Конспект урока по математике на тему "Решение уравнений" 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Вакушина Юлия Николаевна

Цели деятельности учителя:

  • систематизация и обобщение знаний учащихся о решении уравнений;
  • закрепление вычислительных навыков;
  • совершенствование  навыка решения текстовых задач;
  • развитие  умения анализировать и обобщать.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • знать правило решения уравнений;
  • уметь применять правило решения уравнений при вычислении неизвестного;
  • понимать смысл действий (операций) решения уравнений.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект31.93 КБ
Файл Презентация966.07 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Решение уравнений

Дата: 12.02.2019 вторник

Школа: №148 г. Челябинск

Класс: 3 «Г»

Урок: 2

Кабинет: 203

Учитель: Симинихина Ю.А.

Студент: Вакушина Ю., 36 гр.

Методист: Серебренникова С.В.

Цели деятельности учителя:

  • систематизация и обобщение знаний учащихся о решении уравнений;
  • закрепление вычислительных навыков;
  • совершенствование  навыка решения текстовых задач;
  • развитие  умения анализировать и обобщать.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • знать правило решения уравнений;
  • уметь применять правило решения уравнений при вычислении неизвестного;
  • понимать смысл действий (операций) решения уравнений.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: рефлексия

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: М.И. Моро. Математика. 3 класс ( 2 часть), презентация

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятльности

1мин

  • Здравствуйте ребята!

- Я очень рада вас видеть! Меня зовут Юлия Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Я желаю вам отличного настроения и продуктивной работы!

Приветствуют учителя.

Настраиваются на учебную деятельность.

Р:  умение выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: умение отвечать за себя и других участников учебного процесса

2.

Актуализация знаний и мотивация

6 мин

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1. Устный счет.

- Ребята, наш урок мы начнем с устного счета. На слайде будет написано выражение, вы молча поднимаете руку и отвечаете. Будьте внимательны. Тот, кто первый поднимет руку и назовет правильный ответ - получит наклейку.

1) 40:2

2)40:10

3) 40:4

4) 40:8

5)72:2

6) 72:6

7) 72:9

8) 72:24

9)3*9

10) 3*30

11) 3*0

12) 3*8

13) 20*3

14) 20*0

15) 20*4

16) 20*1

- Отлично! Ребята, кто будет активно и быстро работать, то в конце урока я поставлю оценки.

Выслушивают задание.

Высчитывают ответы и устно отвечают учителю:

20

4

10

5

36

12

8

3

27

90

0

24

60

0

80

20

Р: саморегуляция как способность к волевому усилию и преодолению препятствий

П: построение речевого высказывания

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков

К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3.

Первичное закрепление

15 мин

-Ребята, откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число и «Классная работа»

-Ребята, откройте учебники на с.21 № 1, прочитайте внимательно задание.

-Ребята, сейчас нам с вами предстоит непростая задача, мы будем решать  уравнения из №1, кто догадался, какую тему мы будем сегодня повторять?

-Верно, а кто сможет сформулировать цели урока?

-Правильно, сегодня мы с вами будем закреплять ваши знания о решении уравнений и укреплять вычислительные навыки.

-Давайте сначала устно проговорим, что неизвестно в первом уравнении?

-Каким действием его находят?

-Подходит нам данное уравнение по заданию?

-Верно, смотрим на второе уравнение в первой строчке. Что здесь неизвестно?

-Каким действием его находят?        

-Подходит? Кто хочет выйти и решить у доски с комментированием для всех?

-Хорошо, делай проверку.

-Правильно, смотрим на третье уравнение, что в нем неизвестно?

-Как его найти?

-Подходит это уравнение?

-Смотрим на вторую строчку, что неизвестно в первом уравнении?

-Каким действием его найти?

-Верно, кто пойдет к доске. Записывай уравнение.

-Делай проверку

-Молодец, смотрим на следующее уравнение, что неизвестно?

-Каким действием его найти?

-Кто пойдет к доске? Записывай уравнение, решай с комментированием.

        

-И последнее уравнение, что здесь неизвестно?

-Верно, каким действием его найти?

-Кто желает решить у доски?

-Отлично, поднимите руку, у кого такие же ответы. Молодцы!

-Сейчас обратите внимание на задачу №9. Прочитайте условие задачи.

