Конспект урока математики "Вычитание вида 23-5" (2 класс) УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гайфулина Алсу Рифатовна
Цель деятельности учителя: Закрепление знаний и отработка навыка вычисления для случаев вида: 23-5.
Планируемые результаты
Предметные:
владеть общими приемами вычисления;
прогнозировать результат вычисления;
соблюдать пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия.
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
осознавать личностный смысл учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_2_klass_vychitanie_vida23-5.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Отработка навыков вычисления для случаев вида 23-5»

Дата:2 апреля 2019г.,

Школа: №148

Класс: 2 «Б»

Урок: 4

Время: 15:20-16:00

Кабинет: 207

Учитель: Кожевнкова Т.И.

Студент: Гайфулина А., 36гр.

Методист: Серебренникова С.В.

Цель деятельности учителя:  Закрепление знаний и отработка навыка вычисления для случаев вида: 23-5.

Планируемые  результаты

Предметные: 

  • владеть общими приемами вычисления;
  • прогнозировать результат вычисления;
  • соблюдать пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: закрепление

Оборудование: программа: «Эльконин-Давыдов»; учебник:. Математика. 2 класс (1часть), рабочие тетради,  раздаточный материал  (карточки).

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

  • Здравствуйте ребята! Меня зовут Алсу Рифатовна, я проведу у вас урок математики.
  • Сегодня на уроке вы откроете секрет математики. А вот какой секрет это мы постараемся с вами узнать, что и будет темой нашего урока.
  • А что вы хотите узнать на уроке?
  • Что вы можете узнать?
  • Скажите, зачем вам эти знания?

ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ

  • Я хочу узнать новый секрет математики. Я, думаю, что у меня это получится, я буду применять полученные знания в жизни.

Р: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

2.

Актуализация знаний и мотивация

4-5 мин

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Устный счёт Задание 1. Игра «Математический баскетбол» Задача: забросить все мячи точно в кольцо. Но мячи не простые, а волшебные, мяч можно бросить в кольцо, только тогда, когда вы решите пример, который написан на мячике.

Выполняют задания учителя.

Называют числа.

29+50=79

80-33=47

78-31=47

36+43=79

20+27=47

90-11=79

70-23=47

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; планируют и контролируют учебные действия, замечают допущенные

ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи

3.

Постановка учебной задачи

4-5 мин

-Ребята, какая была тема на прошлом уроке?

-Чему вы научились?

-Ребята, а мы свами отработаем навыки вычисления.

-Открываем тетради и записываем число.

Записывают число.

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

4.

Открытие детьми нового знания

7-8 мин

-Ребята, откройте тетради и запишите число.

-Откройте учебники на странице 35,  найдите упражнение 143.

-Что нужно сделать?

-По цепочке у доски давайте выполним упражнение.

27-5=22     38-6=32       46-8=38

20-5=15      32-6=26      40-8=32

23-5=18      30-6=24      43-8=35

-Молодцы! Теперь давайте найдем упражнение 144.

-Кто прочитает задание?

-Для начала давайте проговорим, что нам нужно сделать.

-Разбить числа на части. Выполнить вычитание разными способами.

34-7=34-(4+3)=34-4-3=30-3=27 

  •  

34-8=(30+4)-8=30-8+4=22+4=26

  •  

34-6=(20+14)-6=20+(14-6)=20+8=28

 посмотрите на упражнение 145.

-Что нам нужно сделать?

-Решаем у доски, начиная с 1 ряда.

32-4

32-3

33-4

52-4

52-3

53-4

-Вычислить в разрядной таблице.

27-5=22     38-6=32       46-8=38

20-5=15      32-6=26      40-8=32

23-5=18      30-6=24      43-8=35

-Решить, указывая  удобные части числа.

32-4=(30+2)-4=30-4+2=28

32-3=(30+2)-3=30-3+29

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

К:умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы.

5.

Первичное закрепление

4-5 мин

-Ребята, сейчас мы поработаем у доски.

Игра «угадай число».

?      +7        15

?        -9        7

?        +36    66

Выполняют упражнение.

8

16

30

П: поиск и выделение информации

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5 мин

-Ребята, сейчас я вам раздам карточки с заданиями, вы должны будете решить задачу и выполнить примеры.

1.Решай, разбивая мысленно число на части.

21-2       21-3

22-2       41-3

42-2      62-4

62-3       63-4

2. Вставь пропущенные в тексте числа, и разбивая число на части реши задачу
1) 27-5=    (с.)

В первый день Витя прочитал ___ страниц, во второй __ страниц. Сколько страниц прочитал Витя?

Работают в паре, доказывают свой выбор.

Различать составные части задачи.

1)27-5=7-5+20=22

2)27-5=27-3-2=22

3)27-5=10-5=5+17=22

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

К: контроль

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

П: осознанное построение речевого высказывания

7.

Включение в систему знаний, повторение

7-8 мин

Первое и второе действия выполни мысленно. Запиши в тетрадь третье действие.

17-(8-5)+4

17-8-5+4

Выполняют задание.

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков

К: взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

8.

Рефлексия деятельности  

2-3 мин

-Вот и подошёл наш урок к концу.

-Над чем же мы сегодня с вами работали?

-Что было трудно для вас?

-Вы были сегодня очень активны, хорошо поработали.

На этом наш урок окончен. Спасибо вам за активную работу на уроке.

До свидания!

-Мы отрабатывали навыки вычисления.

-Вычисляли разными способами.

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р:осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...

Конспект Урока "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России"

Конспект Урока по теме: "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России" с Приложением и презентацией...

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....

Конспект урока по русскому языку "Глагол" 2 класс "Школа России"

Тема.  Что такое глагол?Цель. Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.Задачи. 1. Формирование представлений о функциях глагола в речи....

Конспект урока «Деление вида 360:4», 3 класс.

Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...

Конспект урока математики "Виды треугольников по сторонам" УМК "Школа России" 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Виды треугольников по сторонам» Цели деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.Планируемые результатыПр...