Технологическая карта урока.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока "Нахождение неизвестного числа", 3 класс, УМК "Планета Знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76 КБ |
![]() | 12.92 КБ |
![]() | 16.41 КБ |
![]() | 12.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 3
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний
УМК: «Планета знаний», авторы М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова
Технологическая карта
Тема | «Неизвестное число в равенстве» | ||||
Цель | Научиться находить неизвестное число в равенстве. | ||||
Задачи | Формирование умений находить неизвестный компонент сложения и вычитания. Развитие вычислительных навыков, интереса к получению новых знаний, умения работать в паре, группе, формулировать выводы, прогнозировать результат. Воспитание осмысленного отношения к изучению математики, повышение интеллектуальной культуры школьников, навыков самостоятельной познавательной активности, развитие логического мышления. | ||||
Формируемые УУД | Личностные: формирование самоопределения, смыслообразования, нравственно - эстетической ориентации. Регулятивные: формирование целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции , оценки и саморегуляции Познавательные: формирование общеучебных, логических действий, постановки и решения проблем. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка конфликтов, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||||
Основные понятия | Равенство, неравенство, уменьшаемое, вычитаемое, разность, первое, второе слагаемое, сумма. | ||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | Презентация урока, карточки с заданиями. Наглядный материал Светофор Светофорович, «Корзинка идей, предложений и т.п.», жетоны. | ||||
Организация пространства | Класс. | ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
УУД | |||||
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | 1. Настроить детей на положительную работу . 2.Снять эмоциональное напряжение. 3.Ознакомить с правилами проведения урока : -заполнение оценочного листа; -работа с «Корзиной идей, умозаключений, предложений» ; - Составление плана урока
| - Приготовиться к уроку. - Прослушать правила проведения урока . - Самостоятельное составление плана урока. | 1.Для снятия эмоционального напряжения игра :«Ладошка к ладошке». Учащиеся должны «передать» положительную энергию от учителя соседям по парте . 2.Заполнение оценочного листа (Приложение 1) , в соответствие цвета настроения ( гость Светофор Светофорович) : красный цвет: настроении плохое, решение не верное; желтый цвет : настроение хорошее, над решение нужно подумать; зеленый цвет: настроение отличное, решение верное. 3.Каждый учение получает по 5 жетонов, которые они кладут в «Корзину идей, умозаключений и т.п» за правильные ответ. 4.Для составления плана урока, учащиеся делятся на 4 группы, члены группы должны выбрать из предложенных заданий по 1 заданию, из которых будет складываться план урока. Время – 1 минута. | 1. Регулятивные: - волевая саморегуляция ; 2.Личностные: - смыслообразование ( я должен посмотреть…); 3.Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками . | |
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Устный счет. Математическая эстафета «Кто быстрее,» | Ребята соревнуются в двух командах по решению цепочки примеров. | 1 ряд – одна команда. Учащиеся по очереди должны решить цепочку примеров на сложение и вычитание (Приложение 2). Последний ученик записывает ответ на доске. ( Если ответы верны, то заполняется оценочный лист, если разные, то проводится проверка ответов) . | 1. Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности ; 2.Логические : - анализ, сравнение, синтез; 3.Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования. | |
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | 1.Игра : «Занимательные ребусы» 2.Постановка проблемного вопроса: как решаются равенство с неизвестным числом? 3. Формулировка темы урока : «Неизвестное число в равенстве» . Постановка цели: Научиться находить неизвестное число в равенстве. | 1.Работа в 4 группах. 2. Постановка цели урока детьми. 3. Постановка личной цели на урок. | 1. Каждой группе выдаются : (Приложение 3,4) 1 карточка с ребусом, 12 карточек с записями выражений, равенств, неравенств . Разгадав ребус , учащиеся должны выбрать соответствующие карточки. Ребусы к словам: равенство, неравенство, выражение. Примечание: у 4 группы имеется уравнение, которое не решается методом подбора, выявляется неизвестное число. Работа с оценочным листом: правильное выполнение задания – зеленый цвет;, имеются ошибки – желтый, задание не выполнено – красный цвет. | 1. Познавательные: - умение структурировать знания постановка и формулирование проблем; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания ; 2.Общеучебные : - выбор наиболее эффективных способов решения задач; 3.Регулятивные: - целеполагание, как постановка учебной задачи. планирование, прогнозирование | |
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Познакомить нахождением неизвестного числа в равенстве по алгоритму | 1.Проведение квеста « В поисках неизвестного» . Алгоритм НАЧАЛО 1.Прочитайте равенство. 2.Определите арифметическое действие. Запишите. 3. Запишите компоненты арифметического действия. 4.Определите, какой компонент неизвестен? 5.Сформулируйте правило нахождения неизвестного компонента. КОНЕЦ | 1.Работа в 4 группах , учащиеся по предложенному алгоритму должный найти неизвестное число в равенстве. Результат: формулировка правил нахождения неизвестного . 2. Защита выполнения задания у доски. | Каждой группе предлагается карточка с блок- схемой (Приложение 5), которую они должны заполнить согласно предложенному алгоритму.
