Контрольно - измерительные материалы по математике для 2-4 кл.
учебно-методический материал по математике (2, 3, 4 класс)

Фазлиева Розалия Хатимовна

Контрольно - измерительные материалы по математике для 2-4 кл. "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16 ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ГОРОД НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РАССМОТРЕНО  

Руководитель ШМО

учителей начальных классов

_________/Р.Х. Фазлиева

Протокол №____

от «___» ______ 2019г.

            УТВЕРЖДАЮ

            Директор МОАУ СОШ №16

             _______О.В. Разорвина

            Приказ №____

            от «__» ______ 2019г.

Контрольно- оценочные средства для проведения

промежуточной аттестации

по учебному предмету

«МАТЕМАТИКА»

Составитель: Фазлиева Р.Х, руководитель ШМО начальных классов.

Фонд оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов.

г. Нефтекамск, 2019г.

Спецификация КИМ для проведения промежуточной контрольной работы.

1. Назначение работы.

 Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений обучающихся 2 классов по предмету «Математика».

               

2. Документы, определяющие содержание работы.

Содержание и структура  работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов:

1) ФГОС начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 29.12.2012г. №273-ФЗ.

2) Спецификации контрольно-измерительных материалов подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».

3) Учебно-методический комплект по математике: Математика: 2 класс: учебник/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

3. Краткая характеристика заданий.

   Содержание заданий обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта общего начального образования в каждом из разделов курса математики начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины». Полнота проверки математической подготовки обучающихся обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале каждого из этих разделов. Работа содержит 5-6 заданий по двум вариантам. Последнее задание (*) со звёздочкой - дополнительное задание с повышенной сложностью.

4. Продолжительность работы.

На выполнение работы отводится 40 минут

5. Условия проведения.

При проведении работы в аудитории не допускается использование школьниками учебников и рабочих тетрадей, а также мобильных телефонов.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки

для 2 класса по математике

Примеры.

  • «5» – без ошибок;
  • «4» – 1 – 2 ошибки;
  • «3» – 2 – 3 ошибки;
  • «2» – 4 и более ошибок.

Задачи.

  • «5» – без ошибок;
  • «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
  • «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
  • «2» – 4 и более ошибок.

Комбинированная работа.

  • «5» – нет ошибок;
  • «4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
  • «3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
  • «2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не       снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

             Задание  (*) со звёздочкой – дополнительное задание с повышенной сложностью. Если    

             обучающийся справился с этим заданием, ему может быть выставлена дополнительная  

             положительная отметка. Если обучающийся  не справился с дополнительным заданием,

             отметку за него выставлять не нужно. Качество выполнения дополнительного задания не

             должно влиять на выставление отметки за  основную часть контрольной работы.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не       снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не       снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки

для 2 класса по математике для обучающихся с ОВЗ

Оценивая контрольные работы нужно подходить дифференцированно к каждому ученику, учитывать не только его интеллектуальные, но и физические дефекты. Если у ребенка тремор рук, нарушение зрения, то он не может красиво писать и снижать за это оценку не следует.

Оценка «5» ставится за работу, в которой нет ошибок в вычислениях, в решении задачи правильно записаны наименования, правильно сформулированы вопросы к действиям и безошибочно записан ответ решения задачи. В том случае, когда ученик допустил ту или иную неточность в формулировке одного из вопросов или ошибку при вычислении и самостоятельно внес поправки – оценка не снижается.

Оценка «4» ставится в том случае, когда:

а) задача решена правильно и нет ошибок в формулировке вопросов, в наименованиях и в ответе, а в решении выражений допущены 1-2 ошибки;

б) когда задача и выражения решены правильно, но формулировки вопросов даны недостаточно точно, допущены 1-2 ошибки в записи наименований;

в) когда задача и выражения решены правильно, но формулировки вопросов даны недостаточно точно;

г) когда правильны решения задачи и выражений, правильна запись наименований и вопросов к действиям задачи, но конечный ответ решения задачи записан ошибочно;

д) в том случае, когда ученик изменил одно из чисел задачи или выражений (например, переставил цифры), но дал правильные решения.

