Урок математики в 3 классе "Деление двузначного числа на двузначное"
презентация к уроку по математике (3 класс)
Материал состоит из презентации и разработки самого урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasse_anzhela.pptx | 2.06 МБ |
matematika_3_klass.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все услышали звонок. Поспешили на урок. Добрый день и добрый час Математики урок Начинается сейчас.
Вычисли и расшифруй слово. 9х8 21:3 6х7 6х4 64:8 72 7 42 24 8 А Р Ф М Е 42 7 24 72 8 Ф Е Р М А
Устный счёт . 8, 42, 5, 7, 9, 72, 6, 20, 4. 48 : 3 = * * : 7 = 9 36 18
Найди лишнюю фигуру. 1 2 3
Задачи. Трём кроликам хозяин раздал 21 морковку поровну каждому. Накормить остальных кроликов поручил сыну. Задумался сын. Сколько кроликов он накормит так же, если отец ему выдал 35 морковок?
Длина грядки 6м, ширина 4м. Узнайте пло - щадь грядки.
На третьей части грядки выросла морковь. А на остальной капуста. Сколько квадратных метров занято капустой?
Выполните вычисления. 56 : 7 = 46 : 2 = 84 : 2 = 69 : 3 = 87 : 29 =
Тема урока: Деление двузначного числа на двузначное число.
Деление 87 : 29 Делимое Делитель Частное Чтобы найти Чтобы найти делимое, надо… делитель, надо…
1 2 3 4 5 6 7 8 9 87 : 29 = 2 29 х 2 = 58 58 < 87 3 29 х 3 = 87 87 = 87 87 : 29 = 3 3
2 29 х 2 = 58 58 < 87 3 29 х 3 = 87 87 = 87 87 : 29 = 3
Алгоритм деления: 1 шаг: пробуем подобрать в частном число… 2 шаг: умножаем… 3 шаг: сравниваем… 4 шаг: если результат и делимое совпадают…, а если нет, то возвращаемся к шагу 1. *стр.18 №1
Физминутка .
Решение задач. стр.18 №4
Решение задач. стр.18 №6 В 1 банке Кол – во банок. Всего кг Огур . Помид . 3кг 15 кг ? кг одинаково 2кг
Самостоятельная работа. * стр.18 №3 *Работа в парах: Тетрадь на печатной основе стр.29 №72
Подведение итогов.
Домашнее задание: Стр.18 №2 (3 и 4 столбик), №5.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение « Школа Новокосино» г. Москва
Конспект урока математики в 3 классе
“Деление двузначного числа на двузначное”
(включает демонстрационный и раздаточный материал)
Составила: учитель начальных классов
Шевелёва Анжела Александровна
2020 год
Урок математики в 3 классе “Деление двузначного числа на однозначное”.
Цель урока: Закрепить вычислительные навыки табличного умножения и деления, и внетабличного умножения и деления, умение решать составные задачи; учить делить двузначное число на двузначное методом подбора; учиться использовать приём при решении задач.
Способствовать развитию навыков решения проблемных ситуаций, самостоятельного планирования и организации деятельности.
Развивать логическое мышление, речь.
Воспитывать сдержанность, умение слушать и учитывать мнение других, аккуратность при письме, взаимодействие в парной работе.
Формировать УУД:
Увидеть проблемную ситуацию и сформулировать тему урока.
Исследовать проблемную ситуацию, найти способ решения случаев 87:29 (метод подбора).
Составить пошагово алгоритм решения.
Установить закономерность подбора частного и проверки для случаев деления 87:29.
Читать равенства, используя математическую терминологию.
Метапредметные навыки: использовать знания математики при решении задач в различных жизненных ситуациях. (связь с предметом «Окружающий мир»)
Ход урока:
Ι. Организационный момент.
Эмоциональный настрой. Проверка организации рабочего места.
Слайд №2.
-Открыли тетради и записали дату.
||. Устный счёт.
- Сегодня на уроке мы побываем за городом, а где именно вы узнаете, когда расшифруете слово.
Слайд №3.
- Итак, мы побываем на ферме. Что вы знаете о фермерстве, чем занимаются труженики села, что разводят? (ответы детей) Как называется отрасль разведения животных, выращивания растений? (животноводство и растениеводство).
- Хозяин фермы пригласил к себе. У него есть сын Егор – второклассник, который считает, что математика в ведении хозяйства фермы не так уж и важна. Поможем ему в этом разобраться? Разомнёмся. Устный счёт.
Слайд №4-8.
А) - Из данных чисел выберите тройки таких чисел, чтобы произведение двух из них равнялось третьему числу. (дети выписывают на доску 8х9=72 6х7=42 5х4=20)
- Делимое 48, делитель 3. Найди частное. Делитель 7, частное 9.Найди делимое.
