Умножение и деление с числом 8. Закрепление. "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Чувахина Светлана Владимировна

Закрепить знание таблицы умножения и деления с числом 8. Формировать умения решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Тема урока: Умножение и деление с числом 8. Закрепление.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) 

Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления с числом 8. Формировать умения решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.

Задачи: повторить таблицу умножения и деления с числом 8, отрабатывать вычислительные навыки, решение простых задач на умножение и деление. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе, дружбу, взаимопомощь, культуру общения.

Прогнозируемые результаты

личностные:

  • учить проверять себя;
  • учить давать оценку своим действиям;
  • учить работать в группе, в паре, чувствовать свой вклад в общую работу;

метапредметные:

  • учить анализировать и выделять общее;
  • учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

предметные:

  • понимать суть арифметических действий – умножения и деления;
  • знать как связаны между собой арифметические действия умножения и деления;
  • знать табличные случаи умножения и деления;
  • уметь решать простые задачи на умножение и деление, соотносить их со схемами;
  • уметь классифицировать геометрические фигуры по общим признакам;
  • понимать суть нахождения периметра многоугольника;
  • уметь  находить площадь фигуры с помощью палетки;
  • знать как  находится часть числа;
  • знать соотношения единиц длины.

Методы и формы обучения:

методы: словесный, наглядный, практический

формы: фронтальная работа, групповая работа, работа в парах .

Образовательные ресурсы: учебник ( В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва, 2 часть, «Начальная школа ХХI века»), электронное приложение.

Дидактические средства: схемы задач, карточки с примерами, геометрические фигуры, индивидуальные  карточки с заданиями, палетка, игровые карточки с примерами, схемы на нахождение части числа.

Оборудование: светофорики, «книга мудрости» с пословицами, плакат солнечной системы, портрет Н.Коперника, «дерево успеха».

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотвационно-вступительная часть.

Фронтальная форма.

Словесный, практический методы.

Игровой приём.

Приветствует класс, психологически настраивает на урок.

- Долгожданный дан звонок, начинается урок.

- Прикоснитесь друг к другу ладошками, улыбнитесь друг другу. Подарим друг другу уверенность в себе, удачу.

- Ребята, а кто вы на данный момент?

- А все вместе?

- А если мы класс, значит мы какие?

Касаются друг друга ладонями, отвечают на вопросы, настраивая себя на хорошую работу на уроке.

- Ученики.

- Класс.

- Мы – умные!

Мы - дружные!

Мы –внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

 

Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Создание успеха.

2.Самоопределение к деятельности.

Определение задач урока.

Фронтальная форма.

Словесный, наглядный методы.

Приём создания проблемной ситуации и её решения, игровой приём.

Предлагает в книге мудрости прочитать высказывания и определить задачи урока.

- Сегодня на урок я принесла книгу мудрости. Прочитаем мудрые высказывания.

- Что вы прочитали?

- Задумайтесь над смыслом этих пословиц и определите задачи урока.

 

- Семь раз отмерь, один раз отрежь.

- Цыплят по осени считают.

- Делу время, а потехе час.

- Семеро одного не ждут.

- Пословицы.

Формулируют задачи урока.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: определять задачи деятельности на уроке.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Умение анализировать и выделять общее.

3.Актуализация знаний.

Фронтальная форма.

Словесный, наглядный методы.

Приём создания проблемной ситуации, игровой приём.

Предлагает очистить планеты от космического мусора, для этого надо выполнить задания.

- Ребята, я узнала, что существует космический мусор, он закрыл планеты от Солнца. В течение урока вы должны очистить планеты, для этого надо выполнить задания. А в этом нам пригодятся математические знания.

Личностные: формирование мотивации к учению.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Мотивация на успех в работе.

4. Устный счёт.

Нахождение значений выражений.

Работа в парах.

Словесный, наглядный  методы.

Приём создания проблемной ситуации, игровой приём.

Предлагает в качестве разминки игру «Математический футбол».

- Проведём разминку, поиграем в «Математический футбол».

По очереди задают друг другу примеры табличного умножения и деления.

Личностные: формирование стремления развивать внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками.

Познавательные: воспроизводить результаты изученных табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Регулятивные: нацеливать себя на успешную деятельность, учиться координировать действия своего партнёра.

Коммуникативные: контроль, коррекция действий партнёра.

Учить работать в паре.

Умение воспроизводить результаты изученных табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Работа с величинами.

Фронтальная форма.

