Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс)

Петрова Мария Гаврильевна

Рабочая программа и тематическое планирование по математике для 2 класса по УМК "Школа России" с учетом ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты освоения учебного курса

«Математика»

Тематический раздел

Результаты освоения рабочей программы

Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Называть, записывать и сравнивать числа от 0 до 100.

Находить сумму и разность в пределах 100.

Чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.

Называть компоненты и результаты сложения и вычитания.

Решать задачи в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах.
зависимости между величинами в задачах

на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия,

Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах.

Находить сумму и разность в пределах 100, в более лёгких случаях устно, в более сложных письменно.

Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие «+» и «-» (со скобками и без них).

Решать задачи в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.

Находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, периметр треугольника, четырёхугольника.

Объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

3

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Находить периметр прямоугольника.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия
умножение.

Решать текстовые задачи на умножение.

Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания логического и поискового характера. Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Решать задачи в одно действие на умножение и деление.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

4

Итоговое повторение.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Работать в паре.  Решать задачи логического и поискового характера. Упорядочивать заданные числа. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Назвать и последовательность чисел от 1 до 100.

Называть компоненты и результаты сложения и вычитания.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Пользоваться правилами порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).

Называть и обозначать действия умножения и деления.

Находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).

Решать задачи в 1 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.

Находить длину ломаной, состоящей из 3 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника,

четырехугольника).

Тематика проектов:

  1. Узоры и орнаменты на посудах.
  2. Оригами.

2.  Содержание учебного предмета

п/п

Название

раздела

Кол-во

часов

Содержание раздела.

1.

Числа от 1 до 100. Нумерация.

18

 Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

2.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

46

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания

3.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. (письменные вычисления)

29

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Виды углов.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания

4

Умножение и деление

25

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

5

Табличное умножение  и деление

18

Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Воспитывающий потенциал.

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  •  Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  •  Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знании и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Развивающий потенциал.

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Межпредметные связи: 

  •  Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  •  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение обшей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Кодификатор

Раздел 1. Перечень планируемых результатов обучения

КОД

Планируемые результаты.

Проверяемые умения

  1. РАЗДЕЛ «ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ»

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

1.3

Группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу)

1.4

Различать, записывать и сравнивать величины: масса(вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц   измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час)

  1. РАЗДЕЛ «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ»

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

2.3

Находить неизвестный компонент арифметического действия;

2.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов)

2.5

Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок)

  1. РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ»

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

3.3.

Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)

  1. РАЗДЕЛ «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

4.1

Характеризовать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

4.2

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг),

использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач

4.3

Выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник)

4.4

Распознавать, различать и называть пространственные геометрические фигуры: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус

4.5

Соотносить реальные объекты с моделями пространственных геометрических фигур

  1. РАЗДЕЛ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ»

5.1

Измерять длину отрезка

5.2

Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

находить площадь прямоугольника и квадрата

5.3

Оценивать приближенно размеры предметов, расстояний, геометрических фигур

  1. РАЗДЕЛ «РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ»

6.1

Читать, заполнять несложные готовые таблицы

6.2

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы

6.3

Понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…»,"...или...", «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», не»); устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах

Раздел 2. Перечень элементов содержания, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по предмету «Математика»

КОД

Элементы содержания

  1. ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

1.1

Счёт предметов

1.1.1

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.

1.1.2

Классы и разряды.

1.1.3

Представление многозначных чиселв виде суммы разрядных слагаемых.

1.1.4

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

1.2

Измерение величин

1.2.1

Сравнение и упорядочение величин.

1.2.2

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).

1.2.3

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

1.2.4

Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

1.3

Арифметические действия

1.3.1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

1.3.2

Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.

1.3.3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

1.3.4

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

1.3.5

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

1.3.4

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

1.3.5

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе)

1.4

Работа с текстовыми задачами

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…»..

1.4.2

Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др.

1.4.3

Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

1.4.4

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

1.4.5

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле

1.5

Пространственные отношения

1.5.1

 Геометрические фигуры

1.5.2

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.).

1.5.3

Распознавание и изображениегеометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг.

1.5.4

Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

1.5.5

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

1.6

Геометрические величины

1.6.1

Геометрические величины и их измерение.

1.6.2

Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км).

1.6.3

Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

1.6.4

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2).

1.6.5

Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры.

1.6.6

Вычисление площади

прямоугольника.

1.7

Работа с информацией

1.7.1

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

1.7.2

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

1.7.3

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. 

1.7.4

Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. 

1.7.5

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

1.7.6

Чтение столбчатой диаграммы.

1.7.7

Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика». 2 класс. УМК «Школа России»

№ урока

Кол-во часов

Дата проведения

Тема урока

Код КЭС

Код КПУ

Основные учебные действия (умения) и модели

Домашнее задание

План

Факт

Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч)

1-2

2

Числа от 1 до 100.

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

с.4 № 7

3

1

Десятки. Счет десятками до 100

с. 5 № 5

4

1

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

с. 7 № 5

5

1

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

6

1

Однозначные и двузначные числа.

