Урок математики в 3 классе "Деление двузначного числа на двузначное"
презентация к уроку по математике (3 класс)

Шевелёва Анжела Александровна

Материал состоит из презентации и разработки самого урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_3_klasse_anzhela.pptx2.06 МБ
Файл matematika_3_klass.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 3 классе. Деление двузначного числа на двузначное число.

Слайд 2

Все услышали звонок. Поспешили на урок. Добрый день и добрый час Математики урок Начинается сейчас.

Слайд 3

Вычисли и расшифруй слово. 9х8 21:3 6х7 6х4 64:8 72 7 42 24 8 А Р Ф М Е 42 7 24 72 8 Ф Е Р М А

Слайд 4

Устный счёт . 8, 42, 5, 7, 9, 72, 6, 20, 4. 48 : 3 = * * : 7 = 9 36 18

Слайд 5

Найди лишнюю фигуру. 1 2 3

Слайд 6

Задачи. Трём кроликам хозяин раздал 21 морковку поровну каждому. Накормить остальных кроликов поручил сыну. Задумался сын. Сколько кроликов он накормит так же, если отец ему выдал 35 морковок?

Слайд 7

Длина грядки 6м, ширина 4м. Узнайте пло - щадь грядки.

Слайд 8

На третьей части грядки выросла морковь. А на остальной капуста. Сколько квадратных метров занято капустой?

Слайд 9

Выполните вычисления. 56 : 7 = 46 : 2 = 84 : 2 = 69 : 3 = 87 : 29 =

Слайд 10

Тема урока: Деление двузначного числа на двузначное число.

Слайд 11

Деление 87 : 29 Делимое Делитель Частное Чтобы найти Чтобы найти делимое, надо… делитель, надо…

Слайд 12

1 2 3 4 5 6 7 8 9 87 : 29 = 2 29 х 2 = 58 58 < 87 3 29 х 3 = 87 87 = 87 87 : 29 = 3 3

Слайд 13

2 29 х 2 = 58 58 < 87 3 29 х 3 = 87 87 = 87 87 : 29 = 3

Слайд 14

Алгоритм деления: 1 шаг: пробуем подобрать в частном число… 2 шаг: умножаем… 3 шаг: сравниваем… 4 шаг: если результат и делимое совпадают…, а если нет, то возвращаемся к шагу 1. *стр.18 №1

Слайд 15

Физминутка .

Слайд 16

Решение задач. стр.18 №4

Слайд 17

Решение задач. стр.18 №6 В 1 банке Кол – во банок. Всего кг Огур . Помид . 3кг 15 кг ? кг одинаково 2кг

Слайд 18

Самостоятельная работа. * стр.18 №3 *Работа в парах: Тетрадь на печатной основе стр.29 №72

Слайд 19

Подведение итогов.

Слайд 20

Домашнее задание: Стр.18 №2 (3 и 4 столбик), №5.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение « Школа Новокосино»  г. Москва

Конспект урока математики в 3 классе

 “Деление двузначного числа на двузначное”

(включает демонстрационный и раздаточный материал)

Составила: учитель начальных классов

Шевелёва Анжела Александровна

2020 год

Урок математики в 3 классе “Деление двузначного числа на однозначное”.
Цель урока:
 Закрепить вычислительные навыки табличного умножения и деления, и внетабличного умножения и деления, умение решать составные задачи; учить делить двузначное число на  двузначное методом подбора;  учиться использовать приём при решении задач.
Способствовать развитию навыков решения проблемных ситуаций,  самостоятельного планирования и организации деятельности.
Развивать логическое мышление, речь.
Воспитывать сдержанность, умение слушать и учитывать мнение других, аккуратность при письме, взаимодействие в парной работе.
Формировать УУД:

Увидеть проблемную ситуацию и сформулировать тему урока.
Исследовать проблемную ситуацию, найти способ решения случаев 87:29 (метод подбора).

Составить пошагово алгоритм решения.
Установить закономерность подбора частного и проверки для случаев деления 87:29.
Читать равенства, используя математическую терминологию.                                              
Метапредметные навыки: использовать знания математики при решении  задач в различных жизненных ситуациях. (связь с предметом «Окружающий мир»)

Ход урока:
Ι. Организационный момент.
Эмоциональный настрой. Проверка организации рабочего места.
Слайд №2.

-Открыли тетради и записали дату.

||. Устный счёт.

- Сегодня на уроке мы побываем за городом, а где именно вы узнаете, когда расшифруете слово.

Слайд №3.

-  Итак, мы побываем на ферме. Что вы знаете о фермерстве, чем занимаются труженики села, что разводят? (ответы детей) Как называется отрасль разведения животных, выращивания растений? (животноводство и растениеводство).

-  Хозяин фермы пригласил к себе. У него есть сын Егор – второклассник, который считает, что математика в ведении хозяйства фермы не так уж и важна. Поможем ему в этом разобраться? Разомнёмся. Устный счёт.

Слайд №4-8.

