Временные представления
план-конспект урока по математике

Штарева - Вайнбергер Евгения Викторовна

Конспект + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremennye_predstavleniya.docx32.53 КБ
Файл vremennye_predstavleniya.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по математике

который будет дан 08.09.2016

в школе 1512

в 1 «Е» классе


Тема урока:  «Временные представления»

Цели урока: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»;  упражнение в определении последовательности временных представлений; закрепление умения считать предметы, сравнивать группы предметов.

Образовательные:

  1. формировать у детей временные и пространственные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»;
  2. научить определять последовательность временных представлений;
  3. закрепить умения считать предметы, сравнивать группы предметов.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление, речь, наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике, расширять кругозор.

УУД, формируемые на уроке

(универсальные учебные действия)

1. Личностные УУД:

1.1. Адекватная мотивация к учебной деятельности.

1.2. Познавательный интерес к математике.

2. Регулятивные УУД:

2.1. Способность принимать и сохранять учебную задачу.

3. Познавательные УУД:

Общеучебные:

3.1. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

3.2. Поиск и выделение необходимой информации.

Логические:

3.3. Развивать умение давать нравственную оценку ситуации, поведению и поступкам окружающих.

3.4. Отстаивать свою точку зрения.

4. Коммуникативные УУД:

4.1. Умение с достаточной полнотой выразить свои мысли, умение слушать, вступать в диалог.

4.2. Высказывание и обоснование своей точки зрения.

4.3. Развивать коммуникативные умения учащихся: монологическую и диалогическую речь, умение работать с информацией.


Этапы урока/

Время

Содержание урока.

Примечание

УУД

I. Самоопределение к учебной деятельности.

-Проверьте готовность к уроку, у вас на парте должен лежать учебник математики, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку и пенал.

Проверка готовности к уроку.

1.1

II. Актуализация знаний

-Какую тему мы начали изучать вчера?

-Молодцы! Мы начали изучать тему направлений.

-Начнем урок с устного счета. Посмотрите на доску.

- Сосчитайте и покажите, сколько здесь груш, яблок.

(Груш 7, яблок 5).

- Каких фруктов больше? На сколько? (больше груш на 2 штуки).

- Что нужно сделать, чтобы фруктов стало поровну?

(Добавить ещё 2 яблока).

-Каким по счету стоит зеленое яблоко?

-А зеленая груша?

-Молодцы!

Ответы учащихся.

Слайд №1

Груши-яблоки

1.1

III. Открытие нового знания

- Я хочу загадать вам несколько загадок на тему "Когда это бывает?".

Но спрашивать буду только тех ребят, которые красиво держат руку.

– Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома...

Зовут меня...

Зима.


- Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня...

Весна.

- Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою –

Я реки согреваю.

"Купайтесь!" – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я...

Лето.

- Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я...

Осень.

- По каким признакам вы определили зиму, весну, лето и осень?

- Кто в году четыре раза одевается? (Земля.)

- Когда земля одевается?

(Зимой, весной, летом, осенью.)

- Какое время года наступает после зимы?

- Какое время года наступает после весны?

- В какое время года начинаются занятия в школе?

- Что бывает раньше: зима или весна?

- Какое время года наступает позже: осень или лето?

- Какое время года изображено на первой (второй, третьей, четвертой) картинке? 

-Молодцы!

-Послушайте небольшое стихотворение и подскажите о чем оно.

Чтоб здоровым, сильным быть,

И здоровье сохранить.

Нужно жить по распорядку,

Утром делать всем зарядку.

Быть весёлым, энергичным,

Не дружить с плохой привычкой.

И расти день ото дня,

Соблюдая ……..?

(- Режим дня.)

- Сегодня на уроке мы постараемся помочь зайчишке Степашке.

- Откройте учебник математики на стр.10

- Посмотрите на рисунки с зайчиком. Правильно ли их расположили? Почему?

( Нет. Они расположены не последовательно.)

 

- Что было сначала?

- Что произошло потом?

 

- Что зайка делал раньше: завтракал или шёл в школу?

- Что было позже: сон или зарядка?

- Что нужно сделать, чтобы Степашка правильно выполнить режимные моменты?

 

- Почему вы решили, что расположили картинки верно?

- Ребята, а вы сами соблюдаете режим дня?

- Молодцы?

 

- Ребята, а в каких ещё ситуациях нам пригодится знание временных и пространственных представлений?

Учащиеся слушают учителя.

Слайд №2

Зима

Учащиеся отвечают на вопросы.

Слайд №3

Весна

Слайд №4

Лето

Слайд №5

Осень

Слайд №6

Времена года

Слайд №7

Режим дня

1.2.

2.1.

IV.Закрепление знания

- Продолжаем, вы любите сказки?

- Из какой сказки эти строчки: «- Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл»?

Ответ: это русская народная сказка «Колобок».

- К доске выходят пять человек. Вы будете героями сказки: Колобок, волк, заяц, медведь, лиса.

- Кто из них встретился колобку раньше всех , вторым, третьим. последним?( - Первый-заяц, второй – волк, третий – медведь, последний – лиса.)

- Постройтесь в таком порядке.

- Что произошло с Колобком? - Его съела лиса.

 

- А почему это случилось? - Он ушёл от бабушки и дедушки.

 

- Какой из этого можно сделать вывод?

- Молодцы! Я думаю, вы без взрослых не будете гулять в незнакомых местах.

 

- Продолжаем путешествие по сказкам.

- Героев, какой сказки вы видите на иллюстрации?

- Давайте составим вопросы для определения  кто за кем пришел, и ответим на них. 

Ответы учащихся

2.1.

4.1.

4.2.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

(Дети машут руками на себя.)

Закачалось деревцо.

(Дети делают наклоны.)

Ветер тише, тише, тише.

(Дети приседают.)

Деревцо всё выше, выше.

(Дети встают на носочки, тянутся вверх.)

V.Работа в тетради

-Откройте рабочие тетради на стр.5

Выполним задания.

Ответы учащихся.

4.3

VIII.Итог урока.

- Опишите сегодняшний урок с помощью слов "раньше", "позже", "сначала", "потом".

- Чему мы сегодня учились?

Ответы учащихся.

1.1.

IX. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке, если вы работали активно, поднимите зеленый карандаш, если вы работали неактивно, поднимите красный карандаш.

Спасибо за урок.

Учащиеся оценивают свою работу

4.2


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

1 класс математика Временные представления

Презентация к уроку математика тема: Временные предствления...

конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть

Конспект урока  математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...

Работа по развитию и уточнению пространственно-временных представлений на занятиях с детьми - дисграфиками.

Работа по развитию и уточнению пространственно-временных представлений на занятиях с детьми - дисграфиками.Одной из основных задач логопедической работы с детьми в младших классах общеобразовательной ...

Конспект урока математики для 1 класса по теме «Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)». «Школа России».

Уточнение и формирование представления « раньше, позже, сначала, потом»; закрепление умений считать предметы; сравнивать группы предметов....

Коррекционно-педагогическая работа по формированию пространственно-временных представлений у младших школьников с детским церебральным параличом

Дипломная работа "Коррекционно-педагогическая работа по формированию пространственно-временных представлений у младших школьников с детским церебральным параличом"...

Конспект урока Математические представления ТЕМА: Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно.

Цель: Формировать временные представленияЗадачи:Познакомить с временным понятием: быстро, медленноСовершенствовать знания о частях суток: утро, день, вечер, ночь.Учить определять временные отноше...