Конспект урока по математике "Путешествие по Цифрограду"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Забатурина Татьяна Викторовна

Цель урока: познакомить обучающихся с образованием числового ряда

Задачи урока:

Образовательные: отрабатывать изученные вычислительные приёмы сложения и вычитания, навыки счёта в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи, изученных видов;

Развивающие: развивать творческие способности поискового характера и речь; логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, трудолюбие, взаимоуважение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_tsifrogradu.docx457.72 КБ
Файл matematicheskiy_bazar.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:

09.04 19. 1 класс  Открытый урок по математике на тему : «Путешествие по Цифрограду»

Цель урока: познакомить обучающихся с образованием числового ряда

Задачи урока:

Образовательные: отрабатывать изученные вычислительные приёмы сложения и вычитания, навыки счёта в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи, изученных видов;

Развивающие: развивать творческие способности поискового характера и речь; логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, трудолюбие, взаимоуважение.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные УУД: положительное отношение к учению; понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и к дружескому взаимопониманию; понимать необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.

Познавательное УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; обеспечить условия для усвоения всеми учащимися знания образования числового ряда ; умение решать задачи на разностное сравнение.

Регулятивное УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; формировать умения удерживать цель деятельности до получения ее результата, умения оценивать результат своей деятельности, самоконтроль процесса и результата деятельности .

Коммуникативное УУД: формировать умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения, правильно планировать свою речь, отвечать на вопросы, связно высказывать суждения по изучаемому материалу; взаимодействовать с одноклассниками в ходе  работы в  парах.

Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный, словесный метод, частично - поисковый метод, самопроверка.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Тип урока: повторение изученного материала.Подготовка к решению задач в два действия.

                                       

    Ход урока.

1. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация)

а) Учитель зачитывает стихотворение: (1слайд )

Встало солнышко давно.                  

Заглянуло к нам в окно.                
Нас оно торопит в класс.                
Математика у нас!                            

б) (слайд2)

Я сейчас открою тайну

За высокими горами,

За дремучими лесами,

Есть волшебный  город-град…..

И сегодня в этот час

Я возьму с собою вас,

    В математический Цифроград»

-Ребята, а вы слышали о таком  городе  раньше? Как вы думаете , кто в нём может жить?

-А не хотели бы о вы  попутешествовать по улицам  этого города,?  А зачем путешествуют ?Чтобы узнать что-то новое)Но, чтобы наше путешествие прошло интересно , что мы должны с вами  делать? (Быть внимательными,любознательными ,дружными и помогать друг другу)

2 Актуализация знаний

.-А кто догадался, что мы будем делать в этом городе?( Я думаю, что мы узнаем,что-то новое о числах и цифрах-. Выполнять различные задания.)

-А чем отличается число от цифры.?

Когда вы ходили в детский сад ,вы не знали,что такое числовой ряд. Но сейчас вас этим уже  не удивишь. Потому что ,вы с ним уже  познакомились .  А с чем можно сравнить числовой ряд?(  С алфавитом) А кто –нибудь задумался над тем :откуда и как появились  числа и цифры ( Я спрашивал у своей маме,но  она не смогла мне объяснить)

 3.Самоопределение  к деятельности

 Значит  какая  цель нашего путешествия –это узнать как образовался числовой ряд, а поможет нам в этом – древнегреческий математик, философ.  Пифагор (570 – 490 года до н.э.)  Был очень любознательным с раннего детства. Обучался сразу в нескольких храмах Греции..

(Слайд 3

4Работа по теме урока

1  Какую цифру вы любите больше всего? Вас удивляет такой вопрос: как можно любить  или не любить какие-то цифры? Однако не все так думают. Пифагор  ставил единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И, правда, единица – «героиня»  всего счёта. Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление.

Вот мы и оказались на 1 улице.( слайд 4)

2-Мы с вами  в  необычном городе. Здесь нас ждут различные задания.Поэтому вы  должны быть внимательными, находчивыми и уметь быстро считать и правильно отвечать.

-  Давайте докажем, что мы не боимся трудностей и потренируем наш ум.

Из разных чисел я сделала бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.Работа в парах( слайд 5)

3-Мы попадаем на улицу 2( слайд 6)

  Представляю вам двойку. Как утверждал Пифагор , число это – символ любви и равновесия. Число 2 – это  стремление сгладить все острые углы. Оно находится между светом и тьмой, добром и злом, теплом и холодом.

 .В путешествиях делаются специальные записи –ведутся дневники или журналы. Наши рабочие тетради будут выполнять сегодня эту роль. Открываем тетради и записываем число.Минутку красивого письма.

А теперь напишем математический диктант.

Запишите число, которое предшествует числу1 7.

Запишите число, которое следует за числом 12.

Запишите соседей числа 19.

Увеличьте число 5 на 3 и запишите результат.

Уменьшите число 18 на 8 и запишите результат.

Найти сумму чисел 10 и 6

Уменьшаемое 10, вычитаемое 7.Найти разность.

На сколько 9 больше 4.

4.Мы переходим  на следующую улицу (слайд  7)

В далёкие времена люди с большим трудом научились считать до двух и только через много лет  начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное. Считали так «один, два, много». Поэтому число 3 обозначает «всё». Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках.