с. 9 № 6

7-8

2

Единица измерения длины – миллиметр.

1.4

Различать, записывать и сравнивать величины: масса (вместимость; время; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц   измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час)

с. 10 № 6

9

1

Контрольная работа

1.1.1

1.3.1

1.4.1

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

10

1

Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня

с. 12 № 9

11

1

Метр. Таблица единиц длины.

1.4

Различать, записывать и сравнивать величины: масса (вместимость; время; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц   измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час)

с. 13 № 5

12

1

Сложение и вычитание вида

35 + 5, 35 – 30, 35 – 5.1

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

с. 14  № 6

13

1

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

с. 15 № 4

14

1

Единицы стоимости: копейка, рубль.

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

с. 16  № 7

с. 17 № 2

15

1

Страничка для любознательных

16

1

Что узнали. Чему научились

1.3.1

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

с. 20 № 4

с. 21 № 10

17

1

Входящая  контрольная работа.

1.1.1

1.3.1

1.4.1

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

18

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46)

19

1

Обратные задачи.

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

с. 26 № 4

20

1

Сумма и разность отрезков

с. 28 № 4

21

1

Задачи  на нахождение неизвестного уменьшаемого.

с. 29 № 4

22

1

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

23

1

Закрепление изученного

1.3.1

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

24

1

Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам.

1.4

Различать, записывать и сравнивать величины: масса (вместимость; время; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц   измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час)

с. 31 № 5

25

1

Длина ломаной.

4.2

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач

с. 32 № 3

26

1

Закрепление пройденного по теме «Решение задач».

1.4.1

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

с. 34 № 5

27

1

Страничка для любознательных

28

1

Порядок действий. Скобки.

2.5

Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок)

с. 38 № 2

29

1

Числовые выражения.

2.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов)

с. 40 № 5

30

1

Сравнение числовых выражений.

с. 41 № 4

31

1

Периметр многоугольника.

1.6.3

5.2

Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата

с. 42 № 3

с. 43 № 6

32-33

2

Свойства сложения.

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

с. 45 № 5

34

1

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание».

с. 46 № 3

35

1

Контрольная работа

1.1.1

1.3.1

1.4.1

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

36

1

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

37

1

Страничка для любознательных

38-39

2

Что узнали. Чему научились

1.1.1

1.3.1

1.4.1

1.6.3

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

с. 55 № 26

с. 56 № 34

40

1

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

с. 57 № 8

41

1

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18.

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

с. 58 № 6

42

1

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20.

с. 59 № 6

43

1

Приём вычисления для случаев вида 26+4.

с. 60 № 6

44

1

Приём вычисления для случаев вида 30 – 7.

с. 61 № 7

45

1

Приём вычисления для случаев вида 60 – 24.

с. 62 № 6

46

1

Решение задач на нахождение суммы.

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

с. 63 № 5

47

1

Решение задач на нахождение суммы, неизвестного слагаемого.

с. 64 № 5

48

1

Решение составных задач на нахождение суммы.

с. 65 № 4

49

1

Приём вычисления для случаев вида 26 + 7.

1.1.1

1.2.1

1.3.1

1.4.1

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

с. 66 № 4

50

1

Приём вычисления для случаев вида 35 – 7.

с. 67 № 6

51

1

Закрепление. Устные приёмы вычислений.

с. 68 № 5

52

1

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

с. 69 № 7

53

1

Страничка для любознательных

54-55

2

Что узнали. Чему научились

С.  72 № 7

С.74 № 23

56

1

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

57

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Буквенные выражения.

2.3

Находить неизвестный компонент арифметического действия.

58

1

Буквенные выражения.

2.3

3.2

Находить неизвестный компонент арифметического действия.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

с. 77 № 4

59

1

Знакомство с уравнениями.

с. 82 № 2

60

1

Уравнения. Решение уравнений способом подбора.

с. 82 № 5

61

1

Проверка сложения.

2.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов)

с. 84 № 2

62

1

Проверка вычитания.

с. 87 № 5

63

1

Контрольная работа

1.1.1

1.3.1

1.4.1

2.1

2.3

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

Находить неизвестный компонент арифметического действия.

с. 93 № 29

64

1

Работа над ошибками. Закрепление  изученного

2.3

3.2

Находить неизвестный компонент арифметического действия.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

С. 97 № 35

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные приемы вычисления. (29ч)

65

1

Письменный прием сложения вида 45 + 23.

с. 4 № 3

66

1

Письменный прием вычитания вида

57 – 26.

с. 5 № 4

67

1

Проверка сложения и вычитания.

с. 6 № 7

68

1

Закрепление. Письменный приём сложения.

с. 7 № 6

69

1

Угол. Виды углов.

4.2

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач

с. 9 № 5

70

1

Закрепление изученного

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

с. 10 № 5

71

1

Письменный приём сложения вида 37+48.

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

с. 12 № 6

72

1

Письменный приём сложения вида 37+23.

с. 13 № 5

73

74

2

Прямоугольник.