Словесный, наглядный методы.

Приём создания проблемной ситуации и её решения. Приём преобразования величин.

Предлагает выразить величины, расположить их в порядке возрастания, вспомнить, где в жизни могут пригодиться единицы измерения длины.

- Посмотрите на доску. С какими единицами измерения мы будем работать?

- Выразите величины.

- Назовите единицы длины по возрастающей.

- Где нам могут пригодиться знания единиц длины?

- С этим заданием справились. Очистим одну из планет. Как называется эта планета?

- Единицы длины.

Преобразовывают единицы длины, контролируя друг друга «светофорами». Располагают их в порядке возрастания. Приводят примеры , где в жизни могут пригодиться единицы длины..

Очищают планету и называют её.

Личностные: умение использовать математические знания в повседневной жизни.

Познавательные: преобразовывать и сравнивать величины.

Регулятивные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: контроль, коррекция действий партнёра.

Умение воспроизводить соотношения между единицами длины. Приводить примеры из повседневной жизни. Контролировать деятельность сверстников.

Подбор схемы к задаче и её решение.

Фронтальная форма.

Словесный, наглядный методы.

Приём создания проблемной ситуации. Приём решения простых задач на умножение и деление с помощью схем.

Читает задачу, предлагает подобрать к ней схему, выбрать действие решения, назвать решение и ответ.

- Послушайте задачу.

В футбол играло 16 мальчиков. Они разбились на две одинаковые команды. Сколько игроков в каждой команде?

 - Выберите, какая схема подходит к задаче?

- Каким действием будете решать?

-Назовите решение.

- Назовите ответ.

- Дима расставлял солдатиков на полки по 8 на каждую. Сколько у Димы солдатиков, если полок было 3?

- Выполнили ещё одно задание. Очистим планету. Назовите её.

Слушают задачу, подбирают к ней схему, выбирают действие, называют решение и ответ.

Очищают и называют следующую планету.

Личностные: умение использовать получаемую математическую подготовку при решении задач, возникающих в повседневной жизни.

Познавательные: умение решать текстовые задачи.

Регулятивные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: контроль, коррекция  действий партнёра.

Анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения.  Сотрудничать с учителем и сверстниками. Контролировать деятельность сверстников.

Нахождение неизвестного компонента.

Фронтальная форма.

Словесный, наглядный методы.

Приём создания проблемной ситуации. Приём подбора неизвестного компонента. Игровой приём.

Предлагает игру «Прятки». Нужно открыть окошки в примерах на умножение и деление, вставив нужное число.

- Поиграем в прятки с числами. Откройте окошки.

8 х …= 24,      32 :  … = 4,  … х 8 = 16,

… : 6 = 8 (прикрепляю на доску)

- Задание выполнили. Очистим планету. Назовите её.

Опираясь на знание таблицы умножения, подбирают нужное число.

Очищают планету, называют её.

Личностные; развитие мотивации к учебной деятельности, формирование стремления развивать внимание, память, мышление.

Познавательные: уметь находить неизвестный компонент подбором.

Регулятивные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: контроль, коррекция действий партнёра.

Находить неизвестный компонент на основе знания табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления..  Учиться контролировать, корректировать действия сверстников.

5.Определение темы урока.

Сопоставление равенств.

Фронтальная форма.

Словесный наглядный методы.

Приём создания проблемной ситуации и её решение.

Предлагает рассмотреть равенства и определить, что объединяет их.

Затем прочитать тему урока.

- Что объединяет эти равенства (последнее задание на устном счёте).

- Определите тему урока.

Определяют, что  все равенства связаны с табличным умножением и делением с числом 8. Называют (читают) тему урока.

Личностные: самоопределение.

Познавательные: знание табличных случаев умножения и деления с числом 8.

Регулятивные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Анализировать учебную задачу, выделять общее. Оформлять свои мысли в устной форме.

6.Закрепление изученного материала.

Классификация фигур.

Групповая форма.

Словесный, наглядный, практический методы.

Игровой приём.

Предлагает разбиться на две группы. Нужно разложить геометрические фигуры на три части.

- Откройте тетради. Запишите число.

- Поработаем в группах (делю на группы). У вас на парте лежит конверт с фигурами. Разделите их на три части.

- Какие фигуры определили в первую группу? Вторую? Третью? Дайте характеристику фигурам. (Группа, выполнившая задание первой, поощряется переходящим флажком).

- Очистим планету. Назовите её.

В группах делят фигуры на три части.

