Конспект урока по предмету "Математика". На тему "Умножение числа 2 и на 2".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Кольцова Лилия Валерьевна

КОНСПЕКТ УРОКА


По предмету "Математика"

На тему "Умножение числа 2 и на 2"

Образовательные технологии: коллективные способы обучения (КСО), технология проблемного обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, разноуровневое обучение. 

Разработчик:
Учитель начальных классов
Кольцова Лилия Валерьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_chisla_2_i_na_2._matematika.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №270

КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ УРОКА


По предмету "Математика"

На тему "Умножение числа 2 и на 2"

Образовательные технологии: коллективные способы обучения (КСО), технология проблемного обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, разноуровневое обучение.



Разработчик:
Учитель начальных классов
Кольцова Лилия Валерьевна







Санкт-Петербург
2017 г.

                                   Умножение числа 2 и на 2.
Цель урока:
Формировать обучающихся умения реализовать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2.
Задачи: 
1. Обеспечить повторение и закрепление ранее пройденного материала. Способствовать расширению понятийной базы знаний обучающийся по практическому применению таблицы умножения перестановки множителей, нахождению половины числа.
2. Формировать умения выдвигать предложения, искать доказательства правильности своих суждений, сравнивать, обобщать. Развивать логическое мышление, самоконтроль, самооценку учебной деятельности.
3. Содействовать развитию мыслительных умений и навыков, математического мышления. Воспитывать любовь к математике, чувства товарищества.
Формы работы: фронтальная, работа в парах, самостоятельная.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Наглядность: таблица умножения и деления.

Ход урока: 
1. Орг.момент.
Прозвенел звонок, начался урок.
Дружно все мы подтянулись
И друг другу улыбнулись,
С мыслями мы собрались,
За работу принялись.

Работа в тетради: запись числа и минутка чистописания (232 323)

Мотивирование к учебной деятельности.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

2. Определение темы и цели урока.

- Чем мы сегодня будем заниматься на уроке, вы мне скажите сами, когда послушаете стихотворение.

Гриб помножим на сосну,

Лист помножим на весну,

Теплый ветер - на зерно,

Землянику - на звено.

 
Множим солнце на лучи,

Всех мальчишек - на мячи,

Всех девчонок на "хи-хи",

Всех поэтов на стихи.

 

Множим крыши на людей,

А метро - ... на лошадей,

Голубей - на чердаки,

Поваров - на черпаки.

 

Выйдут тысячи чудес,

Выйдет лес до небес,

Города, моря, поля, -

Выйдет целая земля!




3. Устный счёт:

1) Блиц-турнир ( 6-7 ученика у доски решают выражения)

- Как называются числа при сложении?
- Как называют число, которое вычитают?
- Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
- Как называется результат, полученный при сложении?
- Как называется фигура, имеющая начало, но не имеющая конца?
- Какое самое большое однозначное число? двузначное?
- Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны?
- Что такое периметр?
- Увеличь 8 на 7.
- Отними от самого большого двузначного числа самое большое однозначное..

2) Запись выражения, заменить умножением

7+8+8+7=

17+13+4+4+4=

2+2+2+2+2=

9+6+6+6+6=

5+5=

1+2+3+4+4+1=

9+9+9+9+9+9+9+9+9+=

- Почему вы выражения из третьей, пятой и седьмой строчек объединили в одну группу?
               

4. Работа по теме урока

- Кому было очень трудно? (тем, кто складывал число 9)

- В чём затруднение? ( очень долго считать)

- Когда нам в жизни приходится складывать несколько раз одни и те же числа? (например,  чтобы узнать стоимость нескольких одинаковых предметов

 Постановка проекта выхода из затруднения.

Учебник математики стр.80

- Как вы понимаете слова «табличное деление и умножение»?

(Каждый ученик получает разлинованный листок: три столбца, десять строк. Учитель выполняет все действия на разлинованной доске.)

- Нарисуйте в первом столбике в первой строке 2 круга.

- Сколько раз повторяется по 2 круга? (1)

- Какое выражение получится? (2*1).

- Запишите выражение во второй столбик.

- В третий столбик запишите ответ. (2)

- Теперь нарисуйте еще 2 круга в первом столбике во второй строке. Сколько всего кругов мы уже нарисовали? (2 раза по 2 круга)

- Какое выражение получится? (2*2)

- Запишите его во второй столбик.

- Вычислите ответ, запишите в третий столбик. (4)

(Аналогично разбираются остальные случаи умножения числа 2. В итоге на доске и на листочках появляется таблица.)

- Составим с помощью нашей таблицы таблицу умножения на 2. Прочитайте пример в красной рамке.

- Прочитайте второй пример. Сравните его с примером в красной рамке. Что вы заметили? (Множители поменялись местами.)

- Почему результат не изменился? (От перестановки множителей результат произведения не изменится).

- Объясните решение следующих примеров.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)


5. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику.

№1 с.80

- Попробуйте, пользуясь таблицей, быстро решить примеры.

(Коллективная проверка).

№2 (с.80)

(Устное выполнение.)

№3 (с.80.)

- Прочитайте условия задачи.

- Что обозначает число 12? (Кол-во стульев, проданных в первый ряд.)

- Что обозначает число 18? (Кол-во стульев, проданных во второй день.)

- Что обозначает число 54? ( Кол-во стульев, проданных за три дня.)

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько стульев продали в третий день.)

- Изобразим условии задачи на схематическом чертеже. Что возьмем за целый отрезок? (Все стулья.)

- Назовите их. ( Первая часть -12 стульев, вторая часть 18 стульев, третья часть- то, что надо узнать.)

- Каким образом можно узнать число в третьей части? (Убрать, вычесть числа первой и второй части.)

 

 8. Рефлексия.

- Что было интересного на уроке?

- Что нового узнали ?

- Где можно использовать полученные знания?

 - Как вы думаете, что нужно сделать каждому из вас, чтобы достичь лучших результатов?

- Что вам больше всего понравилось выполнять?

- Что лучше всего получилось?

- Какое из заданий вам показалось наиболее интересным?

- Какое задание у вас вызывало трудность выполнения?

- Аккуратно ли выполнили работу в тетради?

- Кто из детей был активен на уроке?

- Какими результатами своей работы довольны?

Домашнее задание: таблица умножения и деления на 2.

С.80 №4, 6. Р.т. с.71 № 87.

 Выставление оценок.

- Оцените свою работу на уроке, отметьте на "Лесенке успеха" свои результаты: аккуратность, правильность, старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...

Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»

Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...

Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...

Конспект урока по математике "Вычитание из числа 6, из числа 7"

Учащиеся познакомятся со способами вычитания из числа 6, из числа 7 с опорой на состав числа....

Конспект урока по математике Деление на число 1. Деление числа на само себя

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: Деление на число 1. Деление числа на само себяЦели урока: рассмотреть случаи деления на число 1; учить выполнять деление числа на само себя; совершенствовать в...

2 класс. Конспект урока по теме: "Приёмы умножения числа 2 и на число 2" Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ  Тема урока: Приёмы умножения числа 2 и на число 2Цель: Продолжать формировать умения учащихся письменно умножать на числа, отрабатывать вычислительные навыки при у...