Оценка «3» ставится за работу, в которой:

а) правильно решены задачи и не решены выражения;

б) не решены задачи, но решены выражения;

в) задача решена, но допущены ошибки в наименованиях и формулировках вопросов к действиям и в решениях выражений допущены 1-3 ошибки.

Оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка. Оценка «2» не ставится в журнал. 

За грамматические ошибки, допущенные в контрольной работе, оценка по математике не снижается. Эти ошибки принимаются во внимание и исправляются учителем.

Содержание работы

Административная контрольная работа №1

                                                               1  вариант

1.Продолжи ряд чисел.

7, 8 , 9, …, …, … .

2.Реши задачу.

У Марины в пенале 8 ручек, а карандашей на 2 меньше. Сколько карандашей у Арины в пенале? Запиши решение и ответ.

3. Запиши результаты действий.

5 + 7= 12 – 2= 9 – 9 =

6 + 8= 15 + 3 = 10 – 4 =

0 + 9= 16 – 1 = 7 – 0 =

4. Какое число уменьшили на 3 и получили 12, запиши:____

5. Начерти отрезок длиной 5 см.

                                                               

                                                       2 вариант

1.Продолжи ряд чисел.

13, 12 , 11, …, …, … .

2.Реши задачу.

Маша вырезала 5 звёздочек, а Оля на 3 звёздочки больше. Сколько звёздочек вырезала Оля? Запиши решение и ответ.

3. Запиши результаты действий.

8 + 7= 14 – 4= 7 – 7 =

6 + 5= 13 + 3 = 10 – 2 =

3 + 0= 18 – 2 = 5 – 0 =

4. Какое число увеличили на 2 и получили 13, запиши:____

5. Начерти отрезок длиной 7 см.

Административная контрольная работа №2

                                                                        1вариант

1. Реши задачу:

В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих на 6 больше, чем красных, а жёлтых – столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?

2.Реши примеры:

75 + 20 =                90 – 3 =               45 – 5 + 7 =

80 + 11 =                60 – 20 =              83 – (40 + 30) =

3. Начерти прямоугольник со сторонами 3см и 5см. Найди периметр прямоугольника.

4. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

6 дм 3 см =  см                  50 мм =  см


5* . Красный шнур на 1 м длиннее зелёного и на 2 м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5 м. Найдите длину синего шнура.

                                                               2вариант

1.Реши задачу:

На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек на 4 меньше, чем шаров, а шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?

2. Реши примеры:

25+ 30 =                80 – 4 =               34 – 4 + 6 =

70 + 12 =                40 – 10 =             95 – (60 + 20) =

3.Начерти прямоугольник со сторонами 2см и 6см. Найди периметр данной фигуры

 4 .Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

5м 8 дм =  дм                  60 мм =  см


 5* . На вешалке висят головные уборы: шляп на 1 больше, чем шапок, а шапок на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?

Административная контрольная работа №3

                                                                   1 вариант

1. Реши задачу:

Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?

 

2. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:

31 ∙ 2 =                8 ∙ 5 =             18 ∙ 4 =

10 ∙ 4 =                 3 ∙ 3 =             9 ∙ 1 =

3. Сравни выражения:

15 – 4   *   15 + 15 + 15 + 15                  71 ∙ 5   *   5 ∙ 72

7 ∙ 0   *   0 ∙ 16                                       (24 – 21) ∙ 9   *   2 ∙ 9

23 ∙ 4   *   23 ∙ 2 + 23                             84 ∙ 8 – 84   *   84 ∙ 9

4. Реши уравнения:

14 + х = 52                                 х – 28 = 34

5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.

6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 1, 2. 3, 4,  цифры, которых стоят в возрастающем порядке.

                                                                       2 вариант

1. Реши задачу:

Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоит по 8 чашек?

2. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:

15 ∙ 4 =                8 ∙ 3 =                  28 ∙ 2 =

10 ∙ 6 =                2 ∙ 2=                    8 ∙ 1 =

3. Сравни выражения:

16 ∙ 3   *   16 + 16 + 16                      68 ∙ 6   *   6 ∙ 68

8 ∙ 0   *   0 ∙ 11                                  (39 – 36) ∙ 9  *  9 ∙ 2

39 ∙ 4   *   39 ∙ 2 + 39                         48 ∙ 7 – 48   * 48 ∙ 8

4. Реши уравнения:

12 + х = 71                                 х – 42 = 17

5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.

6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 5, 6, 7, 8,  цифры, которых стоят в возрастающем порядке.

Административная контрольная работа №4

                                                       1вариант

 1. Реши задачу:

В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?

2. Вычисли, записывая решение столбиком,  и сделай проверку:

25+ 38 =                        62 – 39 =

 3. Вычисли:

6 ∙ 2 =                 16 : 8 =              92 – 78 + 17 =

20 : 2 =                2 ∙ 4 =               60 – (7 + 36) =

4. Сравни и поставь вместо звёздочки  знак «» или «=»:

4 дес. * 4 ед.               5 дм * 9 см        90 – 43 *  82 - 20

ед. * 1 дес.               4 дм 7 см * 7 дм 4 см                     67 + 20 * 50 + 34

 5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.

 6* У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей.

       Какие монеты дал папа Марине?

                                                         

                                                          2 вариант

1. Реши задачу:

В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?

2. Вычисли, записывая решение столбиком,  и сделай проверку:

+ 29 =                        83 – 27 =

3. Вычисли:

7 ∙ 2 =                 18 : 2 =              70 – 8 + 37 =

10 : 5 =                2 ∙ 8 =               84 – (56 + 25) =

 4. Сравни и поставь вместо звёздочки  знак «» или «=»:

6 дес. * 6 ед.               8 см * 6 дм         60 – 38 *  54 - 30

5 ед. * 2 дес.               3 дм 4 см * 4 дм 3 см               48 + 50 * 60 + 39

 5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его  периметр.

 

 6*Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется

       ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?

     




Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16 ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ГОРОД НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РАССМОТРЕНО  

Руководитель ШМО

учителей начальных классов

_________/Р.Х. Фазлиева

Протокол №____

от «___» ______ 2019г.

            УТВЕРЖДАЮ

            Директор МОАУ СОШ №16

             _______О.В. Разорвина

            Приказ №____

            от «__» ______ 2019г.

Контрольно- оценочные средства для проведения

промежуточной аттестации

по учебному предмету

«Математика»

Составитель: Фазлиева Р.Х., руководитель ШМО начальных классов.

Фонд оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов.

г. Нефтекамск, 2019г.

Спецификация КИМ для проведения промежуточной  контрольной работы.

1. Назначение работы.

 Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений обучающихся 3 классов по предмету «Математика».

               

2. Документы, определяющие содержание работы.

Содержание и структура  работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов:

1) ФГОС начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 29.12.2012г. №273-ФЗ.

2) Спецификации контрольно-измерительных материалов подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».

3) Учебно-методический комплект по математике: Математика: 3 класс: учебник/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

3. Краткая характеристика заданий.

Содержание заданий обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта общего начального образования в каждом из разделов курса математики начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины». Полнота проверки математической подготовки обучающихся обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале каждого из этих разделов. Работа содержит 5-6 заданий по двум вариантам. Последнее задание (*) со звёздочкой - дополнительное задание с повышенной сложностью.

 4. Продолжительность работы.

На выполнение работы отводится 40 минут

5. Условия проведения.

При проведении работы в аудитории не допускается использование школьниками учебников и рабочих тетрадей, а также мобильных телефонов.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки

для  3 класса по математике

Примеры.

  • «5» – без ошибок;
  • «4» – 1 – 2 ошибки;
  • «3» – 2 – 3 ошибки;
  • «2» – 4 и более ошибок.

Задачи.

  • «5» – без ошибок;
  • «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
  • «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
  • «2» – 4 и более ошибок.

Комбинированная работа.

