На сколько больше? На сколько меньше?
план-конспект урока по математике (1 класс)

Фурзанова Наталья Васильевна

Конспект урока по математике на тему "«На сколько больше? На сколько меньше?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на разностное сравнение; создавать модели и схемы для решения задач; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования; работать в паре; оценивать и корректировать свои действия.

Формируемые УУД

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: устанавливать аналогии; строить рассуждения.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

     Для повышения активности работы на уроке учитель постоянно поддерживает учеников похвальными словами, обращает внимание на речь, умение слушать, правильно отвечать, корректировать, старательно работать и т.д. Отмечает качественную работу, умение вести высказывания, поддерживается эмоциональный и мотивационный настрой ребёнка, создаётся ситуация успеха.

План – конспект  урока  математики  в 1 классе

Тема: «На сколько больше? На сколько меньше?

Цели:  Формировать умения сравнивать два числа;

            Формировать умение решать задачи на разностное сравнение;

            Закреплять изученные приемы вычислений;

           Учить анализировать объекты, создать условия для развития наблюдательности, внимания,    математической речи, мыслительных операций,     самооценки.

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

Примечание

I.Организационный

момент

Звенит веселый колокольчик

Игрушки все свои оставь.

Нам нужно поздороваться

И у столов красиво встать.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Не судите очень строго

Ведь учились мы немного.

Личностные ( готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к учебной деятельности)

Учащийся стоит рядом с учителем

II. Актуализация знаний

Устный счет

- Отгадайте загадку:

Сюда всегда открыты двери

Здесь выступают даже звери.

- Кто расскажет, что такое цирк?

- Догадались, куда мы сегодня отправимся?

- А что надо приобрести, чтобы попасть на представление?

- Чтобы получить билет на сегодняшнее представление, достаточно решить примеры.

- Билеты получили пора отправляться на представление. С каким настроением вы идете?  На ваших билетах есть пустой смайлик, нарисуйте свое настроение.

- цирк

Ответы учащихся

- билеты

Ответивший верно получает билет.

Рисуют свое настроение.

Регулятивные (умение выбирать действие с поставленной задачей, выполнять учебное действие)

Коммуникативная (формулирование собственного мнения)

На обратной стороне билета примеры на + и – в пределах 10.

На лицевой стороне билета нарисован пустой круг – смайлик.

III.Целеполагание

- Пора идти в цирк. Выйдите все к доске и постройтесь парами.

- А теперь парами встаньте девочка – мальчик.

- Сколько человек осталось без пары? Почему?

- Все пары сейчас сядут, без пар пока останутся у доски.

- Кого осталось больше?  На сколько?

- Кого меньше?  На сколько?

- Кто догадался, чему будем учиться на сегодняшнем уроке?

- Что будем делать, отвечая на эти вопросы?

Определяют четное или нечетное число учащихся в классе.

Парные садятся на места, без пар остаются у доски.

Садятся на места оставшиеся ученики.

- сравнивать числа

Регулятивные (определение темы, постановка цели и задач урока)

Личностные(готовность и способность к саморазвитию)

Хорошо если девочек и мальчиков разное количество

Открывается

СЛАЙД №1

IV. Открытие нового знания

Сравнение чисел 

- Положите 5 квадратов и три треугольника.

- Учащиеся I варианта должны ответить чего больше и на сколько? Учащиеся II варианта чего меньше и на сколько?

- Какой ответ получился у I варианта? Какой ответ у II варианта?

 - Что могут сказать учащиеся у доски?

- Как думаете, почему ответы у всех одинаковые?

- А теперь подумайте, каким действием мы сможем узнать, на сколько больше или меньше будет одно из двух чисел?

- А как это можно записать?

Составление алгоритма

  1. Сравнить числа
  2. Найти большее
  3. Вычесть из большего числа меньшее число

У магнитной  доски два ученика: один работает с фигурами, другой записывает числа

5 и 3  5 > 3  3 < 5

Выстраивают пары фигур и отодвигают

Дают предполагаемый ответ

5 – 3 = 2

Регулятивные (умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, планирование действий)

Коммуникативные (формулировать собственное мнение)

Познавательные (поиск  и выделение необходимой информации)

Работа с геометрическим материалом

Слайд №2

V. Первичное  закрепление

- откройте тетради и выполните задание №2 на с.6.