Объясняют как распределили фигуры, почему: называют общий признак.

Очищают планету, называют её.

Личностные: формирование мотивации к учению, способность к самоорганизованности.

Познавательные: развитие логического мышления – анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные: учиться координировать действия своего партнёра.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться согласовывать действия с партнёрами, работая в группах.

Распознавать геометрические фигуры. Характеризовать многоугольник.

Готовность слушать собеседника, вести диалог.

Нахождение периметра многоугольника.

Фронтальная, индивидуальная форма.

Словесный, наглядный, практический.

Приём создания проблемной ситуации и её решение. Приём нахождения периметра многоугольника.

Предлагает поработать с карточкой. Назвать фигуры. Измерить стороны треугольника. Найти периметр фигуры. Обращает внимание на то, каким действием можно заменить сумму одинаковых чисел.

- Возьмите карточку. Назовите фигуры.

- Как найти периметр многоугольника?

- Измерьте стороны треугольника.

- Чему равны стороны треугольника?

- Найдите периметр треугольника. Дима запишет на доске.

- Оцените работу Димы.

- Какие числа складывали?

- Каким действием можно заменить сумму одинаковых чисел?

-Запишите второй способ решения. Ира запишет у доски.

- Оцените работу Иры.

- Треугольник, прямоугольник.

Измеряют стороны треугольника, называют их длины. Рассказывают как найти периметр многоугольника.

Один ученик самостоятельно записывает решение у доски. Затем сверяют решение.

Рассуждают, что сумму одинаковых чисел можно заменить умножением, записывают (один работает у доски). Сверяют решение.

Личностные: готовность высказывать собственные суждения, способность к самоорганизованности.

Познавательные: измерять в практике величины, находить периметр многоугольника разными способами.

Регулятивные: учиться планировать деятельность, координировать действия сверстников.

Коммуникативные: учитывать мнения сверстников, уметь находить и исправлять ошибки.

Уметь вычислять периметр многоугольника, различать понятии периметр и площадь многоугольника. Понимать конкретный смысл умножения. Учиться слушать и слышать друг друга, контролировать действия.

Нахождение площади многоугольника с помощью палетки.

Фронтальная,  индивидуальная форма.

Словесный, наглядный, практический методы.

Приём создания проблемной ситуации. Приём нахождения площади многоугольника.

Предлагает с помощью палетки найти площадь прямоугольника, при этом задаёт наводящие вопросы.

- Возьмите палетку. Наложите её на прямоугольник.

- Сколько квадратов в одном ряду?

- Сколько рядов?

- Как узнать сколько всего квадратов?

Как по-другому можно найти общее количество квадратов?

- Как по-другому можно сказать что мы нашли?

- В каких единицах измеряется площадь?

- Запишите один из способов.

- Очистим планету. Назовите её.

С помощью палетки подсчитывают сколько квадратов в одном ряду, сколько рядов. Зная конкретный смысл умножения находят общее количество квадратов – площадь, называют в каких единицах измеряется площадь фигур.

Очищают планету, называют её.

Личностные: готовность высказывать собственные суждения, способность к самоорганизованности.

Познавательные: уметь пользоваться  в практике палеткой, находить площадь многоугольника с помощью палетки опираясь на знание конкретного смысла умножения.

Регулятивные: учиться планировать деятельность, координировать действия сверстников.

Коммуникативные: учитывать мнения сверстников.

Уметь вычислять площадь многоугольника с помощью палетки, различать понятии периметр и площадь многоугольника. Понимать конкретный смысл умножения. Учиться слушать и слышать друг друга, контролировать действия.

Смена вида деятельности для снятия и напряжения и здоровьесбережения.

Фронтальная форма.

Словесный, практический, наглядный методы.

Приём смены видов деятельности.

Проводит физкультминутку, демонстрируя движения.

Мы за партами сидели,

На учителя глядели.

А теперь мы тихо встанем

И зарядку делать станем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Надо косточки размять.

Мы попрыгаем немножко

И покрутимся волчком,

Глянем весело в окошко

И опять урок начнём.

Выполняют действия, сопровождая их стихотворением.

Релаксация.

Нахождение части от числа. Работа по учебнику.

Фронтальная, индивидуальная формы.

Словесный, наглядный методы.

Приём нахождения части от числа.

Демонстрирует круг, на котором закрашена восьмая часть. Предлагает назвать, какая часть закрашена, затем спрашивает как найти восьмую часть от числа. Предлагает найти восьмую часть от нескольких чисел. Затем предлагает самостоятельно решить задачу на нахождение восьмой части в учебнике. Одному ученику предлагает выполнить задание у доски.

