Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс)

Боровкова Валентина Михайловна

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc_novaya_programma.doc277 КБ

Предварительный просмотр:

    Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

   В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:

   научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и

пространственных отношений;

   овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут

необходимые вычислительные навыки;

   научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения

математических знаний в повседневных ситуациях;

   получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно

арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение;

   накопят опыт решения текстовых задач;

   познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют

способами измерения длин и площадей;

   приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные

с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

   Числа и величины

   Выпускник научится:

   читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

   устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

   группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

   классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

   читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и

соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр,

метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

   Выпускник получит возможность научиться:

   выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

   Арифметические действия

   Выпускник научится:

   выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в

пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

   выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к

действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

    выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

    вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

    Выпускник получит возможность научиться:

    выполнять действия с величинами;

    использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

   проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

   Работа с текстовыми задачами

   Выпускник научится:

   устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор

действий;

   решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

   решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

   оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

   Выпускник получит возможность научиться:

   решать задачи в 3—4 действия;

   находить разные способы решения задачи.

   Пространственные отношения

   Геометрические фигуры

   Выпускник научится:

   описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

    распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

   выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

   использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

   распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

   соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

   Выпускник получит возможность научиться:

   распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

   Геометрические величины

   Выпускник научится:

   измерять длину отрезка;

   вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

   оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

 

   Выпускник получит возможность научиться:

   вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

   Работа с информацией

   Выпускник научится:

   читать несложные готовые таблицы;

   заполнять несложные готовые таблицы;

   читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

   Выпускник получит возможность научиться:

   читать несложные готовые круговые диаграммы;

   достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

   сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

   понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все»,

«некоторые», «не»);

   составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

   распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

   планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

   интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные,

делать выводы и прогнозы).

Содержание учебного предмета

На изучение математики в начальной школе выделяется 642 ч. В 1 классе — 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели) .

Во 2—4 классах на уроки математики отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

   Числа и величины

   Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных

слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

   Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени

(секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля

величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

    Арифметические действия

    Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица

умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

    Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения

числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

   Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.  

   Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на

калькуляторе).  

   Работа с текстовыми задачами

   Решение текстовых задач арифметическим способом.

           Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения,

работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

   Пространственные отношения. Геометрические фигуры .

   Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и

пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник,

прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в

окружающем мире.

   Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

   Геометрические величины

   Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра

многоугольника.

   Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры.

Вычисление площади прямоугольника.

   Работа с информацией

   Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

   Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»;

«некоторые»); истинность утверждений.

   Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

   Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.   Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели

(схема, таблица, цепочка).

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Страницы учебника или рабочей тетради

план

факт

Числа от 1 до 100. нумерация (20 ч.)

1-2

Числа от 1 до 20

2

Стр. 4-5

3

Десяток. Счет десятками до 100

1

Стр. 6

4

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел

1

Стр. 7

5

Поместное значение цифр

1

Стр. 8

6

Однозначные и двузначные числа

1

Стр. 9

7-8

Единица измерения длины – миллиметр.

2

Стр. 10-11

9

Вводная контрольная работа.

1

10

Работа над ошибками. Наименьшее трехзначное число. Сотня

1

Стр. 12

11

Метр. Таблица единиц длины

1

Стр. 13

12-13

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5, 35-30

2

Стр. 14

14

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2)

1

Стр. 15

15-16

Единицы стоимости: рубль, копейка

2

Стр. 16-17

17-18

Закрепление.  Что узнали. Чему научились.

2

Стр. 18-21

19

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация»

1

20

Работа над ошибками. «Страничка для любознательных».

1

Стр. 22-24

Числа от 1 до 100. сложение и вычитание (59 ч.)

21-22

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков

2

Стр. 26-27

23-25

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

3

Стр. 28-30

26

Час. Минута. Определение времени по часам

1

Стр. 31

27

Длина ломаной

1

Стр. 32

28-29

Закрепление. Что узнали. Чему научились.

2

Стр. 33-37

30

Порядок действий. Скобки

1

Стр. 38

31

Числовые выражения

1

Стр. 39

32-33

Сравнение числовых выражений.

2

Стр. 40-41

34-35

Периметр многоугольника.

2

Стр. 42-43

36-37

Свойства сложения.

2

Стр. 44-45

38

Контрольная работа за 1 четверть.

1

39-40

Закрепление. Решение задач

2

Стр. 46-47

41

Контрольная работа № 3

По теме «Числовые выражения».

1

42

Работа над ошибками Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

1

Стр. 48-51

43

 «Страничка для любознательных»

1

Стр52-56.

44-45

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

2

Стр. 57

46-47

Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18

2

Стр. 58

48-49

Приемы вычислений для случаев вида

36-2, 36-20

2

Стр. 59

50-51

Приемы вычислений для случаев вида 26+4,

30-7.

2

Стр. 60-61

52-53

Приемы вычислений для случаев вида 60-24

2

Стр. 62

54-56

Решение задач

2

Стр. 63-65

57

Приемы вычислений для случаев вида 26+7

1

Стр. 66

58

Приемы вычислений для случаев вида 35-7

1

Стр. 67

59-61

Решение задач. Закрепление

3

Стр. 68-71

62

Контрольная работа№4: «Сложение и вычитание в пределах100».