-Что надо узнать в задаче?

-Что это значит?

-Как можно по-другому сформулировать главный вопрос?

-Верно, давайте составим краткую запись на доске, кто желает?

-О каких двух транспортах говорится в задаче?

-Хорошо, записывай сначала поезд, что нам о нем известно?

-Записывай – 28 ч.

-Теперь ниже пиши самолет, что говорится о нем?

-Значит, его время нам неизвестно, ставим знак ? ч., но мы знаем что в 14 раз меньше времени он тратит, значит ставим запятую и пишем в 14 р <, чем поезд-указываем стрелкой.

-Ребята, посмотрите, у нас уже есть вопрос в краткой запись, но можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

-Верно, это был дополнительный вопрос, а где будет стоять главный вопрос задачи?

-Правильно, за стрелкой пишем: «На ? ч <»

-А что значит в 14 раз меньше? Какое действие нужно выполнить?

-Хорошо, записывай первое действие.

-Как теперь узнать, на сколько часов самолет был в пути меньше, чем поезд?

-Верно, записываем второе действие и ответ.

-Сейчас давайте встанем и проведем динамическую паузу:

На одной ноге мы скачем.

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже.

Очень долго прыгать можем.

(Прыжки на одной ножке.)

Головой вращаем плавно.

Смотрим влево, смотрим вправо

(Поворот головы вправо и влево.)

И пройдемся мы немного.

(Ходьба на месте.)

И вернемся вновь к уроку.

(Дети садятся за парты.)

Записывают число

Читают задание.

Решение уравнений

Повторить решение уравнений, правильно вычислять их неизвестный компонент.

Делимое

Умножением

Нет

Делитель

Делением

Нам неизвестен делитель, чтобы его найти нужно делимое разделить на значение частного, значит х=96:16

х= 6

96:6=16

    16=16

Делимое

Умножением

Нет

Первый множитель

Делением

Нам неизвестен первый множитель, чтобы его найти нужно значение произведения разделить на второй множитель, значит х=55:11

Х=5

5*11=55

    55=55

Делитель

Делением

Нам неизвестен делитель, чтобы его найти нужно делимое разделить на значение частного, значит х=52:13

х= 4

52:13=4

       4=4

Второй множитель

Делением

Нам неизвестен второй множитель, чтобы его найти нужно значение произведения разделить на первый множитель, значит х=75:15

Х=5

15*5=75

    75=75

Читают задачу.

-Сколько часов экономит самолет для пассажира.

-Что на самолете быстрее добраться от Москвы до Ставрополя.

-На сколько часов меньше летит самолет, чем идет поезд?

-О самолете и поезде

-Он идет 28 часов

-Он тратит в 14 раз меньше времени, чем поезд

Нет, т.к. мы только узнаем сколько часов  летит сам самолет, а не на сколько часов меньше он летит, чем поезд.

За стрелкой

-Деление, нужно 1) 28:14=2 (ч) - летит самолет.

2) 28-2=26 (ч.)

Ответ: самолет сэкономил 26 часов пассажиров.

Повторяют движения за учителем.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

4.

Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин

 -Сейчас у вас будет самостоятельная работа. Вы будете решать №3 из учебника, здесь даны различные выражения на деление и умножение, первую строчку решает первый вариант, а вторую – второй, я даю вам 3 минуты

-Стоп, время вышло, обменяйтесь тетрадями, возьмите простые карандаши и проверьте по слайду работу соседа.

-У кого не было ошибок, поставьте соседу на полях карандашом «5», у кого 1 ошибка «4», у кого 2-3 ошибки ставим «3», и кого 4 или 5 ошибок поставьте «2».

-Поднимите руку, у кого на полях 5. Молодцы.

-У кого 4, тоже неплохо.

-А у кого 2 или 3? Ничего, не расстраивайтесь, в следующий раз будьте повнимательней и у вас все получится.

Решают выражения №3 по вариантам.

Осуществляют взаимопроверку.

П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков;

П: поиск и выделение необходимой информации

 Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

 

К: парная взаимопроверка

5.

Включение в систему знаний, повторение

10 мин

-Для начала запишите домашнее задание: с.21 в учебнике, №6, №8. Посмотрите на эти задания, прочитайте их. Если есть вопросы, то задавайте, и мы вместе разберем их.