  • «5» – нет ошибок;
  • «4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
  • «3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
  • «2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

             Задание  (*) со звёздочкой – дополнительное задание с повышенной сложностью. Если  

             обучающийся справился с этим заданием, ему может быть выставлена дополнительная  

             положительная отметка. Если обучающийся  не справился с дополнительным заданием,  

             отметку за него выставлять не нужно. Качество выполнения дополнительного задания не  

             должно влиять на выставление отметки за  основную часть контрольной работы.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не       снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не       снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки

для 3 класса по математике для обучающихся с ОВЗ

Оценивая контрольные работы нужно подходить дифференцированно к каждому ученику, учитывать не только его интеллектуальные, но и физические дефекты. Если у ребенка тремор рук, нарушение зрения, то он не может красиво писать и снижать за это оценку не следует.

Оценка «5» ставится за работу, в которой нет ошибок в вычислениях, в решении задачи правильно записаны наименования, правильно сформулированы вопросы к действиям и безошибочно записан ответ решения задачи. В том случае, когда ученик допустил ту или иную неточность в формулировке одного из вопросов или ошибку при вычислении и самостоятельно внес поправки – оценка не снижается.

Оценка «4» ставится в том случае, когда:

а) задача решена правильно и нет ошибок в формулировке вопросов, в наименованиях и в ответе, а в решении выражений допущены 1-2 ошибки;

б) когда задача и выражения решены правильно, но формулировки вопросов даны недостаточно точно, допущены 1-2 ошибки в записи наименований;

в) когда задача и выражения решены правильно, но формулировки вопросов даны недостаточно точно;

г) когда правильны решения задачи и выражений, правильна запись наименований и вопросов к действиям задачи, но конечный ответ решения задачи записан ошибочно;

д) в том случае, когда ученик изменил одно из чисел задачи или выражений (например, переставил цифры), но дал правильные решения.

Оценка «3» ставится за работу, в которой:

а) правильно решены задачи и не решены выражения;

б) не решены задачи, но решены выражения;

в) задача решена, но допущены ошибки в наименованиях и формулировках вопросов к действиям и в решениях выражений допущены 1-3 ошибки.

Оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка. Оценка «2» не ставится в журнал. 

За грамматические ошибки, допущенные в контрольной работе, оценка по математике не снижается. Эти ошибки принимаются во внимание и исправляются учителем.

Содержание работы

Административная контрольная работа №1

                                                                  1 вариант.

1. Реши задачу.

На полке было 16 книг. С полки сняли 5 книг, а затем на неё поставили 8 книг. Сколько книг стало на полке?

2. Реши примеры.

91+9 53-20 47-24

60-7 50-23 28+39

67 – 24 30+64 51-19

3. Сравнить:

3дм…29см 42- 25…42-26

35см…3дм 5см 54+12…54+ 13

4. Начерти отрезок АВ длиной 7 см, а отрезок ОМ – на 5 см длиннее. Сосчитай сумму двух отрезков.

                                                                         

                                                               2 вариант.

 1. Реши задачу.

На приём к врачу сначала записались 15 человек, а потом ещё 3 чел. Врач уже принял 7 чел. Сколько человек осталось принять врачу?

 

2. Реши примеры.

82+8 74-20 56-32

50-3 70-24 45+48

53 – 22 60+24 82-27

3. Сравнить:

5дм…49см 38- 23…38-24

48см…4дм 8см 73+13…73+ 14

4. Начерти отрезок АВ длиной 11 см, а отрезок ОМ – на 5 см короче. Сосчитай сумму двух отрезков.

Административная контрольная работа №2

                                                                  1 вариант

1.Реши задачу:

Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4 страницы, по 3 календаря на каждую. Сколько календариков у Оли?

2.Найди значения выражений:

35 – 40 : 8                                                      9 + 81 : 9

76 – (26 + 14)                                              28 – ( 18 + 9) : 3

3.Начертите квадрат со стороной 6 см.

а) Найдите периметр и площадь;

 4.Выполните преобразования:

1 м2 = … дм2                 8 дм 2 см = … см                35 мм = … см … мм

 5. Торт разрезали на 12 частей. Сколько частей торта съели, если их осталось в 6 раз меньше, чем было?

