Главные вкладки

    Тема "Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц" 1 класс
    план-конспект урока по математике (1 класс)

    Кулясова Инна Евгеньевна

    Технологическая карта урока по программе "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matem_1_klass.docx799.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока математики в 1 классе

    Тема: Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц

    Тип: Изучение нового материала

    Цель: Формирование умения решать задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц

    Планируемые результата

    Предметные:

    • выделять задачи на уменьшение, увеличение на несколько единиц из ряда изученных типов задач;
    • в  результате практических действий и наблюдений закреплять умения  выполнять сложение и вычитание вида □+2, □-2;
    • в результате практических действий моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового отрезка;
    • выполнять задания в Рабочей тетради.

    Метапредметные:

    • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
    • контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей  и условиями её выполнения;
    • планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
    • искать разные способы решения задачи, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
    • работать в паре и оценивать товарища, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

    Личностные:

    • проявлять интерес к математике;
    • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке  взаимодействия с учителем  и одноклассниками ;
    • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    Межпредметные связи :  окружающий мир, литературное чтение , ИЗО.

    Ресурсы урока:

                  Для учителя:

    • Рабочая программа
    • Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко «Поурочные разработки по математике 1 класс», М., «ВАКО, 2015.

    Для ученика:

    • Учебник «Математика», часть 1,  стр. 96-97.
    • Рабочая тетрадь, часть 1, стр. 35-36.
    • Сигнальные карточки
    • Смайлики

    Технологическая карта урока  математики в 1 классе

    Ход урока

    Этап урока

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности обучающихся

    1.Организационный момент

    Мотивация к учебной деятельности

    Цель: Создание   условий для возникновения у учащихся  внутренней потребности включения в учебную деятельность, уверенности в свои силы

    Дорогие ребята!

    Сегодня у нас необычный урок, у нас много гостей, давайте повернёмся  и поприветствуем их кивком головы и подарим  свои улыбки.

    2. Проверка правил    посадки готовности к уроку

     Тихо сели,

    Руки на месте,

    Ноги на месте
    Локти у края,

    Спина прямая

     Все легонечко вздохнём,

    Наш урок сейчас начнём.

    Быть должны всегда в порядке:
    Ручки, книжки и тетрадки.
    А девиз у нас такой:
    «Все, что надо, - под рукой!»

     Приветствуют гостей.

    Следят за осанкой, проверяют наличие учебных принадлежностей

    Ответы обучающихся

    «Все, что надо, - под рукой!»

    2. Актуализация необходимых знаний

    3.Самоопределение к деятельности

    - Перед тем, как начать работу по теме урока, давайте с вами потренируемся и  повторим пройденный материал:

    а) просчитать от 1 до 10

    б) просчитать от 10 до 1

    в)   просчитать  от 5 до 10,

     от 3 до 7,

    от 9 до 2,

     от 6 до 1;

    г)  назовите соседей чисел 5, 8, 4;

    д)   назовите числа через одно

    от 0 до 10;

     от 1 до 7;

    от 9 до 1.

    е) Задачи в стихах.

    1. На пасеке три медвежонка

    Играли в прятки у бочонка.

    Один в бочонок еле влез,

    А сколько убежало в лес?

    2. Три пушистых кошечки

    Улеглись в лукошечке.

    Тут одна к ним прибежала.

    Сколько вместе кошек стало?

    3. Пять сорок пришли на урок.

    Одна из сорок не знала урок.

    Сколько прилежно училось сорок?

    4. Четыре зайца шли из школы,

     И вдруг на них напали пчёлы.

    Два зайчика спаслись едва,

    А сколько не успело?

    5. Двое шустрых поросят

    Так замерзли, что дрожат.

    Подсчитайте и скажите,

    Сколько валенок купить им?

    Сегодня на нашем уроке будут присутствовать главные герои вашего любимого мультсериала «Маша и медведь»( серия «Первый раз в первый класс».Смотрели ли вы эти мультфильмы? Чем нравятся герои? Предлагает задания для устного счёта с использованием  мультимедийной презентации.

    Слайды 1-5. Маша и Медведь

    Слайд 6

    Назвать числа на апельсинах  в порядке возрастания

     Слайд 7-21. Интерактивная игра

    «Машина ёлка»

    Приближается замечательный зимний праздник  Новый год. Маша приглашает вас нарядить новогоднюю ёлку. Нужно решить пример и щёлкнуть мышкой на правильный ответ, указанный на

    новогоднем шарике

    Слайд 22 «Весёлые задачки»

    Слайд 23

    На заборе сидело 2 петушка к ним прилетел ещё один петушок. Сколько всего петушков?

