Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (4 класс)

Сахинова Анна Захаровна

Конспект урока по математике на тему: "Умножение многозначного числа на однозначное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: Математики                                        Класс: 4

Учитель: Сахинова А.З.

Тема урока: «Умножение многозначного числа на однозначное».

Дидактические цели:

Образовательные: Создать условия для усвоения алгоритма письменного умножения многозначных чисел на однозначные.

Развивающие: Развивать логическое мышление учащихся: учить выделять главное, применять алгоритм, сравнивать.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.

Тип урока: открытие новых знаний

Формирование УУД:

Познавательные УУД: самостоятельное владение и формирование познавательной цели, постановка и формирование проблемы.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися, осуществление совместной познавательной деятельности в группе, освоение разных способов коммуникаций.

Регулятивные УУД: умение оценить других и давать самооценку, соотнесение того что известно учащимся, и того то еще не известно.

Планируемые результаты обучения:

Личностные результаты обучения: умения слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, уметь сотрудничать в совместном решении проблемы.

Предметные: освоение знаний по теме, основным понятиям.

Метапредметные: ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.

Методы обучения: работа в паре, постановка вопросов проблемного содержания.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: презентация по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное» карточки с ответами (буквами), оценочный лист.

Технологическая карта урока: «Умножение многозначного числа на однозначное» 4 класс (УМК «Гармония»)

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты  УУД

  1. Самоопределение к деятельности

Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне. (2мин)

Включаются в урок во взаимодействии с учителем

Включение в деловой ритм.

Устное сообщение учителя

Здравствуйте! Прозвенел и молк звонок. Начинаем мы урок. Проверьте все принадлежности к уроку. Садитесь.

Личностные: Соотносить поступок с моральной нормой, мотивировать свои действия.

  1. Актуализация

знаний и затруднений в деятельности.

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий. (5мин)

Выполняют задание, тренирующие устные вычислительные навыки (считают, переворачивают карточки с ответами и составляют фразу).

Ответы детей.

Оценивают свои результаты, заносят в оценочный лист.

Заполняют таблицу на листе приложение 2.

Самопроверка (сверка с доской)

Как вы думаете, какой девиз возьмем на урок?

Девиз? Чтобы его узнать посчитаем устно. Я буду показывать вам выражения, а вы выбирайте правильный ответ из чисел и переворачивайте карточку.

67*10=

60*5=

84*100=

(284-197) *0=

4301*1=

(24-20) *5=

(100-90) *45=

Математику нельзя изучить, наблюдая как это делает сосед».

- Как вы понимаете смысл этого выражения?

- Какие правила умножения пользовались при вычислении данных выражений?

- Желаю вам справиться со всеми заданиями и преодолеть все трудности, которые возникнут на уроке. Желаю всем удачи!

Оценим первое задание (девиз). У кого получилось верное высказывание в колонке с номером один ставим +.

Откройте тетради и запишите: дату, классная работа.

Продолжаем наш урок.

Игра «Да, нет».

А*0=0

а*1=1,

- числа при умножении называются слагаемыми;

При умножении числа на 1000, к числу приписываем 3 нуля;

- я правильно вычислила выражение 32*3=96

Самопроверка (сверка с доской)

1+, 2-, 3-, 4+, 5+

Молодцы!

Познавательные: структурируют свои знания;

Коммуникатиные: умение вычислять устно выражения. Составляют устно небольшую фразу. Умение точно и полно выражать свои мысли.

  1. Постановка

учебной задачи:

Цель: анализ учащимися возникшей ситуации. (7мин)

Выполняют задание на интерактивной доске.

Я могу вычислить 26*3, 19*5, (пользуясь распределительным свойством умножения.)

А я, пользуясь распределительным свойством умножения, могу вычислить любое произведение. Только на это потребуется много времени.

Записывают выражения и вычисляют, применив распределительное свойство умножения. (с комментарием)

Я думаю, что можно в «столбик».

Ответы детей: письменное умножение многозначного числа на однозначное.

Цель: научиться решать выражения на умножение многозначного числа на однозначное в «столбик»

Приступаем к следующему заданию.

Выберите выражения, в которых многозначное число умножается на однозначное.

3085*7            26*3                5*7

324*2              19*7                48712*8

Значение, каких произведений вы можете вычислить самостоятельно? А каких не можете?

Вычислите значение выражений, применив распределительное свойство умножения.

324*2           3085*7         48712*7

А как вы думаете можно посчитать эти выражения быстрее?

Посмотрите на запись на доске и определите тему урока.

*48712

         *

А теперь давайте сформулируем цели урока.

Личностные: действие смыслообразования – мотивация учебной деятельности.

Познавательные: самостоятельное выделение и формирование тему и цели урока.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленные вопросы, аргументировать.