                                                                          2 вариант

 1.Реши задачу:

На дачном участке мама посадила 5 грядок помидор одного сорта по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках?

 2.Найди значения выражений:

80 – 64 : 8                                                 8 + 72 : 9

77 – (27 + 13 )                                          36 – (12+3) : 3

 3.Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3см

а) Найдите периметр и площадь;

 4.Выполните преобразования:

1 дм2 = … см2 5 см 7 мм = … мм 43 дм = … м … дм

 5. В холодильнике 48 пельменей. Сколько пельменей сварили. Если их осталось в 6 раз меньше, чем было?

Административная контрольная работа №3

                                                         1 вариант

1. Реши задачу:

В одном куске было 24 метра ткани, а в другом на 8 метров меньше. Из всей этой ткани сшили одинаковые платья, расходуя на каждое по 4 метра. Сколько платьев сшили?

2. Реши задачу:

Во втором ряду школьного хора было 16 человек, что в 2 раза меньше, чем в первом ряду, а третий ряд составлял 1/ 4 часть первого ряда. Из всех детей в хоре было 27 мальчиков, а остальные девочки. Сколько девочек было в хоре?

3. Вычисли:

903-159            1000-247            546+395

424-189             536+267           453+547

4. 6м 3дм - 2м                       5см+ 45дм

5. Реши уравнение:

(725 - х) + 346 = 618

6*.На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6

таких пучков редиски?

Решения к к/р №7

                                                           2 вариант

1. Реши задачу:

У плотника было 60 одинаковых дощечек. Он сделал 3 маленьких ящика, расходуя на каждый по 8 дощечек. Из оставшихся дощечек он сделал 4 одинаковых больших ящика. Сколько дощечек пошло на каждый большой ящик?

2. Реши задачу:

Рыбаки во второй день рыбалки поймали 12 кг рыбы, что в 3 раза меньше,чем в первый день , а в третий день рыбаки поймали 1/ 4 часть от рыбы, пойманной в первый день. Из всей пойманной рыбы 29 кг были окуни, а остальные лещи. Сколько килограммов лещей поймали рыбаки?

3. Вычисли:

804-268            1000-564            749+187

513-276             458+345           326+674

4.    8м 4 дм - 3 м                      9см + 27 дм

5. Реши уравнение:

527+  х – 439) = 913

6*.На  10  рублей  можно  купить  4  початка  кукурузы.  Сколько  початков  кукурузы

можно купить на 20 рублей?

Административная контрольная работа №4

                                                              1 вариант.

1. С одного участка собрали 52 корзины винограда, а с другого 60 таких же корзин. Со второго участка собрали на 72кг винограда больше, чем с первого. Сколько килограммов винограда собрали с каждого участка?

2. Найти значения выражений:

   327х9=             1054-867=          

  268х63=               637+576=

  (18+36):9+6Х8-50=

  720:(2+7)+(140-90)=

3. Найти периметр прямоугольника АВСД, если длина его 8см, а площадь прямоугольника 48см.

4. Решить уравнение:

Сх7=275+726

5. Переведи:

8м7см=    см                               634дм=     м    см

576см=    м    дм    см               4дм5мм=    мм

6*. Дополнительно:

 С:6+735=1001-118

 

                                                       2 вариант.

1. В один магазин привезли 40 ящиков груш, в другой 33 таких же ящика. В первый магазин привезли на 63кг груш больше, чем во второй. Сколько килограммов груш привезли в каждый магазин?

2. Найти значения выражений:

 453х7=                1028-787=              

 348Х26=                  748+475=

18+36:8+6х8-50=

400-(80+180:3)+60=

3. Найти периметр прямоугольника АВСД, если длина его 7см, а площадь 42см.

4. Решить уравнение:

8ха=667+357

 

5. Переведи:

327см=    м    дм    см                      748дм=    м    дм

8м3см=    см                                     2дм9мм=    мм

6*. Дополнительно:

С:6+735=1001-118



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16 ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ГОРОД НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РАССМОТРЕНО  

Руководитель ШМО

учителей начальных классов

_________/Р.Х. Фазлиева

Протокол №____

от «___» ______ 2019г.

