Вычесть и прибавить 1
план-конспект урока по математике (1 класс)

Гарькуша Юлия Эдуардовна

Урок по математике для 1 класса по программе "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pribavit_i_vychest_1.docx23.53 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku_matematika.ppt2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Прибавить и вычесть 1.

Цели: научиться прибавлять и вычитать 1, (получать следующее и предыдущее число);

- повторить состав чисел 1-9;

- формирование умения вычисления по числовому отрезку;

- осознание действий сложения и вычитания как способа получения следующего и предыдущего числа;

- тренировка в чтении равенств.

Оборудование: 

для учителя:

- компьютерная презентация;

для учеников:

- математические карточки;

- для заключительного этапа урока – карточки – сигнализаторы.

Формируемые УУД:

  • регулятивные (целеполагание, планирование, контроль);
  • познавательные (общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, постановка и формулирование проблемы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  •  логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков, обобщение, построение логической цепи рассуждений, доказательство);
  • коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической  и диалогической речью).

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности

- Ребята! Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте покажем наше гостеприимство, покажем как мы умеем вести себя на уроке.

- А сейчас поднимите кружок такого цвета, чтобы я узнала какое у вас настроение.

2. Актуализация знаний.

1) – Ребята, откройте тетради, приготовьтесь к устному счёту. Слушайте внимательно, записывайте ответ через клетку.

1. Запишите число, которое следует за числом 2. (3)

2. Запишите число, которое на 1 больше 6. (7)

3. Уменьши число 4 на 1. (3)

4. Увеличь число 5 на 2. (7)

5. Запиши самое маленькое однозначное число. (1)

6. Запиши предыдущее число для числа 8. (7)

7. Найди сумму чисел 7 и 1. (8)

8. Найди разность чисел 4 и 3. (1)

9. Сколько надо прибавить к 7, чтобы получилось 9? (2)

10. К двум прибавить столько же. (4)

11. На сколько 5 меньше 8. (3)

12. Запиши самое большое однозначное число. (9) (Самопроверка) слайд 1

- С какой целью мы выполнили это задание? (повторили счёт)

2) – А теперь 2 клеточки вниз. Я диктую вам математические загадки, а вы запишите решения в 2 столбика. Первый столбик:

1. Три котёнка пили молоко. К ним прибежал ещё один котёнок. Сколько всего стало котят? (3+1=4)

2. На забор влетел петух,        

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (1+2=3)

Второй столбик:

1. Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
(7-2=5)

2. Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.

Три  яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
(3+3=6) (Проверка) слайд 2-6

3) Работа с карточками. Игра «Молчанка»

-Ребята, на столах у вас лежат карточки. Посмотрите на неё и самостоятельно сформулируйте задание. (вставить пропущенные числа)

1

3

6

8

10

- В каком порядке записаны числа? (в порядке увеличения)

- Каких чисел не достаёт? (2, 4, 5, 7, 9)

9

7

5

4

1

- В каком порядке записаны числа? (в порядке уменьшения)

- Каких чисел не хватает? (10, 8, 6, 3, 2) слайд 7

3. Сообщение темы, цели урока.

Игра «Где место куклы?» слайд 8-11

- Сосчитайте количество кукол ряду? (8) 

- Под каким номером стоит кукла в шляпе? (8) 

- Если мы увеличим на 1, сколько кукол получим в ряду? (9)

- К 8 прибавить 1 и получим 9.

- Как это записать? (8+1=9) (в тетрадь) (аналогично 9+1)

- Какая кукла у нас под номером 10?! (в фиолетовом костюме)

- А если мы её уберём, кукол станет больше или меньше? (меньше)

- Сколько было кукол? (10)        

- Сколько убрали? (1)

- Сколько кукол осталось? (9)

- Как это записать? (10-1=9) (аналогично 9-1)

- Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (прибавлять и вычитать число 1)

Тема нашего урока: Прибавить 1 и вычесть 1. слайд 12

4. Работа по учебнику.

- Откроем учебники на стр. 94

- В математике есть отрезок, который помогает нам правильно считать.