- На сколько уменьшили 36, если получили18? Во сколько раз уменьшили 36, если получили18?
Б) – Геометрические задания. Найди лишнюю фигуру, поясни. Обратите внимание на площадь фигур.
В) – Решим задачу. Поможем Егору? Составим план решения.
- Отец попросил Егора узнать площадь грядки, на которой выросли морковь и капуста. Мальчик смог только измерить её длину и ширину. Вот что у него получилось. Решим. Теперь решим ещё одну задачу об этой грядке.
- Егор задумался. Он понял, что ему не хватает знаний за 2 класс.
|||. Самоопределение.
- Егор решил проверить сам наши знания и придумал такие примеры. Решим? Запишите ответы в тетрадь через запятую. Что вызвало затруднение? Почему? Слайд №9.
- Догадались, чем будем заниматься, как называется тема урока? Запишем тему в тетрадь кратко: «Случаи вида 87 : 29» Слайд №10.
IV. Работа по теме урока. Слайд №11.
- Вспомним название компонентов при делении и взаимосвязь между ними. Мы обозначили проблему. Какое число :однозначное или двузначное у нас должно получиться при делении 87 на 29? Как проверим, объясните.
Слайд №12.
- Каким методом воспользуемся, если такой таблицы умножения с числом 29 не существует? ( подбором) Пробуем в частном 2. Проверяем… Сравниваем…Мало… Пробуем 3…..Подходит.
- Составим алгоритм деления. Кто попробует? Слайд №13-14.
V. Первичное закрепление.
- Закрепим полученные знания и выполним на стр.18 №1 у доски.
VI. Физкультминутка. Слайд №15.
VII. Закрепление полученных знаний. Слайд №16.
А) - Каких животных выращивают на ферме? Какую пользу приносят нам коровы, козы? Какие продукты можно получить из молока? Решим задачу №4. ( на доске 1 уч-к записывает краткое условие) Какую величину ищем? Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи. Составим план. Решаем самостоятельно. Проверяем… Каким приёмом воспользовались при решении? (подбором)
Слайд №17.
Б) – Собранный урожай нужно сохранить. Что делают ваши мамы для этого, как запасают впрок овощи?... Решим задачу стр.18 №6. Краткую запись оформим в виде таблице на слайде. Что такое 2 кг, 3 кг, 15 кг? В какой столбик и какую строчку поместим? Что знаем об огурцах, помидорах? Решаем самостоятельно, 1 ученик на откидной доске. Сверяем 2 решения: ваше и на доске.
VIII. Рефлексия. Слайд №18.
А)- Самостоятельная работа стр.18 №3 уравнения. Какой компонент неизвестен?
Б) – Работа в парах: тетрадь на печатной основе стр.29 №72. Проверьте своего соседа. У кого эти случаи вызвали затруднения?
- Как вы думаете, юный фермер Егор понял, что знать математику – это важно? Почему? Вспомните урок русского языка «Тайна моего имени» и что обозначает имя Егор. (земледелец) Зная это, мы можем предположить, почему фермер дал сыну такое имя?
IХ. Подведение итогов. Слайд №19.
- С какими случаями деления познакомились? Каким способом их решали? Вспомним алгоритм. Что повторяли? Кому нужна помощь? Молодцы!
Х. Домашнее задание. Слайд №20.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Тема: Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
Урок с презентацией во 2 классе по программе « Гармония» Составила учитель начальных классов Федорова О.Ю. ХМАО ,г. Сургут Тема: Вычитание однознач...
Урок математики в 4 классе "Деление на двузначное число"
Это урок закрепления учащимися деления многозначного числа на двузначное. Урок математики носит занимательный характер....
Урок математики. Тема: Деление двузначного числа на двузначное число .
Урок "открытия" новых знаний, обучающиеся знакомятся с новым приёмом внетабличного деления двзначного числа на двузначное....
Урок математики в 1 классе по теме: «Двузначные числа. Чтение и запись. Закрепление»
Урок был проведён на городском методическом объединении тифлопедагогов...
Урок математики. 4 класс «Письменное деление на двузначное число. Закрепление».
Урок нацелен на подготовку к контрольной работе по теме "Письменные приемы деления на двузначное число". В ходе урока, сопровождающегося презентацией и мультимедийным приложением к учебнику, отрабатыв...
Урок математики в 1 классе по теме Двузначные числа с презентацией
Урок математики в 1 классе по теме Двузначные числа с презентацией...
Урок математики 3 класс Умножение двузначного числа на двузначное число
Аннотация к уроку математики в 3 классе по теме «Умножение двузначного числа на двузначное число».Данный урок является первым уроком в теме .В начале урока все учащиеся были привлечены к постановке це...