Урок математики во 2 классе по теме: ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
методическая разработка по математике (2 класс)

Козлова  Кристина Васильевна

Предварительный просмотр:


Тема: ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ
ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

Педагогические задачи: познакомить с приемом письменного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; закреплять умение применять изученные приемы сложения и вычитания на практике; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками, умение аргументировать свою точку зрения, проявляют самостоятельность.

Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным вида 32+8,40-8, устную и письменную нумерацию в пределах 100, как записывать двузначные числа при сложении и вычитании в столбик; отличительные условия задачи, решать уравнения, Умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа  как без перехода через разряд ,так и с переходом через разряд ,производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; решать уравнения.

Метапредметные  (критерии сформированности/оценки компонентов УУД.

Регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.

Познавательные: формулируют познавательную цель, строят логическую цепочку рассуждений, сравнивают, делают выводы, контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умеют слушать ,слышать и понимать партнеров, правильно выражать свои мысли в речи.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.  Проверяй скорей, дружок: Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке:ручка,книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать,   Только лишь оценку «пять».

2.Каллиграфическая минутка. Откройте тетради, запишите число 31 января, Классная работа.

Пропишите показ чисел 31 13 31 13. Назовите цифры, которые используются в записи числа 31,13 Разложите эти число поразрядно. Подчеркните самые красивые цифры в записи чисел.

3. Актуализация знаний. Устный счет.

На доске записаны числа: 5,7,10,22,33 увеличьте каждое число на 8 и запишите ответ.

Математический диктант.

1.Какое число уменьшили на 4,если получили 26. (30)

2. Сумму чисел 8 и 7 увеличили на 10 (25)

3.Число 42 уменьшите на 2 и к результату прибавьте 10. получится (50)

4.На сколько число 24 больше 10 (14)

5.С одной грядки клубники собрали 4 кг, а со второй на 2 кг меньше. Сколько кг клубники собрали со второй грядки?

Взаимопроверка.

4. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Устно найдите значение суммы чисел 32 и 8 и значение разности чисел 40 и 8.

– Рассмотрите внимательно записи (выражения записаны на доске).

   32           40

+   8        –   8

   40            32

– Объясните, как выполнены решения.

Первое выражение обучающиеся могут объяснить, так как ознакомились с данным приемом сложения ранее. При анализе второго выражения учащиеся могут догадаться, как правильно выполнить вычитание.

Объяснение: из числа сорок вычесть число восемь. Вычитаем единицы. Из нуля единиц нельзя вычесть восемь единиц, поэтому займем один десяток из четырех десятков. Один десяток – это десять единиц. Из десяти единиц вычесть восемь единиц, получится две единицы. Так как в десятках один десяток заняли, там осталось три десятка. Три десятка и две единицы – это тридцать два. Значит, из сорока вычесть восемь – получится тридцать два.)

– Вы сейчас самостоятельно открыли новый для вас письменный прием вычитания, в случае, когда в уменьшаемом в единицах – нуль. И сегодня на уроке вы будете тренироваться в решении таких примеров. Также вы будете развивать ваше умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик в изученных ранее случаях.

-Откройте учебник на стр 18, и еще раз проговорим алгоритм вычитания единиц из двузначного числа оканчивающегося нулем.

– Рассмотрите задание 1 (с. 18). Какую работу предстоит выполнить?

Выполняя это задание, обучающиеся отрабатывают новый прием вычитания (задание выполняется с объяснением).

5. Решение числовых выражений. Закрепление умения использовать изученные приемы вычитания.

С этой целью выполняется задание 4 (с. 18). Один обучающийся выполняет задание на доске, остальные – в тетрадях. По окончании работы проводится самопроверка.

Самостоятельная работа.

Обучающимся может быть предложено задание 5 (с. 18) и задание «Проверь себя» (с. 18).

Данные задания учащиеся могут выполнить по вариантам с последующей взаимопроверкой.

6. Работа над задачами.

Фронтально разбирается задача 3 (с. 18).

– Прочитайте задачу. Сколько страниц прочитала Оля? Сколько страниц ей осталось прочитать?

– Как узнать, сколько страниц осталось прочитать девочке? Что нужно узнать в задаче?

– Как найдем ответ на вопрос задачи? Составьте краткую запись..

Было-? 10 руб, и 50 руб

Истратила 8 руб.

Осталось-?

– Кто решил задачу также? Кто выполнил решение по-другому?

– Есть ли еще какой-либо способ решения данной задачи?

Решение:

I. 1) 10 + 50 = 60 (р.) было;                

   2) 60 – 8 = 52 (р.) осталось.                          

   (10 + 50) – 8 = 52.                                  

II. 1) 10 – 8 = 2 (р.);

    2) 50 + 2 = 52 (р.) осталось.

   (10 – 8) + 50 = 52.

Или:  50 + (10 – 8) = 52.

III. 1) 50 – 8 = 42 (р.);

      2) 10 + 42 = 52 (р.) осталось.

     (50 – 8) + 10 = 52.

Или:  10 + (50 – 8) = 52.

7. Решение уравнений.

Учащиеся решают уравнения, данные в задании 6 (с. 18). Два уравнения могут быть решены с комментированием, последнее – самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

8. Решение выражений.

 -учащиеся по очереди выходят к доске  и решают примеры с комментированием.

9. Работа по индивидуальным карточкам.

VII. Рефлексия учебной деятельности.

– Чему научил вас урок? Какие открытия сделали?

– Все ли было понятно? Какую работу вам бы хотелось выполнить еще?

– Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание –карточка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 52 – 24. Математика 2 класс

Учащиеся ознакомятся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52-24; развивают умение  применять на практике изученные ранее приёмы письменного сложения и вычитания двузна...

Тема: ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 50 – 24

Педагогические задачи: познакомить с приемом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 50 – 24; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать вычислительные навыки....

Проверочная работа для 1 класса по теме "Табличное сложение с переходом через десяток"

Проверочная работа для 1 класса по теме "Табличное сложение с переходом через десяток"...

Конспект урока «ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 52 – 24» 2 класс УМК "Школа России"

Тема урока: «ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 52 – 24»...

Открытый урок математики 2 класс по теме: Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного.

Данный урок проведен в форме путешествия по зимним станциям. Урок закрепления приемов сложения и вычитания без перехода через разряд. УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике «Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 50 – 24»

Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток....

технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. "

Технологическая карта урока математики 3 класс. Раздел "Повторение изученного во 2 классе" Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. Цели: • повторить устны...