Приёмы умножения нуля и единицы.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Матуева Людмила Сыреновна
Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2_klasse.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

Тема: Приёмы умножения нуля и единицы.

Цели: познакомить с приемами умножения нуля и единицы на любое число; развивать навыки устного счёта, внимание, логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Ход урока

  1. Организационный момент. Слайд № 1

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем. Наши гости хотели бы увидеть, как вы умеете работать  на уроке.  Сегодня на уроке нужны чуткие ушки, внимательные глазки, а самое главное сообразительные головки. Сегодня нам предстоит сделать важное открытие. Кто готов к работе. Тогда за работу!

- Прочитайте сегодняшнее число.  Слайд № 2 

- Какое это время года?

- Посмотрите, кто пришёл к нам на урок? Слайд № 3

Начинаем изо всех ручьев и рек  вычитать и лед и снег.
Если вычесть снег и лед, будет птичий перелет!
Перемножим солнышко с дождем и немного подождем…
И получим травы. Разве мы не правы?

 II.       Минутка чистописания.

- Теперь откройте тетради запишите число и вид работы. У  вас в тетради прописаны числа. Что вы будете с ними делать?

Правильно! Сядем поудобнее аккуратно и красиво пропишем числа.

III.         Устный счёт.

- Наша гостья принесла вам интересные задания. Она уверена что вы справитесь с её заданиями. Ну как постараетесь?

-Для развития мышления проведем устный счет Слайд № 4

  • На лужайке босоногих мальчиков  столько же, сколько обутых девочек. Кого на лужайке больше, девочек или босоногих детей? (поровну)
  • К нам весна давно пришла. Слайд № 5
    Всем зверькам вставать пора 
    Вот проснулись, потянулись,
    С боку на бок повернулись
    Три пушистых медвежонка,
    Два малюсеньких ежонка,
    Толстячок – бурундучок
    И весёлый барсучок.
    Подсчитайте всех зверей,
    Да при этом поскорей!
    (7 зверят )
  • Сколько треугольников на чертеже? Какие ещё вы видите фигуры?  (3 треугольника, 1 четырехугольник и 1 пятиугольник) Слайд № 6

  • Весна пришла. Нам цветы принесла. Что это за цветы?

                 А что вы знаете про подснежники?

Слайд № 7

- Давайте составим композиции, т.е. выражения, используя знак  умножения.  Запишите в тетради.

Слайд № 8

  • - О  каких еще вестниках  весны мы с вами говорили на уроках окружающего мира?

- Молодцы  вы хорошо поработали устно

Продолжим нашу работу. Сегодня у новая тема «Приёмы умножения нуля и единицы» Слайд № 9

- А как вы думаете какова цель нашего урока?

IV.        Постановка проблемы.

- А вот и следующее задание Весны. Выполнив его мы получим новые знания.

- Вычислим  значение этих выражений известным нам способом: заменив умножение сложением.

- А кто помнит? что такое умножение? Слайд № 10

- Для чего нужно уметь умножать?

Что означает каждое число?

3•4=

5•3=

12•2=

25•4=

1•5=                                                        Слайд № 11

1•8=

0•4=

0•2=

- Что интересного заметили при умножении единицы на число? 
- А при умножении нуля на число?
- Какое открытие мы с вами совершили? Какой можно сделать вывод?
Вывод: при умножении 1 на любое число получается то же самое число.

При умножении 0 на любое число получается 0.                 Слайд № 12 
1•а=а
0•а=0
Что обозначают буквы в этой записи?

Весна дает вам совет как запомнить эти правила.

Если пофантазировать, можно представить, что 1 – это зеркало. Когда число умножается на 1, оно как бы отражается в зеркале и видит самого себя. А  0- это шапка невидимка, когда число умножается на о – оно исчезает.

V. Физкультминутка.   Слайд № 13

Потянуться столько раз, сколько будет 1*7,
Присесть столько раз, сколько будет 1 * 3,
Подпрыгнуть высоко столько раз, сколько будет 0*4
Наклониться столько раз, сколько будет 1*5

VI. Первичное закрепление 

- Мы вывели правило умножения единицы и нуля. А сейчас попробуем применить наши знания на деле. Откроем учебники на стр. 53. Проверим верно, ли решены задачи.

- Прочитайте первую задачу.

- Сколько лошадей было?

- по сколько всадников на лошади?

- Что надо узнать?

- Как запишем решение?

- Можно ли его заменить умножением?

- Какое число получается при умножении единицы?

-Читаем вторую задачу.

- Сколько тарелок осталось после обеда?

- Сколько сосисок осталось на каждой тарелке?

- Сколько всего сосисок?

- Как вы нашли?

- Какое число получается при умножении нуля?

VII. Самостоятельная работа.

- Теперь весна предлагает поработать самостоятельно. Готовы ли вы самостоятельно применить новые знания?  Слайд № 14

Задача.

Выполнить рисунок и решить задачу в тетради.

Задача.
Оля купила 9 карандашей по 1 рублю каждый. Сколько стоила эта покупка?
Слайд № 15

Самопроверка Слайд № 16

Примеры. Слайд № 17
Записать и решить примеры.
1•35                0•18                1•(30-23)

1•6                0•7                0•(21-8)

Самопроверка. 

- А сейчас сравните свою работу с образцом.

- Оцените свою работу: нет ошибок – 5, 1-2 – ошибки – 4, 3 ошибки – 3.

(Работа в Р.Т. с 48 № 16.)

VIII. Подведение итогов Слайд № 17

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Достигли мы своей цели?
- Какие правила вы запомнили на этом уроке?  
Слайд № 18
- Какое число получается при умножении 0 на любое число?
-Что получается при умножении 1 на любое число?
- Что было интересным на уроке?
- Что было сложным?
Д/З стр.53, №4,5.
- Спасибо за урок! Весне очень понравилось с вами работать и она дарит вам свое отражениеи корзину с подснежниками.  
Слайд № 19, 20