□ +82 =233
□ - 36 = 389
359 - □ =193 Работа с оценочным листом: правильное выполнение задания – зеленый цвет;, имеются ошибки – желтый, задание не выполнено – красный цвет. | ||
V. Первичное закрепление Цель. Закрепить знания в определении неизвестного числа в равенстве. | Составление математического пазла. | Работа с карточками-частями пазла. Составление картинки . | Детям раздаются пронумерованные карточки с равенствами (Приложение 6), из которых они составляют картинку 4 х 4. Учащиеся по очереди выходят к доске : первыми те, у которых в равенстве нужно найти уменьшаемое; вторыми – вычитаемое; третьими- первое слагаемое; четвертыми – второе слагаемое . Карточки выкладываются в порядке возрастания . Если получается зеленый смайлик, то задание выполнено успешно. Работа с оценочным листом: правильное выполнение задания – зеленый цвет;, имеются ошибки – желтый, задание не выполнено – красный цвет. | 1. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества; 2.Познавательные : Поиск и выделение необходимой информации , смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения. | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. Проверить умения в определении неизвестного числа в равенстве, самоконтроль усвоения знаний. | «Проверь себя» Составить своё равенство на нахождение неизвестного числа. | Учащиеся на листочках самостоятельно записывают своё равенство на нахождение неизвестного числа в равенстве. | 1 ряд придумывает и записывает равенство на нахождение уменьшаемого. 2 ряд – на нахождение; 1 слагаемого 3 ряд – на нахождение вычитаемого 4 ряд - на нахождение 2 слагаемого Работа с оценочным листом: правильное выполнение задания – зеленый цвет;, имеются ошибки – желтый, задание не выполнено – красный цвет. | 1. Познавательные: - умение осознано и произвольно строить высказывания ; 2.Регулятивные: - контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном; | |
VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель. Включение нового | Решение задач в группах . «Веселый задачник» | Работа в группах. Учащиеся по условию задачи составляют равенства с неизвестным числом . | Каждой группе выдается карточка с задачей (Приложение 7), к которой они должны составить запись решения с неизвестным числом. И применить соответствующее правило на нахождение неизвестного . Работа с оценочным листом: правильное выполнение задания – зеленый цвет;, имеются ошибки – желтый, задание не выполнено – красный цвет. | 1. Познавательные: - умение структурировать знания; Оценка процессов и результатов деятельности; 2..Регулятивные: - волевая саморегуляция; - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. | |
VIII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Итоговое заполнение оценочного листа. Бонусный цвет от учителя по количеству оставшихся жетонов за ответы. Если не осталось, или осталось 1- 2 жетона, учащиеся отмечают дополнительный зеленый цвет. Создание психологической разрядки. Обсуждение пройденного урока в кругу. Благодарность за урок. | Учащиеся заполняют оценочный лист на окончание занятия. | Учащиеся заполняют оценочный лист. Считают кружки какого цвета закрасили больше и выделяют этот цвет в оценочном листе, затем по очереди приклеивают свой цвет на соответствующий цвет Светофора Светофоровича. Встают в круг и сообщают о достижение своей цели. | 1.Коммуникативные : - умение выражать свои мысли; - оценивание качества своей и общей учебной деятельности . | |
IX. Д/з. | Выучить алгоритм нахождения неизвестного числа. |
Предварительный просмотр:
Алгоритм нахождения неизвестного числа в равенстве НАЧАЛО 1.Прочитайте равенство. 2.Определите арифметическое действие.
