Решение задач выраженных в косвенной форме
план-конспект урока по математике (4 класс)

Маковеева Мария Сергеевна

Конспект урока и дидактические материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_vyrazhennyh_v_kosvennoy_forme.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Организационный момент
  2. Устный счет

Откройте рабочие тетради, запишите число.

Я буду читать задание, выполните вычисления и запишите ответ в строчку через запятую:

1) Уменьши число 600 на 300;

2) Увеличьте число 400 на 460;

3) Найдите сумму чисел 560 и 240;

4) Найдите разность чисел 270 и 90;

5) Выразите в км 27000 м;

6) Выразите в минутах 3 часа;

7) Найдите P квадрата со стороной 8 см.

8) Найдите S квадрата со стороной 8 см.

9)Цена шапки 780 р., шарф на 100 р. дешевле. Сколько стоит шарф?

10) На столе восемь книг, на полке в три раза больше. Сколько книг на полке?

Выполним проверку. Я повторю задание, а вы назовите ответ. Если ответ будет отличаться, от записанного у вас, поднимите руку.

300, 860, 800, 180, 27 км, 180 мин, 32 см, 64 см2, 880, 24.

Оцените выполнение задания: какие ошибки были допущены (вычислительные, S, P, действия с величинами); кто доволен своей работой, кто не доволен, какой вывод может для себя сделать?

  1. Актуализация знаний

Чему мы научились на прошлом уроке? Как выполнить вычисления с величинами, которые выражены разными единицами измерения?

  1. С. 67 № 321

Выполните вычисления по вариантам. Фронтальная проверка. Закройте учебник.

  1. Самоопределение к деятельности

Послушайте задачи, сделайте к ним схематический чертеж, два ученика выйдут к доске:

Задача №1 Нарисуйте семь  кружков, а треугольников на два меньше. Сколько вы нарисовали треугольников?

Задача№2 Нарисуйте семь кружков, их на два больше, чем треугольников. Сколько нарисуете треугольников?

Согласны ли вы с ребятами? Как надо рассуждать, чтобы правильно найти количество треугольников в каждой из задач?

Какая задача наиболее «хитрая», почему?

Задача № 1 сформулирована в прямой форме, в ней прямо говорится, что известно и о тех и о других геометрических фигурах. Задача № 2 сформулирована в косвенной форме, в ней говорится только о кружках, а в вопросе спрашивают о треугольниках.

Какие задачи, мы с вами уже умеем решать, в прямой или косвенной форме? Сформулируйте тему урока.

  1. Работа по теме урока

Посмотрим еще раз на задачу № 2. Скажите, число треугольников, которое мы находим, будет больше числа кругов или меньше? Какое слово, может нам помешать ответить на вопрос задачи правильно?

О чем надо помнить, чтобы правильно ответить на вопрос в такой хитрой задаче?  Надо понимать, какое число находим: большее или меньшее.

  1. Усвоение нового знания

Откройте учебник на С. 67 № 319. Прочитайте задание, затем прочитайте задачи.

Объясните большее или меньшее число нужно найти в задаче? Какие ключевые слова помогли вам это понять?

Составим схемы к каждой задаче и выберем способ ее решения. Запишем решение в тетради. Сформулируем ответ.

Какая из задач сформулирована в косвенной форме?

Сделайте вывод: по какому алгоритму следует решать данные задачи?

  1. Закрепление изученного

С. 67 № 320 Решим задачи с рассуждением, по алгоритму.

  1. Итоги урока

О каких задачах мы узнали сегодня? На что нужно обратить внимание при решении данных задач?

  1. Домашнее задание

С. 67 № 322


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение решению задач, выраженных в косвенной форме (1 класс)

Изучение данной темы представляет известную трудность....

Обучение решению задач, выраженных в косвенной форме (1 класс)

Материал предназначен для учителей начальных классов....

Технологическая карта урока математики(4 класс).Тема.Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме.УМК "Школа России"

Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение нескольких ед...

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

Открытый урок на тему: "Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме"...

«Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме».

Цель: Познакомить с задачами на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме; Задачи: познакомить обучающихся с решение задач на увеличение и уменьшение числа ...

Технологическая карта урока математики "Задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме." (УМК Школа России, 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с решен...

Технологическая карта урока по математике по теме «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме» (4 класс), УМК Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: развитие умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной формеЗадачи урокаДидактические:1) Позн...