Главные вкладки

    Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Умножение числа 5. Умножение на 5"
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Езжева Татьяна Васильевна

    Конспект урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_fgos_3_klass.docx19.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления».

    Учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. «Математика» часть 1 для 3 класса.

    УМК «Школа России».

    Тип урока: изучение новых знаний и способов действий

    Оборудование: учебники, доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал для индивидуальной работы.

    Цель деятельности учителя – способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 5, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять действия с буквенными выражениями

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 5, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять действия с буквенными выражениями, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия.

    Метапредметные (компоненты культурно-компетентстного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

    Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе.

    Задачи:

    образовательные: - составить таблицу умножения пяти, на пять и

    соответствующие случаи деления,

    - закреплять умение решать текстовые задачи, рассуждать

    - совершенствовать вычислительный навык.

    развивающие: - развивать логическое мышление, речь, память,

    - развивать навык учебной деятельности,

    - развивать умение работать сообща (в парах);

    воспитательные: - формировать здоровый образ жизни

    Методы и формы обучения

    методы: словесный, наглядный, практический

    формы: фронтальная, индивидуальная

    Основные понятия и термины: таблица умножения и деления с числом 5


    Конспект урока

    1. Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности

    - Какой сейчас урок? А вы любите математику? Покажите, с каким настроением вы пришли на этот урок.

    Мы пришли сюда учиться,

    Не лениться, а трудиться.

    Работаем старательно,

    Слушаем внимательно.

    2.Актуализация

    1) Проверка домашнего задания

    Учитель проверяет наличие домашней работы в тетрадях

    2) Целеполагание (тема и цель урока)

    - Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

    Каждый математик любит цифру «5»,

    Сегодня мы научимся таблицы составлять.

    Таблицы не простые, а важные такие,

    Две на умножение и на деление две.

    Сегодня на уроке я предлагаю пройти через лабиринт. Что такое лабиринт? Прочитаем толкование этого слова в словаре. Лабиринты бывают разные.

    - А что на нашем уроке может быть лабиринтом? (Новый материал).

    Пройдя через сложные ходы лабиринта, мы повторим таблицу умножения и деления с числами 2,3,4 и составим таблицу на 5.

    Девиз урока таков:

    Так таблицу будем знать,

    Чтобы было только 5!    

    3) Устный счет 

    Сегодня я предложу сыграть вам со мной в математическое лото.

    Каждый из вас получил свою игровую карточку.

    Итак, я даю задание, а вы зачеркиваете число, которое получите.

    Все готовы? Начинаем.

    - Разделите число 12 на 2

    - Найдите произведение 4 и 7

    - Первый множитель5, второй множитель 3. Найдите произведение?

    - Делимое 27, делитель 3. Найдите частное.

    - Найдите сумму чисел 24 и 16

    - Найдите разность 50 и 18

    - Увеличьте число 9 в 4 раза

    - Уменьшите 56 на 9

    - увеличьте 36 на 7

    - Уменьшите 24 в 6 раз. /6, 28, 15, 9, 40, 32, 36, 47, 43, 4

    Какие числа вы зачеркнули? Сколько чисел вы зачеркнули? Разделите это число на 2. Что получите?

    Решение примера на порядок действий: 

    12 : 4 * 2 +6 : 3 * 4 : 2 – 5=   (ДОСКА)                                                                       

    Задачи в стихах.

    Испекла нам бабушка

    Вкусные оладушки.  

    Всего оладий 27

    По три нам хватило всем.

    Кто ответит из ребят,

    Сколько будет же внучат?  (9)

    Полюбуйтесь-ка сами:

    Мчатся тройки с бубенцами.

    Сосчитать коней мы просим,

    Если троек 8. (24)

    На заборе расфуфырились коты,

    Распушили свои длинные хвосты.

    А хвостов то было 8.

    Сколько лап?

    У кого спросим?   (32)

    3. Изучение нового материала.

    1) Составление таблицы умножения и деления с числом 5.

    -А вот и наш лабиринт. Чтобы его пройти, нужно составить таблицу умножения на 5, пяти и соответствующие случаи деления. (Стр. 40)

    -Нам сегодня нужно научиться умножать число 5, а также составить таблицу умножения пяти.