- Ребята, теперь мы решим №5 на с.21 необычным способом, все девочки должны решить первую строчку. Мальчики должны решить вторую строчку. Всем понятно задание? Можете решать удобным для вас способом. Кто решит быстрее, поднимет руку, я подойду. Но обратите внимание, что здесь нужно не только решить выражения, но и сравнить их.

-Что значит сравнить?

-Верно, кто хочет выйти к доске и решить первое выражение?

-Подпишите сверху карандашом значения выражений.

-Что больше 9 или 18? Какой знак ставим?

-Второе выражение кто решит?

-Подписываем сверху значения, что больше 12 или 13? Какой знак сравнения ставим?

-Третье выражение, записываем у доски и решаем.

-Хорошо подписываем ответы сверху карандашом, у нас получилось 35 и 35, что можно сказать об этих числах? Какой знак мы поставим?

-Верно, и последнее выражение, кто пойдет к доске? Решим сначала левую часть.

-Хорошо, а теперь правую, где мы сначала должны посчитать?

-Молодец, а теперь 35 умножаем на 1

-Какие ответы у нас получились? Подписываем их сверху карандашом. Что больше? Какой знак поставим?

-Молодцы, ребята.

Слушают учителя. Записывают домашнее задание.

Выполняют с определенной установкой задание, которое дал им учитель.

-Поставить знак >, <,=

  1. 90:5 > 90:10

90:5=18

90:10=9

18, ставим знак >

2)48:4< 52:4

48:4=12

52:4=13

13, ставим знак <

35*1= 35*0+35

35*1=35

35*0=0

0+35=35

-Они равны, ставим =

35+1> (35+0)*1

35+1=36

В скобках.

35+0=35

35*1=35

36 и 35

36, ставим знак >

П: построение рассуждения; осуществление синтеза

 П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

6.

Рефлексия деятельности  

3 мин

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Как вы оцените свою работу на уроке? Смогли ли вы закрепить свои имеющиеся знания о решении уравнений?

-Кто отлично поработал и старался получат свои заслуженные оценки. А остальным я рекомендую быть активнее. Несмотря на это, вы все большие молодцы. Мне было приятно работать с вами. До свидания!

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою деятельность на уроке

П: построение речевого высказывания

 П: осуществление синтеза Р:осуществление итогового контроля


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

40:2

Слайд 4

40:10

Слайд 5

4

Слайд 6

40:4

Слайд 7

10

Слайд 8

40:8

Слайд 9

5

Слайд 10

72:2

Слайд 11

36

Слайд 12

72:6

Слайд 13

12

Слайд 14

72:9

Слайд 15

8

Слайд 16

72:24

Слайд 17

3

Слайд 18

3*9

Слайд 19

27

Слайд 20

3*30

Слайд 21

90

Слайд 22

3*0

Слайд 23

0

Слайд 24

3*8

Слайд 25

24

Слайд 26

20*3

Слайд 27

60

Слайд 28

20*0

Слайд 29

0

Слайд 30

20*4

Слайд 31

80

Слайд 32

20*1

Слайд 33

20

Слайд 34

Тема: «Решение уравнений» Цель : закрепление знаний о решении уравнений и укрепление вычислительных навыков.

Слайд 35

1 вариант 66:33=2 64:16=4 77:7=11 51:3=17 6*12=72 2 вариант 55:11=5 75:25=3 34:2=17 84:7=12 98:2=49

Слайд 36

0 – «5» 1 – «4» 2-3 – «3» 4-5 – «2»

Слайд 37

Домашнее задание Учебник: стр.21 № 6, №8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

План-конспект урока по математике "Виды треугольников" 4 класс, программа "Школа России"

Тема: «Виды треугольников»Цели:  - знакомить с понятием «треугольник», с разными видами треугольников в зависимости от вида углов (прямоугольный, остроугольный, тупоу...

Конспект урока по математике "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" (УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока по математике "Квадрат. Закрепление" 2 класс, Школа России

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....

Конспект урока по математике "Виды треугольников", 3 класс Школа России

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Предмет МатематикаУрок № 112Тема урока: «Виды треугольников»Тип урока: Урок «открытия» нового знания...