А) - Из данных чисел выберите тройки таких чисел, чтобы произведение двух из них равнялось третьему числу.  (дети выписывают на доску 8х9=72 6х7=42 5х4=20)

- Делимое 48, делитель 3. Найди частное. Делитель 7, частное 9.Найди делимое.

- На  сколько уменьшили 36, если получили18? Во сколько раз  уменьшили 36, если получили18?

Б) – Геометрические задания. Найди лишнюю фигуру, поясни. Обратите внимание на площадь фигур.

В) – Решим задачу. Поможем Егору?  Составим план решения.

- Отец попросил Егора узнать площадь грядки, на которой выросли морковь и капуста. Мальчик смог только  измерить её длину и ширину. Вот что у него получилось. Решим.  Теперь решим ещё одну задачу об этой грядке.

- Егор задумался. Он понял, что ему не хватает знаний за 2 класс.

|||. Самоопределение.

- Егор решил проверить сам наши знания и придумал такие примеры. Решим?  Запишите ответы в тетрадь через запятую. Что вызвало затруднение? Почему?     Слайд №9.

- Догадались, чем будем заниматься, как называется тема урока? Запишем тему  в тетрадь кратко: «Случаи вида 87 : 29» Слайд №10.

IV. Работа по теме урока. Слайд №11.

- Вспомним название компонентов при делении и взаимосвязь между ними. Мы обозначили проблему. Какое число :однозначное или двузначное у нас должно получиться при делении 87 на 29? Как проверим, объясните.

Слайд №12.

- Каким методом воспользуемся, если такой таблицы умножения с числом 29 не существует? ( подбором) Пробуем в частном 2. Проверяем… Сравниваем…Мало… Пробуем 3…..Подходит.

- Составим алгоритм деления. Кто попробует? Слайд №13-14.

V. Первичное  закрепление.

- Закрепим полученные знания и выполним на стр.18  №1 у доски.

VI. Физкультминутка. Слайд №15.

VII. Закрепление полученных знаний. Слайд №16.

А) - Каких животных выращивают на ферме? Какую пользу приносят нам коровы, козы? Какие продукты можно получить из молока? Решим задачу №4. ( на доске 1 уч-к записывает краткое условие) Какую величину ищем? Что нужно знать, чтобы ответить на  главный вопрос задачи. Составим план. Решаем самостоятельно. Проверяем… Каким приёмом воспользовались при решении? (подбором)

Слайд №17.

Б) – Собранный урожай нужно сохранить. Что делают ваши мамы для этого, как запасают впрок овощи?... Решим задачу стр.18 №6.  Краткую запись оформим в виде таблице на слайде. Что такое 2 кг, 3 кг, 15 кг? В какой столбик и какую строчку поместим? Что знаем об огурцах, помидорах? Решаем самостоятельно, 1 ученик на откидной доске. Сверяем 2 решения: ваше и на доске.

VIII. Рефлексия. Слайд №18.

А)- Самостоятельная работа стр.18 №3 уравнения. Какой компонент неизвестен?

Б) – Работа в парах: тетрадь на печатной основе стр.29 №72. Проверьте своего соседа. У кого эти случаи вызвали затруднения?

- Как вы думаете, юный фермер Егор понял, что знать математику – это важно? Почему? Вспомните урок русского языка «Тайна моего имени» и что обозначает имя Егор. (земледелец) Зная это, мы можем предположить, почему фермер дал сыну такое имя?

 IХ. Подведение итогов.  Слайд №19.

- С какими случаями деления познакомились? Каким способом их решали? Вспомним алгоритм. Что повторяли? Кому нужна помощь? Молодцы!

Х. Домашнее задание. Слайд №20.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема: Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Урок с презентацией   во 2 классе  по программе « Гармония»  Составила учитель начальных классов  Федорова О.Ю.   ХМАО ,г. Сургут Тема: Вычитание однознач...

Урок математики в 4 классе "Деление на двузначное число"

Это урок закрепления учащимися деления многозначного числа на двузначное. Урок математики носит занимательный характер....

Урок математики. Тема: Деление двузначного числа на двузначное число .

Урок "открытия" новых знаний, обучающиеся знакомятся с новым приёмом внетабличного деления двзначного числа на двузначное....

Урок математики в 1 классе по теме: «Двузначные числа. Чтение и запись. Закрепление»

Урок был проведён на городском методическом объединении тифлопедагогов...

Урок математики. 4 класс «Письменное деление на двузначное число. Закрепление».

Урок нацелен на подготовку к контрольной работе по теме "Письменные приемы деления на двузначное число". В ходе урока, сопровождающегося презентацией и мультимедийным приложением к учебнику, отрабатыв...

Урок математики в 1 классе по теме Двузначные числа с презентацией

Урок математики в 1 классе по теме Двузначные числа с презентацией...

Урок математики 3 класс Умножение двузначного числа на двузначное число

Аннотация к уроку математики в 3 классе по теме «Умножение двузначного числа на двузначное число».Данный урок является первым уроком в теме .В начале урока все учащиеся были привлечены к постановке це...