Рабочая программа 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Балаганская Светлана Ивановна

Рабочая программа по математике 2 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СТАРО-ОНОХОЙСКАЯ ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ЗАИГРАЕВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

 

Рассмотрена и принята

на заседании педагогического совета

Протокол  №     от    августа 2019г.

                           

Утверждаю

                           Директор школы

                  ___________ Еграшина А.А./                  

                                                Приказ №                              

                  от       августа 2019г.

                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 2 класса

срок реализации программы

(на 2019/2020 учебный год)

уровень базовый

                                                            Составитель: Балаганская С.И.

                                                                                                   учитель  начальных классов

                         

                                                               

                                                              2019-2020 уч.год

                                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа составлена на основе  Закона об образовании  РФ Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2011 года;

Федерального базисного учебного плана с учетом обязательного минимума содержания основных образовательных программ на 2019-2020учебный год;

Примерной программы по математике  начального общего образования;

Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования  РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год.

С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта начального общего образования;

 Реализует идеи новой концепции образования по математике. Данная программа содержит учебно-тематический план изучения материала по курсу математика.

 

      Место учебного предмета в учебном плане.

Курс «Математика» во 2 классе по авторской программе  рассчитан на 136 ч (4 часа в неделю, 34 учебные недели)

На внеурочную деятельность отводится  7% -12 часов.

Программа по математике включает национально- региональный компонент.

Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

          Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

       

       Планируемые результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

  Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

вычислительные ошибки в примерах и задачах;

ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);

не решенная до конца задача или пример;

невыполненное задание;

незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

неправильный выбор действий, операций;

неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.

Недочеты:

неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

нерациональный прием вычислений.

недоведение до конца преобразований.

наличие записи действий;

неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

неправильный ответ на поставленный вопрос;

неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

неправильное произношение математических терминов.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по математике.

Работа, состоящая из примеров

«5» – без ошибок.

«4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.

«3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач

«5» – без ошибок.

«4» – 1 – 2 негрубые ошибки.

«3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.

«2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа

«5» – без ошибок.

«4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» – 4 грубых ошибки.

Контрольный устный счет

«5» – без ошибок.

«4» – 1 – 2 ошибки.

«3» – 3 – 4 ошибки.

«2» – более 3 – 4 ошибок

   

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок

УМК.

Учебники

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник: 2 класс: В 2 ч.: . 

Рабочие тетради

1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: .

Проверочные работы 

1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2  класс.

Методические пособия для учителя

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс.

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

Электронные учебные пособия: 
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова. 

Учебно-тематический план

Наименование  разделов и тем

Количество часов

1

 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ

18 (2)

2

ЧИСЛА ОТ 1ДО 100. СЛОЖЕНИЕ

46 (3)

 3

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ       1ДО 100 (ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ)

30 (1)

4

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

24 (2)

5

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

18(1)

ИТОГО

136 (9)

В скобках указано количество  контрольных работ по темам

                                                               Содержание курса

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.Нумерация

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.

Основные разделы курса математики:

Числа от 1 до 100. Нумерация. – 18ч

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 46ч

Сложение и вычитание (письменные приёмы) –30ч

Умножение и деление – 24ч

Табличное умножение и деление-              

Календарно-тематическое планирование для 2 класса

Тема урока

Кол-во часов

Календар-ные сроки

Фактические сроки

Раздел 1 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ

18

1

Повторение. Числа от 1 до 20.

 Запись и чтение чисел от 1 до 20. Тест№1

1

2

Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100.

1

3

Числа от 20 до 100.

1

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

1

6

Однозначные и двузначные числа.

1

7

Миллиметр

1

8

Конструирование коробочки для мелких предметов.

1

9

Входная контрольная работа по теме: «Повторение изученного в 1 классе».

1

10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

11

Метр. Таблица мер длины.

1

12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5.

1

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

15

Страничка для любознательных. Повторение. Обратные задачи.

1

16

Что узнали? Чему научились?

1

17

Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация»

1

18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

Раздел 2. ЧИСЛА ОТ 1ДО 100. СЛОЖЕНИЕ

46

19

Задачи,  обратные данной.

1

20

Сумма и разность отрезков.

1

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

23

Закрепление изученного.

1

24

Единицы измерения времени. Час. Минута.

1

25

Длина ломаной

1

26

Закрепление изученного. Тест №2

1

27

Странички для любознательных

1

28

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

29

Числовые выражения

1

30

Сравнение числовых выражений

1

31

Периметр многоугольника

1

32

Свойства сложения

1

33

Свойства сложения. Математический диктант №3

1

34

Закрепление изученного.

1

35

Контрольная работа №2

1

36

Анализ контрольной работы

1

37

Страничка для любознательных.

1

38

Что узнали. Чему научились.

1

39

Что узнали. Чему научились.