3. Назовите компоненты арифметического действия. 4.Определите, какой компонент неизвестен? 5.Сформулируйте правило нахождения неизвестного компонента. КОНЕЦ | Алгоритм нахождения неизвестного числа в равенстве НАЧАЛО 1.Прочитайте равенство. 2.Определите арифметическое действие.
3. Назовите компоненты арифметического действия. 4.Определите, какой компонент неизвестен? 5.Сформулируйте правило нахождения неизвестного компонента. КОНЕЦ | Алгоритм нахождения неизвестного числа в равенстве НАЧАЛО 1.Прочитайте равенство. 2.Определите арифметическое действие.
3. Назовите компоненты арифметического действия. 4.Определите, какой компонент неизвестен? 5.Сформулируйте правило нахождения неизвестного компонента. КОНЕЦ | Алгоритм нахождения неизвестного числа в равенстве НАЧАЛО 1.Прочитайте равенство. 2.Определите арифметическое действие.
3. Назовите компоненты арифметического действия. 4.Определите, какой компонент неизвестен? 5.Сформулируйте правило нахождения неизвестного компонента. КОНЕЦ |
Предварительный просмотр:
БЛОК – СХЕМА Группа №1
- □ +82 =233
3.
- _______________
82 - _______________
233 - _______________
5. Чтобы найти ___________________, нужно
из ________________ ____________________
___________________________.
БЛОК – СХЕМА Группа №3
- 120+ □ =237
3.
120 - _______________
- _______________
237 - _______________
5. Чтобы найти ___________________, нужно
из ________________ ____________________
___________________________.
БЛОК – СХЕМА Группа №4
- 359- □ =193
3.
359 - _______________
- _______________
193 - _______________
5. Чтобы найти ___________________, нужно
из ________________ ____________________
___________________________.
БЛОК – СХЕМА Группа №2
- □ - 36 = 389
3.
- ________________
36 - _______________
389 - _______________
5. Чтобы найти ___________________, нужно
к ________________ ____________________
___________________________.
Предварительный просмотр:
ВЕСЕЛЫЙ ЗАДАЧНИК.
Задание.
- Составьте равенство к задаче с неизвестным числом.
- Объясните нахождение неизвестного числа с помощью алгоритма.
На ели висели шишки . 274 шишки упали, осталось 125. Сколько шишек было на ели?
ВЕСЕЛЫЙ ЗАДАЧНИК.
Задание.
- Составьте равенство к задаче с неизвестным числом.
- Объясните нахождение неизвестного числа с помощью алгоритма.
На сосне 357 шишек . Часть шишек съела белка. Осталось 123 шишки. Сколько шишек съела белка ?
ВЕСЕЛЫЙ ЗАДАЧНИК.
Задание.
- Составьте равенство к задаче с неизвестным числом.
- Объясните нахождение неизвестного числа с помощью алгоритма.
За два дня стая птиц пролетела 487 км. В первый день 234 км . Сколько километров пролетели птицы во второй день?
ВЕСЕЛЫЙ ЗАДАЧНИК.
Задание.
- Составьте равенство к задаче с неизвестным числом.
- Объясните нахождение неизвестного числа с помощью алгоритма.
За два дня стая птиц пролетела 487 км. Во второй день 253 км. Сколько километров пролетели птицы в первый день?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...