Миллиметр
план-конспект занятия по математике (4 класс)

Тема урока: «Миллиметр»

Образовательная система (УМК):«Перспектива»

Цель: продолжить формировать представление детей о единице измерения – миллиметр.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить соотношение между миллиметром, сантиметром и дециметром.

- совершенствование практического навыка в измерении отрезков.

- продолжить формирование представлений о величинах.

- закрепить умение сравнивать числа, используя математические знаки>, <, =.

- совершенствовать навык устного счёта.

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.

- продолжить развитие навыков самостоятельной работы, умение работать в паре.

Воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и сотрудничества.

- воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике.

Планируемые     результаты:

Предметные:

- закрепят соотношение между миллиметром, сантиметром и дециметром.

- усовершенствуют практический навык в измерении отрезков.

- продолжат формировать представлений о величинах.

- закрепят умение сравнивать числа, используя математические знаки>, <, =.

- усовершенствуют навык устного счёта.

Метапредметные (УУД):

Познавательные:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

- структурирование знаний.

- выбор более эффективных способов решения задач

Регулятивные:

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Личностные:

- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- умение выслушивать и принимать точку зрения одноклассников.

Коммуникативные:

- умение работать в паре, слушать мнение своей пары.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл millimetr_4_klass.docx31.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Миллиметр»

Образовательная система (УМК):«Перспектива»

Цель: продолжить формировать представление детей о единице измерения – миллиметр.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить соотношение между миллиметром, сантиметром и дециметром.

- совершенствование практического навыка в измерении отрезков.

- продолжить формирование представлений о величинах.

- закрепить умение сравнивать числа, используя математические знаки>, <, =.

- совершенствовать навык устного счёта.

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.

- продолжить развитие навыков самостоятельной работы, умение работать в паре.

Воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и сотрудничества.

- воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике.

Планируемые        результаты:

Предметные:

- закрепят соотношение между миллиметром, сантиметром и дециметром.

- усовершенствуют практический навык в измерении отрезков.

- продолжат формировать представлений о величинах.

- закрепят умение сравнивать числа, используя математические знаки>, <, =.

- усовершенствуют навык устного счёта.

Метапредметные (УУД):

Познавательные:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

- структурирование знаний.

- выбор более эффективных способов решения задач

Регулятивные: 

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Личностные:

- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- умение выслушивать и принимать точку зрения одноклассников.

Коммуникативные:

- умение работать в паре, слушать мнение своей пары.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Александровна. Проверьте свою готовность к работе. На столе не должно быть ни чего лишнего.  

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

2. Устный счёт.

Откройте тетради и запишите число и классная работа. Приготовьтесь к устному счету.

Фронтальная работа: по поднятой руке.

Найди закономерность и запиши ещё 2 числа (на доске):

129, 138, 147, ....

Какая закономерность?

525, 517, 509, 501, 493, ....

Какая закономерность?

Примеры к устному счёту:

1) 350:10 =

2) 1000:100 =

3) 9*100 =

4) 240:40 =

5) 100:100 =

6) 47*10 =

7) 1000:10 =

8) 8*100 =

9) Пешеход может передвигаться со скоростью 5 км/ч, а скоростной вертолёт - в 100 раз быстрее. Какова скорость вертолета?

- На какую тему у нас были примеры в устном счёте?

- Кто может сформулировать правило умножения и деления на 10 и на 100?

Поменяйтесь тетрадями и возьмите в руки простой карандаш. Если ответ верный поставьте «+», а если нет «-».

- Поднимите руки у кого нет ошибок или 1 ошибка?

- У кого 2-3 ошибки?

 Вы молодцы, а у кого больше ошибок будьте внимательны в следующий раз.

Открывают тетради и пишут число и К/р.

Увеличивается на 9, дописываю: 156, 165

Уменьшается на 8, дописываю: 485, 477.

Пишут только ответ через запятую.

1) 35

2) 10

3) 900

4) 6

5) 1

6) 470

7) 100

8) 800

9) 500

-  Умножение и деление на 10 и на 100

- Правило: При делении круглых десятков и круглых сотен на 10 достаточно у делимого отбросить справа один нуль.

При делении круглых сотен на 100 достаточно у делимого отбросить справа два нуля.

Взаимопроверка по слайду.

По количеству ошибок поднимают руки.

Первые числа уже записаны на доске.

Повторяю, два раза, после окончания диктую все по одному разу.