1

40

Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

1

41

Прием вычислений вида 36+2, 36+20

1

42

Прием вычислений вида 36-2, 36-20

1

43

Прием вычислений вида 26+4

1

44

Прием вычислений вида 30-7

1

45

Прием вычислений вида 60-24

1

46

Закрепление изученного

1

47

Решение задач

1

48

Решение задач

1

49

Прием вычислений вида 26+7

1

50

Прием вычислений вида 35- 7

1

51

Закрепление изученного

1

52

Закрепление изученного

1

53

Страничка для любознательных

54

Что узнали? Чему научились?

1

55

Повторение. Математический диктант.

1

56

Контрольная работа №3

1

57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

1

58

Буквенные выражения

1

59

Уравнение

1

60

Решение уравнений методом подбора

1

61

Проверка сложения

1

62

Проверка вычитания. Математический диктант.

1

63

Контрольная работа №4 (за первое полугодие).

1

64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. Тест №3

1

Раздел 3. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1ДО 100 (ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ)

30

65

Сложение вида 45+23.

1

66

Вычитание вида 57-26

1

67

Проверка сложения и вычитания.

1

68

Закрепление изученного.

1

69

Угол. Виды углов.

1

70

Закрепление изученного.

1

71

Сложение вида 37+48.

1

72

Сложение вида 37+53.

1

73

Прямоугольник.

1

74

Прямоугольник.

1

75

Сложение вида 87 + 13

1

76

Закрепление изученного. Решение задач. по теме «Решение задач»

1

77

Вычисления вида. 32+8, 40-8

1

78

Вычитание вида 50 - 24

1

79

Странички для любознательных.

1

80

Что узнали. Чему научились.

1

81

Математический диктант №6

1

82

Контрольная работа №5 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».

1

83

Анализ контрольной работы. Странички  для любознательных.

1

84

Вычитание вида 52 - 24

1

85

Закрепление изученного.

1

86

Закрепление изученного.

1

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

88

Закрепление изученного.

1

89

Квадрат

1

90

Квадрат

1

91

Наши проекты.

1

92

Странички для любознательных. Математический диктант №7

1

93

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

1

94

Анализ контрольной работы . Работа над ошибками.

Раздел 4. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

24

95

Вычисления результата умножения с помощью сложения.

1

96

Задачи на умножение.

1

97

Задачи на умножение.

1

98

Периметр прямоугольника.

1

99

Периметр прямоугольника.

1

100

Название компонентов и результата умножения.

1

101

Закрепление изученного. Решение задач

1

102

Контрольная работа №7

1

103

Рабо Переместительное свойство умножения.та над ошибками

1

104

Переместительное свойство умножения. Математический диктант №8

1

105

Конкретный смысл действия деления.

1

106

Конкретный смысл действия деления.

1

107

Закрепление изученного

1

108

Названия компонентов и результата деления.

1

109

Что узнали .Чему научились.

1

110

Умножение и деление. Закрепление.

1

111

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

112

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

113

Приёмы умножения и деления на 10.

1

114

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

115

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

116

Закрепление изученного. Решение задач.

1

117

Контрольная работа №8 по теме: «Умножение и деление.»

1

118

Работа над ошибками .Математический диктант №9

1

Раздел 5. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

18

119

Умножение на 2

1

120

Умножение на 2

1

121

Приёмы умножения числа 2

1

122

Деление на 2.

1

123

Деление на 2.

1

124

Закрепление  изученного. Решение задач.

1

125

Странички для любознательных.

1

126

Что узнали. Чему научились.

1

127

Умножение числа 3 и на 3.

1

128

Умножение числа 3 и на 3.

1

129

Деление на 3.

1

130

Закрепление изученного.

1

131

Странички для любознательных.

1

132

Что узнали. Чему научились .Математический диктант№10

1

133

Контрольная работа №9 (итоговая)

1

134

Работа над ошибками

1

135

Что узнали, чему научились во 2 классе?

1

136

Повторение и обобщение.

1

                                                 

                                               

Материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

Учебники

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник: 2 класс: В 2 ч.: . 

Рабочие тетради

1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: .

Проверочные работы 

1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2  класс.

Методические пособия для учителя

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс.

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

Электронные учебные пособия: 
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова. 
Технические средства

1. Классная доска 2. Персональный компьютер. 3. проектор

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Наборы счётных палочек. 
2.Наборы муляжей овощей и фруктов. 
3. Набор предметных картинок. 
4. Наборное полотно. 
5. Строительный набор, содержащий геометрические тела.
6. Демонстрационная оцифрованная линейка. 
7. Демонстрационный чертёжный треугольник. 
8.    Демонстрационный  циркуль

Для учащихся

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

Учебники

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1. 

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1- 4 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Рабочие тетради

1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.2.


Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...