Главные вкладки

    Задача
    план-конспект урока по математике (1 класс)

    Савадерова Екатерина Сергеевна

    Технологическая карта пробного  урока

    Класс: 1

    Предмет: математика.

    Тема урока: Задача.

    Цель урока: формирование знаний о задаче, ее структуре, решении задачи.

    Задачи урока: 1. Формировать знания о задаче, ее структуре, как решить задачу.

    2. развивать психические процессы (память, логическое мышление, внимание, речь), наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.

    3. воспитывать адекватную самооценку, усердие, трудолюбие, старание.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • Ученик узнает, что такое задача, из каких компонентов состоит.
    • Ученик научится решать задачу по плану, находить компоненты задачи.
    • Ученик получит возможность научиться решать задачи.

     

    Личностные:обеспечить систему оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, о нормах поведения; освоить роли ученика; формирование интереса (мотивация) к учению; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру.

    Метапредметные:

    • Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке; использовать в своей деятельности полученные знания; обеспечивать организацию учащимися своей учебной деятельности.
    • Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
    • Познавательные УУД: обеспечитьсамостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  организовывать осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

     

    Оборудование: презентация, раздаточный материал, учебник «Школа России» 1 класс, 1 ч.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zadacha.docx18.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта пробного  урока

    Класс: 1

    Предмет: математика.

    Тема урока: Задача.

    Цель урока: формирование знаний о задаче, ее структуре, решении задачи.

    Задачи урока: 1. Формировать знания о задаче, ее структуре, как решить задачу.

    2. развивать психические процессы (память, логическое мышление, внимание, речь), наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.

    3. воспитывать адекватную самооценку, усердие, трудолюбие, старание.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • Ученик узнает, что такое задача, из каких компонентов состоит.
    • Ученик научится решать задачу по плану, находить компоненты задачи.
    • Ученик получит возможность научиться решать задачи.

    Личностные:обеспечить систему оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, о нормах поведения; освоить роли ученика; формирование интереса (мотивация) к учению; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру.

    Метапредметные:

    • Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке; использовать в своей деятельности полученные знания; обеспечивать организацию учащимися своей учебной деятельности.
    • Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
    • Познавательные УУД: обеспечитьсамостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  организовывать осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

    Оборудование: презентация, раздаточный материал, учебник «Школа России» 1 класс, 1 ч.

    Этапы урока

    Ход урока

    Формирование УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Организация начала урока

    Приветствие.

    С добрым утром. Начат день,
    Первым делом гоним лень.
    На уроке не зевать,
    А работать и читать.

    Приветствуют учителя.

    Коммуникативные, личностные.

    Актуализация знаний

    - Ребята, по дороге в школу я встретила почтальона Печкина, он передал нам письмо для нашего класса.

    Открывают и читают письмо.

    - Ребята, слово зашифровано, нам нужно его разгадать, но для этого вспомним, что значит увеличить число? Уменьшить? Вспомним компоненты суммы и вычитания.

    - увеличить 6 на 2 (6+2=8) - З

    - уменьшить 7 на 4 (7-4=3) - А

    - первое слагаемое 5, второе слагаемое 2 (5+2=7) - Д

    - уменьшаемое 5, вычитаемое 2 (5-2=3) – А

    - сложить 3 и 3 (3+3=6) - Ч

    - из 6 вычесть 3 (6-3=3) - А

    Расшифровывают слово.

    Целеполагание

    - Какое слово получилось?

    - Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся и что нового узнаем?

    Отвечают на вопросы.

    Коммуникативные, регулятивные, личностные.

    Открытие новых знаний

    На слайде помещается задача:

    В коробке 6 писем, на столе еще 2 письма. Сколько всего писем? (6+2=8)

    Ответ: 8 писем.

    - Ребята, вот к нам и пришел почтальон Печкин. Он не может определить, задача это или нет. Как вы считаете?

    - Почему вы так считаете?

    - Давайте попробуем разобраться сами и помочь почтальону.

    - Ребята, вы знаете, что у задачи тоже есть свои компоненты? Сейчас мы с ними познакомимся.

    Выходят учащиеся для инсценировки задачи.

    УСЛОВИЕ.

    - Я условие, я рассказываю, что известно в задаче!

    Подчеркивает условие в презентации.

    ВОПРОС.

    - Я вопрос, я спрашиваю, что нужно найти!

    Подчеркивает вопрос в задачу.

    РЕШЕНИЕ.

    - Я решение, я действие, с помощью которого решается задача! Найдите меня на в задаче.

    Записывают решение на доске.

    ОТВЕТ.

    - Я ответ на вопрос задачи, результат действия, которое записали.

    Записывают ответ.

    - Повторите компоненты, с которыми мы сейчас познакомились?

    Отвечают на вопросы.

    Знакомятся с компонентами задачи.

    Коммуникативные, регулятивные, личностные, познавательные.

    Применение новых знаний

    Определите, задача это или нет.

    - Маша купила 10 карандашей и положила их в сумку.

    - В коробке было 6 карандашей. Вынули 2 карандаша. Сколько карандашей осталось в коробке?

    - Из коробки вынули 3 ручки. Сколько ручек осталось в коробке?

    Находят задачу.

    Коммуникативные, личностные, регулятивные.

    Итог урока

    - С чем сегодня познакомились на уроке?

    - Что сегодня нового узнали о задаче?

    Подводят итог урока.

    Коммуникативные, личностные, регулятивные.

    Рефлексия

    Рефлексия «Письмо»

    Раздаются марки для письма. Необходимо ее раскрасить.

    Зеленый – все получилось;

    Желтый – были затруднения;

    Красный – было не понятно.

    Оценивают свою деятельность на уроке.

    Коммуникат.,личност.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Задача. Решение задач.

    Урок составлен для учащихся, которые обучаются в одном классе, но по разным образовательным программам. Материал подготовлен для того, чтобы закрепить умение решать задачи, анализировать условие...

    Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

    Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

    Тема по самообразованию: " Решение задач с использованием графических задач."

    Материал содержит описание того как научить решать задачи с использованием графических схем....

    География Казахстана в задачах. Сборник авторских задач по математике.

    Данный сборник предназначен учителям и учащимся 3-4 классов для выполнения задач по математике. Задачи составлены на основе географических данных и способствуют расширен...

    Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям с использованием графической модели задачи

    Составление графической модели задачи помогает детям логически грамотно вести рассуждения, помогает видеть зависимость между искомым и данными задачи, смоделировать схему анализа задачи, грамотно проа...

    Сборник задач "Учимся решать задачи" ПНШ

    Сборник задач №1, №2, №3 "Учимся решать задачи" (всего 24 задачи разного вида). Распечатать и раздать детям как дополнительное пособие по решению разных видов задач...

    Занятие кружка по математике по теме «Задача-смекалка. Загадки. Задачи со спичками»

    Конспект кружка по математике в 1 классе (внеурочная деятельность "Занимательная математика")Тема «Задача-смекалка. Загадки. Задачи со спичками»Планируемые результаты:Регулятивные:осуществлять поиск в...