Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 277 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и
пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут
необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения
математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно
арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение;
накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют
способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные
с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и
соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр,
метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в
пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к
действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор
действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться:
вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все»,
«некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные,
делать выводы и прогнозы).
Содержание учебного предмета
На изучение математики в начальной школе выделяется 642 ч. В 1 классе — 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели) .
Во 2—4 классах на уроки математики отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных
слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени
(секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля
величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица
умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения
числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на
калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения,
работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры .
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и
пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник,
прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в
окружающем мире.
Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра
многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры.
Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»;
«некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели
(схема, таблица, цепочка).
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Страницы учебника или рабочей тетради | |
план | факт | ||||
Числа от 1 до 100. нумерация (20 ч.) | |||||
1-2 | Числа от 1 до 20 | 2 | Стр. 4-5 | ||
3 | Десяток. Счет десятками до 100 | 1 | Стр. 6 | ||
4 | Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел | 1 | Стр. 7 | ||
5 | Поместное значение цифр | 1 | Стр. 8 | ||
6 | Однозначные и двузначные числа | 1 | Стр. 9 | ||
7-8 | Единица измерения длины – миллиметр. | 2 | Стр. 10-11 | ||
9 | Вводная контрольная работа. | 1 | |||
10 | Работа над ошибками. Наименьшее трехзначное число. Сотня | 1 | Стр. 12 | ||
11 | Метр. Таблица единиц длины | 1 | Стр. 13 | ||
12-13 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5, 35-30 | 2 | Стр. 14 | ||
14 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2) | 1 | Стр. 15 | ||
15-16 | Единицы стоимости: рубль, копейка | 2 | Стр. 16-17 | ||
17-18 | Закрепление. Что узнали. Чему научились. | 2 | Стр. 18-21 | ||
19 | Контрольная работа №2 по теме «Нумерация» | 1 | |||
20 | Работа над ошибками. «Страничка для любознательных». | 1 | Стр. 22-24 | ||
Числа от 1 до 100. сложение и вычитание (59 ч.) | |||||
21-22 | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков | 2 | Стр. 26-27 | ||
23-25 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | 3 | Стр. 28-30 | ||
26 | Час. Минута. Определение времени по часам | 1 | Стр. 31 | ||
27 | Длина ломаной | 1 | Стр. 32 | ||
28-29 | Закрепление. Что узнали. Чему научились. | 2 | Стр. 33-37 | ||
30 | Порядок действий. Скобки | 1 | Стр. 38 | ||
31 | Числовые выражения | 1 | Стр. 39 | ||
32-33 | Сравнение числовых выражений. | 2 | Стр. 40-41 | ||
34-35 | Периметр многоугольника. | 2 | Стр. 42-43 | ||
36-37 | Свойства сложения. | 2 | Стр. 44-45 | ||
38 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | |||
39-40 | Закрепление. Решение задач | 2 | Стр. 46-47 | ||
41 | Контрольная работа № 3 По теме «Числовые выражения». | 1 | |||
42 | Работа над ошибками Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». | 1 | Стр. 48-51 | ||
43 | «Страничка для любознательных» | 1 | Стр52-56. | ||
44-45 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | 2 | Стр. 57 | ||
46-47 | Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18 | 2 | Стр. 58 | ||
48-49 | Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20 | 2 | Стр. 59 | ||
50-51 | Приемы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7. | 2 | Стр. 60-61 | ||
52-53 | Приемы вычислений для случаев вида 60-24 | 2 | Стр. 62 | ||
54-56 | Решение задач | 2 | Стр. 63-65 | ||
57 | Приемы вычислений для случаев вида 26+7 | 1 | Стр. 66 | ||
58 | Приемы вычислений для случаев вида 35-7 | 1 | Стр. 67 | ||
59-61 | Решение задач. Закрепление | 3 | Стр. 68-71 | ||
62 | Контрольная работа№4: «Сложение и вычитание в пределах100». | 1 | |||
63 | Работа над ошибками. «Страничка для любознательных» | 1 | Стр. 70-71 | ||
64 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Стр. 72-75 | ||
65-66 | Буквенные выражения. Закрепление | 2 | Стр. 76-79 | ||
67-68 | Уравнение. Решение уравнений способом подбора | 2 | Стр. 80-81 | ||
69-70 | Закрепление решений уравнений. | 2 | Стр. 82-83 | ||
71 | Контрольная работа №5: «Буквенные выражения». | 1 | Стр.83 | ||