- Посмотрите на фигуру. Какая часть закрашена?

- Вспомните, как найти восьмую часть числа?

- Найдите восьмую часть числа 56, 24, 16.

- Откройте учебник на стр.49. Задание №20. Выполните его самостоятельно. Дима выполнит задание на доске.

(Кто первый справился получает переходящий флажок).

-Проверьте решение. Оцените.

- Очистим планету. Назовите её.

Анализируют схему, называют какая часть круга закрашена. Находят восьмую часть от чисел предлагаемых учителем. Самостоятельно решают задачу из учебника в тетради.

Сверяют решение с доской.

Очищают планету, называют её.

Личностные: формирование стремления развивать внимание, мышление, проявление самостоятельности.

Познавательные: находить часть от числа.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении заданий.

Коммуникативные строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Уметь находить часть от числа. Уметь использовать получаемую математическую подготовку при решении практических задач. Готовность слушать собеседника.

Работа с таблицей. Составление и решение задач.

Фронтальная работа.

Словесный, наглядный методы.

Приём решения задач на нахождение цены, количества.

Предлагает рассмотреть таблицу (электронное приложение), устно составить и решить задачи .

- Используя данные таблицы, составьте задачи и решите их устно.

- Очистим следующую планету. Назовите её.

Выделяют главные слова в таблице. Составляют две задачи. Называют решение. Контролируют ответы друг друга.

Очищают и называют следующую планету.

Личностные: умение использовать получаемую математическую подготовку при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Познавательные: выделять необходимую информацию, умение решать простые задачи.

Регулятивные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Умение работать в информационной среде, выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи. Готовность слушать собеседника.

Смена вида деятельности для снятия напряжения глаз и здоровье сбережения.

Фронтальная форма.

Словесный, практический методы.

Приём смены видов деятельности.

Просит выполнить зарядку для глаз, сопровождая стихотворением.

  1. Глазкам нужно отдохнуть.
  2. Нужно глубоко вздохнуть.
  3. Глаза по кругу побегут.
  4. Много, много раз моргнут.
  5. Глазкам стало хорошо.
  6. Увидят мои глазки всё.

Выполняют упражнения для глаз.

Релаксация.

Нахождение значений выражений.

Работа в парах.

Словесный, наглядный, практический методы.

Игровой приём

Предлагает игру «Учитель-ученик», по карточкам проверить друг друга таблицу умножения и деления на 8.

Затем предлагает оценить друг друга.

- А теперь предлагаю игру «Учитель-ученик». Возьмите карточки. Проверьте друг друга на знание таблицы умножения и деления с числом 8.

- Оцените друг друга.

- Покажите на пальчиках, что вы получили?

Очистим планету. Назовите её.

По карточке по очереди проверяют друг друга знание таблицы умножения и деления на 8.

Затем оценивают друг друга.

Очищают и называют планету.

Личностные: развитие мотивации к учебной деятельности.

Познавательные: знать табличные случаи умножения и деления с числом 8.

Регулятивные: учиться координировать действия своего партнёра.

Коммуникативные: уметь находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Учить работать в парах, контролировать друг друга, договариваться, оценивать.

7. Подведение итогов.

Игра «Лото» - нахождение значений выражений.

Фронтальная форма.

Словесный, наглядный, практический методы.

Игровой приём.

Предлагает назвать, что образуют все очищенные планеты, кто описал солнечную систему, открыть портрет Н.Коперника сыграв в математическое лото.

- Вы открыли все планеты. Что они образуют?

- Кто описал солнечную систему?

- Сыграем в «Лото» и откроем его портрет. Для этого нужно решить примеры.

Отвечают на вопросы.

- Солнечную систему?

- Николай Коперник.

Открывают портрет, решая примеры на умножение.

Личностные: развитие мотивации к учебной деятельности.

Познавательные: знать табличные случаи умножения и деления с числом 8.

Регулятивные: нацеливать себя на успешную деятельность.

Коммуникативные: учитывать мнения сверстников, уметь находить и исправлять ошибки.

Активация необходимых знаний.

8. Рефлексия

Оценивание своей работы на уроке.

Фронтальная, индивидуальная формы.

Словесный, наглядный, практический методы.

Приём устной и письменной рефлексии.

Выясняет, какие задания были трудными, за что похвалили бы себя.

