Приемы письменных и устных вычислений в пределах 1000 (повторение)
план-конспект урока по математике

Цели: актуализировать знания об основных арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение, деление), о связи между компонентами и результатами этих действий; повторить правила порядка выполнения действий в выражениях; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать трехзначные числа; находить значения выражений в нескольких действий; находить несколько способов решения задач; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx43.23 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: «Приемы письменных и устных вычислений в пределах 1000 (повторение)».

Цели: актуализировать знания об основных арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение, деление), о связи между компонентами и результатами этих действий; повторить правила порядка выполнения действий в выражениях; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать трехзначные числа; находить значения выражений в нескольких действий; находить несколько способов решения задач; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

  1. Организационный момент

Сегодня мы проведем необычный урок математики, где будем повторять и закреплять пройденный материал.

В этом нам помогут трудолюбие, упорство и терпение.

И так мы отправляемся в морское путешествие. На борту нашего корабля гости. Поприветствуйте их.

        Колышется даль голубая

        Не видно нигде берегов

        Все с детства о море, о море мечтают

        О дальних огнях маяков.

Слово капитану корабля.

        Быть должны у нас в порядке

        Книжки, ручки и тетрадки

        А девиз у нас какой

        Все что надо под рукой!

И так в путь.!

Откроем бортовые журналы и запишем дату нашего путешествия.

  1. Актуализация знаний.

Запишите последние два числа 29 и30.

Составьте многозначное число их цифр – 2930- изучите его

Найдите сумму цифр (11).

Найдите произведения цифр (0).

  1. Логические задачи.

А что это за фантастическое существо. У него есть задание. Считая, что тв каждой тройке числа идут по порядку.

Назови пропущенные числа:

___199;    399___;   ___801;

По каким признакам эти числа можно разделить на группы: четные, нечетные; с цифры 9; с цифры 0, круглые числа.

Этот цифрозавр умный, веселый и добрый.

Давайте возьмем его с собой.  Тогда за работу.

Сконструируем для него домик-клетку.

Начерти прямоугольник со сторонами 8 см. (3 см.)

Докажите, что это прямоугольник. Найдите Р, S прямоугольника.

Какие и еще четырехугольники вы знаете (ромб, трапеция, параллелограмм).

А теперь уточним маршрут нашего путешествия.  

Работаем в парах с компьютерами – готовность подаем сигнальными карточками.

На борту нашего корабля есть исследователи пучин. Им слово. Страшно !?.

Тогда продолжаем путешествие.

  1. Индивидуальная работа у доски.

У природы нет плохой погоды. Но вот туча черная нависла. Из нависшей тучи,  числа сразу хлынули дождем.

Реши цепочки примеров, зная, что за ним

230 х 3  =

       - 90 =

       : 10 = (60)

479 – 430 =

        :   7   =

        х   6  = (42)

360 : 6     =

       х 3    =

       - 100 = (80)

300 – 294 =

       х   9   =

       +  46 = (100)

Какая капля на какую палубу упала?  

  1. Устный счет

На борт нашего корабля поступила телеграмма, давайте ее расшифруем.

  1. От каната длинной 32 метра, отрезали 5 метров. Оставшуюся часть каната разрезали на три равные части. Какова длина каждой части ? (9 м.)
  2. В сахарнице лежало 28 кусочков сахара. В 8 стаканов чая положили по 3 кусочка сахара. Сколько кусочков сахара осталось в сахарнице ? (24 кусочка)
  3. 25 килограммов яблок разложили в 5 пакетов. Сколько яблок в трех пакетиках ? (15 яблок)
  4. В одном ящике 36 килограмм апельсин, а в другом 24 килограмма. Все апельсины разложили в пакеты по 6 килограммов в каждый. Сколько понадобилось пакетов ? (10 пакетов)
  5. Шнур разрезали на 5 частей по 12 метров в каждой, и осталось 9 метров, шнура. Какой длины был шнур ?  (69 метров).

Главный радист проверяет.

  1. Физминутка.

Море волнуется.

  1. Работа у доски по теме урока

Внимание в днище нашего корабля пробоины. Нужен срочный ремонт.

С 76 – 6 (у доски 456 – 184 ; 166  334 = ?)

По вариантам II и IIIстрочки

Проверка ! Слово экологам.

На корабле мы как на острове живем. В часы досуга моряки играют в шашки, шахматы, домино. Сыграем и мы.

Как связаны два числа и рисунок домино

 

32

64;

37

52;

63

70;

Морские пословицы и поговорки.

  1. Работа по учебнику.

Моряку даны с рождения две судьбы, земля и море.

Весточка с земли

Стр. 78,  задача  15. Решить задачу.  

96 - 64 =32 ; 96 : 32 = 3 раза

Доброе дело сделали наши земляки. Низкий им поклон!

Пошлем радиограммы своим родным. О чем они будут ?

  1. Рефлексия.

А вот необитаемый остров. Нас ждут великие открытия.

Реши примеры используя математические свойства.

(376 + 625) – 225 = ? (776) ;     (240 + 72) : 4 = ? (78) ;

(520 : 5) + (480 т: 5) = ? (200)

Путешествие закончилось, и мы возвращаемся к родным берегам.

  1. Подведение итогов урока.

Я научился ….

Я узнал ….

Я запомнил ….

Что мы повторили сегодня на уроке?  

Упорство, терпение трудолюбие помогли нам совершить морское путешествие, повторить пройденный материал и вернуться к родным берегам. Давайте вашими капельками воды (Н2О) пополним мировой океан.

 Пусть он будет всегда чистым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 3 класс. Сложение и вычитание. Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Тема: Сложение и вычитание. Приемы устных вычислений в пределах 1000. Цель:    познакомить учащихся с новыми приемами устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел...

Приемы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление

Цель: Формирование образовательных компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования) у учащихся 3 класса в предметной области математика по теме:”Приёмы устных ...

Приемы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление. Презентация

Презентация к уроку:"Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление"...

Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

Урок проводится в 3 классе по программе "Школа России". Цель урока: закрепить умение применять изученные приемы устных вычислений умножения и деления трехзначных чисел....

Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

ПУСТЬ СУРОВЫЕ ВЕТРЫ НАМ ДУЮТ В ЛИЦО,   ВСЕ ПУТИ, НАМ РЕБЯТА,ОТКРЫТЫ,   МЫ ПОДНИМЕМСЯ К ЗВЕЗДАМ, ПРОПЛЫВЕМ ПО МОРЯМ,   МЫ – ИСКАТЕЛИ, МЫ – СЛЕДОПЫТЫ....