Рабочие программы 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Кильченбаева Александра Салаватовна

Программы для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_2_klass.docx41.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №19»

Рабочая программа учебного предмета

«МАТЕМАТИКА»

____________2_____________    

КЛАСС

На 2019-2020 учебный год

                                                                                                                                                          Разработчик программы

                                                                                                                                                   Кильченбаева А. С.,

     учитель начальных классов,

г. Нижневартовск

 2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по математике для 2 класса составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ  от 6 октября 2009 г. № 373
  2. Приказ МОиН РФ от 22.09.2011г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом МОиН РФ от 6 октября 2009г. №373»;
  3.  Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373" Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  4.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936).

             5. Программы общеобразовательных учреждений.  Математика. М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы. М: «Просвещение», 2011г.

6.Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ №19»

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основная цель:

математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Предметные задачи:

1) формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

2) развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

3) развитие пространственного воображения;

4) развитие математической речи;

5) формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных задач;

  6) формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

7) развитие познавательных способностей;

8) воспитание стремления к расширению математических знаний;

9)формирование критичности мышления;

10) развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Программа реализуется по учебникам:  

  1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч.М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. –

М: «Просвещение», 2017г

Программой на изучение математики  во втором классе определено 136 часов (по 4 часа в неделю х 34 недели ).

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате освоения программы курса во 2-ом классе планируется достижение младшими школьниками следующих

  1. личностных результатов:

- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

-  правила общения (знание правил общения и их применение);

- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других          людей.

  1. метапредметных результатов:

Регулятивные УУД:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Познавательные УУД:

- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

- применять полученные знания в изменённых условиях;

- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

  1. предметных результатов:

- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них; решать уравнения ;

- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

- решать простые задачи:

раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;

на разностное и кратное сравнение;

- находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).


2. Содержание учебного предмета.

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 . Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм,); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида ; с двумя переменными , вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

 

  1. Тематический план

№ раздела п/п

                         

                      Название темы  раздела

 

 Количество часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

18

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

18

3

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

53

4

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

13

5

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

12

6

Табличное умножение и деление

14

7

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»

8

                                        Итого

136

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

план

факт

Знакомство с новым учебником. Повторение: числа от 1 до 20

1

Повторение: числа от 1 до 20

1

Десятки. Устная нумерация чисел в пределах 100

1

Числа от 11 до 100. Образование чисел

1

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

1

Однозначные и двухзначные числа. Проверочная работа

1

Единицы длины. Миллиметр

1

Миллиметр. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач

1

Входная контрольная работа.

Анализ к/р. Наименьшее трёхзначное число. Сотня

1

Метр. Таблица мер длины

1

Сложение и вычитание вида: 30+5;   35-30;   35-5

1

Замена двузначного числа  суммой разрядных слагаемых

1

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

Странички для любознательных

1

Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

Контрольная работа №2.Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Анализ к/р. Странички для любознательных

1

Задачи, обратные данной

1

Сумма и разность отрезков. Математический диктант.

1

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Математический диктант.

1

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа.

1

Единицы времени. Час. Минута

1

Длина ломаной.

1

Закрепление изученного.

1

Странички для любознательных.

1

Порядок выполнения  действий. Скобки.

1

Числовые выражения. Математический диктант.

1

Сравнение числовых выражений.

1

Периметр многоугольника.

1

Свойства сложения.

1

Свойства сложения. Закрепление.

1

Контрольная работа №3

1

Анализ к/р. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде

1

Странички для любознательных. Закрепление пройденного.Что узнали. Чему научились.

1

Подготовка к изучению устных приёмов  вычислений.

1

Приём вычислений вида  36+2,36+20

1

Контрольная работа за 1 триместр.  

1

Анализ к/р. Математический диктант.    

1

Приём вычислений вида  36-2,36-20

1

Приём вычислений вида  26+4

1

Приём вычислений вида  30-7

1

Приём вычислений вида 60-24.  Математический диктант.

1

Закрепление изученного.  Решение задач.

1

Закрепление изученного.  Решение задач.

1

Закрепление изученного.  Решение задач. Проверочная работа

1

Приём вычислений вида  26+7

1

Приём вычислений вида  35-7

1

Странички для любознательных

1

Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились

1

Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились

1

Контрольная работа №4

1

Анализ к/р. Буквенные выражения. Выражения с переменной вида а+12, в – 15, 48 – с

1

Буквенные выражения. Закрепление.

1

Уравнение. Решение  уравнений методом подбора.

1

Уравнение. Закрепление. Проверочная работа.

1

Проверка сложения.

1

Проверка  вычитания.

1

Контрольная работа № 5  

1

Работа над ошибками. Закрепление пройденного.

1

Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились

1

Математический КВН.

1

Сложение вида 45 + 23.

1

Вычитание  вида 57 – 26.

1

Проверка сложения и вычитания.

1

Закрепление изученного.

1

Угол. Виды углов.

1

Закрепление изученного.

1

Прямоугольник.

1

Прямоугольник.

1

Сложение вида 37 +48

1

Сложение вида 37+53

1

Сложение вида 87 +13

1

Закрепление изученного.  Решение задач. Проверочная работа.

1

Вычисления вида 32 + 8,40 – 8

Вычитание вида  50 – 24

1

Странички для любознательных

1

Что узнали. Чему научились.

1

Контрольная работа №6(за 2 триместр)

1

Анализ к/р. Странички для любознательных

1

Вычитание вида  52 – 24

1

Закрепление изученного.  

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

Закрепление изученного.  

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

Закрепление изученного.  

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

Квадрат.

1

Квадрат.

1

Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий и заготовок, имеющих форму квадрат

1

Контрольная работа. Странички для любознательных.

1

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.

1

Умножение. Конкретный смысл умножения.

1

Умножение. Конкретный смысл умножения.

1

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1

Знак действия умножения. Задачи на умножение. Математический диктант.

1

Периметр прямоугольника

1

Приёмы умножения 1 и 0.

1

Названия компонентов и результата умножения.

1

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

1

Переместительное свойство умножения.

1

Контрольная работа №7

1

Анализ к/р. Переместительное свойство умножения.

1

Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление по содержанию.

1

Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление по содержанию.

1

Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление на равные части.

1

Закрепление изученного.  

1

Названия компонентов и результата деления.

1

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.

1

Умножение и деление. Закрепление.

1

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

Приём умножения и деления на число 10

1

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

1

Закрепление изученного.  Решение задач.

1

Контрольная работа №8.

1

Работа над ошибками. Закрепление изученного. Умножение числа 2 и на 2.

1

Умножение  числа 2 и на 2

1

Приёмы умножения числа 2.

1

Деление на 2.

1

Деление на 2.

1

Закрепление изученного.  Решение задач

1

Странички для любознательных.

1

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.

1

Умножение числа 3 и на 3

1

Умножение числа 3 и на 3.

1

Деление на 3.

1

Итоговая контрольная работа.  

1

Деление на 3.

1

Анализ к/р. Закрепление изученного

1

Странички для любознательных.

1

Что узнали. Чему научились.

1

Что узнали. Чему научились во 2 классе.

1

Что узнали. Чему научились во 2 классе.

1

Что узнали. Чему научились во 2 классе.

1

Что узнали. Чему научились во 2 классе.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...