72-73 | Работа над ошибками Проверка сложения | 2 | Стр. 84-85 | ||
74-76 | Проверка вычитания | 3 | Стр. 86-87 | ||
77-78 | Закрепление. Что узнали чему научились. | 2 | Стр. 88-95 | ||
79 | Контрольная работа за 2 четверть. | 1 | |||
80 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | |||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29 ч.) | |||||
81 | Письменный прием сложения вида 45+23. | 1 | Стр. 4 | ||
82 | Письменный приём вычитания вида 57 – 26 | 1 | Стр.5 | ||
83 | Проверка сложения и вычитания . | 1 | Стр. 5 | ||
84 | Закрепление приёмов сложения и вычитания. | 1 | Стр.6-7 | ||
85 | Угол. Виды углов. | 1 | Стр. 8-9 | ||
86 | Закрепление. Решение задач | 1 | Стр. 10-11 | ||
87 | Письменный прием сложения вида 37+48 | 1 | Стр. 12 | ||
88 | Письменный прием сложения вида 37+53 | 1 | Стр. 13 | ||
89-90 | Прямоугольник | 2 | Стр. 14-15 | ||
91 | Сложение вида 87+13 | 1 | Стр. 16 | ||
92 | Закрепление. Решение задач. | 1 | Стр. 17 | ||
93 | Вычитание вида 40-8 | 1 | Стр. 18 | ||
94 | Вычитание вида 50-24. | 1 | Стр. 19 | ||
95-97 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | 1 | Стр. 20-28 | ||
98 | Вычитание вида 52-24 | 1 | Стр. 29 | ||
99 | Контрольная работа №6: «Письменные приемы вычислений». | ||||
100-101 | Подготовка к умножению | 2 | Стр. 30-31 | ||
102 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | Стр. 32 | ||
103 | Закрепление. Подготовка к умножению | 1 | Стр. 33 | ||
104-105 | Квадрат | 2 | Стр. 34-46 | ||
106-107 | Проект: «Оригами». «Страничка для любознательных» | 2 | Стр. 36-39 | ||
108-109 | Что узнали. Чему научились. | 2 | Стр. 40-46 | ||
Умножение и деление чисел от 1 до 100 (29 ч.) | |||||
110-111 | Конкретный смысл действия умножения. | 2 | Стр. 48-49 | ||
112 | Прием умножения с помощью сложения | 1 | Стр. 50 | ||
113 | Задачи на умножение | 1 | Стр. 51 | ||
114 | Периметр прямоугольника | 1 | Стр. 52 | ||
115 | Приемы умножения единицы и нуля | 1 | Стр. 53 | ||
116 | Названия компонентов и результата умножения | 1 | Стр. 54 | ||
117 | Закрепление. Решение задач | 1 | Стр. 55 | ||
118 | Переместительное свойство умножения. | 1 | Стр. 56 | ||
119 | Закрепление. Решение задач | 1 | Стр.57 | ||
120-121 | Конкретный смысл действия деления. | 2 | Стр. 58-59 | ||
122-123 | Конкретный смысл действия деления. | 2 | Стр. 60-61 | ||
125-126 | Название компонентов и результата деления | 2 | Стр. 62 | ||
127 | Закрепление по теме «Умножение и деление» | 1 | Стр. 63 | ||
128 | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | |||
129 | Контрольная работа №7: «Умножение и деление» | 1 | |||
130 | Работа над ошибками. «Страничка для любознательных» | 1 | Стр. 64-65 | ||
131-132 | Что узнали. Чему научились. | 2 | Стр. 66-71 | ||
133 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | Стр. 72 | ||
134 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | Стр. 73 | ||
135 | Приемы умножения и деления на 10 | 1 | Стр. 74 | ||
136 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | Стр. 75 | ||
137-138 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 2 | Стр. 76-79 | ||
139 | Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление». | 1 | |||
Табличное умножение и деление (20 ч.) | |||||
140-141 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | 2 | Стр. 80-81 | ||
142 | Приемы умножения числа 2. | 1 | Стр. 82 | ||
143- 144 | Деление на 2. | 2 | Стр. 83-84 | ||
145 | Закрепление, решение задач. | 1 | Стр.85 | ||
146 | Контрольная работа №8: «Решение задач на умножение, нахождение периметра фигур». | 1 | |||
147 | Работа над ошибками. «Страничка для любознательных» | 1 | Стр. 86-87 | ||
148 | Закрепление. Что узнали. Чему научились. | 1 | Стр. 88-89 | ||
149-150 | Умножение числа 3, умножение на 3 | 2 | Стр. 90-91 | ||
151-152 | Деление на 3 | 2 | Стр. 92-93 | ||
153-154 | Закрепление. «Страничка для любознательных» | 2 | Стр. 94-95 | ||
155 | Контрольная работа №9: «Умножение и деление на 2 и 3» | 1 | |||
156 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | 1 | Стр. 96-101 | ||
157-159 | Что узнали. Чему научились. | 2 | Стр. 96-101 | ||
160 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
Повторение (10 ч.) | |||||
161 | Повторение. Нумерация двузначных чисел | 1 | Стр. 102 | ||
162 | Повторение. Числовые и буквенные выражения. | 1 | Стр. 103 | ||
163 | Повторение. Равенство. Неравенство. Уравнение. | 1 | Стр. 103 | ||
164-164 | Повторение. Сложение и вычитание. | Стр. 104 | |||
165 | Повторение. Свойства сложения. | 1 | Стр.105 | ||
166 | Повторение. Таблица сложения в пределах 100 | 1 | Стр.105-106 | ||
167-168 | Повторение. Решение задач | 2 | Стр. 106-108 | ||
169 | Повторение. Единицы длины. Геометрические фигуры | 1 | Стр. 109 | ||
170 | Математический КВН. | 1 | Стр. 110-111 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/20/picture-20012.jpg)
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/14/picture-139960-1528981879.jpg)
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-100397-1511024992.jpg)
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-207801-1361335459.jpg)
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/19/picture-182397-1358619631.jpg)
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/25/picture-276051-1374766566.jpg)
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/06/picture-216315-1362514650.jpg)
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....