            УТВЕРЖДАЮ

            Директор МОАУ СОШ №16

             _______О.В. Разорвина

            Приказ №____

            от «__» ______ 2019г.

Контрольно- оценочные средства для проведения

промежуточной аттестации

по учебному предмету

«МАТЕМАТИКА»

Составитель: Фазлиева Р.Х, руководитель ШМО начальных классов.

Фонд оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов.

г. Нефтекамск, 2019г.

Спецификация КИМ для проведения промежуточной контрольной работы.

1. Назначение работы.

 Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений обучающихся 4 классов по предмету «Математика».

               

2. Документы, определяющие содержание работы.

Содержание и структура  работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов:

1) ФГОС начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 29.12.2012г. №273-ФЗ.

2) Спецификации контрольно-измерительных материалов подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».

3) Учебно-методический комплект по математике: Математика: 4 класс: учебник/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

3. Краткая характеристика заданий.

Содержание заданий обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта общего начального образования в каждом из разделов курса математики начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины». Полнота проверки математической подготовки обучающихся обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале каждого из этих разделов. Работа содержит 5-7 заданий по двум вариантам. Последнее задание (*) со звёздочкой - дополнительное задание с повышенной сложностью.

4. Продолжительность работы.

На выполнение работы отводится 40 минут

5. Условия проведения.

При проведении работы в аудитории не допускается использование школьниками учебников и рабочих тетрадей, а также мобильных телефонов.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки

для 4 класса по математике

Примеры.

  • «5» – без ошибок;
  • «4» – 1 – 2 ошибки;
  • «3» – 2 – 3 ошибки;
  • «2» – 4 и более ошибок.

Задачи.

  • «5» – без ошибок;
  • «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
  • «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
  • «2» – 4 и более ошибок.

Комбинированная работа.

  • «5» – нет ошибок;
  • «4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
  • «3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
  • «2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

             Задание  (*) со звёздочкой – дополнительное задание с повышенной сложностью. Если  

             обучающийся справился с этим заданием, ему может быть выставлена дополнительная  

             положительная отметка. Если обучающийся  не справился с дополнительным заданием,  

             отметку за него выставлять не нужно. Качество выполнения дополнительного задания не  

             должно влиять на выставление отметки за  основную часть контрольной работы.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не       снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не       снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки

для 4 класса по математике для обучающихся с ОВЗ

Оценивая контрольные работы нужно подходить дифференцированно к каждому ученику, учитывать не только его интеллектуальные, но и физические дефекты. Если у ребенка тремор рук, нарушение зрения, то он не может красиво писать и снижать за это оценку не следует.

Оценка «5» ставится за работу, в которой нет ошибок в вычислениях, в решении задачи правильно записаны наименования, правильно сформулированы вопросы к действиям и безошибочно записан ответ решения задачи. В том случае, когда ученик допустил ту или иную неточность в формулировке одного из вопросов или ошибку при вычислении и самостоятельно внес поправки – оценка не снижается.

Оценка «4» ставится в том случае, когда:

а) задача решена правильно и нет ошибок в формулировке вопросов, в наименованиях и в ответе, а в решении выражений допущены 1-2 ошибки;

б) когда задача и выражения решены правильно, но формулировки вопросов даны недостаточно точно, допущены 1-2 ошибки в записи наименований;

в) когда задача и выражения решены правильно, но формулировки вопросов даны недостаточно точно;

г) когда правильны решения задачи и выражений, правильна запись наименований и вопросов к действиям задачи, но конечный ответ решения задачи записан ошибочно;

д) в том случае, когда ученик изменил одно из чисел задачи или выражений (например, переставил цифры), но дал правильные решения.

Оценка «3» ставится за работу, в которой:

а) правильно решены задачи и не решены выражения;

б) не решены задачи, но решены выражения;

в) задача решена, но допущены ошибки в наименованиях и формулировках вопросов к действиям и в решениях выражений допущены 1-3 ошибки.

Оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка. Оценка «2» не ставится в журнал. 

За грамматические ошибки, допущенные в контрольной работе, оценка по математике не снижается. Эти ошибки принимаются во внимание и исправляются учителем.

Содержание работы

Административная контрольная работа №1

                                                                 1  вариант.

1. Реши задачу.

На одной машине привезли 100 коробок с конфетами, а на другой –на 50 коробок меньше. Сколько килограммов конфет привезли, если в каждой коробке по 4кг конфет?

2. Вычисли значения выражений:

64: (4*2)х2 240+(620-200):7

19х3+2*27 80*3+450-90

3. Решить уравнения:

Х * 8=72 42 - у=21

4. Найти периметр прямоугольника, если его длина 6 см, а ширина в 2 раза меньше.

5. Закончи запись:

6м 7дм = ….дм 5см 2мм = ….мм 3ч.=….мин.

                                                           

                                                                 2 вариант.

1. Реши задачу.

Для лагеря купили 50 наборов фломастеров, по 6 штук в каждом, а наборов карандашей – на 20 меньше. Сколько всего фломастеров и карандашей купили?

2. Вычисли значения выражений:

56:(7*2)*2 690+(450-300):5

13*4+3*17 90*4+240-70

3. Реши уравнения:

54: х=9 у - 24=48

4. Найти периметр прямоугольника, если его длина 8 см, а ширина в 2 раза меньше.

5. Закончи запись:

2м 5дм = ….дм 3см 1мм = ….мм 4ч.=….мин.

Административная контрольная работа №2

                                                                    1 вариант.

1.Реши задачу

В библиотеку привезли 10 пачек с журналами по 38 журналов в каждой, а книг в 4 раза больше, чем журналов. На сколько меньше журналов, чем книг, привезли в библиотеку?

2. Найдите значение выражения:
а × b при а = 26 000 и b = 2 b : с при b = 18 000 и с = 9

3. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

1 × (80 001 – 7 955) : 2                                             84 м 67 см + 7м

 509 × 8 + 56 789                                                       7 кг 280 г : 4

 4. Заполните пропуски.
4 ч 45 мин = € мин                                      2 дм
2 = € см2
…т… кг = 27 095 кг €                                ….ч = 2сут.10 ч

5. Найдите площадь участка со сторонами 20 м и 50 м.

6*. Начертите три отрезка. Длина первого равна 9 см 5 мм, что на 2 см больше длины второго отрезка и на 5 мм меньше длины третьего отрезка.

                                                       2 вариант

 1.Реши задачу

На овощехранилище отправили 10 машин со свёклой по 24 ц на каждой, а моркови в 6 раз меньше, чем свёклы. На сколько центнеров больше отправили свёклы, чем моркови?

2.Найдите значение выражения:
d × при d = 26 000 и k = 2 p : k при p = 18 000 и k = 9

3.Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

(90 000 – 8 764) : 4                                                96 м 28 см +
 804 
× 9 + 93 689 × 1                                            8 кг 570 г : 2

 4 .Заполните пропуски.
2 ч 35 мин = € мин                                  6 м
2 = € см2
…ц… кг = 870 кг €                                  …ч = 5сут.5 ч

 5. Найдите площадь участка со сторонами 30 м и 60 м.

 6*. Начертите три отрезка. Длина первого равна 4 см 5 мм, что на 3 см меньше длины второго отрезка и на 5 мм больше длины третьего отрезка.

Административная  контрольная работа №3

1 вариант

1. Решите задачу.

Четыре дня ученик читал по 35 страниц в день, а потом ещё 65 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 420 страниц?

2. Вычислите.

1 327 ∙ 41                               350 ∙ 420                                      164 ∙ 635

784 : 16                                 12096 : 56

3. Найдите значение выражения:

2503 ∙ 85 + (100 000 – 1 975) =

4. Решите уравнение.

68 + Х ∙ 6 = 164

5. Геометрическое задание.

Площадь участка 234 квадратных метров. Длина участка 26 метров. Чему равна ширина этого участка?

