Урок математики в 1 классе "Прибавить и вычесть 1" по программе "Перспектива"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Открытый урок проведён в 1 классе по учебнику "Математика" Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе по программе «Перспектива».

Тема «Прибавить и вычесть 1»

Планируемые результаты (целевые установки)

Предметные — изучить понятия предыдущее число, следующее число; выполнять сложение и вычитание вида   1 на основе правила прибавления (вычитания) числа 1.

Метапредметные:

(Р) — совместно формулировать цель, выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по теме; фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.);

(П) — ориентироваться в информационном материале учебника; проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению); строить элементарное рассуждение о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;

(К) — включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы; использовать определённую математическую терминологию, простые речевые средства для передачи своего мнения; употреблять в речи вежливые слова.

  1. Оргмомент.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Повернитесь к гостям и подарите им свою улыбку .

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать.

  1. Актуализация знаний.

К нам на урок пришел сказочный лесовичок. Он приглашает нас отправиться на прогулку в лес, но не обычный лес, а волшебный математический. Вы согласны? Итак, в путь.

По дороге за лесовичком мы направляемся к лесу. Нам надо выбрать правильную дорогу, самую короткую.

Как называются эти геометрические фигуры? (Прямая, ломаная, кривая)

По какой дороге пойдем? (Прямая)

По сторонам дороги растут деревья. А какие, мы узнаем, решив примеры. (На экране)

На какие две группы можем разбить их? ( На сложение и вычитание)

3+1             5-5             4-2

10-2             5+1            6+4

(На доске числа: 4,8,0, 6, 2,10)

Какое задание можете предложить с этими числами?

Расположите их в порядке возрастания. Откроем буквы: тополь.

А вы знаете, что …..

Тополь является лучшим «пылесосом» среди других деревьев. Он очищает воздух от пыли и ядовитых газов.

Работа с рядом чисел. 0,2,4,6,8,10

Определите, какова закономерность этого ряда чисел?

Какое число может быть лишним? ( 0 – ненатуральное число, 10 – двузначное число)

Покажите с помощью числового веера:

- число, стоящее перед  числом 2, 4

- число, следующее за числом 4, 6

- предыдущее числу  10

- Молодцы!

  1. Определение темы и цели урока.

Мы вошли в лес. Нам повстречались муравьи. Муравьи – очень сильные и самые трудолюбивые жители леса. Они поднимают груз, который в сто раз превосходит массу их тела.

Муравьи имеют способность к обучению. К примеру, если насекомое нашло пищу, то оно учит собратьев прохождению маршрута к этому месту.

Как и муравьи определим свой маршрут:  тему и цель урока.

Муравьи предлагают нам поиграть в игру.

Игра «Живые числа»

К доске выходят 10 учеников, получают карточки от 1 до 10, строятся по порядку.

Покажите с помощью сигнальных кружков, правильно ли построились ребята?

Первый, второй, третий, четвертый, пятый  - шаг вперед. Сколько здесь ребят?

Прибавим к числу 5  один. Какой по счету ученик сделает шаг вперед? Какой пример мы составили?

А если к 6 прибавим 1, то ученик с какой карточкой сделает шаг вперед?

( то же самое с примерами 7+1, 8+1, 9+1 )

Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1?

( Если прибавляем к числу 1, то получаем следующее при счете число.)

Десятый ученик кладет карточку на стол. Сколько было учеников? Сколько сели на свое место? Сколько осталось? Как это записать? (10-1=9)

Девятый ученик кладет карточку на стол. Сколько было учеников? Сколько сели на свое место? Сколько осталось? Как это записать? (9-1=8)

Сделайте вывод: какое число мы получаем, если вычитаем из числа 1?

( Если вычитаем из числа 1, то получаем предыдущее при счете число.)

Какова тема нашего урока?  (Вешаю на доске)

Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

(Прибавлять и вычитать число1, использовать в речи слова: предыдущее и следующее число, составлять математические рассказы)

4.Выдвижение гипотезы.

 Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке?

 Как вы думаете, числовой отрезок  поможет нам справиться с поставленной задачей?                        

5.Планирование деятельности. Открытие новых знаний.  

Откроем учебники на с. 94  и найдем числовой отрезок. На числовом отрезке нашли число 6. Назовите соседей этого числа.(5 и 7).В математике, число, которое стоит перед 6 называют предыдущим числом для числа 6, а число, которое стоит после – называют следующим  за числом 6.Значит 5 –предыдущее число, а 7-следующее число. Давайте скажем хором это. Какое же число мы с вами нашли сначала на числовом отрезке? (6)Как из 6 мы можем получить 5?(вычесть 1)  Как же мы назвали число 5?(предыдущее число) Теперь ребята хорошенько подумайте и скажите, вычесть 1 значит назвать какое число? (Предыдущее число).