Если не говорят правило, находят его в учебнике (примерно стр. 74)

Взаимопроверка по слайду.

3. Актуализация знаний. (работа в паре на карточках)

К доске вызываю ученика для решения номера 4 на стр. 117. 

- Что нужно сделать?

После выполнения:

Сколько в 1 километре метров?

Сейчас вы будете работать в парах. Как мы работаем в парах?

Я вам раздаю карточки на пару. Прочитайте сначала задание, а потом приступайте к работе.

Время на работу 7 минут.

Обратите внимание, что во втором задании от левой колонки к правой может отходить от одного примера две стрелочки.

Читает задание ученик.

- перевести единицы измерения.

Проговаривая все свои действия выполняет у доски.

- 1 000 м

Повторяют правила работы в парах.

Выполняют работу в парах.

Проверка: по поднятой руке пара отвечает, какой получился ответ. Если кто-то не согласен решаем проблему.

№ 4

1 м = 10 дм

1 дм = 10 см

1 м = 100 см

1 см = 10 мм

1 дм = 100 мм

1 м = 1 000 мм

Карточка в приложении №1.

Верные ответы:

4 см 9 мм = 49 мм

625 см = 6 м 25 см

8 дм = 800 мм

2 674 м = 2 км 674 м

№ 2

5 см = 52 мм

5 дм 2 см = 52 см; 520 мм

5 м 2 дм = 520 см; 52 дм

5 км 200 м = 5 200 м

4. Подведение к теме урока, постановка темы и цели на урок.

- Какую единицу длины вы проходили на прошлом уроке?

- Знания с прошлого урока пригодились вам для выполнения задания в парах?

- Сегодня мы продолжим работать с единицей измерения миллиметр.

- Какую цель на урок поставим?  

- миллиметр.

- да.        

- закрепить знания о единице измерения миллиметр.

5. Работа по теме урока.

Откройте учебники на странице 117 номер 3.

- Что нужно сделать?

- С помощью какого предмета будем измерять?

- Как отмечены на линейке миллиметры?

- Сколько миллиметров длина кисти? 

- А чему равна её длина если выразить с помощью более крупных единиц длины? 

- Сколько мм составляет длина отвертки? А чему равна её длина если выразить с помощью более крупных единиц длины?

- Чему равна длина гаечного ключа в миллиметрах? А чему равна его длина если выразить с помощью более крупных единиц длины?

- Где применяются эти предметы? Для чего нужны данные предметы?  

Читает задание ученик.

Узнать длину предметов в миллиметрах.

- линейки.

- короткой чёрточкой.

Измеряют предметы с помощью линейки.  

- 82 мм; 8 см 2 мм. (8,2 см)

- 52 мм; 5 см 2 мм. (5,2 см)

- 31 мм; 3 см 1 мм.

Кисть: на уроках ИЗО, художники пишут картины.

Отвёртка: в ремонте, починки предметов. Завёртывать и отвёртывать винты и шурупы.

Гаечный ключ: в строительстве, ремонте. Инструмент для соединения (рассоединения) резьбового соединения путём закручивания (раскручивания) болтов, гаек и других деталей.

Резьбовое соединение:  крепёжное соединение в виде резьбы. ФОТО на слайде.

6.Физкультминутка

Видео фрагмент на доске.

Повторяют движения из видео.

7. Работа по теме урока.

Практическое задание:

Начертите в тетради отрезок длиной 3см 4 мм, а ниже отрезок длиной 4 см 2 мм.

- Какой отрезок длиннее? Как узнать?  

- Какой отрезок длиннее и на сколько?

№ 2 выполняем устно.

1 ученик 1 пример проговаривает.

- Сначала проговори свойство сложения. Что мы должны найти?

Перед задачей рассказываю про Балаково.

№ 6.

- Из какого города ехал поезд?

- В какой город ехал поезд?

- С какой скоростью ехал поезд?

- Через сколько часов ему оставалось проехать 603 км?

- Что просят найти в задаче?

- Что сделаем в первом действии?

- Как мы это узнаем?

- Какое будет следующее действие?

Вызываю ученика к доске для записи решения задачи (схема дана в учебнике)

- надо перевести в мм и из большего вычесть меньшее значение.

- 2 отрезок длиннее на 8 мм.

«свойство сложения от перемены мест слагаемых сумма не изменяется», «ищу удобные слагаемые».

Ученик с места читает задачу.