6*. Задач.

Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мячик от гольфа. Кенгуру в минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок – 10 метров. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10м/с. Догонит ли он кенгуру?

                                                                         2 вариант

1. Решите задачу.

 Пять дней магазин продавал по 165 кг капусты, а потом продал ещё 400 кг. Сколько килограмм осталось продать, если всего было 2 000 кг?

2. Вычислите.

1473 ∙ 51                280 ∙ 430            163 ∙ 574

5070 : 78               12502 : 14

3. Найдите значение выражения:

17168 + (830 ∙ 65 – 8 548) =

4. Решите уравнение.

5 ∙ Х – 30 = 105

5. Геометрическое задание.

Площадь участка 416 квадратных метра. Ширина участка – 16 метров. Чему равна длина этого участка?

6*. Задача.

Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мячик от гольфа. Кенгуру в минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок – 10 метров. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10м/с. Догонит ли он кенгуру?

Административная контрольная работа №4

                                                                    1 вариант

1.Решите задачу:

Какое расстояние проехал велосипедист, если он выехал из города в 7 часов утра и приехал в деревню в 11 часов, двигаясь со скоростью 12 км/ч?

2. Выполни вычисления :

560*2770                    90342+4301                  

  65091-8188                 60993:753

3. Найдите значение выражения, в котором действия выполнятся в следующем порядке:

умножение, деление, вычитание.

   (60-20)*9:30                                            60-20*9:30                           60:30*9-20

4.Запишите уравнение и решите его:

Произведение 27 и неизвестного числа равно сумме чисел 980 и 586

5. Решите задачу:

Сторона квадрата равна 7 см. Чему равна площадь прямоугольника, которая в два раза больше площади квадрата? Чему равна ширина этого прямоугольника, если его длина 14 см?

6. Заполни пропуски , чтобы равенства стали верными:

60 м 5 см=…………..см

9 ч. 38 мин.=………. мин.

40060 кг=………..т……….кг

7*. Решите задачу по действиям с пояснениями:

От вокзала до аэропорта отправился автобус со скоростью 69 км в час . Через 20 минут до аэропорта ему осталось проехать 107 км. Сколько времени понадобится автобусу на обратный путь, если он уменьшит скорость на 4 км в час?                                

2 вариант.

1. Решите задачу:

Лыжник выехал с турбазы в 8 часов утра и прибыл в город в час дня.С какой скоростью он ехал, если между турбазой и городом 70 км?

2.Выполните вычисления:

38996+4578                      74506-5897            

 7960*380                          22848:56

3. Найдите значение выражения, в котором действия выполняются в следующем порядке: деление, умножение, сложение:

360+40*20:5                            (360+40)*20:5                               360+40*(20:5)

4. Запишите уравнение и решите его:

Частное неизвестного числа и 12 равно разности чисел 211 и 109

5. Решите задачу:

Площадь прямоугольника в 5 раз меньше площади квадрата со стороной 20 см.  Какова длина прямоугольника, если его ширина равна 8 см?

6.Заполните пропуски, чтобы равенства стали верными:

3 мин.40 сек.=………..сек.

6 дм 7 см=…………….мм

30020 г=……….кг……….г

7* Решите задачу по действиям с пояснениями:

От вокзала до аэропорта отправился автобус со скоростью 69 км в час . Через 20 минут до аэропорта ему осталось проехать 107 км. Сколько времени понадобится автобусу на обратный путь, если он уменьшит скорость на 4 км в час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительные материалы по математике для 1 - 2 классов по образовательной системе "Школа 2100"

Представленный материал может использоваться на уроках математике по образовательной системе " Школа 2100" , а так же и по другим програмам. Данный материал содержит тесты для проверки текущих знаний ...

контрольно-измерительные материалы по математике 3 кл сост.Ситникова Т.Н

Контрольно-измерительные материалы по математике 3 кл сост.Ситникова Т.Н...

Контрольно-измерительные материалы по математике для оценки достижения предметных результатов учащихся 3 класса

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике в 3 клас...