    Слайд 24

    У курочки Рябы три  яйца в гнезде, а два цыплёнка уже вылупились. Сколько яиц было в гнезде сначала?

    Слайд 25-28

    Маша приготовила вам задание с яблоками. Она предлагает  вам составить задачи.

    Слайд 29

    Ребята, давайте вспомним , чем задача отличается от текста.

    Предлагаю увеличить и уменьшить числа на несколько единиц.(на доске)

    Увеличьте:                Уменьшите:           5 на 1 (6)                    5 на 2 (3)

    2 на 3 (5)                    8 на 1 (7)

    4 на 1 (5)                    6 на 2 (4)

    - А как по – по -другому в математике называют эти действия?

     

    (как только назовут « увеличение» и «уменьшение» сразу на доску закрепить опоры с этими словами)

    - Давайте все вместе прочитаем слова на доске (задача, уменьшение, увеличение).

    - Подумайте и скажите, чему научимся на уроке?

    Решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

    Читает тему урока на слайде

    Отвечают на вопросы,

    оценивают ответы.

    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

    10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

    5,6,7,8,9,10

    3,4,5,6,7.

    9,8,7,6,5,4.3,2.

    6,5,4,3,2,1.

    456,789,345.

    0,2,4,6,8,10

    1,3,5,7.

    9,7,5,3,1.

    3 – 1=2

    3 + 1=4

                  5 - 1 = 4

                   4 - 2= 2

                   4 + 4= 8

    Ответы обучающихся

    Просматривают слайды, вспоминают содержание мультфильма, настраиваются на интересную работу

    Отвечают: 1,2,4,5,7,9

    2+2=4    10-4=6

    7-2=5        6-5=1

    6+3=9       9-6=3

    10-2=8       6+4=10

    8- 6=2        7-3=4

    5+2=7         4+2=6

    Дети поочередно решают примеры , случае ошибки получают комментарий Маши.

    Просматривают слайд

    Дети отвечают

    2+1=3

    Стало 3 петушка

    Ответы детей

    3+2=5

    Было 5 яиц

    Дети составляют задачи.

    У Маши было 1большое яблоко и 1 маленькое яблоко.

    Сколько всего яблок она принесла в школу?

    У Маши было 3 яблока. Одно она съела. Сколько яблок осталось?

    У Маши было 4 яблока. Она решила 1 яблоко отдать Мише. Сколько яблок у неё осталось?

    Круг, треугольники, многоугольники, квадрат.

    Вывод: Текст состоит из предложений, а в задаче

    Есть условие, вопрос, решение и ответ

    Ответы:  

                     6             3

                    5              7

                     5             4

    (плюс, минус)

    (прибавить,  вычесть)

    (сложение, вычитание)

    (увеличение, уменьшение)

    Формулируют тему урока

    Увеличивать и уменьшать число на несколько единиц

    4.Организация познавательной деятельности

    5.Первичная  проверка понимания

    6.Закрепление знаний

    7. Повторение пройденного

    Практическая работа 1

    1. Вызывает 4 человека к доске.

    -Что нужно сделать, чтобы стало

    на 1 человека больше?

    - Каким действием найдём сколько учеников стало?

    -Назвать условие нашей задачи

    -Назвать вопрос

    -Решение

    Ответ

    2. Было 5 учеников, как сделать , чтобы  стало на 2 меньше.

    -Каким действием можно это сделать?

    -Назвать условие, вопрос, решение и ответ

    На доску прикрепляется карточка

    «больше на..»  +

    «меньше на»     -

    Слайд 31Видео- физкультминутка

    Практическая работа2

    Задача 1

     Положите  3 красных круга

    Положите столько же жёлтых

    Как вы положили круги?

    Что нужно сделать, чтобы жёлтых  кругов стало на 1 больше?

    Каких кругов больше и на сколько?

    Что это значит?

    Сколько жёлтых кругов? Как узнали?

    Задача 2

    Положите  4 красных квадрата

    Положите столько же жёлтых

    Как вы положили квадраты?

    Что нужно сделать, чтобы жёлтых  квадратов стало  на 1 меньше?

    Каких квадратов  меньше и на сколько?

    Что это значит?

