Задача
план-конспект урока по математике (1 класс)

Савадерова Екатерина Сергеевна

Технологическая карта пробного  урока

Класс: 1

Предмет: математика.

Тема урока: Задача.

Цель урока: формирование знаний о задаче, ее структуре, решении задачи.

Задачи урока: 1. Формировать знания о задаче, ее структуре, как решить задачу.

2. развивать психические процессы (память, логическое мышление, внимание, речь), наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.

3. воспитывать адекватную самооценку, усердие, трудолюбие, старание.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Ученик узнает, что такое задача, из каких компонентов состоит.
  • Ученик научится решать задачу по плану, находить компоненты задачи.
  • Ученик получит возможность научиться решать задачи.

 

Личностные:обеспечить систему оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, о нормах поведения; освоить роли ученика; формирование интереса (мотивация) к учению; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке; использовать в своей деятельности полученные знания; обеспечивать организацию учащимися своей учебной деятельности.
  • Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
  • Познавательные УУД: обеспечитьсамостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  организовывать осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

 

Оборудование: презентация, раздаточный материал, учебник «Школа России» 1 класс, 1 ч.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadacha.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта пробного  урока

Класс: 1

Предмет: математика.

Тема урока: Задача.

Цель урока: формирование знаний о задаче, ее структуре, решении задачи.

Задачи урока: 1. Формировать знания о задаче, ее структуре, как решить задачу.

2. развивать психические процессы (память, логическое мышление, внимание, речь), наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.

3. воспитывать адекватную самооценку, усердие, трудолюбие, старание.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Ученик узнает, что такое задача, из каких компонентов состоит.
  • Ученик научится решать задачу по плану, находить компоненты задачи.
  • Ученик получит возможность научиться решать задачи.

Личностные:обеспечить систему оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, о нормах поведения; освоить роли ученика; формирование интереса (мотивация) к учению; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке; использовать в своей деятельности полученные знания; обеспечивать организацию учащимися своей учебной деятельности.
  • Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
  • Познавательные УУД: обеспечитьсамостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  организовывать осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Оборудование: презентация, раздаточный материал, учебник «Школа России» 1 класс, 1 ч.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организация начала урока

Приветствие.

С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и читать.

Приветствуют учителя.

Коммуникативные, личностные.

Актуализация знаний

- Ребята, по дороге в школу я встретила почтальона Печкина, он передал нам письмо для нашего класса.

Открывают и читают письмо.

- Ребята, слово зашифровано, нам нужно его разгадать, но для этого вспомним, что значит увеличить число? Уменьшить? Вспомним компоненты суммы и вычитания.

- увеличить 6 на 2 (6+2=8) - З

- уменьшить 7 на 4 (7-4=3) - А

- первое слагаемое 5, второе слагаемое 2 (5+2=7) - Д

- уменьшаемое 5, вычитаемое 2 (5-2=3) – А

- сложить 3 и 3 (3+3=6) - Ч

- из 6 вычесть 3 (6-3=3) - А

Расшифровывают слово.

Целеполагание

- Какое слово получилось?

- Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся и что нового узнаем?

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные, регулятивные, личностные.

Открытие новых знаний

На слайде помещается задача:

В коробке 6 писем, на столе еще 2 письма. Сколько всего писем? (6+2=8)

Ответ: 8 писем.

- Ребята, вот к нам и пришел почтальон Печкин. Он не может определить, задача это или нет. Как вы считаете?

- Почему вы так считаете?

- Давайте попробуем разобраться сами и помочь почтальону.

- Ребята, вы знаете, что у задачи тоже есть свои компоненты? Сейчас мы с ними познакомимся.

Выходят учащиеся для инсценировки задачи.

УСЛОВИЕ.

- Я условие, я рассказываю, что известно в задаче!

Подчеркивает условие в презентации.

ВОПРОС.

- Я вопрос, я спрашиваю, что нужно найти!

Подчеркивает вопрос в задачу.

РЕШЕНИЕ.

- Я решение, я действие, с помощью которого решается задача! Найдите меня на в задаче.

Записывают решение на доске.

ОТВЕТ.

- Я ответ на вопрос задачи, результат действия, которое записали.

Записывают ответ.

- Повторите компоненты, с которыми мы сейчас познакомились?

Отвечают на вопросы.

Знакомятся с компонентами задачи.

Коммуникативные, регулятивные, личностные, познавательные.

Применение новых знаний

Определите, задача это или нет.

- Маша купила 10 карандашей и положила их в сумку.

- В коробке было 6 карандашей. Вынули 2 карандаша. Сколько карандашей осталось в коробке?

- Из коробки вынули 3 ручки. Сколько ручек осталось в коробке?

Находят задачу.

Коммуникативные, личностные, регулятивные.

Итог урока

- С чем сегодня познакомились на уроке?

- Что сегодня нового узнали о задаче?

Подводят итог урока.

Коммуникативные, личностные, регулятивные.

Рефлексия

Рефлексия «Письмо»

Раздаются марки для письма. Необходимо ее раскрасить.

Зеленый – все получилось;

Желтый – были затруднения;

Красный – было не понятно.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Коммуникат.,личност.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задача. Решение задач.

Урок составлен для учащихся, которые обучаются в одном классе, но по разным образовательным программам. Материал подготовлен для того, чтобы закрепить умение решать задачи, анализировать условие...

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)

Знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания....

Задачи для уроков математики 1-4 классы (Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.)

Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.1-4 классы...

Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель урока:  знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры   8.созда...

Конспект урока по математике: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)»

Тема: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи  (запись решения и ответа)                            ...

Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт софизмов для 1 класса Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шу

Составление картотеки  задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов  по классам   Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт соф...