1

63

Работа над ошибками. «Страничка для любознательных»

1

Стр. 70-71

64

Что узнали. Чему научились.

1

Стр. 72-75

65-66

Буквенные выражения. Закрепление

2

Стр. 76-79

67-68

Уравнение. Решение уравнений способом подбора

2

Стр. 80-81

69-70

Закрепление решений уравнений.

2

Стр. 82-83

71

Контрольная работа №5: «Буквенные выражения».

1

Стр.83

72-73

Работа над ошибками Проверка сложения

2

Стр. 84-85

74-76

Проверка вычитания

3

Стр. 86-87

77-78

Закрепление. Что узнали чему научились.

2

Стр. 88-95

79

Контрольная работа за 2 четверть.

1

80

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29 ч.)

81

Письменный прием сложения вида 45+23.

1

Стр. 4

82

Письменный приём вычитания вида 57 – 26

1

Стр.5

83

Проверка сложения и вычитания .

1

Стр. 5

84

Закрепление приёмов сложения и вычитания.

1

Стр.6-7

85

Угол. Виды углов.

1

Стр. 8-9

86

Закрепление. Решение задач

1

Стр. 10-11

87

Письменный прием сложения вида 37+48

1

Стр. 12

88

Письменный прием сложения вида 37+53

1

Стр. 13

89-90

Прямоугольник

2

Стр. 14-15

91

Сложение вида 87+13

1

Стр. 16

92

Закрепление. Решение задач.

1

Стр. 17

93

Вычитание вида 40-8

1

Стр. 18

94

Вычитание вида  50-24.  

1

Стр. 19

95-97

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

1

Стр. 20-28

98

Вычитание вида 52-24

1

Стр. 29

99

Контрольная работа №6: «Письменные приемы вычислений».

100-101

Подготовка к умножению

2

Стр. 30-31

102

Свойство противоположных сторон

прямоугольника

1

Стр. 32

103

Закрепление. Подготовка к умножению

1

Стр. 33

104-105

Квадрат  

2

Стр. 34-46

106-107

Проект:

«Оригами». «Страничка для любознательных»

2

Стр. 36-39

108-109

Что узнали. Чему научились.

2

Стр. 40-46

Умножение и деление чисел от 1 до 100 (29 ч.)

110-111

Конкретный смысл действия  умножения.

2

Стр. 48-49

112

Прием умножения с помощью сложения

1

Стр. 50

113

Задачи на умножение

1

Стр. 51

114

Периметр прямоугольника

1

Стр. 52

115

Приемы умножения единицы и нуля

1

Стр. 53

116

Названия компонентов и результата умножения

1

Стр. 54

117

Закрепление. Решение задач

1

Стр. 55

118

Переместительное свойство умножения.

1

Стр. 56

119

Закрепление. Решение задач

1

Стр.57

120-121

Конкретный смысл действия деления.

2

Стр. 58-59

122-123

Конкретный смысл действия деления.

2

Стр. 60-61

125-126

Название компонентов и результата деления

2

Стр. 62

127

Закрепление по теме «Умножение и деление»

1

Стр. 63

128

Контрольная работа за 3 четверть.

1

129

Контрольная работа №7: «Умножение и деление»

1

130

Работа над ошибками. «Страничка для любознательных»

1

Стр. 64-65

131-132

Что узнали. Чему научились.

2

Стр. 66-71

133

Связь между компонентами и результатом умножения

1

Стр. 72

134

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

Стр. 73

135

Приемы умножения и деления на 10

1

Стр. 74

136

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

Стр. 75

137-138

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

2

Стр. 76-79

139

Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление».

1

Табличное умножение и деление (20 ч.)

140-141

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

2

Стр. 80-81

142

Приемы умножения числа 2.

1

Стр. 82

143-

144

Деление на 2.

2

Стр. 83-84

145

Закрепление, решение задач.  

1

Стр.85

146

Контрольная работа №8: «Решение задач на умножение,  нахождение периметра фигур».

1

147

Работа над ошибками.

«Страничка для любознательных»

1

Стр. 86-87

148

Закрепление. Что узнали. Чему научились.

1

Стр. 88-89

149-150

Умножение числа 3, умножение на 3

2

Стр. 90-91

151-152

Деление на 3

2

Стр. 92-93

153-154

Закрепление. «Страничка для любознательных»

2

Стр. 94-95

155

Контрольная работа №9: «Умножение и деление на 2 и 3»

1

156

Работа над ошибками.

Что узнали. Чему научились.

1

Стр. 96-101

157-159

Что узнали. Чему научились.

2

Стр. 96-101

160

Итоговая контрольная работа.

1

Повторение (10 ч.)

161

Повторение. Нумерация двузначных чисел

1

Стр. 102

162

Повторение. Числовые и буквенные выражения.

1

Стр. 103

163

Повторение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

1

Стр. 103

164-164

Повторение. Сложение и вычитание.

Стр. 104

165

Повторение. Свойства сложения.

1

Стр.105

166

Повторение. Таблица сложения в пределах 100

1

Стр.105-106

167-168

Повторение. Решение задач

2

Стр. 106-108

169

Повторение. Единицы длины. Геометрические фигуры

1

Стр. 109

170

Математический КВН.

1

Стр. 110-111

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....