Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме"Сочетательное свойство умножения ".
план-конспект урока по математике (3 класс)

Шишова Елена Витальевна

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Сочетательное свойство умножения" по программе "Школа 21 века"  для разноуровневого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект24.39 КБ
Office presentation icon презентация к уроку272.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс: 3 В

Учитель: Шишова Е.В.

Предмет: математика.

Тема : сочетательное свойство умножения.

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с сочетательным свойством умножения; способствовать формированию умений пользоваться сочетательным свойством умножения; совершенствовать умение выполнять устные вычисления.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,

Предметные: познакомить с сочетательным  свойством умножения.

Метапредметные:

-Познавательные: делать выводы на основе обобщения умозаключений, делать выводы на основе обобщения умозаключений, преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

-Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

-Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; доносить свою позицию до других.

Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

«обычные»

«особенные»

Организационный момент

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать.

- Внимательно посмотрите на девиз урока

«Учитесь …….. открывать!» Что мы будем открывать, вы узнаете , если расположите числа в порядке возрастания.

362  234  326  263  632

н      т     й        а     ы

Выполняют задание в  тетради.

Презентация

слайд 1

,2

3

Актуализация опорных знаний и мотивация

- Для того чтобы открыть новую математическую тайну, необходимо провести математическую разминку.

Записать только результат:

1. На сколько 5 меньше 95?

2. 48 уменьшить в 8 раз

3. Увеличь 8 в 7 раз

4. Найти произведение чисел 9 и 8

Записать выражение и его значение:

5. Сумму чисел 300 и 70 увеличить на 30(Как легко посчитать?)

6.Первое слагаемое -сумма чисел 62и36,второе слагаемое 8. Найдите сумму.( Как легко посчитать?)

7.Произведение чисел 6 и 2 увеличить в 3 раза  

-Можем ли мы найти значение выражения?

- Можем ли мы применить сочетательное свойство к примеру на умножение?

Диктует сильный .

2 человека у доски записывают.

Проверяет..

Высказывают предположения

Смотрят на доску и записывают

Презентация слайд

4,

5.

Целеполагание

Какова цель нашего урока?

- Узнать можем ли мы применить сочетательное свойство к примеру на умножение?

Читают на экране

Презентация слайд 6

Планирование

Как можем узнать?

- В учебнике

Реализация построенного проекта

Открываем учебники на с.89 №1

Учащиеся I варианта за волка,а учащиеся I I варианта за зайца.( по 1 человеку у доски)

-Что можем сказать о полученных результатах? -Как умножить произведение двух чисел на число?

(3х2)х4=24       3х(2х4)=24

- Они равны.

- Первое число умножить на произведение второго и третьего.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Читаем правило. Проговариваем в парах друг другу.

(a*b)*c=   дополнить равенство

  ф/м

Упражнения на внимание

Быстро-быстро сосчитаем.

Сколько будет дважды шесть?

Столько раз должны присесть.

Мы закончили зарядку

И за парты снова сядем.

Проговаривают в парах друг другу.

Выбирают  вариант.

Приседают.

Дети садятся за парты.

Читают в парах друг другу.

(a*b)*c( на листочке)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 Читаем задание  №3 с. 90

- Кто может самостоятельно решить? Затрудняющиеся - с доской .  

Проверка по эталону.

В чём было затруднение? Причина.

-О каком свойстве умножения мы узнали? Чем оно нам помогает?

Самостоятельная работа.

Отвечают.

-О сочетательном свойстве. Оно помогает решать примеры.

Работа с доской

Презентация слайд 7

Включение в систему знания и повторение.

Что у вас ещё вызывает затруднение на уроках математики?

Записываем краткую запись,

Что можем узнать сразу?

-Что теперь можем узнать?

Как узнать сколько в 3в?

Выберите любой ,проверяем результат.

№14 с.91(если время)

№6  2 столбик

-Задачи.