1Сколько пальцев на руке? (5)

2Как называется знак сложения?   (плюс)

3Сколько носов у двух псов?   (2)

4Сколько хвостов у семи китов?  (7)

5Сколько слогов в слове  школа? (2)

6Сколько букв  в слове  я? (1)

7Сколько звуков в слове ёж(3)

  1. Сколько десятков в числе «18»? (1)

9Назовите первый день недели? ( понедельник)

5 . –Ребята , я уверена,что вы знаете  геометрические фигуры . Начертите 1 любую геометрическую фигуру.Чем квадрат отличается от других фигур?

За числом 3 появилось число 4 .Вот мы уже на новой улице( слайд8)

Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.

Путешествовать нельзя без карты.  И карту нам  заменит  учебник .Откроем и выполним  несколько заданий.

5 Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталону

А).Работа по учебнику. Задача.Давайте составим домик с названием задача. №2 стр 61

Б).Проведём соревнование в решение примеров порядам. Выберите кто будет защищать ваш ряд.№5 стр 60

6.1-Скажите ,а какая цифра самая любимая всех учеников? Я не сомневалась-5. -.Вот и Пифагор числу 5отводил особое место, считая его самым счастливым из всех чисел.

 А нас уже ждут на улице с номером 5(слайд 9)

Конкурс «Отгадай ребус» (Слайд.10)

C 3 Ж   стриж

ВИ 3 НА    витрина

ВО 100 К    восток

ПРО 100 Р    простор

Какое слово лишнее и почему?( Стриж) А что обозначает это слово ?Какая это птица?

5 Музыкальная пауза.(слайд 11)

7.- Отдохнули ,смелее шагаем на сказочную  улицу №6. (слайд 12)

Обратимся опять к Пифагору. Оказывается,  он считал 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения . 1,2,3. Таким свойством не обладает ни одно другое число

 Конкурс «Сказочный» (Слайды 12,13)

1. )  Сколько поросят строили дома? (3)

2)Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

3) Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (7)

4) Сколько лет жил старик со старухой у синего  моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)

: Сколько бойцов было у Али - Бабы? (40)

8 Жители улицы № 7приготовили новое задание(слайд 14)

.Особенно большим почётом в древности была окружена 7. Когда-то 7 была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где семь употребляется в значении «все». Семь стало священным числом. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств.(У меня что-то разболелась голова Мне срочно нужно лекарство.А какое не знаю. Сделайте назначение с помощью примеров . Для этого нужно решить примеры и ответы расположить в порядке возрастания.

8 + 2 - 4=

1  о

10 – 8 + 6=

6  ш

4 + 3 - 7=

10  а

6 + 0 - 5=

0   н

9 – 1 + 2=

8  п

Ношпа

Слайд 15

.-Спасибо вам ,ребята.Мне уже лучше.А помогли мне ваши знания. И теперь мы  можем идти дальше, на улицу 8.( слайд 16)

9.Число 8  Пифагор  считал самым  надёжным. Потому что состоит из 2-х квадратом. Разделённое пополам, оно имеет равные части 4 и 4.

  1. Три зайчонка, пять ежат
    Ходят вместе в детский сад
    .     ( Игра « Молчанка») –состав чисел.
    Посчитать  вас  я  попрошу
    Сколько малышей в саду?  (8)

 

  1. К внукам бабушка пришла,
    Пирожков им испекла.
    По два румяных пирожка
    Бабушка каждому внуку дала:
    Машеньке, Саше, Аленке, Никите.
    А сколько всего пирожков? Подскажите. (8)

3 Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 4 шарфа и 8 варежек. Сколько внуков у бабушки?

4На берёзе 3 синички

Продавали рукавички

Прилетело ещё 5

Сколько будут продавать.?  

5 Группа маленьких утят

Плавать и нырять хотят.

6-уплыли далеко

2-нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

 Сосчитать я не   могу

10  И вот мы оказались на последней  улице№9.  И здесь  собрались все жители города.( слайд17)

Это самое большое однозначное число - 9. Ему приписывали таинственную силу: в одно время добрую, в другое – недобрую. «У девяти не будет пути», - говорили в древности. В русских сказках действие часто происходит в «тридесятом царстве». А у  древних греков  за этим числом установилась добрая слава. Так, жюри на Олимпийских играх состояло из 9 судей.

Жители Цифрограда дарили вам необычные математические подарки.А вам хотелось их чем –то отблагодарить?Давайте подарим им свой числовой ряд.

6   Итог нашего путеществия. ( В течении всего урока дети по порядку в парах проектировали свою цифру. И  в конце урока выстраивают свой числовой ряд)

7  Рефлексия..(слайд 18)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 2

Цифроград

Слайд 3

(570 – 490 года до н.э.) – древнегреческий математик , философ. ПИФАГОР

Слайд 4

1

Слайд 5

Математические бусы 2 1 3 4 2 = 4 10 8 2 5 3 = 6 9 7 4 2 6 1 0 =

Слайд 6

2

Слайд 7

Быстро и правильно отвечай 3

Слайд 8

4

Слайд 9

Отгадай ребус 5

Слайд 10

ВИ 3 НА ВО 100 К ПРО 100 Р С 3 Ж

Слайд 11

Сказочная улица 6

Слайд 12

7

Слайд 13

8 + 2 - 4= 1(О) 10 – 8 + 6= 6 ( ш ) 4 + 3 - 7= 10(а) 6 + 0 - 5= 0 ( н ) 9 – 1 + 2= 8 ( п ) Математический рецепт (работа по карточкам)

Слайд 14

Задачки в стихах. 8 .

Слайд 15

9

Слайд 16

Я-молодец! Все получилось! Хорошо! Но я могу работать еще лучше! Я старался, но мне было сложно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...