1.3.1

1.3.4

1.4.1

1.6.3

4.2

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач

с. 14 № 6

с. 15 № 7

75

1

Письменный приём сложения вида 87+13.

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

с. 16 № 7

76

1

 Закрепление изученного. Решение задач.

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

с. 17 № 4

77

1

Письменный приём вычитания вида 32 + 8,  40-8.

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

с. 18 № 4

78

1

Письменный приём вычитания вида 50-24.

с. 18 № 6

79

1

Страничка для любознательных

с. 19 № 4

80-81

2

Что узнали. Чему научились

с. 22 № 5

82

1

Контрольная работа.

1.1.1

1.3.1

1.4.1

2.1

2.3

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

Находить неизвестный компонент арифметического действия.

83

1

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных.

84

1

Письменный приём вычитания вида 52-24.

с. 29 № 4

85-86

2

Закрепление изученного.

87

1

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

4.2

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач

с. 32 № 4

88

1

Закрепление изученного. Решение задач на нахождение периметра.

5.2

Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата

с. 33 № 4

89

90

2

Квадрат.

4.2

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач

с. 34 № 7

91

1

Наши проекты. Оригами.

92

1

Страничка для любознательных

1.3.1

1.3.4

1.4.1

1.6.3

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

Повторить изученное

с. 35 № 5

93-94

2

Что узнали. Чему научились.

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

с. 39 № 3

Умножение и деление (25 ч)

94

1

Конкретный смысл действия умножения.

2.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов)

с. 43 № 25

95

1

Приём умножения с помощью сложения.

с. 48 № 5

96

1

Вычисление результата умножения с помощью сложения

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

с. 49 № 7

97

1

Задачи на нахождение произведения.

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

с. 52 № 5

98

1

Периметр прямоугольника.

5.2

Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата

с. 52 № 8

99

1

Приём умножения единицы и нуля.

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

с. 53 № 4

100

1

Названия компонентов и результата умножения.

1.4.1

2.4

3.2

3.1

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов)

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

с. 54 № 7

101

1

Закрепление изученного. Решение задач.

с. 55 № 7

102

103

2

Переместительное свойство умножения.

с. 56 № 5

104

1

Конкретный смысл действия деления.

2.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов)

с. 57 № 6

105-106

2

Деление.

с. 58 № 6

107

1

Решение задач изученных видов.

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

с. 61 № 4

108

1

Названия компонентов и результата деления.

2.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов)

с. 62 № 8

109

1

Закрепление. Умножение и деление.

с. 63 № 8

110

1

Контрольная работа.

1.1.4

1.3.1

1.3.4

1.4.1

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

Повторить изученное

с. 66 № 15

с. 67 № 23

111

1

Закрепление. Умножение и деление.

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

с. 69 № 40

с. 70 № 51

112

1

Связь между компонентами и результатом умножения.

2.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов)

с. 72 № 6

113

1

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

с. 73 № 6

114

1

Приём умножения и деления на 10.

с. 74 № 6

115

1

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

с. 75 № 5

116

1

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

с. 76 № 5

117

1

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

с. 77 № 9

118

1

Контрольная работа.

1.1.1

1.3.1

1.4.1

2.1

2.3

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

Находить неизвестный компонент арифметического действия.

Табличное умножение и деление (18ч)

119

120

2

Умножение числа 2. Умножение на 2.

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

с. 80 № 4

121

1

Приём умножения числа 2.

с. 81 № 7

122-123

2

Деление на 2.

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

с. 83 № 3

124

1

Закрепление. Решение задач изученных видов.

1.4.1

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

с. 82 № 5

125

1

Закрепление. Умножение и деление. Страничка для любознательных.

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

с. 84 № 4

126

1

Что узнали. Чему научились. Закрепление. Умножение и деление.

1.3.1

1.3.4

с. 85 № 7

127

128

2

Умножение числа 3. Умножение на 3.

1.3.1

1.3.4

1.4.1

1.6.3

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

с. 88 № 7

с. 90 № 6

с. 91 № 6

129-130

2

Деление на 3.

с. 92 № 4

131

1

Закрепление. Деление на 2 и 3.

с. 93 № 6

132

1

Страничка для любознательных. Закрепление. Решение задач изученных видов.

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

с. 95 № 5

с. 96 № 2

с. 97 № 10

133

1

Что узнали. Чему научились. Устная нумерация чисел в пределах 100.

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

с. 98 № 22

134

1

Контрольная работа (годовая)

1.2.1

1.3.2

1.4.1

1.6.3

3.1

2.2

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

Повторить изученное

135

136

2

Анализ работы над ошибками.

Закрепление и обобщение пройденного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов  «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А.,  Бельтюк...

Рабочая программа по математике - 1 класс ("Школа России")

МАТЕМАТИКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (132 ч) Программа: ШКОЛА РОССИИ. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.// Рабочие программы. Предметная линия у...

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС...

рабочая программа по математике 1 класс школа России

Данная программа разработана для 1 класса по программе школа России в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"

Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"...