- Как он называется? (числовой отрезок) 

- Почему эту фигуру называют отрезком? (есть начало и конец)

- Как расположены числа на числовом отрезке? (по порядку)

- Какой цифрой обозначают начало отрезка? Точку отсчета (0)

- Что нужно сделать, чтобы получить следующее число? (прибавить 1, увеличить на 1)

- Какой можно сделать вывод? (чтобы получить следующее число, нужно прибавить 1)

- А если наоборот, мы возьмём к примеру 2, как найти предыдущее число? (вычесть 1)

- Какой можно сделать вывод? (чтобы получить предыдущее число, нужно вычесть 1)

5. Физкультминутка

- Чтобы немного отдохнуть, сделаем физкультминутку под музыку.

- Посмотрите на выражения записанные в первом столбике. Как изменился результат, когда мы увеличиваем число на 1? (он стал больше) слайд 13

- Если к числу прибавить единицу, какое число получится в результате сложения? (следующее)

- Посмотрите на выражения записанные во втором столбике. Как изменился результат, когда мы уменьшаем число на 1? (он стал меньше)

- Если от числа отнять единицу, какое число получится в результате вычитания? (предыдущее)

- Соотнесите карточки так, чтоб у вас получились пары.  слайд 14

6. Самостоятельная работа с самопроверкой .  слайд 15

- Давайте посмотрим, как мы поняли сегодняшний материал урока. (с.95 № 4  - 3 столбик с учителем - фишки, 4 – самостоятельно).

- Что здесь нужно сделать? (вычислить при помощи числового отрезка)

- Самопроверка. У кого ни одной ошибки? Похвалите себя, это значит эти ребята сегодня самые внимательные.

7. Включение в систему знаний и повторение

- Чему же сегодня мы научились на уроке?

- Как называется действие, в результате которого числа увеличиваются? (сложение)

- А если наоборот, уменьшаются? (вычитание)

- Что получим, если к числу прибавить 1? (следующее число)

- А если вычесть 1? (предыдущее)

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. слайд 16

- Оцените свою работу на уроке при помощи кружков-сигнализаторов.

- Зелёный цвет – все получилось, жёлтый – были затруднения, красный – не справился с заданиями.

- Молодцы, ребята! Все справились!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

3 7 3 7 1 7 8 1 2 4 3 9

Слайд 3

На забор влетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов?

Слайд 4

Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.

Слайд 5

Т ри цыпленка стоят На скорлупки глядят. Три яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поверней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей?

Слайд 6

3 + 1 = 4 7 – 2 = 5 1 + 2 = 3 3 + 3 = 6

Слайд 7

1 3 6 8 10 9 7 5 4 1

Слайд 8

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 9

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 11

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 13

8 + 1 = 9 10 – 1 = 9 9 + 1 = 10 9 – 1 = 8

Слайд 14

прибавить вычесть предыдущее следующее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление по теме "Прибавить и вычесть 2"

Урок математики с презентацией...

Прибавить и вычесть 1."Веселое путешествие"

Материал для проведения устного счета на уроках математики в 1 классе. Рассаживая зверюшек по вагонам, первоклассники смогут закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10 ....

Счет в пределах 10. Прибавить и вычесть 3 "Пчелка"

Материал для проведения устного счета на уроках математики в 1 классе. Помогая Пчелке найти нужный цветок, первоклассники смогут закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10 ...

Урок математики 1 класс Моро М.И. Прибавить и вычесть 3

Презентация предназначена для использования на уроке математики в 1 классе по программе "Школа России" . Урок №57Прибавить и вычесть число 3. По учебнику М.И. Моро...

Урок математики в 1 классе. Закрепление пройденного материала по теме «Прибавить и вычесть 1 и 2».

Закрепление пройденного материала. Урок проводится в игровой форме.Решение примеров и задач. Выполнение заданий сказочных героев....

"Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы"

Презентация  урока математики "Прибавить и вычесть число 4" в 1 классе по программе " Школа России"  ( ученики выполняют задания  "математической снежинки ")...

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть1. Прибавить и вычесть 2. Закрепление."

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть 1. Прибавить и вычесть 2. Закрепление."...