Технологическая карта урока математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Шашаева Юлия Константиновна

ФГОС УМК Школа России. Урок математики в 3 классе по теме "Таблица умножения. Закрепление"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика 3 класс  УМК «Школа России»

  Дата: 30.11.2018 г      Учитель: Шашаева Ю.К.

Тема. Таблица умножения. Закрепление.

Педагогическая цель

Создать условия для проверки сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, нахождения периметра и площади прямоугольника, решения задач.

Тип, вид урока

Рефлексия

Задачи деятельности учителя

Образовательные:

Произвести актуализацию ранее полученных знаний.

Совершенствовать вычислительные навыки;  умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; умение решать задачи на кратное сравнение.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.                                                                                                                          

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, карточки с заданиями  перфокарты с таблицей умножения

Этап урока, цель

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Текущий контроль

1

2

3

4

5

6

I.Организационный момент. 

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

Приветствие.  

Минутка чистописа

ния.                                  

2

Ну-ка проверь, дружок, 
Ты готов начать урок? 

- Желаю вам,  чтобы на уроке математики у вас все сегодня получилось.

 3

-Сегодня на уроке мы отправляемся в гости к красавице зиме. ..

- На минутке чистописания мы вспомним таблицу умножения на 9 и запишем ответы, писать цифры нужно ….? Как?

Проверка правильности записанных ответов.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

Улыбаются друг другу  и желают успешной работы на уроке.

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам

Пописывают числа, классная работа, ответы на таблицу 9

К: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Л:самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Наблюде

ние учителя за организа

цией учащими

ся рабочего места

II.Целепо

лагание.

Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который  предстоит ответить.

 4

---Чтобы определить тему урока, давайте послушаем стихотворение С.Маршака.

Таблица умножения 
Достойна уважения 
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире,
- А всё же будет дважды два 
По-прежнему четыре.

---Кто догадался?   Определите цель урока.                    

  5

Сегодня на  уроке мы будем …

Определяют тему, цель урока.

Ставят себе прогностическую оценку.

Р: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

 

III.Актуализация знаний.

Обеспечение мотивации  и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Устный счет «Зимние забавы»

1.Снеговик.      

Взаимопроверка.

2.Снежинки.      

3.Коньки.                                    

 6

-С приходом зимы нас ждут  всевозможные зимние забавы. Давайте поиграем в одну из зимних забав - слепим снеговика. У каждой группы   будет свой снеговик, но для того чтобы его слепить вам придется решить примеры. Проведём соревнование, кто быстрее его слепит. С каждой группы выходят по цепочке по одному человеку, решили пример - прикрепили одну деталь снеговика. Выиграет тот ряд - кто быстрее и правильнее решит и соберёт снеговика.

82-22=80                          56:7=8

59+11=70                          42+17=59

40-13=27                          9:3=3

С каждого ряда выходят по цепочке по одному человеку решают пример и собирают снеговика.

Взаимоконтроль.

Р: Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

П: Проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию.

Наблюде

ния учителя

Наблюдение и контроль

Наблюде

ние. Ответы и вопросы

IV. Проверка

пройденного материала.  Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала

Самостоятельная работа «Катание на санях»  

Взаимопроверка

9

-На катке мы покатались, а на санках ещё нет. Но у нас нет горки. Давайте слепим горку из необычных материалов - примеров. Откройте учебник на с.68. Вот горка. Наложите трафарет и впишите ответы.

-Поменяйтесь листочками и проверьте, правильно ли всё сделано, там, где правильный пример  ставим +, где неправильный пример ставим -.

-Вот какая это горка получилась, прочная или нет покажет время. Знание таблицы умножения.

 

Решают самостоятельно (Знание таблицы умножение и деления)

Работа в парах.

Взаимопроверка.

Передают снежные комочки цепочкой.

Планирование и контроль

Физминутка.  

10

Предлагает выполнить движения.

Вальс снежинок. (П И Чайковский тема композиции «Вальс цветов»)

Выполняют физминутку.

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу.

К: Проявляют готовность слушать.

Л: Имеют установку на здоровый образ жизни

Выполнение движений согласно инструкции

V.Практическая деятельность

Учить применять полученные знания  при решении выражений, задач.

Решение задач

Игра «Карлики – великаны»  

Веселые задания.

11  

Работа с учебником с. 68. Задача. 2.

- Как хорошо вернутся домой после зимней прогулки. Не плохо бы и попить чаю.

-О чём эта задача? Сколько  ? знаков. Прочитайте первое предложение.

-Что нам известно?  - Что мы узнаем ?

-Каким действием будем находить?

---Теперь мы можем ответить на первый  вопрос задачи?  

Сколько получится наборов из 60 чашек, если в 1 набор входит 6 чашек.

Решите задачу в тетради, запишите ответ.

Задача 3

12 Работа с учебником с. 68

Продолжим играть, но уже в помещении. Вспомним чётные и нечётные числа. Играем в игру: “Карлики-Великаны”. Я называю число, если оно чётное - вы Карлики, садитесь на корточки, а если нечётное - вы Великаны, подпрыгиваете.

3, х, 4, 5, 8, у, 10, 11,  13.

Продолжим игру, но поможет нам уже учебник. Смотрим задание с. 68. Прочитайте.  Каждое чётное число уменьши в 2 раза. А нечётное увеличь в 9 раз.

Весёлые задания. Слушаем внимательно.

Читают задачу.

Отвечают на вопросы учителя (анализ условия задачи и варианты решения)

Составление таблицы по условию. Решение задачи в тетради.

Чтение задачи.

Решение задачи в тетради.

Игра на внимание.

Выполняют задания

Р: Осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верно выполненное задание от неверного.

П: Владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

К: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию.

Наблюде

ние. Ответы и вопросы

Наблюде

ние. Ответы и вопросы

Наблюде

ние и контрол

VI.Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности.

Обобщение полученных на уроке сведений.

13

-Какие задачи мы ставили в начале урока?

-Кто считает, что знает таблицу хорошо?

-Кто смог решить все примеры и задачи без ошибок?

Учащиеся высказывают свое мнение.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Р: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке.

К: слушают и вступают в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Л: дают оценку своей работе на уроке

Дают развернутые ответы

VII. Домашнее задание.    

Комментирование задания.

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

14

Молодцы, ребята, но чтобы не забыть, что мы сегодня делали,  дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Учебник, стр. 68 № 4-5.

Записывают в дневники домашнее задание

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

Наблюдение и контроль учителя

VIII. Итог урока.    

Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы.

Заключительная беседа.

Выставление оценок.

15

--Какие задания мы выполняли?  

 --Что запомнилось?

--Что было трудным?            

--Что понравилось?

--Хорошо потрудились сегодня ….   Молодцы.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Р: Оценивают собственную деятельность на уроке.

П: Ориентируются в своей системе знаний.

Л: Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

Дают развернутые ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...