Урок математики на тему: «Арифметические действия над числами»
методическая разработка по математике (2 класс)

методическая разработка урока математики для 2 класса по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem_2_klass.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Методическая разработка урока

Урок математики на тему:

«Арифметические действия над числами»

2 класс                                                                                                                               

Автор: Гаврилова Л.М,

учитель  начальных классов

                                                                                                   

Аннотация

Преподавание математики  ведется по программе: «Школа 2100». На момент проведения урока учащиеся знакомы с темами: «Табличные случаи умножения и деления», «Решение уравнений», «Решение задач», «Время. Единица времени - час». Урок входит в систему уроков по теме «Числа от 1 до 100».

        Была поставлена триединая дидактическая цель урока, которая реализовывалась через следующие аспекты:

  1. образовательный:

- закреплять знания таблицы умножения;

- продолжить формирование вычислительных навыков в пределах 100;

- совершенствовать умения решать уравнения, задачи.

  1. развивающий:

- способствовать развитию логического мышления, умения анализировать, выделять главное;

- способствовать развитию самостоятельности, памяти, внимания, развитию преодолевать трудности.

  1. воспитательный:

- воспитывать культуру общения, самоконтроль, аккуратность.

     Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.

    На уроке  использованы следующие методы обучения:

  1. по виду источника информации:
  • словесный;
  • наглядный;
  • практический.
  • самостоятельная работа.
  1. по виду учебной деятельности:
  • проблемно-поисковый метод.

Технологическая карта урока

         Ф.И.О. учителя: Гаврилова Л.М.

         Предмет: математика

          Класс: 2

         Тип урока: урок систематизации и обобщения

         

Тема:

Арифметические действия над числами

Цель:

Задачи:

совершенствовать навыки вычислений.

Образовательные: 1. Закреплять знания таблицы умножения и деления.

                                     2. Продолжить формирование вычислительных навыков в пределах 100

Развивающие: 1. Развивать умения выполнять табличные случаи умножения и деления.

                            2. Развивать умения решать текстовые задачи.

                            3. Развивать умения решать уравнения.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, культуру общения, самоконтроль, аккуратность.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД – умение выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев; решать текстовые задачи; решать уравнения изученных видов; понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием.


Коммуникативные УУД – умение слушать и понимать речь других; учиться планировать свою деятельность; работать в команде разного наполнения; активно участвовать в обсуждениях; не бояться собственных ошибок.


Личностные УУД: умение понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач, быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

Предметные: умение выполнять изученные табличные случаи умножения и деления, складывать  и вычитать в пределах 100.

Формы работы:

парная, индивидуальная, фронтальная.

Методы:

словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа

Оборудование:

компьютер, проектор, тест для каждого ученика, учебники, тетради.

Дидактическая

структура

урока

Деятельность

преподавателя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Организация внимания.

 

Приветствие, соблюдение дисциплины, готовность к уроку.

Умение включаться в деятельность.

II Постановка проблемы

Постановка проблемы.

  -  Урок у нас необычный. Мы отправляемся в гости к сказочным героям. Они хотят посмотреть, чему вы научились за этот год на уроках математики и приготовили для вас задания. Справимся?

 -  Итак, первой нас встречает Красная Шапочка. Её задание поможет нам открыть ключевое слово и сформулировать тему урока. Расположите числа в порядке возрастания

- Что такое арифметика? (это наука о числах) Что мы сейчас делали? Как называются эти действия?

Выполняют вычисления, находят ключевое слово: арифметика.

Умение выполнять табличные случаи умножения и деления; складывать и вычитать в пределах 100.

Умение активно участвовать в обсуждениях, ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания.
Умение работать с классом разного наполнения.

III Формулирование темы и целей урока

- Сформулируйте тему урока.

  - В каких математических заданиях вы выполняете арифметические действия? (Нахождение значения выражения, решение уравнений, решение задач).

   -   Какие умения и знания будем применять сегодня?

   -   Этим мы и займёмся.

Что знаем  - будем повторять,

А что забыли – будем вспоминать!        

Ответы детей.

Ответы детей.

Умение принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока.

IV Актуализация знаний

1.Математическия разминка

(работа по карточкам)

2. математический диктант

- Два блокнота стоят 80 рублей, а лист ватмана в 10 раз дешевле. Сколько стоит лист ватмана?

 -Мама испекла 18 блинчиков с мясом, а с творогом в 2 раза меньше.

Сколько блинчиков с творогом испекла мама?

– На полке 32 диска с песнями, а со сказками на 8 меньше. Сколько  всего дисков на полке?

– На полке 27 книг и 9 учебников. Во сколько раз книг больше, чем  учебников?

Итак, нас встречает сказочный герой, который живёт на крыше - Карлсон. Он приготовил для вас математический диктант.

Фронтальный опрос. Учащиеся объясняют решение задачи

Учащиеся выполняют математический диктант.

