Урок математики "Незнайка и его друзья"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Кудряшова Дарья Евгеньевна

Закрепление знаний о порядковом счете и геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики 1 класс. УМК «Школа России».

Тема: предмет «Математика». Счёт предметов. Один, два, три…учимся считать. Порядковые числительные «Первый, второй, третий…»

Педагогические цели

Познакомить с учебным предметом, комплектом «Математика»; выявить умение вести счёт предметов; выяснить, на каком уровне сформированы порядковые представления, научить правильно называть порядковые числительные; создать условия для развития произвольного внимания и наблюдательности.

Тип урока

Комбинированный

Предметные планируемые результаты

Обучающиея узнают: что изучает наука «Математика»; научатся: ориентироваться по учебнику и рабочей тетради; находить в учебнике и объяснять уловные обозначения учебника, считать предметы до 10; классифицировать предметы по признакам; сравнивать предметы и выделять общий и отличительный признаки; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов)

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения в школе. Получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки и принятия таких базовых ценностей, как «добро», «Родина», «семья», «природа», «терпение».

Регулятивные. Научатся: принимать и охранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. Получат возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы педагогом, одноклассниками; организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ; понимать знаки, символы. Получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; обобщать анализируемые объекты; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные. Научатся: использовать в общении правила вежливости. Получат возможность научиться: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для окружающих высказывания.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: наглядный, практический, словесный.

Основное содержание темы, понятия и термины

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием порядковых и количественных числительных)

Основные источники информации

1. Моро М. И. Математика, 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2014.

2. Моро М. И. Тетрадь по математике №1, 2. 1 класс/ М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. Просвещение, 2014

Образовательные ресурсы

Учебник, печатная тетрадь, презентация, видео, магнитная доска, геометрические фигуры.

Перед уроком для создания положительного эмоционального настроя на урок используется видеозапись физкультурной минутки «Хорошее настроение».

Сценарий урока.

I. Организационный момент

Вот звенит звонок,

И в классе снова вместе мы.

Веселее и дружнее

Класса в школе не найти.

II. Мотивация учебной деятельности

- Здравствуйте. Проверьте, пожалуйста, лежат ли у вас на партах учебник, тетрадь в клетку, тетрадь на печатной основе и геометрические фигуры.

III. Знакомство с предметом «Математика» и учебным комплектом для изучения математики в 1 классе.

- Сегодня мы познакомимся c  учебным предметом «Математика». Как вы думаете, что изучают на уроке математики?

- Мы будем решать задачи, узнаем, какие бывают геометрические фигуры, будем считать.

- Как вы думаете, для чего нужно изучать математику, как она пригодится вам в жизни?

- Изучать математику нам поможет верный товарищ – учебник. Не забывайте, что учебник можно брать лишь чистыми руками; писать и рисовать на его страницах нельзя; надо помнить, что так же, как и людям, учебнику нужна одежда – это его обложка.

- Вы скоро станете учениками школы. А куда пойдут герои мультфильма «Незнайка и его друзья»?

- Верно, они тоже будут учиться в школе. Как вы поняли это? Расскажите, что и кого вы видите на слайде. Это школа, там есть учитель –ЗНАЙКА. Давайте подумаем, как надо вести себя в школе? Что вы посоветуете Незнайке?

- Рассмотрите внимательно следующий слайд и расскажите, кого вы видите. В своём рассказе используйте слова «справа», «слева», «сзади», «впереди», «больше», «меньше», «ниже», «выше».

Молодцы

А теперь давайте подумаем нужно ли людям уметь считать? Зачем? А вы умеете считать?

У вас на столах лежат карточки с цифрами они нам сейчас обязательно пригодятся.

Давайте повторим цифры которые лежат у нас на столе .

А теперь давайте попробуем посчитать. Сколько у зайчика морковок?

А теперь давайте поможем ежику посчитать яблочки

Молодцы

А теперь пришло время отдохнуть.

Физкультминутка. А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

VII. Формирование порядковых представлений.

1. Подготовка к восприятию порядковых числительных.

- Ребята, пока мы работали на уроке и отдыхали , незнайка и его друзья тоже что-то интересное изучали на уроке математики. Учитель Знайка загадал своим ученикам загадку.  «Прошло 7 дней – конец и ей». Друзьяне отгадали эту загадку. Поможем им?

- Верно, это неделя. Знайка попросил друзей по порядку назвать дни недели. Они назвали дни недели, но не по порядку. Кто из вас сможет правильно ответить?

- Повторим хором названия недели. Один из вас будет учителем: будет называть дни недели по порядку, а вы будете повторять.

Молодцы

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение а вы внимательно послушаете и запомните, какие животные жили у бабушки, кто был первым, вторым, третьим и так далее – до десятого.

Как у бабушки моей

Во дворе полно зверей.

Первый зверь – корова Зорька,

Второй – козёл рогатый Борька,

Три – весёлый петушок,

На бок красный гребешок,

А четыре – это свинка,

Грязный пятачок и спинка.

Ну а куры – это пять.

Буду семьями считать:

Шесть – утята с мамой уткой,

Семь – щенки с собакой в будке,

Восемь – голуби на крыше,

Девять – это будут мыши.

Ну а 10 – это гусь,

Больше всех его боюсь.

- Кто запомнил, какое животное было в стихотворении первым, вторым, третьим и т. д.?

- Посмотрим презентацию и проверим, правильно ли вы ответили. В презентации животные и их семьи появятся в том же порядке, что и в стихотворении.

Молодцы

А теперь вернемся снова к нашим друзьям.

- Незнайку попросили среди этих фигур найти все красные круги. Он оставил такие фигуры

- Незнайка справился с заданием?

- Объясните, почему он не справился? (Объединил фигуры по цвету).

- Как правильно выполнить задание? Помогите Незнайке, кто сможет правильно расположить фигуры на доске?

- Назовите фигуры, которые мы убрали (квадрат, треугольник). Назовите фигуру, которую мы добавили  (Жёлтый круг).

- Понравилось ли вам работать на уроке? За что вы можете себя похвалить?

А теперь возьмите смайлики у себя на партах. У них еще нет личика. Давайте нарисуем им ротик, и узнаем какое настроение у вас было на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект "Судим соревнование друзей" по математике к теме "Числовой отрезок", 1 класс, ОС "Школа 2100"

Урок - проект разработан в рамках реализации ФГОС, призван решать задачи, которые ставят стандарты второго поколения. Ребята самостоятельно создают модель числового отрезка, что невозможно без примене...

Методическая разработка по литературному чтению к обобщающему уроку "Я и мои друзья"

Литературная викторина к обобщающему уроку "Я и мои друзья"...

Конспект урока по ИЗО «НАШИ ДРУЗЬЯ: ПТИЦЫ».

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс«Наши друзья: Птицы». рисунок птицы(ворона, журавль, голубь, петух и др.)с живой натуры, чучела или таблицы.Изображение и РЕАЛЬНОСТЬ...

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе «Школа 2100». Тема урока: Г.Цыферов «Про друзей».

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе «Школа 2100». Тема урока: Г.Цыферов «Про друзей»....

Урок окружающего мира. Тема урока: Ты и твои друзья.

Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях  «дружба», «друг»; развитие речевых способностей учащихся, умения видеть, понимать, оценивать  чувства и поступки других, моти...