Предлагает составить дерево успеха.

- Какое задание вам было трудно выполнять?

- За что бы вы себя похвалили?

- Составим дерево успеха.

 Зелёный листок – не допустил ни одной ошибки, доволен собой.

Жёлтый листок – допустил неточность.

Красный листок – надо постараться и успех придёт.

- Какую бы отметку за урок вы себе поставили бы? Почему?

- Урок я хочу закончить словами, которые пусть станут вашим девизом.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудут.

Пусть будет добрым ум у вас

И сердце добрым будет.

Спасибо за работу.

Отвечают на вопросы. Выполняют задание.

Показывают отметку на пальчиках. Несколько детей анализируют свою работу на уроке.

Личностные: развитие способности самооценки.

Регулятивные: оценивать свою деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Освоение личностного смысла учиться, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. Оценка свой работы по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.



Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Тема урока: Умножение и деление с числом 8. Закрепление.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) 

Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления с числом 8. Формировать умения решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.

Задачи: повторить таблицу умножения и деления с числом 8, отрабатывать вычислительные навыки, решение простых задач на умножение и деление. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе, дружбу, взаимопомощь, культуру общения.

Прогнозируемые результаты

личностные:

  • учить проверять себя;
  • учить давать оценку своим действиям;
  • учить работать в группе, в паре, чувствовать свой вклад в общую работу;

метапредметные:

  • учить анализировать и выделять общее;
  • учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

предметные:

  • понимать суть арифметических действий – умножения и деления;
  • знать как связаны между собой арифметические действия умножения и деления;
  • знать табличные случаи умножения и деления;
  • уметь решать простые задачи на умножение и деление, соотносить их со схемами;
  • уметь классифицировать геометрические фигуры по общим признакам;
  • понимать суть нахождения периметра многоугольника;
  • уметь  находить площадь фигуры с помощью палетки;
  • знать как  находится часть числа;
  • знать соотношения единиц длины.

Методы и формы обучения:

методы: словесный, наглядный, практический

формы: фронтальная работа, групповая работа, работа в парах .

Образовательные ресурсы: учебник ( В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва, 2 часть, «Начальная школа ХХI века»), электронное приложение.

Дидактические средства: схемы задач, карточки с примерами, геометрические фигуры, индивидуальные  карточки с заданиями, палетка, игровые карточки с примерами, схемы на нахождение части числа.

Оборудование: светофорики, «книга мудрости» с пословицами, плакат солнечной системы, портрет Н.Коперника, «дерево успеха».

1.Мотвационно-вступительная часть.

- Долгожданный дан звонок,

начинается урок.

- Прикоснитесь друг к другу ладошками, улыбнитесь друг другу.

  Подарим друг другу уверенность в себе, удачу.

- Ребята, а кто вы на данный момент?

- А все вместе?

- А если мы класс, значит мы какие?

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы старательные!

Мы отлично учимся,

Всё у нас получится!

2.Самоопределение к деятельности.

- Сегодня на урок я принесла книгу мудрости. Прочитаем мудрые высказывания.

- Что вы прочитали?

- Задумайтесь над смыслом этих пословиц и определите задачи урока.

3.Актуализация знаний.

- Ребята, я узнала, что существует космический мусор, он закрыл планеты от Солнца. В течение урока вы должны очистить планеты, для этого надо выполнить задания. А в этом нам пригодятся математические знания.

4. Устный счёт.

1.  Нахождение значений выражений.

- Проведём разминку, поиграем в «Математический футбол».

4.2.  Работа с величинами.

- Посмотрите на доску. С какими единицами измерения мы будем работать?

- Выразите величины.

79см= …дм…см

5дм 1см=…см

1м=…дм

9дм=..см

4дм 4см=…см

- Назовите единицы длины по возрастающей.

4.3  Подбор схемы к задаче и её решение.

- Послушайте задачу.

***В футбол играло 16 мальчиков. Они разбились на две одинаковые команды. Сколько игроков в каждой команде?

 - Выберите, какая схема подходит к задаче?

- Каким действием будете решать?

-Назовите решение.

- Назовите ответ.

***Дима расставлял солдатиков на полки по 8 на каждую. Сколько у Димы солдатиков, если полок было 3?

- Где нам могут пригодиться знания единиц длины?

- С этим заданием справились. Очистим одну из планет. Как называется эта планета?

4.4  Нахождение неизвестного компонента.

- Поиграем в прятки с числами. Откройте окошки.

