Главные вкладки

    рабочая программа по математики 4 класс за 2019-2020 гг
    рабочая программа по математике (4 класс)

    Мясоутова Роза Рафиковна

    Программа по математике для 4 класса разработана на основе авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту

    «Школа России».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                     

    Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Татарско-Тавлинская основная общеобразовательная школа»

    Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

    Рассмотрена и одобрена

    Утверждаю:

    на заседании кафедры учителей

    начальных  классов

    Пр. № 1 от «26» августа 2019 г.

    Руководитель:__________

                                (Гринина Н.В.)

    Директор МОУ «Татарско-Тавлинская

    основная общеобразовательная школа

     ___________ (Булатов И.К.)

    Приказ № 36-Д  от «30» августа 2019 г.

            

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    по курсу  

    математика

    для 4 класса

     на 2019-2020 учебный год.

                                                                                                   Составитель:

    учитель начальных классов

                                                                                                                           Мясоутова Р.Р.

            

                                     

    Программа по математике для 4 класса разработана на основе авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

    Результаты изучения курса

     

    ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    • Формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
    • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
    • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
    • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
    • [1]** понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
    • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
    • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
    • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
    •  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
    • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Регулятивные

    • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
    • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
    • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
    • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
    • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

    Познавательные

    • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
    • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
    • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
    • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
    • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
    • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
    • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
    • фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
    • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
    • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
    • самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
    • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

    Коммуникативные

    • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
    •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
    • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
    • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
    • ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
    • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

    ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

     

    • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;
    • сравнивать  числа и записывать результат сравнения, упорядочивать  заданные числа,  заменять  число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
    • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
    • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
    • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
    • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

    АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

    • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
    • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
    • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;
    • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).

    РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

    • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
    • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
    • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
    • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
    • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

    ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

    • обозначать геометрические фигуры буквами;
    • различать круг и окружность;
    • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

    ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ВЕЛИЧИНЫ

    • измерять длину отрезка;
    • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
    • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

    РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

    • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;
    • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
    • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
    • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

                                                           

                                                 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

    Числа от 1 до 1000 (13ч).

    Повторение. Нумерация чисел. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых

    Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. Умножение трехзначного числа на однозначное. Свойства умножения.Алгоритм письменного деления. Приемы письменного деления. К.р по т «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Анализ к.р. Диаграммы.Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

    Числа которые больше 1000. (113ч)

    Нумерация 10ч

    Класс единиц и класс тысяч. Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Закрепление изученного. Класс миллионов. Класс миллиардов. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

    Величины – 13ч

     Единицы длины. Километр. Единицы длины. Закрепление изученного. Единицы площади. Кв километр, кВ миллиметр. Таблица единиц площади. Измерение площади с помощью палетки. Единицы массы. Тонна, центнер. Единицы времени. Определение времени по часам

    Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. Век. Таблица единиц времени. Что узнали. Чему научились

    К.Р. по т»Нумерация. Величины». Анализ к.р. Закрепление изученного

    Сложение и вычитание- 11ч

    Устные и письменные приемы вычислений. Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого. Решение задач и уравнений. Сложение и вычитание величин. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Странички для любознательных. Задачи-рассчёты

    Что узнали. Чему научились. Закрепление умения решать задачи изученных видов. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

    Умножение и деление – 79ч

    Анализ к.р. Умножение и его свойства. Письменные приёмы умножения многозначных чисел. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Деление  с числами0 и 1.  Письменные приемы деления. Решение задач на  увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. Закрепление изученного. Решение задач. Письменные приемы деления. Решение задач . Решение задач. Закрепление изученного материала. Контрольная работа за I полугодие т «Умножение и деление на однозначное число». Анализ к.р. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. Умножение и деление на однозначное число. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на движение. Странички для любознательных. Проверочная работа. Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач. Перестановка и группировка множителей. Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, 100, 1000

    Решение задач. Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями. Решение задач. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились

    К.р по т «Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями». Анализ к.р. Наши проекты. Умножение числа на сумму. Письменное умножение на двузначное число

    Итоговое повторение- 10ч

    Нумерация.  Выражения и Уравнение.  сложение, вычитание. Арифметические действия: умножение и деление. Порядок выполнения действий

    Величины.  Геометрические фигуры. Задачи. Закрепление.

    Формы организации учебных занятий: урок повторения и обобщения, урок развития умений и навыков, урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок контроля знаний умений и навыков

    Виды учебной деятельности: работа с учебником, работа по карточкам, работа в тетрадях с печатной основой, математические диктанты, работа с таблицами, работа в КИМах, тесты

    Календарно-тематическое планирование


    [1]

    п/п

    Тема урока

    Коли

    чество часов

    Дата проведения

    Плани

    руемая

    Факти

    ческая

    1

    Нумерация. Счёт предметов. Разряды

    1

    2

    Числовые выражения. Порядок выполнения действий

    1

    3

    Нахождение суммы нескольких слагаемых

    1

    4

    Вычитание трёхзначных чисел

    1

    5

    Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

    1

    6

    Письменное умножение однозначных чисел на многозначные

    1

    7

    Приёмы письменного деления

    трехзначных чисел на однозначные когда в записи частного есть нуль.

    1

    8

    Деление трехзначного числа на однозначное когда в записи частного есть нуль

    1

    9

    Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление.

