Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Умножение числа 5. Умножение на 5"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Езжева Татьяна Васильевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_fgos_3_klass.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления».

Учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. «Математика» часть 1 для 3 класса.

УМК «Школа России».

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий

Оборудование: учебники, доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал для индивидуальной работы.

Цель деятельности учителя – способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 5, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять действия с буквенными выражениями

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 5, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять действия с буквенными выражениями, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентстного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе.

Задачи:

образовательные: - составить таблицу умножения пяти, на пять и

соответствующие случаи деления,

- закреплять умение решать текстовые задачи, рассуждать

- совершенствовать вычислительный навык.

развивающие: - развивать логическое мышление, речь, память,

- развивать навык учебной деятельности,

- развивать умение работать сообща (в парах);

воспитательные: - формировать здоровый образ жизни

Методы и формы обучения

методы: словесный, наглядный, практический

формы: фронтальная, индивидуальная

Основные понятия и термины: таблица умножения и деления с числом 5


Конспект урока

1. Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности

- Какой сейчас урок? А вы любите математику? Покажите, с каким настроением вы пришли на этот урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2.Актуализация

1) Проверка домашнего задания

Учитель проверяет наличие домашней работы в тетрадях

2) Целеполагание (тема и цель урока)

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Каждый математик любит цифру «5»,

Сегодня мы научимся таблицы составлять.

Таблицы не простые, а важные такие,

Две на умножение и на деление две.

Сегодня на уроке я предлагаю пройти через лабиринт. Что такое лабиринт? Прочитаем толкование этого слова в словаре. Лабиринты бывают разные.

- А что на нашем уроке может быть лабиринтом? (Новый материал).

Пройдя через сложные ходы лабиринта, мы повторим таблицу умножения и деления с числами 2,3,4 и составим таблицу на 5.

Девиз урока таков:

Так таблицу будем знать,

Чтобы было только 5!    

3) Устный счет 

Сегодня я предложу сыграть вам со мной в математическое лото.

Каждый из вас получил свою игровую карточку.

Итак, я даю задание, а вы зачеркиваете число, которое получите.

Все готовы? Начинаем.

- Разделите число 12 на 2

- Найдите произведение 4 и 7

- Первый множитель5, второй множитель 3. Найдите произведение?

- Делимое 27, делитель 3. Найдите частное.

- Найдите сумму чисел 24 и 16

- Найдите разность 50 и 18

- Увеличьте число 9 в 4 раза

- Уменьшите 56 на 9

- увеличьте 36 на 7

- Уменьшите 24 в 6 раз. /6, 28, 15, 9, 40, 32, 36, 47, 43, 4

Какие числа вы зачеркнули? Сколько чисел вы зачеркнули? Разделите это число на 2. Что получите?

Решение примера на порядок действий: 

12 : 4 * 2 +6 : 3 * 4 : 2 – 5=   (ДОСКА)                                                                       

Задачи в стихах.

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.  

Всего оладий 27

По три нам хватило всем.

Кто ответит из ребят,

Сколько будет же внучат?  (9)

Полюбуйтесь-ка сами:

Мчатся тройки с бубенцами.

Сосчитать коней мы просим,

Если троек 8. (24)

На заборе расфуфырились коты,

Распушили свои длинные хвосты.

А хвостов то было 8.

Сколько лап?

У кого спросим?   (32)

3. Изучение нового материала.

1) Составление таблицы умножения и деления с числом 5.

-А вот и наш лабиринт. Чтобы его пройти, нужно составить таблицу умножения на 5, пяти и соответствующие случаи деления. (Стр. 40)

-Нам сегодня нужно научиться умножать число 5, а также составить таблицу умножения пяти.

-А может мы уже умеет умножать число 5?

-На какое число мы уже можем умножить 5?

Запись в тетради.

- С какого числа мы начнем умножение?

5х5=25

5х6=30

5х7=35

5х8=40

5х9=45

5х10=50

-Что интересного мы наблюдаем?

- Какое математическое правило надо применить, чтобы составить таблицу умножения на 5?

-Кто может это сделать на доске?

-А что мы знаем о действии делении?

-Составим таблицу деления на 5.

-Сколько всего вам надо выучить дома выражений?

2) Работа в группах

1-я группа: самостоятельно составить таблицу умножения на 5, переставив множители в первой таблице.

2-я группа: составить таблицу деления на 5.

3-я группа: составить таблицу деления, когда в частном получается число 5.

№1 стр.40 ( с комментированием)

Физминутка

Если я называю число, которое делится на пять, то вы приседаете. Если я называю число, которое не делится на пять, то вы подпрыгиваете.

4. Практическая деятельность

1)Первичное закрепление.

-А сейчас я посмотрю, как вы внимательно работали с таблицей умножения на 5. Мы поработаем вместе с нашей мудрой совой.

(Работа по электронному пособию Кирилла и Мефодия «Урок 03. Умножение 5 и на пять»)

Эпизод 3. Соотнесите значение с выражением.

Эпизод 4. Какую закономерность мы с вами наблюдаем?

Эпизод 7. Какая связь между делением и умножением?

-А теперь поработаем самостоятельно. У каждого из вас есть карточки, выполните на них следующее задание:

Эпизод 8. Самостоятельная работа.

-А теперь поменяйтесь карточками с соседом, и проверьте. 1 учащийся у доски. Оцените работу товарища.

2)Работа над пройденным материалом.

Решение задач.

3. Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Какой длины был кусок ткани?

- Как его использовали?

-Что сшили из оставшейся ткани?

- Какие пальто?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Выполните схематический чертеж к задаче.

-Какой вопрос главный?

-Сколько действий в задаче?

-Что мы будем находить сначала?

-Каким действием узнать? Сколько надо ткани на одно пальто? Почему?

-Можно ли эту задачу решить выражением?

3)Самостоятельная работа

№ 2 (4 столбик) вспомним порядок действий.

Решаем самостоятельно.

3 человека – у доски (слабые).

Дополнительно №4 –( самостоятельно)

5. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

-Чему мы сегодня учились на уроке?

-Был ли понятен материал урока?

-Кто уже запомнил таблицу на пять?

-Встаньте те, кто считает, что он хорошо сегодня поработал? Почему ты так считаешь? Какие были трудности на уроке?

-Кому и за что вы хотели бы сегодня сказать спасибо?

-Оцените свою работу на уроке.

6. Домашнее задание: выучить таблицу умножения на 5, страница 40 № 6,

№ 4 (тем, кто не успел выполнить на уроке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для 3 класса по теме "Умножение числа на сумму"

Цель урока: повторить и обобщить правила прибавления числа к сумме; изучить правила умножения числа на сумму. Планируемые результаты:Личностные: учиться положительно относиться к изучаемому предм...

Конспект урока по математике 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2"

Конспект урока по математике для 2 класса. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2" с использованием интерактивной доски....

Конспект урока по предмету "Математика". На тему "Умножение числа 2 и на 2".

КОНСПЕКТ УРОКАПо предмету "Математика"На тему "Умножение числа 2 и на 2"Образовательные технологии: коллективные способы обучения (КСО), технология проблемного обучения, игровые те...

Урок математики 4 класс по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число".

Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число»              Тип урока: открытие нового знания....

Конспект урока математики 2 класс на тему: Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

Тема урока : Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.1 урок из 3 планируемых по теме.Форма урока: путешествие в лесТип урока: изучение нового материала.Использованы технологии: сотруднич...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Умножение на число 1000». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний о приёмах умножения на число 1000.Планируемые результатыПредметные: знать приёмы умножения на число 1000; уметь выполнять умножение на число 1000 с испол...