8 х …= 24,      

32 :  … = 4,

 … х 8 = 16,

… : 6 = 8 (прикрепляю на доску).

- Задание выполнили. Очистим планету. Назовите её.

5.Определение темы урока.

- Что объединяет эти равенства (последнее задание на устном счёте).

- Определите тему урока.

6.Закрепление изученного материала.

1.  Классификация фигур.

- Откройте тетради. Запишите число.

- Поработаем в группах (делю на группы).

У вас на парте лежит конверт с фигурами. Разделите их на три части.

- Какие фигуры определили в первую группу? Вторую? Третью? Дайте характеристику фигурам. (Группа, выполнившая задание первой, поощряется переходящим флажком).

Задание выполнили. Очистим планету. Назовите её.

- Очистим планету. Назовите её.

6.2  Нахождение периметра многоугольника.

- Возьмите карточку. Назовите фигуры.

- Измерьте стороны треугольника.

- Чему равны стороны треугольника?

- Как найти периметр многоугольника?

- Найдите периметр треугольника. Дима запишет на доске. Флажок.

- Оцените работу Димы.

- Какие числа складывали?

- Каким действием можно заменить сумму одинаковых чисел?

-Запишите второй способ решения. Ира запишет у доски. Флажок.

- Оцените работу Иры.

6.3  Нахождение площади многоугольника с помощью палетки.

- Возьмите палетку. Наложите её на прямоугольник.

 

- Сколько квадратов в одном ряду?

- Сколько рядов?

- Как узнать сколько всего квадратов?

- Как по- другому назвать общее количество квадратов, что мы нашли?

- В каких единицах измеряется площадь?

- Запишите решение самостоятельно.

- Найдём общее количество квадратов по-другому.

-Сколько квадратов в одном столбике?

- Сколько столбиков?

- Как узнать сколько всего квадратов?

- Как по-другому сказать, что мы нашли?

- В каких единицах измеряется площадь?

- Запишите решение самостоятельно.

- Очистим планету. Назовите её.

6.4 физкультминутка

Мы за партами сидели,

На учителя глядели.

А теперь мы тихо встанем

И зарядку делать станем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Надо косточки размять.

Мы попрыгаем немножко

И покрутимся волчком,

Глянем весело в окошко

И опять урок начнём.

6.5  Нахождение части от числа. Работа по учебнику.

- Посмотрите на фигуру. Какая часть закрашена?

- Вспомните, как найти восьмую часть числа?

- Найдите восьмую часть числа 56, 24, 16.

- Откройте учебник на стр.49. Задание №20. Выполните его самостоятельно. Дима выполнит задание на доске.

(Кто первый справился получает переходящий флажок).

-Проверьте решение. Оцените.

Очистим планету. Назовите её.

- Очистим планету. Назовите её.

6.6  Работа с таблицей. Составление и решение задач.

- Используя данные таблицы, составьте задачи и решите их устно.

6.7  зарядка для глаз

  1. Глазкам нужно отдохнуть.
  2. Нужно глубоко вздохнуть.
  3. Глаза по кругу побегут.
  4. Много, много раз моргнут.
  5. Глазкам стало хорошо.

Увидят мои глазки всё.

6.8 Нахождение значений выражений.

- А теперь предлагаю игру «Учитель-ученик». Возьмите карточки. Проверьте друг друга на знание таблицы умножения и деления с числом 8.

- Оцените друг друга.

7.Подведение итогов.

Игра «Лото» - нахождение значений выражений.

- Вы открыли все планеты. Что они образуют?

- Кто описал солнечную систему?

- Сыграем в «Лото» и откроем его портрет. Для этого нужно решить примеры.

8. Рефлексия

- Какое задание вам было трудно выполнять?

- За что бы вы себя похвалили?

- Составим дерево успеха.

 Зелёный листок – не допустил ни одной ошибки, доволен собой.

Жёлтый листок – допустил неточность.

Красный листок – надо постараться и успех придёт.

- Какую бы отметку за урок вы себе поставили бы? Почему?

- Урок я хочу закончить словами, которые пусть станут вашим девизом.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудут.

Пусть будет добрым ум у вас

И сердце добрым будет.

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...

«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...

Открытое занятие "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"

Конспект занятия "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"...

Урок математики с использованием УЧИ.РУ и БИБЛИОТЕКИ МЭШ. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число (3 класс).

Сценарий урока по математике в 3 классе на тему "Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число" с использованием интерактивных карточек образовательного портала на базе...