На сколько больше, на сколько меньше.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Монгуш Азиана Арсеньевна
На сколько больше, на сколько меньше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_konspekt.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  УРОКА  ПО  МАТЕМАТИКЕ   

 

Учитель: Монгуш. А. А

   

Тема урока: На сколько больше или меньше. ( Изучение нового материала). 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1. Организаци онный момент Мотивация к учебной деятельност

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.  Очень тихо вы садитесь   И работать не ленитесь

 Сообщают о готовности к уроку

 

Личностные  УУД:  

 Имеют желание учиться

Регулятивные: 

 

Основные предметные цели:  

1.Познакомить учащихся с разностным сравнением чисел;  

2.Учить отвечать на вопросы «на сколько больше?» «на сколько меньше?»;

  1. Совершенствовать умение составлять и решать задачи;
  2. Развивать внимание, мыслительные операции, математические                        способности;

5.Формировать УУД.  

 

 

ХОД УРОКА  

и 

Самостоятельно организовывают своё рабочее место

 

2.Актуализация знаний. (Устные   упражнения)    

 

Устный счёт   мы проведём   в виде игры «Молчанка». Я буду   говорить вам пример, а вы числовым веером показывайте мне ответ.  

-Перед тем как начать игру, ответьте на вопросы:  

1.Что значит увеличить?  

2.Что значит уменьшить?  

1)Начинаем игру «Молчанка»  5 плюс 3.  

  • Сложить числа 5и1.  
  • Уменьшите 5 на 2.  9   минус 4.  Увеличьте 3 на 1.
  • К 5 прибавить 2.
  • Из 7 вычесть 5.  
  • Найти сумму чисел 4 и5.  
  • Найти разность чисел 4   и 3.  

 

2) Задачи в стихах.

  • Шла овечка по дорожке,              У неё -   четыре ножки.

           Ей навстречу – чёрный дог.            Сколько   всех собачьих ног?

 

  • Однажды три цыплёнка,  А с ними три мышонка,

А с ними три весёлых

Умытых поросёнка Бежали спозаранку

Из дома   на полянку. Из дома на полянку.

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех друзей,

Что утром спозаранку

Играли   на полянке? (9)

На доске появилась запись чисел: 8,

 

Сделать больше. Прибавить.

Сделать меньше. Вычесть.

 

 

 

Дети веером показывают ответ

 

 

 

 

 

 

4 ноги

 

 

9 друзей

 

 

 

Располагают

Регулятивные УУД: 

1. Определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя

 

 

 

  Коммуникативн ые УУД: 

 

1.Формируют умения слушать и понимать других.

2.Формируют умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

 

 

 

 

 

 

 

6, 3, 5, 4, 7, 2, 9, 1, 8, 9

Посмотрите внимательно на числа,   и скажите,   какие вопросы вы можете задать к этим числам? Молодцы!

 

 

числа в порядке возрастания, в порядке убывания,   называют соседей числа, составляют примеры

Логические УУД:

Сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям.

3.Сообщение темы и  определение целей урока 

 

 

 

 

4. Изучение нового материала 

Посмотрите на рисунок.  

Что вы видите?  

Сколько цветов в букете? Посчитаем.  

Из каких цветов состоит?  

Сколько красных?  

Сколько белых?  

 

Сравним числа 6 и 3  

 

Докажите  

 

-Ребята, скажите, а на сколько 6 больше трёх?  

Нам помогут фишки.  Составим пары, сколько получается пар?  

И сколько фишек лишних?  

 

Так как же узнать на сколько красных цветов больше?  

-Верно 6-3= 3  

 

Вазу с цветами

 

(9)

Из красных и белых

(6)

(3)

 

6 больше 3

6 называем позже 3

3 меньше 6

3 на шкале линейки стоит левее 6

 

 

Дети выкладывают фишки на своих местах.

Получается три пары.

Лишние три фишки.

Познавательные УУД:  

  1. Формируют умение извлекать

информацию из текста и иллюстрации

 

 

  1. Формируют умение на основе анализа рисункасхемы делать выводы  

 

 

  1. Находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу.

Личностные УУД: 

Способны адекватно судить о причинах своего успеха в учении.

 

Коммуникативны

На 3 цветка красных больше.  

 

А на сколько белых меньше?  

 

Узнаем вычитанием. Из большего надо вычесть меньшее число.

Нужно из большего вычесть меньшее

е  УУД:  

Участвуют в диалоге.

Физкультминутка  

 

«Вот так яблоко»  

 

 

Вот так яблоко,  

Оно, соку сладкого полно.  Руки протяните-  Яблоко сорвите.  

Стал ветер яблоню качать.  

Трудно яблоко достать.  

Подпрыгну,

Яблоко сорву.  

Вот так яблоко  

 Оно, соку сладкого полно.

 Здоровьесберега ющий  ресурс

5. Закрепление и обобщение изученного материала  

 

1.Работа на доске и в тетрадях

На доске записаны краткие записи задач.  

Составьте по ним задачи и решите их.  

Запишем решение   и ответ в тетрадь  

 

1.Во дворе было 10 кур и 6 цыплят. На сколько цыплят меньше, чем кур?

Надо из большего числа вычесть

Логические УУД: Формируют   умение строить логическую цепь рассуждений.

 

Регулятивные УУД : 

 

 

 

 2.Работа по учебнику (устно)

 

 

 

 

Выполняем задание по учебнику:

стр. 85 № 4

 

 

 

меньшее.

10 – 6 = 4

Ответ: цыплят на 4 меньше.

 2. Ребята в лесу сорвали 12 ягод и 5 грибов. На сколько ягод больше, чем грибов нашли ребята?

12-5=7

Ответ: на 7 ягод больше.

Дети читают пары чисел, сравнивают их и

устанавливают на сколько одно число больше или меньше другого.

 

 

1.Формируют умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

 

 

2.Формируют умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

Познавательные УУД:  

1.Ориентируются  в учебнике, определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2. Отвечают   на вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике.

 

 

6. Итоги урока. Рефлексия.  

 

-Чему научились на уроке?

-Какое задание   было самым интересным и почему?  

-Какие оценки вы бы себе

Задавать вопросы к числам.

Сравнивать

Личностные   УУД : 

1.Формируют эмоциональное отношение к школе

поставили?  

 Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению, и дорисуйте ему лучики.  

 

Все молодцы.  

 

Урок окончен.  

 

числа.

Отвечать на вопросы «на сколько больше», «на сколько меньше».

Составление и решение задач, потому что получились интересные задачи.  Производят самооценку, рефлексию.

 

и учебной деятельности.

2.Формируют общее представление о моральных нормах поведения.

 Регулятивные УУД: 1. Осознают качество и уровень усвоения.

2. Выполняют оценку результатов работы, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

 

 

 

 

Использованная литература: 

  1. Учебник «Математика», 1 класс, В.Н. Рудницкая, Москва, 2012 г.
  2. Методические рекомендации к учебнику В.Н. Рудницкой, «Математика», 1 класс, Москва, 2012 г.