Контрольно -измерительные материалы по программе задержка психического развития.
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Матвеева Галина Евгеньевна

Назначение работы -  оценка уровня усвоения знаний материала 2класса по программе ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zpr.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Имя существительное»

1.2. Подберите к каждой группе неодушевлённых имён существительных ещё два слова. Запишите их.

Инструменты: (что?) топор, …

Явления природы (что?) вьюга, …

Растения (что?) крапива, …

Посуда (что?) тарелка, …

2.8. Прочитайте. Какое слово в каждой строчке лишнее? Почему? Спишите, вставляя пропущенные буквы.

1. М..двежата, в..р..бьишки, Чуковский.

2. Ол..га, учит..льница, метель.

3. Т..варищ, м..сяц, комната, м..бель

4.2. Подготовьте рассказ о своей кошке по вопросам:

1. Как появилась кошка в вашем доме?

2. Как зовут вашу кошку?

3. Как она выглядит? За что вы любите свою кошку?

Тема: « Имя прилагательное»

1.3 Докажите, что данные слова-имена прилагательные. Подберите к каждому прилагательному подходящее по смыслу имя существительное.

Оранжевый…,  большое…, синее…, тяжёлая…, тёплый…, узкая…, душистая…, приветливая…, сладкая…, громкий…, красивые…, отзывчивый…, прохладная.

2.7. Прочитайте словосочетания. Поставьте вопросы от имён существительных к именам прилагательным. Определите род имён прилагательных.

    м.р.            м.р.

Жареный картофель, вкусное какао, летучая мышь, белый лебедь, лесная глушь, московское метро, устная речь, известная фамилия, чёрный кофе.

2.5. Прочитайте. Вставьте в предложения подходящие по смыслу прилагательные. Подбирая слова, помните, что предметы сравниваются по одному признаку: либо по размеру, либо по цвету, либо по качеству.

  1. Стебель тонкий, а ствол ________.    2.  У зайца хвост короткий, а уши __________.   3. Слон большой, а мышь__________.  4. Ворота широкие, а калитка___________ .   5. Весна бывает ранняя и ___________ .  6. Настроение у человека бывает весёлое и _________.

 Тема: « Глагол».

2.2. Прочитайте. В чём различие каждой пары  глаголов?  Запишите глаголы. Укажите их число и выделите окончания.

Напишет -напишут                          помнил- помнили

дружит- дружат                               плавала-плавали

обидит- обидят                                выросло -выросли

3.1. Образуйте от данных глаголов все формы прошедшего времени. Запишите. Выделите окончания глаголов.

            м.р.   ж.р.     ср.р.

Расти- рос , росла, росло; упасть , говорить, поднять, гореть, звенеть, цвести, играть.

1.3.Прочитайте.

(С)гор (с)бегали г.в.рливые  руч.йки. (На)полях (за)з.л.нели озимые хлеба. (За)цвели голубен.кие (под)снежники.  С.нички вес.ло (пере)л.тали( с) ветки (на)ветку. (За)пели (над)руч.ями  г.л.систые сол.вьи.

Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Докажите, что вы правильно записали предложения.

9. Контрольно-измерительные материалы для текущего и итогового  контроля.

                                              Текущий контроль

Контрольное списывание

Родник

В глуши лесной, в глуши зелёной,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студёный.

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

А небеса и лес нагорный

Глядят, задумавшись в тени,

Как в светлой влаге голыши

Дрожат мозаикой узорной.

И. Бунин

                               Грамматическое задание.

1. Выпиши из текста имена существительные

2. Найди основу первого предложения и подчеркни её.

 

                                    Итоговый контроль

                                Тест. Имя существительное.

1. Что обозначают имена существительные?

1) признак

2) действие

3) предмет

2. На какие вопросы отвечают имена существительные? 

1) что делать?

2) какой? как?

3). кто? что?

3. Найди ошибочное утверждение.

1) Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода.

2) Имена существительные бывают только мужского и женского рода.

3) Имена существительные изменяются по числам.

4. Найди имя существительное.

1) спортивный

2) космонавт

3) читать

5. В какой строке приведены имена существительные только среднего рода?  

1) край, колос, праздник

2) тарелка, лампа, бабушка

3) гнездо, яблоко, крыло

6. В каком варианте падежные вопросы поставлены ошибочно?

1) родительный падеж — кого? чего?

2) винительный падеж — кто? что?

3) предложный падеж — о ком? о чём?

7. Сколько имён  существительных в стихотворении?

Белка щёлкает орешки

На дубу без всякой спешки.

1) 5

2) 6

3) 4

8. В какой строке все имена существительные стоят в единственном числе?

1) стол, лиса, цветы

2) рука, тетрадь, банан

3) медведь, машины, девочки

9. В какой строке во все слова необходимо вставить Ь?

 1) овощ.., мяч.., ёрш.., дич..

2) реч.., вещ.., доч.., помощ..

 3) печ.., малыш.., гараж.

10. Какие слова являются главными членами предложения?

          1        2             3                    4               5

      Витя пошёл с другом  в школьную  библиотеку.

  1. 1, 2
  2. 2,3
  3. 4,5

Итоговый контрольный диктант 3 класс

для учащихся, обучающихся по коррекционной программе.

Русский язык.

ДОБРОТА.

Коля побежал в лес насыпать зёрна в кормушку. Он увидал на снегу слабую олениху. Рядом лисица ждала близкую добычу.

Мальчик отогнал лисицу. Олениха сидела в сугробе и тянула голову. Глаза были грустные.

Коля накормил олениху, устроил постель из веток. Паренёк приносил зверю соль, еду. Олениха робко шагала и лизала соль. Она осталась жива. (54 слова)

Слово для справок: олениха, робко, в сугробе.

