Умножение на однозначное число
план-конспект урока по математике (3 класс)

Горелова Анна Фёдоровна

Урок математики 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_na_odnoznachnoe_chislo.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

Тема. Умножение на однозначное число столбиком.

Цель: создать условия для построения модели нового способа умножения на однозначное число.

Задачи:

  • познакомить с новым способом умножения на однозначное число
  • закреплять знания и умения в области нумерации многозначных чисел;
  • отрабатывать навыки устных вычислений;
  • развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики;
  • воспитание товарищества, взаимопомощи;

УУД:

Личностные:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца “хорошего ученика”;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни;

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
  • различать способ и результат действия;

Познавательные:

  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • устанавливать аналогии;
  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • ставить, формулировать и решать проблемы;

Коммуникативные:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Математика» 3 класс  автор В.Н.Рудницкая, карточки

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся.

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес.

Приветствует учащихся. Проверка готовности к уроку. Создать положительный настрой на урок и ситуацию успеха.

У нас сегодня не совсем обычный урок. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по математическим островам.

План путешествия
1.Остров  Посчитай-ка

2.Остров Узнавай-ка

3. Остров Порешай-ка

А путешествовать мы будем на корабле.

Тему и цель нашего урока - путешествия мы с вами определим чуть-чуть попозже

Запишите число, классная работа

Приветствуют учителя. Проверят готовность своего рабочего места.

Слушают учителя

Дети записывают  

Классная работа                 16.02

Самоопределение(Л)

Умение слушать и понимать речь других (К)

2. Актуализация знаний. Устный счет.

Цель: актуализировать знания учащихся

Первый остров Посчитай-ка уже ждет  нас. Как думаете, почему он так называется?

 Перед вами лежит карточка. Ваша задача решить математические выражения и раскрасить в нужный цвет

- проверьте свою работу.

- Что особенно увидели в этом задании?

- Как думаете, о чем сегодня будем говорить?

- Молодцы. Ну что ж, а нам пора в путь, на следующий остров.

Дети решают примеры по таблице умножения и раскрашивают, проверяют

Все выражения на умножения.

Об умножении

Тренируют соответствующие мыслительные операции 

Контроль, коррекция, оценка (Р)

Строить понятные высказывания;(К)

Формулировать выводы;(К)

Анализ, рассуждение, вывод (П)

Постановка и формулирование темы и цели урока (П)

3. Сообщение темы и цели урока. Постановка цели.

Цель: создать условия для формулирования темы и цели  урока учащимися

Остров Узнавай-ка. Как думаете, почему он так называется?

Вычислите произведение 14 и 2, 12 и 3. Объясните, как это сделать.

Как вы думаете, а возможно ли решать такие примеры по-другому?

Определите тему урока, поставьте цель.

Дети объясняют у доски

14 * 2 = (10 + 4) * 2= 10*2+4*2= 20+8=28

12*3= (12+3)*3=10*3+2*3=30+6=36

-Да, можно решить, записывая решение столбиком.

Умножение на однозначное число

Цели: познакомиться с новым способом умножения

Контроль, коррекция, оценка (Р)

Строить понятные высказывания;(К)

Формулировать выводы;(К)

Анализ, рассуждение, вывод (П)

Постановка и формулирование темы и цели урока (П)

4.Открытие новых знаний.

Цель: апробация способа действия, направленного на решение проблемной ситуации, его фиксация

Итак, как же можно узнать произведение 12 и 3 по-другому?

Где найти помощь?

Учебник с. 55 Читаем правило, разбираем пример

Составляем алгоритм решения

Алгоритм:

  1. Записываю умножение в столбик.
  2. Умножаю единицы.
  3. Единицы ответа пишу под единицами.
  4. Десятки запоминаю.
  5. Умножаю десятки.
  6. К числу десятков прибавляю десятки из памяти.
  7. Записываю десятки под десятками.

Читаю ответ.

Решение примеров с объяснением алгоритма

         23                 22

  • 3                 *   4

9                     8

          60                   80

          69                   88

Обратиться к учебнику

Дети читают правило, рассматривают решенный пример

Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К)

Решают учебные и практические задачи (П)

5. Физминутка.

Цель: Снятие утомления

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем на левой ножке.

По тропинке побежим

До лужайки добежим

На лужайке, на лужайке

Скачем мы как будто зайки.

Стоп! Немножко отдохнем

И на берег мы  пойдем.

6. Первичное закрепление

Цель: Организовать решение учащимися заданий.

Следующий наш остров Порешай-ка. Как думаете, почему он так называется?

1.Решение заданий учебника С. 56 № 2

14*2 =28      21*4=84    32*3=96

11*9=99       13*3=39    42*2=84

2. Составление и решение задачи № 3

        1) 23*2=46 (р) – краска

                  2) 46 + 3р50 коп = 49р.50 коп – всего

3. Решение примеров №5 с объяснением у доски

64*3=192      16*4=64      15*8=120     29*7=203

96*8=768      47*9=423    44*4=176     98*6=588

35*4=140      31*8=248    56*5=280      99*9=891

Ну, что ж а нам пора в класс. Наше путешествие мы продолжим на следующих уроках

Дети выполняют решение примеров на доске с объяснением

Дети составляют задачу по иллюстрации (Купили 2 банки краски по 23 рубля каждая и веник за 3 рубля 50 копеек. Какова стоимость всей покупки?)

Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К)

Решают учебные и практические задачи (П)

7.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: соотнести поставленную цель и результаты, способствовать формированию самооценки своей деятельности.

- Вспомните тему урока.

-Какую цель ставили?

Достигли ли мы цели?

Продолжи фразу.

Я сегодня узнал….

Мне было трудно…..

Оцените свою работу  на уроке.

 Зелёный- Мне всё понятно. Я молодец.

Жёлтый –У меня не всё получилось, но я старался.

Красный- Мне надо быть внимательнее.

Умножение на однозначное число

Познакомиться с новым способом умножения

Принимать статус «хорошего» ученика (Л)

Умение выражать свои мысли, вступать в диалог(К)

Самоопределение (Л)

8Домашнее задание

Составьте 10 примеров на умножение и решите их


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе "Умножение на однозначное число"

Урок математики разработан по УМК "Школа РОссии". Авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова "Математика 3 класс".Разработан согласно ФГОС....

Методическая разработка урока+ презентация "Умножение на однозначное число", 3 класс

В методической разработке представлен подробный конспект урока математики "Умножение на однозначное число", 3класс, УМК "Начальная школа XXIвека". Урок-путешествие по подводному миру. ...

Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на однозначное число».

Описание методической разработки.Название – методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на однозначное число».Этот урок первый по счёту при изучении данной темы, по т...

"Умножение на однозначное число"

Урок математики в 3 классе по теме " Умножение на однозначное число" по программе " Начальная школа XXI века" под редакцией Н. Ф Виноградовой....

План – конспект урока математики в 3 классе по программе Л. Г. Петерсон по теме «Письменный приём умножения на однозначное число» со ссылками на ЦОР.

Урок изложения нового материала с достаточной долей самостоятельности детей в процессе учебной деятельности. Большое внимание уделено формированию у учащихся навыков самоконтроля, рефлексии собственно...