Самопроверка

Умение выполнять табличные случаи умножения и деления.

Умение решать занимательные задачи.

Умение работать в команде разного наполнения; самостоятельно выполнять работу;  участвовать в оценивании работы; быть толерантным к чужим ошибкам, не бояться собственных ошибок; участвовать в обсуждениях, работая в паре.

V. Систематизация и повторение.

1. Фронтальная работа.

Работа по учебнику

   Физминутка.

3. Самостоятельная работа

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

V. Домашнее задание.

стр. 74 з.5(а), 4 (б)

Оценивание

 

стр.74  з.5(а) Читает…

Анализ задачи.

- о чем говорится в задаче?

- что известно?

- какой главный вопрос в задаче?

- можем сразу ответить на главный вопрос?

- что сначала найдем?

Работа с таблицей

Запишите 1 действие

Проверьте себя. Что мы нашли первым действием?

Сможем мы сейчас ответить на главный вопрос задачи?

- Запишите второе действие. Проверьте.

Ответ комментирует…

- А сейчас мы немного отдохнем.  Нас встречает крошка Енот.

Хлопните в ладоши столько раз, сколько бабочек у нас.

Топните  столько раз, сколько цветочков у нас.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь столько раз, сколько птичек у нас.

- Молодцы!

- А теперь упражнения для глаз. Наблюдайте глазками за всеми предметами нам экране.

-  Отдохнули. Сейчас идем в гости к Чиполлино. Он приготовил для вас сложное задание. Но я уверена, что вы и с ним легко справитесь.

Поменялись тетрадками, проверили друг друга.

   

- Гена Крокодил и Чебурашкой тоже приготовили для вас задание.

Ребята, давайте подведем итог нашего урока. Вернёмся к цели нашего урока. «Совершенствование вычислительных навыков».

- Удалось нам достичь поставленную цель?

- Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке?

– Что на уроке у вас хорошо получалось?

- Кто заметил свои ошибки?

– Кому удача сегодня улыбнулась, и они смогли успешно выполнить все задания?

– Понравились задания сказочных героев?

- Чьи задания вам больше всего понравились?

Героям сказочным очень понравилось, как вы работали на уроке. Вы показали хорошие знания по математике.

- Вы сегодня были все молодцы и очень старались.

- Урок окончен.

Ответы детей.

Учащиеся читают задачу и анализируют её.

Самостоятельно записывают первое действие.

Самостоятельно записывают второе действие. Один ученик комментирует ответ.

Выполняют движения, мобилизуют силу и энергию.

Решают уравнения с объяснением и проверкой у доски.

Анализируют, участвуют в обсуждении итога урока.

Решают уравнения с объяснением и проверкой у доски.

Умение анализировать задачу; заполнять таблицу к задаче; решать задачи.

Умение решать задачи в три действия.

Умение выполнять сложение и вычитание в пределах 100; табличные случаи умножения и деления; находить неизвестный множитель;

Умение решать уравнения изученных видов.

Умение активно участвовать в обсуждениях; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Умение составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись

Умение самостоятельно выполнять работу; участвовать в оценке и осуждении полученного результата; быть толерантным к чужим ошибкам, не бояться собственных ошибок.

Умение принимать активное участие в обсуждении и формулировании итога урока.

Заключение

    Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап закрепления пройденного материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

   На уроке используются информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, которые в ходе урока сменяют друг друга.

     Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа.

Выбранные формы и методы обучения способствуют созданию на уроке положительной психологической атмосферы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зарядка к уроку математики по теме "Арифметические действия над числами". 3 класс.

Программа "Школа- 2100". Цель: совершенствование математических умений.Технологии: мини-исследовательская, использование ИКТ, проблемного диалога, оценивания....

Урок математики на тему "Арифметические действия над числами" с презентацией

Данный урок математики проводится во 2 классе, втором полугодии по программе "Школа 2100". Урок закрепления и систематизации....

Презентация к уроку математики по теме: "Арифметические действия над числами"

Урок математики в 4 классе по учебнику Демидовой Т.Е. Дети работают над закреплением умений выполнять вычисления в столбик, а также решать задачи на движение....

Презентация к уроку математики на тему "Арифметические действия над числами"

В презентации представлен материал для проведения на уроке математики - устного счёта и закрепления материала по теме: "Арифметические действия над числами"...

Урок математики по теме "Арифметические действия с числами" 4 класс

Урок закрепления в 4 классе в форме мультимедийной игры....

04. Урок математики с презентацией "Арифметические действия над числами" ("Малые олимпийские игры")

Данный урок проводится в 4 классе.  Тип урока: повторение и закрепление пройденого материала. Организован он в очень интересной, доступной форме. Применение на уроке дидактических игр: ребусов, ш...

Конспект урока математики по теме "Арифметические действия. Число и счёт. Повторение"

Материал разработан к урокам математики (1, 2 классы) для использования в работе учителям начальных классов....