- из Москвы.

- в Балаково

- 56 км/ч

- через 7 часов.

- расстояние между Москвой и Балаково.

- найдем какое расстояние проехал за 7 часов.

- скорость умножим на время.

- сложим два расстояния и получим ответ на вопрос задачи.

1) 56*7=392 (км)- прошёл за 7 часов.

2) 392+603=995 (км)

Ответ: 995 км расстояние от Москвы до Балаково.

Пока чертят хожу по классу и смотрю как выполняют работу.

 

Кратко говорю о городе Балаково + фото на слайде с текстом.

Отвечают полным предложением.

8. Самостоятельная работа.

На индивидуальных карточках по вариантам.

Время на работу 10 минут.

Выполняют работу самостоятельно, после сдают все работы на стол учителю.

Приложение №2

Дополнительное задание.

№ 7 на стр. 118.

Вызываю к доске одного ученика.

На слайде:

Найдите периметр многоугольника. Самостоятельно в тетрадях.

- Как будем находить?

Ученик читает задание с места.

Сначала проговаривает ответ, а потом только его записывает.

Разделим многоугольника на два прямоугольника, найдем периметр каждого прямоугольника. Для этого узнаем длины всех сторон и полученные длины сложим. Далее сложим периметры двух прямоугольников и тогда получим ответ, периметр целого многоугольника.

Ответ на № 7.

50 000; 500 000; 20 000; 700 000; 900 000; 1 000 000.  

Ответ для слайда:

Р 1 прям.: 2+2+6+4+2 =16 мм

Р 2 прям.: 2+2+8+6+2 =20 мм

Р многоугольника: 16+20 = 36 мм.

9. Подведение итогов.

- Какие знания мы закрепляли сегодня на уроке?

- Сколько в 1 сантиметре миллиметров?

- Сколько в 1 дециметре миллиметров?

- Сколько в 1 метре миллиметров?

- Что было трудно?

- Где можно применить знания полученные сегодня на уроке?

- 10 мм

- 100 мм

- 1 000 мм

10. Рефлексия.

На карточках отметьте слева оцените свои знания, а справа свои умения.

На карточках отмечают, как работали на уроке.

Приложение № 3

11. Д/з

Стр. 117 № 5, стр. 118 № 8 и 10 по желанию.

Записывают домашнее задание.

Приложение №1.

№ 1

4 см 9 мм =           мм

625 см =        м           см

8 дм =            мм

2 674 м =            км            м

№ 2

5 см 2 мм

5 дм 2 см

5 м 2 дм

5 км 200 м

520 см

52 мм

52 дм

52 см

520 мм

5200 м

Приложение №2

1 вариант

№ 1 Переведите в миллиметры.

5 см 9 мм =         мм

36 см 1 мм =           мм

4 см 9 мм =            мм

№ 2 Сравни.

3 м 6 дм       360 см

5 м 20 см          52 дм

7 м²          7 000 дм²

№ 3 Узнай длину отрезков в миллиметрах. Подпиши рядом с отрезком его длину.

2 вариант

№ 1 Переведите в миллиметры.

6 см 2 мм =           мм

80 см =               мм

5 м 2 см =              мм

№2 Сравни.

2 дм 8 см        208 см

3 км 40 м         340 м

5 см²           50 мм²

№ 3 Узнай длину отрезков в миллиметрах. Подпиши рядом его длину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 2 класс. : Новая единица измерения длины – миллиметр.

      Педагогические цели:обучения: познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром, повторить ранее изученные единицы измерения длины и установить их взаимосвязь с новой;развития: формиров...

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Единицы длины. Миллиметр."

В данном конспекте отражены цель, задачи, план подачи учебного материала по теме "Единицы длины. Миллиметр." В уроке использованы современные образовательные технологии - ИКТ, игровая, здоровьесберега...

Тема урока: «Миллиметр» 2 класс

Тема урока: «Миллиметр» Предмет: математика (УМК «Школа России») Класс: 2 Цели деятельности учителя Повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметр...

Урок по математике во 2 классе УМК "Школа России" на тему "Миллиметр.Закрепление".

Урок  по ФГОС, прописаны элементы урока с УУД. Есть задания  практического характера, материал на закрепления знаний у обучающихся в соотношениях  между единицами  длины, упражнени...

"Миллиметр"

Урок по математике по теме "Миллиметр" 2 урок по программе Школа России...