  1. Открытие новых знаний

Цели: обеспечение восприятия, осмысления и первичного усвоения знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения (8мин)

Желающий ученик работает у доски.

Использование сигналов.

На основе прочитанного, дети составляют алгоритм

Кто объяснит, как умножить многозначное число на однозначное и побудет в роли учителя?

Вы согласны с объяснением?

Давайте сравним свои рассуждения с научным объяснением. (работа с учебником с.20-21.). А теперь давайте вместе составим алгоритм вычисления.

Алгоритм:

  1. Записать однозначное число под разрядом единиц многозначного числа.
  2. Умножить единицы, записать единицы под единицами, а десятки (если они есть) запоминаю.
  3. Умножить десятки и прибавить количество десятков, которые запоминали.
  4. Записать десятки под десятками, а сотни (если они есть) записать в разряд сотен.
  5. Аналогично умножить все разряды многозначного числа.
  6. Записать ответ.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; воспроизводить информацию необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, составлять алгоритм вычисления.

  1. Физ. минутка (2мин) 

Выполняют

Движения – хлопки выполняют под счет:

  1. Хлопок по правому колену;
  2. По левому
  3. Хлопок по левому плечу;
  4. По правому плечу;
  5. Сзади себя;
  6. Перед собой;
  7. Хлопок над головой;
  8. Обеими руками по груди;
  9. Обеими руками по бокам.

Например, счет выполняется через три, то на счет «три» дети поднимают большой палец вверх, а затем дальше, не перепутав движения, продолжают ритмический сет. В итоге называются числа кратные трем.

  1. Первичное закрепление  (6мин)

Выполняют задания с комментарием. (устно)

Один ученик работает у доски.

Самостоятельно решают.

Взаимопроверка, сверка с доской.

Оценивание (приложение 1)

№55 Объясни, как выполнено умножение «в столбик».

№56 (2) у доски с объяснением.

№56 (1,3) самостоятельно.

Оцените свою работу:

+ знаю, умею, понимаю.

- не знаю, не понимаю, не умею.

? иногда затрудняюсь.

Предметная: самостоятельно выполнять задания, требующие применения знаний в знакомой, но измененной ситуации.

Регулятивные: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения.

  1. Самостоятельная работа в парах и самопроверка.

Цель: проверить умение учащихся применять полученную информацию. (5мин)

Распределение учащихся по парам.

Самостоятельная работа по парам. Контроль друг за другом.

Продолжаем зарабатывать «+» для итоговой оценки на уроке. Напоминаю, вам будут предложены 2 примера. Вы в паре выбираете, кто какой пример будет решать. Пример записываете в тетрадь, проговаривая. Ваш сосед контролирует вашу работу. Затем вы меняетесь ролями. Паре засчитывается «+», если оба примера решены правильно.

*34407                       *26508

          7                                6

Сверка с доской. Заносим результаты своей работы в оценочный лист.

Коммуникативные: умения работать в паре; умение выражать свои мысли, умение планировать учебное сотрудничество.

Личностные: мотивировать свои действия

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3мин)

Цель: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Осуществляют самооценку собственной деятельности, и соотносят цель и результаты их соответствия.

Алгоритм

Над таблицей умножения.

Кто набрал максимальное количество «+» - 4 ставит «5»

«+» - 3 ставит «4»

«+» -2 ставит «3»

- Кто помнит тему сегодняшнего урока?

- Какие цели ставили?

-Какие ошибки были допущены?

- Что вам помогло преодолеть трудности?

- Над чем еще стоит поработать?

Молодцы!

Личностные: умение рассуждать анализировать и делать выводы.

Регулятивные: выделять моменты своей и групповой деятельности как единого целого.

Коммуникативные:  понимать возможность существования различных точек зрения, возможно не совпадающих с собственной.

  1. Домашнее задание (2 мин)

Фиксируют домашнее задание.

Открываем дневники и записываем домашнее задание №58.

Урок окончен. Спасибо за урок.

Приложение 1.

Оценочный:

№1 девиз

№2 «Да – нет»

№3 №56 (1,3)

№4 работа в парах

Приложение 2.

Да «+», нет «-»

1

2

3

4

5

Ресурсы:

Литература для учителя:

  1. Н.Б. Истомина Математика: учебник для 4 класса общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 1/Н.Б. Истомина. -13-е изд, - Смоленск: Ассоциация XXIвек, 2016. – 120 с.: ил. – ISBN 978-5-418-01166-4 (ч1)
  2. УМК «Гармония» Методические рекомендации.
  3. Сайт «Гармония» Электронное сопровождение, презентации.

Литература для учащихся:

  1. Н.Б. Истомина Математика: учебник для 4 класса общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 1/Н.Б. Истомина. -13-е изд, - Смоленск: Ассоциация XXIвек, 2016. – 120 с.: ил. – ISBN 978-5-418-01166-4 (ч1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...