2. Грамматическое задание.

1 . Выпиши три слова с безударными гласными в корне, поставь ударение, подчеркни безударную гласную.

2. В словах: соль, кормушка, мальчик укажи количество звуков и букв.

Самостоятельная работа №5

1 вариант

1.Вычисли

96:3=                                            12·7=

70:14=                                          25·3=

56:2=                                            18·5=

180:3=                                            21·4=

2.Выполни деление с остатком (столбиком)

38:7= ( . ост.)                            49:8= ( . ост.)

89:4= ( . ост.)                           78:7= ( . ост.)

3.Найди значение выражений.

(24 : 3)+(9 · 2)=

(71 - 65) ·3=

4.Длина прямоугольника 17 см, а ширина 3 см.

Найдите площадь и периметр прямоугольника.

5.Реши задачу по краткой записи.

Яблонь – 5 рядов по 14 деревьевhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_569d05aeac17d/samostoiatiel-naia-rabota-3-klass-dlia-dietiei-zpr_1.png

Слив - 9 рядов по 13 деревьев ? деревьев

Самостоятельная работа №5

2 вариант

1.Вычисли

76:2=                                              14·7=

84:28=                                              25·3=

48:2=                                                   19·5=

36:3=                                                       48·2=

2.Выполни деление с остатком (столбиком)

13:2= ( . ост.)                         57:5= ( . ост.)

34:5= ( . ост.)                          68:3= ( . ост.)

3.Найди значение выражений.

(18 : 3)+(8 · 2)=

( 24 + 3) : 3=

4.Длина прямоугольника 13 см, а ширина 7 см.

Найдите площадь и периметр прямоугольника.

5.Реши задачу по краткой записи.

Яблонь – 6 рядов по 13 деревьевhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_569d05aeac17d/samostoiatiel-naia-rabota-3-klass-dlia-dietiei-zpr_1.png

Слив - 7 рядов по 17 деревьев ? деревьев

Ответы

Самостоятельная работа №5

1 вариант

1.Вычисли

96:3= 31 12·7=84

70:14= 5 25·3=75

56:2= 28 18·5=54

180:3=60 21·4=84

2.Выполни деление с остатком (столбиком)

38:7= 5 ( 3 ост.) 49:8=6 ( 1 ост.)

89:4= 22 ( 1 ост.) 78:7= 11 ( 1 ост.)

3.Найди значение выражений.

(24 : 3)+(9 · 2)=26

(71 - 65) ·3=18

4.Длина прямоугольника 17 см, а ширина 3 см.

Найдите площадь и периметр прямоугольника.

Рпрям = 40 см Sпрям = 51 см2

5.Реши задачу по краткой записи.

Яблонь – 5 рядов по 14 деревьевhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_569d05aeac17d/samostoiatiel-naia-rabota-3-klass-dlia-dietiei-zpr_1.png

Слив - 9 рядов по 13 деревьев ? деревьев

1)5*14=70(д.) – яблонь

2)9*13=117 (д.) – слив

3) 70+117= 187 (д.) – всего

Ответ: 187 деревьев.

Ответы

Самостоятельная работа №5

2 вариант

1.Вычисли

76:2= 38 14·7=98

84:28=3 25·3=75

48:2= 24 19·5=95

36:3=12 48·2=96

2.Выполни деление с остатком (столбиком)

13:2= 6 ( 1 ост.) 57:5= 11 ( 2 ост.)

34:5= 6 ( 4 ост.) 68:3= 22 ( 2 ост.)

3.Найди значение выражений.

(18 : 3)+(8 · 2)=22

( 24 + 3) : 3=9

4.Длина прямоугольника 13 см, а ширина 7 см.

Найдите площадь и периметр прямоугольника.

Рпрям = 40 см Sпрям = 91 см2

5.Реши задачу по краткой записи.

Яблонь – 6 рядов по 13 деревьевhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_569d05aeac17d/samostoiatiel-naia-rabota-3-klass-dlia-dietiei-zpr_1.png

Слив - 7 рядов по 17 деревьев ? деревьев

1)6*13=78(д.) – яблонь

2)7*17=119 (д.) – слив

3) 119+78=197 (д.) – всего

Ответ: 197 деревьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная программа по развитию памяти для детей с задержкой психического развития

Коррекционная программа для детей с задержкой психического развития...

«Что такое задержка психического развития? Задачи коррекционно-логопедического обучения школьников с задержкой психического развития»

Цель: Познакомить родителей с понятием ЗПР (задержка психического развития). Познакомить с задачами коррекционно-логопедического обучения школьников с ЗПР.  Задачи:1.    Дать ...

Доклад "Индивидуальная программа развития ребенка с задержкой психического развития"

Ребенок, воспитание и обучение которого, вследствие дефектов в развитии, происходит медленнее, лучше освоит необходимые умения, если формировать их организованно, наиболее эффективными методами и прие...

Методы подготовки детей с задержкой психического развития и задержкой речевого развития к всероссийской проверочной работе по математике

В настоящей работе будут рассмотрены методы и основные принципы обучения детей с задержкой психического развития и задержкой речевого развития при подготовке к всероссийской проверочной работе по мате...

Рабочая программа коррекционного курса «Развитие познавательной деятельности для учащихся с задержкой психического развития» 2 класс

Коррекционный курс разработан в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ОВЗ....

Комплексное коррекционно-развивающее занятие, направленное на развитие высших психических функций и эмоционально-волевой сферы учащихся с задержкой психического развития.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие, направленное на развитие высших психических функций и эмоционально-волевой сферы учащихся с задержкой психического развития 1 классов.Цель:1.Коррекция про...