    -А может мы уже умеет умножать число 5?

    -На какое число мы уже можем умножить 5?

    Запись в тетради.

    - С какого числа мы начнем умножение?

    5х5=25

    5х6=30

    5х7=35

    5х8=40

    5х9=45

    5х10=50

    -Что интересного мы наблюдаем?

    - Какое математическое правило надо применить, чтобы составить таблицу умножения на 5?

    -Кто может это сделать на доске?

    -А что мы знаем о действии делении?

    -Составим таблицу деления на 5.

    -Сколько всего вам надо выучить дома выражений?

    2) Работа в группах

    1-я группа: самостоятельно составить таблицу умножения на 5, переставив множители в первой таблице.

    2-я группа: составить таблицу деления на 5.

    3-я группа: составить таблицу деления, когда в частном получается число 5.

    №1 стр.40 ( с комментированием)

    Физминутка

    Если я называю число, которое делится на пять, то вы приседаете. Если я называю число, которое не делится на пять, то вы подпрыгиваете.

    4. Практическая деятельность

    1)Первичное закрепление.

    -А сейчас я посмотрю, как вы внимательно работали с таблицей умножения на 5. Мы поработаем вместе с нашей мудрой совой.

    (Работа по электронному пособию Кирилла и Мефодия «Урок 03. Умножение 5 и на пять»)

    Эпизод 3. Соотнесите значение с выражением.

    Эпизод 4. Какую закономерность мы с вами наблюдаем?

    Эпизод 7. Какая связь между делением и умножением?

    -А теперь поработаем самостоятельно. У каждого из вас есть карточки, выполните на них следующее задание:

    Эпизод 8. Самостоятельная работа.

    -А теперь поменяйтесь карточками с соседом, и проверьте. 1 учащийся у доски. Оцените работу товарища.

    2)Работа над пройденным материалом.

    Решение задач.

    3. Прочитайте задачу.

    - О чем говорится в задаче?

    - Какой длины был кусок ткани?

    - Как его использовали?

    -Что сшили из оставшейся ткани?

    - Какие пальто?

    - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

    -Выполните схематический чертеж к задаче.

    -Какой вопрос главный?

    -Сколько действий в задаче?

    -Что мы будем находить сначала?

    -Каким действием узнать? Сколько надо ткани на одно пальто? Почему?

    -Можно ли эту задачу решить выражением?

    3)Самостоятельная работа

    № 2 (4 столбик) вспомним порядок действий.

    Решаем самостоятельно.

    3 человека – у доски (слабые).

    Дополнительно №4 –( самостоятельно)

    5. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

    -Чему мы сегодня учились на уроке?

    -Был ли понятен материал урока?

    -Кто уже запомнил таблицу на пять?

    -Встаньте те, кто считает, что он хорошо сегодня поработал? Почему ты так считаешь? Какие были трудности на уроке?

    -Кому и за что вы хотели бы сегодня сказать спасибо?

    -Оцените свою работу на уроке.

    6. Домашнее задание: выучить таблицу умножения на 5, страница 40 № 6,

    № 4 (тем, кто не успел выполнить на уроке).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация для урока математики 2 класс по теме "Умножение"

    Данная презентация разработана к уроку математики по теме умножение по учебнику Л.Г.Петерсон...

    Конспект урока для 3 класса по теме "Умножение числа на сумму"

    Цель урока: повторить и обобщить правила прибавления числа к сумме; изучить правила умножения числа на сумму. Планируемые результаты:Личностные: учиться положительно относиться к изучаемому предм...

    Конспект урока по математике 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2"

    Конспект урока по математике для 2 класса. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2" с использованием интерактивной доски....

    Конспект урока по предмету "Математика". На тему "Умножение числа 2 и на 2".

    КОНСПЕКТ УРОКАПо предмету "Математика"На тему "Умножение числа 2 и на 2"Образовательные технологии: коллективные способы обучения (КСО), технология проблемного обучения, игровые те...

    Урок математики 4 класс по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число".

    Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число»              Тип урока: открытие нового знания....