Решение задачи №11с.91

3а - ?} 53уч.  

3б - ?} 56 уч.}82уч.

3в - ?

- Сколько в3а?  82-56=26

- Сколько в 3 б? 53-26=27

Предлагают 2 способа:

 82-53=29 или 56-27=29

Ответ: 26, 27 и 29

т. б. к. яс.ос

4 человека у доски

Вопросы к задаче на листочке.

Презентация слайд 8

Рефлексия  учебной деятельности

-Вернёмся к девизу урока.

-Какую тайну математики мы открыли?

Достигли цели урока?

-Чему учились?

Всем ли было легко?

Надо потренироваться?

Оцените работу смайликом!

– Учитесь тайны открывать

Сочетательное свойство умножения.

- Да.

Отвечают.

Презентация слайд 9

10

Домашнее задание

С 89 правило нам понадобиться для успешной работы завтра. №6 что не успели №13 Прочитайте

  Сможем ответить на 2 вопрос минуя первый ?

Подумайте как 12*5 ,зная  сочетательное свойство умножения.

- Нет.

11


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Учитесь …….. открывать!»

Слайд 2

362 234 326 263 632 н т й а ы

Слайд 3

234 263 326 362 632 Т А Й Н Ы

Слайд 4

Записать только результат: 1. На сколько 5 меньше 95? 2. 48 уменьшить в 8 раз. 3. Увеличь 8 в 7 раз. 4. Найти произведение чисел 9 и 8.

Слайд 5

90, 6, 56, 72

Слайд 6

Записать выражение и его значение: 5. Сумму чисел 300 и 70 увеличить на 30 (Как легко посчитать?) 6.Первое слагаемое -сумма чисел 62 и 36, второе слагаемое 8. Найдите сумму. ( Как легко посчитать?) 7.Произведение чисел 6 и 2 увеличить в 3 раза.

Слайд 7

ЦЕЛЬ: Узнаём можем ли мы применить сочетательное свойство к примерам на умножение?

Слайд 8

(8х2)х2=8х(2х2)=32 (7х3)х3=7х(3х3)=42 (6х2)х3=6х(2х3)=30 (9х20х4=9х(2х4)=72 (19х1)х0=19х(1х0)=0 (12х9)х0=12х(9х0)=0

Слайд 9

Клён тополь берёза осина ясень

Слайд 10

тополь берёза Клён ясень осина

Слайд 11

(365+195)-289=271 956-(483+206)=267 58+165+438=661 (625+75)-700=0

Слайд 12

«Учитесь тайны открывать!»

Слайд 13

ЦЕЛЬ: Узнаём можем ли мы применить сочетательное свойство к примерам на умножение?

Слайд 14

Домашнее задание с.89 ! Как посчитать 12х5 с.90 №6 доделать. с.91 №13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики з класс по теме "Сравнение трехзначных чисел"

На этом уроке учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы. Много интересных приемов помогут учащимся более глубоко усвоить материал....

Технологическая карта урока математики 2 класс по теме "Волшебная таблица" УМК "Планета Знаний"

В данном файле представлена подробная технологическая карта урока математики по УМК "Планета Знаний"...

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".

В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формиро...

Технологическая карта урока математики 1 класс по теме: "Пространственные отношения: "слева", "справа", "сверху", "внизу". (в соответствии с ФГОС)

На данном уроке   в ходе практической работы и наблюдений выявляются умения учащихся ориентироваться в пространстве и соотносить понятия:"слева", "справа", "сверху", "внизу"...

Методическая разработка технологической карты урока математики 2 класс по теме "Умножение и деление на 2"

Технологическая карта урока включает подробное описание содержания деятельности как учителя, так и обучающегося на уроке математики. Урок включает в себя задания на повторение и обощение таблицы умнож...

Технологическая карта урока математики 2 класс на тему: Название компонентов и результата умножения

конспект урока математики 2 класс -Название компанентов и результата умножения...