    1

    10

    Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

    1

    11

    Проверочная работа № 1 по теме «Повторение»

    1

    12

    Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

    1

    13

    Чтение многозначных чисел

    1

    14

    Запись многозначных чисел

    1

    15

    Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

    1

    16

    Сравнение многозначных чисел

    1

    17

    Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

    1

    18

    Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

    1

    19

    Класс миллионов и класс миллиардов Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация»

    1

    20

    Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

    1

    21

    Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1

    1

    22

    Контрольная работа №1 по теме «Нумерация»

    1

    23

    Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

    Единица длины – километр.

    Таблица единиц длины

    1

    24

    Соотношение между единицами длины

    1

    25

    Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

    1

    26

    Таблица единиц площади

    1

    27

    Определение площади с помощью палетки

    1

    28

    Масса. Единицы массы: центнер, тонна

    1

    29

    Таблица единиц массы

    1

    30

    Контрольная работа № 2 за 1 четверть

    1

    31

    Анализ контрольной работы.

    Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

    1

    32

    Время. Единицы времени: год, месяц, неделя

    1

    33

    Единица времени – сутки, секунда.

    1

    34

    Век. Таблица единиц времени.

    1

    35

    Проверочная работа № 3 по теме «Величины»

    1

    36

    Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». 

    1

    37

    Устные и письменные приёмы вычислений

    1

    38

    Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032

    1

    39

    Нахождение неизвестного слагаемого

    1

    40

    Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

    1

    41

    Нахождение нескольких долей целого

    1

    42

    Нахождение нескольких долей целого

    1

    43

    Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

    1

    44

    Сложение и вычитание значений величин  

    1

    45-47

    Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. 

    3

    48

    Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание»

    1

    49

    Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

    «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера

    1

    50

    Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

    1

    51

    Письменное умножение многозначного числа на однозначное

    1

    52

    Умножение на 0 и 1

    1

    53

    Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. 

    1

    54

    Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

    1

    55

    Деление многозначного числа на однозначное.

    1

    56-57

    Письменное деление многозначного числа на однозначное

    2

    58

    Решение задач на пропорциональное деление.

    1

    59

    Письменное деление многозначного числа на однозначное

    1

    60

    Решение задач на пропорциональное деление.

    1

    61

    Письменное деление многозначного числа на однозначное

    1

    62

    Контрольная работа№4 за 2 четверть.

    1

    63

    Работа над ошибками. Деление многозначного числа на однозначное

    1

    64

    Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

    1

    65

    Решение текстовых задач

    1

    66

    Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости

    1

    67

    Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

    1

    68-69

    Решение задач на движение

    2

    70

    Страничка для любознательных. Проверочная работа. 

    1

    71

    Умножение числа на произведение

    1

    72-73

    Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

    2

    74

    Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

    1

    75.

    Решение задач .

    1

    76.

    Перестановка и группировка множителей

    1

    77

     «Что узнали. Чему научились». 

    1

    78

    Закрепление изученного.

    1

    79.

    .

    Контрольная работа.№ 5.

    1

    80-81

    Деление числа на произведение

    2

    82

    Деление с остатком на 10, 100, 1 000

    1

    83

    Решение задач.

    1

    84-87

    Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

    4

    88.

    Решение задач

    1

    89.

    Закрепление изученного. 

    1

    90

     «Что узнали. Чему научились».

    1

    91

     Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на числа оканчивающиеся нолями.

    1

    92

    Наши проекты.

    1

    93

    Анализ контрольной работы.Умножение числа на сумму

    1

    94

    Умножение числа на сумму

    1

    95-96

    Письменное умножение многозначного числа на двузначное

    2

    97-98

    Решение задач.

    2

    99-100

    Письменное умножение на трёхзначное число.

    2

    101-102

    Закрепление изученного.

    2

    103

     «Что узнали. Чему научились».

    1

    104

    Контрольная работа № 7 по теме» «Умножение на двузначное и трехзначное число»

    1

    105.

    Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число.

    1

    106

    Письменное деление многозначного числа на двузначное

    1

    107

    Алгоритм письменного деления на двузначное  число.

    1

    108-109

    Письменное деление на двузначное число.

    2

    109

    Деление многозначного числа на двузначное

    1

    110

    Закрепление изученного.

    1

    111

    Закрепление изученного. Решение задач.

    1

    112

     Закрепление изученного. Решение задач

    1

    113.

    Письменное деление на двузначное число (закрепление).

    1

    114-115.

    Закрепление изученного. Решение задач.

    2

    116.

    Контрольная работа № 8 по теме «деление на двузначное число»

    1

    117

    Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

    Письменное деление на трёхзначное число

    1

    118-119

    Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

    2

    120

    Закрепление изученного.

    1

    121

    Деления с остатком  

    1

    122

    Деление на трехзначное число. Закрепление.

    1

    123-124

    «Что узнали. Чему научились». 

    1

    125

    Контрольная работа № 9 по теме: деление на трехзначное число.

    1

    126

    Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде.

    1

    127

    Нумерация.

    1

    128

    Выражения и уравнения

    1

    129

    Арифметические действия сложение и вычитание.

    1

    130

    Арифметические действия умножение и деление.

    1

    131

    Промежуточная аттестация

    Контрольная работа

    1

    132

    Порядок выполнения действий.

    1

    133

    Величины

    1

    134

    Геометрические фигуры.

    1

    135

    Решение задач

    1

    136

    Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

    В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

    рабочая программа по математике класс Начальная школа века

    Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

    Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

    Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...

    Рабочая программа по русскому языку на 2019 -2020 учебный год 1 класс

    Рабочая программа по русскому языку 1 класс...

    Рабочая программа по окружающему миру на 2019-2020 учебный год

    Рабочая программа по окружающему миру 1 класс...

    Рабочая программа во 2 классе на 2019 - 2020 учебный год.

    Рабочая программа во 2 классе на 2019 - 2020 учебный год....