    Сколько жёлтых квадратов? Как узнали?

    Задача: У медведя было 2 корзины c клубникой , а стало на 1 больше. Сколько у медведя корзин с клубникой?

     

    Задача: У медведя было запасено на зиму 6 бочек мёда, а стало на 2 меньше. Сколько бочек мёда стало?

     Работа с учебником

    Слайд 36 Работа с учебником

    Задача 1, стр.96 (устно)

    Читает учитель. Что значит на 2тетради больше?

    Слайд 37

    Прочитайте задачу, назовите условие, вопрос, какое действие будете выполнять, почему?

    . Какие слова помогли выбрать действие?

    Решение задач на закрепление (устно)

    1.Самостоятельная работа

    Дифференцированная работа

    Решение по карточкам. Выбор примеров по уровню (высокий, средний, низкий).

    На каждой карточке 3 уровня заданий:

    1 уровень                2 уровень                3 уровень

    2 +  1=                          6 + □ = 7              9 ◌ □ = 8
    5  -  1 =                         9 – □ = 8               4 ◌ □ = 6
    3 +  1 =                         3 + □ = 5               3 ◌ □ = 4

    Работу оцените с помощью сигнальных карточек

    2. Работа в рабочей тетради

    Страница 35

    Учитель контролирует выполнение заданий , проверяет правильность выполнения, хвалит отличившихся

    Вызвать ещё одного ученика

    Сложением

    Один ученик  составляет   решение

    Было 4 ученика, стало на 1 человека больше

    Сколько учеников стало?

    4+1=5

    5 учеников

    Посадить 2 учеников

    вычитанием

    5-2=3

    Один ученик составляет решение из магнитных карточек

    Один ученик работает у доски, остальные на местах

    Парами, под каждый красный круг положили жёлтый.

    Добавить один жёлтый

    На 1 жёлтых кругов больше

    Жёлтых кругов столько же, сколько красных да ещё 1.

    3+1=4 Составляет  решение из составных цифр на доске

    Один учение выполняет у доски, остальные на местах

    Парами, под каждый красный квадрат положили жёлтый.

    Убрать один жёлтый квадрат

    Жёлтых на 1

    Жёлтых квадратов столько же сколько красных, но без 1

    Называют условие, вопрос, решение, ответ

    2+1=3

    Называют условие, вопрос, решение, ответ

    5-2=3

    Второй раз читает хорошо читающий ученик.

    4+2=6

    Дети объясняют по слайду

    - Стало на 2 меньше

    Работа в группе . Группа получает карточки  с компонентами задачи и называет их

    4+1=5

    Работа в группе . Группа получает карточки  с компонентами задачи и называет их

    7-1=6

    Учащиеся выбирают задания по своему выбору, оценивая свои возможности

    Ответы

    1 уровень ; 3,4,4

    2уровень : 1,1.2

    3 уровень: -1,+2,+1

    Проверяют ответы на доске и оценивают себя:

    Зелёный светофор- всё получилось правильно.

    Красный – есть ошибки

    Самостоятельно работают в рабочей тетради , страница 35, с последующей взаимопроверкой

    8. Подведение итогов

    Рефлексия

    Беседует о том, чему научились на уроке

    Прошу вас оценить своё настроение, которое было у вас на уроке с помощью смайликов  :

    Если урок понравился- улыбающийся смайлик.

    Если  урок не понравился – грустный смайлик

    Комментируют свой выбор, определяют границы «знания- незнания»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

    Конспект урока №45 математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)" разработан в соответствии с УМК "Школа России"....

    Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

    Презентация к уроку математики №45 в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)", в которую вставлена музыкальная физкультминутка....

    Разработка урока в 1 классе по математике "Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц"

    Данная разработка урока математики предназначена для 1 класса к учебнику Моро М.И., УМК "Школа России". Разработка содержит конспект урока и презентацию по теме....

    "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц" (конспект урока по математике в 1 классе).

    Умение решать задачи закладывается в первом классе. Иногда трудности в решении задач становятся главным фактором отрицательного отношения ребенка к уроку математики. Использование на уроках заниматель...

    Урок математики в 1 классе, УМК "Школа России". Тема: Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц.

    Это урок - объяснение нового материала по теме "Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц". Составлен в соответствии с требованиями ФГОС. К данному уроку составлена презентация....

    Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.".

    Урок по программе "Школа России". Цели: продолжить работу над решением задач, познакомить с новым видом задач; создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знания состава ...