Урок математики во 2 классе (слабослышащие) Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 100».
план-конспект урока по математике (2 класс)

Данный урок был предназначен для педагогов, работающих со слабослышащшими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики44.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 100».

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Цель урока: обобщить и систематизировать материал по теме.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток и без перехода, простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого и вычитаемого;
2) Развивающие:

     - развивать логическое мышление, память, внимание;

    3) Коррекционные:

- развивать речь детей и корректировать их произношение на математическом материале урока, создавать условия для развития навыков речевого общения школьников;

  4) Воспитательные:

         - воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: звукоусиливающая аппаратура, картина «Осень», корзина с подарками (кисти рябины, орехи, грибы белые, подосиновики, сыроежки, желуди, солнце с лучиками, лёгонький мороз в ночи, листья клена, гроздь винограда, желтые листья), карточки с заданиями, учебник математики для 4 класса М.П.Перовой, рабочие тетради.

.

        План урока:

  1. Организационный момент                                               1 мин
  2. Фонетическая зарядка.                                                     2 мин
  3. Устный счёт.                                                                     3 мин
  4. Основная часть:
  1. Решение примеров                                                           7 мин  
  2. Решение задачи                                                                7 мин
  3. Выполнение заданий                                                       7 мин

Решение уравнений                                                          5 мин

  1. Работа с геометрическим материалом                           3 мин
  1. Подведение итогов                                                           2 мин

Оформление доски

План.

1. Будем говорить.

2. Будем считать устно.

3. Будем решать примеры.

4. Будем решать задачу.

5. Будем выполнять задания.

6. Будем решать уравнения.

7. Будем называть углы.

Двадцать ______сентября.

Классная работа

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100».

Реши примеры:

(На доске вывешены примеры, написанные на листьях) 

9 + 6 =           22 + 12 =  

20 + 20 =      12 + 12 =

17  - 9 =        40 – 4 =      

Назови соседей числа:

…,12,…

…,91,…

…,19,...

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

- Поздоровайтесь.

- Садитесь.

- Какое сегодня число?

- Какая тема урока?

Прочитайте план урока.

  План урока.

Будем говорить.

Будем считать устно.

Будем решать примеры.

Будем решать задачу.

Будем выполнять задание.

Будем решать уравнения.

Будем называть углы.

- Здравствуйте.

- Сегодня двадцать _______сентября.

- Тема урока «Сложение и вычитание в пределах 100».

  1. Фонетическая зарядка

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

- Послушайте. Будем говорить.

-  Что мы будем делать?

Что мы делали?

- Будем говорить.

     

             

       

   

 

    

- Мы говорили.

  1. Устный счёт

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

- Будем считать устно.

-Что будем делать?

(На доске вывешены примеры написанные на листьях, дети решают примеры и называют ответы) 

9 + 6 =           22 + 12 =  

20 + 20 =       12 + 12 =

17  - 9 =        40 – 4 =  

- Сколько?    

Назови соседей числа:

…,12,…              …,91,…             …,19,...

 - Что мы делали?

(Дети получают листочки)

- Будем считать устно.

- Пятнадцать.

- Сорок.

- Восемь.

- Тридцать четыре.

- Двадцать четыре.

- Тридцать шесть.

- Мы считали устно.

  1. Основная часть

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

- Какое сейчас время года?

- К нам на урок в гости пришла «Осень» и принесла подарки.

Вспомним стихотворение «Подарки осени».

- Какие подарки осень принесла?

- Расскажем стихотворение?

- Подарки осени не простые, а c заданиями.

Пальчиковая гимнастика.

(Упражнения с карандашом)

- Откройте тетради, запишите число и тему урока.

     1) Будем решать примеры.

Что будем делать?

50- 10 =  24 + 4 =   60 + 5 =

80 + 11 =   90 – 40 =   30 – 7 =

74 + 3 =   31 – 6 =   50 – 10 =

- Что мы делали?

- Проверим, правильно ли вы решили?

(Кто решил правильно получает подарок от Осени – кисти рябины)

Физминутка для глаз.

- Следите глазами за листком клена, спина прямая. Подул ветер и листок полетел. (Вверх, вниз, восьмеркой, влево, вправо – повторить 2-3 раза)

     2) Будем решать задачу.

- Что будем делать?

«Папа собрал 27 белых грибов, а подосиновиков на 7 меньше. Сколько подосиновиков собрал папа »

(Получает подарок - грибы).

- Что мы делали?

     3) Будем выполнять задание.

- Что будем делать?

Отгадайте ребусы.

7я (семья), 40а (сорока).

(Получает подарок – орехи).

- Что мы делали?

Физминутка.

«Листочки».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели

     4) Будем решать уравнения.

- Что будем делать?

11 + Х = 35            Х –10 = 50

(Получает подарок – желуди).

- Что мы делали?

     5) Будем называть углы.

- Что будем делать?

На доске углы (прямой, острый и тупой).

- Что мы делали?

(Получает подарок – виноград).

Осень.

Рябины кисти, орехи, грибы белые, подосиновики, сыроежки синенькие, тяжелые бронзовые желуди. Солнца теплого лучи, лёгонький мороз в ночи, золотого клена ветки, душистый виноград, шелестящий листопад.

- Я написал (а).

- Будем решать примеры.

Решали примеры.

Будем решать задачу.

Решали задачу.

Будем выполнять задание.

Выполняли задание.

Будем решать уравнения.

Решали уравнение.

Будем называть углы.

Называли углы.

  1. Подведение итогов

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

- Что мы сегодня делали?

- Вам понравился урок?

- Все работали хорошо.

- Послушайте оценки.

(Учитель говорит   имена детей и оценки за экраном).

- Мы говорили.

- Мы считали устно.

- Мы решали примеры.

- Мы решали задачу.

- Мы выполняли задание.

- Мы решали уравнения.

- Мы называли углы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100"

Урок математики во 2 классе по программе "Школа России".Урок проводится в виде составления устного математического журнала с использованием интерактивной доски....

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Урок математики в 1классе на свежем воздухе "Сложение и вычитание в пределах 20"

Урок интересен тем, что проводится на свежем воздухе, развивает чувство коллективизма, воображение. Урок воспитывает желание заботиться об окружающей среде....

Урок математики в 1 классе по теме «Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 20. Решение примеров.»

Данный урок рекомендуется учителям начальных классов, работающим по УМК "Начальная школа 21 века". На уроке закрепляются свойства сложения и вычитания (перестановка слогаемых, сложение и вычитание с н...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

Конспект нетрадиционного урока по математике для 1 класса на тему «Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач»

Описание материала: представляю вашему вниманию разработку урока математики в 1 классе по теме «Повторение и закрепление изученного материала». Урок разработан в соответствии с содерж...

УРОК МАТЕМАТИКИ 2 класс «Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач».

Урок составлен с использованием технологии уровневой дифференциации и игровой технологии....