- кто воспользовался алгоритмом  решения при сравнении чисел?

Работа в печатных тетрадях  № 2

с.6, № 1

(взаимопроверка)

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебного действия)

Познавательные (сравнение,анализ, умение делать вывод)

Объяснение учащимися

выбора действия

VI.Физкультминутка

Он только роль играть возьмется, А зал над ним уже смеётся – всех в цирке смехом заражает. Кто на сцене выступает?

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед….

Поклонился всем как мог.

Как живешь?

Как идешь?

Как спешишь?

А бежишь?

Как летишь?

А за партой сидишь?

 - клоун

Выполняют действия-движения для снятия усталости

- ВОТ  ТАК!

Слайд №3

VII. Применение общего способа действия для решения задач

Работа с задачами

- Давайте вспомним, что такое задача?

- Что будет условием задачи?

- Как звучит вопрос задачи?

- Вспомните алгоритм решения, когда звучит вопрос на сколько больше или на сколько меньше?

Работа по учебнику

- Посмотрите, кто у нас сегодня на арене?

- Сколько тумбочек? Сколько собачек? На сколько собачек меньше, чем тумбочек? На сколько тумбочек больше, чем собачек?

- Сколько решений надо выполнить, что бы ответить на эти вопросы?

- Почему?

Открывают учебники с.10

Читают тему урока.

Один ученик работает у доски со слайдом, расставляет все в соответсвии с заданным.

Новый ученик работает у доски.

Выбирает числа в соответсвии с задачей и производит действие, работая по алгоритму решения. Остальные записывают решение в письменных тетрадях.

Регулятивные (умение удерживать учебную задачу,преобразовывать практическую задачу в познавательную)

Коммуникативные ( умение вести диалог, слушать собеседника)

Познавательные (поиск информации для решения задачи, применение и представление инфомации)

Слайд №4

Слайд №5

VIII. Контроль на этапе окончания учебной темы

Читает задачу № 2

- Какой получился ответ?

Учащиеся самостоятельно выполняют решение.

Осуществляют контроль по результату.

Регулятивные (применение установленного алгоритма в решении задач)

Выявить тех, кто не усвоил новый материал

IХ.Рефлексия

- Понравилось вам сегодня в нашем цирке?

- Изменилось ли ваше настроение?

- В нижнем углу вашего билета есть еще один не заполненный смайлик. Нарисуйте свое настроение соответствующее концу  урока.

- А сейчас давайте вспомним что в цирке видели мы.

К последнему слайду  все желающие  могут выйти и под музыку нарисовать свое настроение

Личностные (компетентность в учебной деятельности, способность к самооценке)

Коммуникативные (формулировать собственное мнение)

Регулятивные ( умение удерживать учебную задачу)

В нижнем углу билета нарисован  пустой круг – смайлик.

Слайды №6 - 13

Х. Итог урока

- Что интересного было сегодня на уроке?

- Чему учились, что узнали?

- Где можно использовать полученные знания?

Познавательные (поиск и извлечение информации, обобщение)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и окружающего мира в первом классе по теме "С лукошком за грибами. На сколько больше? На сколько меньше?

Урок проведен по программе "Перспективная начальная школа" с участием выпускников детского сада. Тема урока  близка и малышам, которые с удовольствием включились в урок....

урок в 1 классе "На сколько больше? На сколько меньше?

Цели урока:            формировать умения сравнивать два числа...

Отношения. На сколько больше? На сколько меньше?

Урок математики. Тема: Отношения. На сколько больше?  На сколько меньше?   Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ).  (1класс, УМК 2100)...

Урок математики "На сколько больше? На сколько меньше?"

Урок составлен и проведён в 1 классе по УМК "Гармония" в рамках ФГОС, учебник Истомина Н.Б. На уроке дети самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока, выйти из создавшейся проблемной ситу...

Технологическая карта урока математики по теме "На сколько больше? На сколько меньше?"

Технологическая карта урока математики 1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"...

Тема. СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)

по математике (автор М.И.Моро и др.) УМК «Школа России» 1класс...