Конспект урока по математике (4 класс). Тема: "Оценка площади" (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (4 класс)

Уразаева Анастасия Владимировна

Цели деятельности учителя:                

- формирование представления об оценке площади фигур;

- формирование умения находить границы площади любой фигуры;

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать алгоритм действия нахождения «оценки площади»;

- уметь оценивать площадь;

Личностные:

·       принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

·       проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·       осознавать личностный смысл учения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Оценка площади.

Дата: 4 октября 2019г.,

Школа: №104

Класс: 4 «в»

Урок: 1

Кабинет: 314

Учитель: Чебыкина Н.В.

Студент: Кудряшова А.

Методист: Серебреникова С.В.

Цели деятельности учителя:

        

- формирование представления об оценке площади фигур;

- формирование умения находить границы площади любой фигуры;

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать алгоритм действия нахождения «оценки площади»;

- уметь оценивать площадь;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Перспектива»; учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс (1 часть), рабочие тетради, презентация

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

Словест.метод: беседа

1-2 мин

-Здравствуйте ребята! Урок математики у вас буду вести я, меня зовут Анастасия Владимировна.

Я надеюсь, у всех сегодня хорошее настроение, ведь на улице такая прекрасная погода / несмотря на погоду за окном.

-Давайте поприветствуем друг друга приветливой улыбкой...

— Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее и интереснее.

 -Думаю, и наш сегодняшний урок пройдет интересно и с пользой для всех.

Здороваются

Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словест.метод: учебный диалог

Практ. метод: работа с презентацией

5-7 мин

а) Найти границы суммы и произведения:

… < 356 + 701 < …

… < 356 · 701 < …

б) Найти границы разности и частного:

… < 864 – 32 < …

… < 864 : 32 < …

– Как найти «нижнюю границу» при сложении и умножении?

– Как найти их «верхнюю границу»?

– Как найти «нижнюю границу» разности и деления?

– Как найти «верхнюю границу»?

– Что значит «оценить»?

-Заменить слагаемые меньшими круглыми числами и найти сумму или произведение.

-Найти сумму или произведение больших круглых чисел.

-Заменить уменьшаемое и делимое меньшими круглыми числами, а вычитаемое и делитель – большими круглыми числами.

-Заменить уменьшаемое и делимое большими круглыми числами, а вычитаемое и делитель – меньшими круглыми числами.

-Найти границы.

П: - принимать и сохранять учебную задачу;

* учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

* планировать свои дей-ствия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

К: - общение и взаимодействие (коммуникации)

3.

Постановка учебной задачи

Слов. Метод: учебный диалог

3 мин

– Посмотрите внимательно на доску.

– Сравните площади фигур, изображенных на рисунках

– Каким образом догадались?

– А всегда ли это можно сделать с помощью наложения?

– Какой метод сравнения используют в случае, когда наложением сравнить нельзя?

– Как измеряют площадь фигур?

– Какие единицы измерения площади вы знаете?

- Исходя из сказанного, сформулируйте тему нашего урока.

-Верно.

-Цель?

-SA > SB, SM > SN

-Путем наложения

-Нет. Сравнить нельзя, т. к ни одну из фигур разместить внутри другой нельзя

-Измерение

-Выбирают единицу измерения и определяют, сколько раз она содержится в фигуре

-Квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр

-Оценка площади

-Составить алгоритм оценки площади

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

4.

Открытие нового знания

Словест.: слово учителя, учебная беседа

Практ.метод: работа с рт

-Откройте РТ на странице 49. Практическая работа. У каждого ученика на парте прямоугольник из клетчатой бумаги.

– Измерьте стороны прямоугольника. Чему равна длина? Чему равна ширина?

Задача №2 математика 4 класс Петерсон

– Какова его площадь в квадратных сантиметрах.

– Какова его площадь в клеточках?

– Нарисуйте на данном прямоугольнике замкнутую кривую линию. Можете ли вы указать площадь фигуры, ограниченной линией?

– Между какими числами заключена эта площадь?

– Что заметили?

– Как вы предлагаете оценить площадь, найти ее границы?

– Итак, «нижняя граница» – это меньшее число, значит, мы будем считать целые квадраты.

– Сосчитайте их. Какова «нижняя граница»?

– Почему «нижняя граница» получилась у всех разная?

– Что нужно сделать, чтобы найти «верхнюю границу»?

– Значит, нужно найти количество целых и нецелых квадратов. Посчитайте их.

– Что значит оценить площадь?

– Как найти «верхнюю границу»?

– Правильно! Молодцы!

Результаты обсуждения фиксируются в виде алгоритма и опорного конспекта.

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

4 см. 3 см.

-12 см2

48 клеточек

Нет

Ответы у всех разные, т.к. линии тоже разные

Площадь фигур состоит из целых и нецелых квадратов

Выслушиваются рассуждения детей

Ученики перечисляют количество целых квадратов

Кривая линия у всех проведена разная

Найти большее число

Найти границы

Сосчитайте количество квадратов, входящих в фигуру частично, и прибавлять к «нижней границе»

Физминутка

Практический: выполнение двигательных упражнений.

- Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Раз - подняться, потянуться

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

5.

Первичное закрепление во внешней речи

Словест.: уч.диалог

Практич: работа с рабочей тетрадью

4 мин

Откройте РТ, с. 49 №3. Найди, между какими числами заключены площади следующих фигур:

Задача №3 математика 4 класс Петерсон

Откройте РТ, с. 50 №4. Сосчитай по рисунку число целых клеток, находящихся внутри фигуры А, и наименьшее число целых клеток, внутри которых расположена фигура А. Что можно сказать о площади этой фигуры? Запиши двойное неравенство.

Задача №4 математика 4 класс Петерсон

фронтально (исправление и обоснование ошибок).

фронтально.

6.

Самостоятельная работа

Самоанализ

Практ: работа c рт

4 мин

Откройте РТ, с. 50 №5. А) Раскрась синим карандашом все целые клетки, расположенные внутри линии В.

Б) Обведи красным карандашом наименьшую фигуру из целых клеток, которая содержит линию В.

В) Запиши в виде двойного неравенства, между какими числами расположена площадь S фигуры В.

Задача №5 математика 4 класс Петерсон

7.

Включение в систему знаний, повторение

Практ.метод: работа с учебником, работа в тетрадях.

4 мин

– Чему научились на уроке? (Оценивать площадь).

– К какому выводу пришли? (Чтобы оценить площадь, нужно найти ее границы и записать в виде двойного неравенства).

– Как найти «нижнюю границу»? (Найти целое количество квадратов).

– Как найти «верхнюю границу»? (Найти количество нецелых квадратов и прибавить к «нижней границе»).

По рядам

Р: целеполагание

П: - принимать и сохранять учебную задачу;

* учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

8.

Рефлексия деятельности  

Слов.метод: беседа

2 мин

- Ребята, какие мы ставили цели в начале урока?

-Добились ли мы цели?

-Что вам понравилось на уроке?

-Что запомнилось на уроке?

- Вы все большие молодцы!

- Спасибо за урок. До свидания!

ДЗ: с. 51 №8 (Викторина)

с. 51 №9 (Блиц-турнир)

с. 52 №11 (по вариантам)

Подводят итоги урока

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют

и аргументируют свое мнение и позицию.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...