Вот первое правило,  которое нам поможет быстро вычесть из числа 1. Давайте скажем хором. Вычесть 1-  это значит получить предыдущее число. Хорошо, идём дальше. ( На доске вешаю  правило)

Было число 6. Как получили 7. (Прибавили 1) Как называлось это число? (Следующее число) Прибавить 1 ,это значит получить какое число? (Следующее)

 Дошли и до второго правила. Прибавить 1 – это значит получить следующее число. (Хором). ( На доске вешаю  правило)

Вот ребята мы с вами и сделали маленькое открытие. Кто хорошо знает расположение чисел на числовом отрезке, тот сможет быстро решить примеры подобного вида.

 ( № 3 из учебника с. 94)

Прочитаем вывод в учебнике.

Предполагаемый вывод. Прибавить 1 — значит получить следующее число. Вычесть 1 — значит получить предыдущее число.

Тренируемся быстро вычислять. Возьмите карточки: прибавить 1. По цепочке проговариваем и записываем.

По цепочке выполняем № 2 из учебника (ч. 1, с. 94).

(Рассуждаем так: 1+1- получится следующее число 2; 2-1 – получится предыдущее число 1)

Вывод. Если прибавляем к числу 1, то получаем …..

Возьмите карточки: вычесть  1. По цепочке проговариваем и записываем.

Вывод. Если из числу вычитаем 1, то получаем …..

Муравьи имеют самый большой среди насекомых мозг.

Мы хорошо потрудились вместе с муравьями. Давайте отдохнем.

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

6. Включение в систему знаний и закрепление.

Идем с лесовичком по тропинке и видим молодую елочку. Скоро Новый год, давайте украсим её гирляндой. Открываем печатные тетради. (гирлянду составить надо так. чтобы ответ предыдущего примера был началом в следующем)

Работа в тетради с. 80 № 2            Читаем задание. Работаем в парах.

Правила работы в парах:

  1. Не ссоримся.
  2. Слушаем мнение товарища и не перебиваем.
  3. Говорим шепотом.

(составляют гирлянду)

Проверка: называем цвет флажка ( ж, з, р, с, ж, ф, цвет морской волны, б, к )

Какое матем. действие выполняли?

Повторяем правило: вычесть 1 – это значит назвать ….              Предыдущее число

Чьи голоса мы слышим? (птичьи)

Выполним задание в         учебнике № 5 с. 95

Читаем задание.

Составление математических рассказов по рисункам.

Запись на доске и в тетрадях с комментированием. Читаем по-разному.

Мы подошли к горе и видим интересные камни. На что они похожи? (геом. фигуры)

Назовите их. По каким признакам различаются эти фигуры?

Под каждым камнем есть задание. Выберите то задание, с которым вы, по вашему мнению, справитесь. Выполните его на карточке. На выполнение 2 мин.

Разноуровневые задания по карточкам.

1 уровень – решить примеры

2 уровень – решить примеры и подчеркнуть примеры на сложение

3 уровень – вставить числа в окошки

Самопроверка по эталону. (на слайде)

Тетрадь № 3 с. 80 по вариантам:

1 в – раскрашивает шары с примерами на сложение,

2 в - раскрашивает шары с примерами на вычитание.

Проверка: сколько синих шаров, красных, зеленых, желтых, оранжевых, фиолетовых?

Итак, мы возвращаемся в наш класс. Лесовичок говорит нам:  До свидания.

На следующем уроке мы продолжим наше путешествие в матем. лес.

А сейчас подведем итог работы.

Итог урока (рефлексия понимания).

— Чему научились на уроке?

– Что значит прибавить1?

– Что значит вычесть 1?

– С какими новыми понятиями

познакомились?

– Какая работа особенно понравилась? 

Оцените свою работу на уроке.

Зелёный – я со всеми заданиями справился, могу обьяснить другому

Желтый - я со всеми заданиями справился

Красный – было трудно работать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Моро М.И. Прибавить и вычесть 3

Презентация предназначена для использования на уроке математики в 1 классе по программе "Школа России" . Урок №57Прибавить и вычесть число 3. По учебнику М.И. Моро...

Урок математики в 1 классе. Закрепление пройденного материала по теме «Прибавить и вычесть 1 и 2».

Закрепление пройденного материала. Урок проводится в игровой форме.Решение примеров и задач. Выполнение заданий сказочных героев....

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть1. Прибавить и вычесть 2. Закрепление."

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть 1. Прибавить и вычесть 2. Закрепление."...

Презентация к уроку математики в 1 классе. Тема"Прибавить и вычесть число 3"

Презентация к уроку математики в 1 классе. УМК "Школа России"...

Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Прибавить и вычесть 1".

предлагаю вашему вниманию конспект урока математики в УМК "Школа России"....

План-конспект урока математики по теме:"Прибавить, вычесть 1".

Презентация к уроку математики в 1 классе....

Урок математики. Тема: Прибавить 3, вычесть 3. Класс: 1 – в класс Учитель: Бирюкова Ольга Владимировна Тип урока: ОНЗ Форма урока: урок-тренинг

Тема: Прибавить 3, вычесть 3.Класс: 1 – в классУчитель: Бирюкова Ольга ВладимировнаТип урока: ОНЗФорма урока: урок-тренингЦель урока: Создание условий для ознакомления с приемами прибавления и в...