Смешанное обучение. Модель "Ротация станций" Тема: Умножение нуля и единицы 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Зыкова Марина Сергеевна

Конспект урока разработан по технологии Смешанного обучения модель "Ротация станций"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»

  1. Фамилия Имя Отчество автора: Зыкова Марина Сергеевна
  2. Класс: 2
  3. Предмет: математика
  4. Тема: Умножение нуля и единицы
  5. Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:  

 - приемы умножения нуля и единицы на любое число;

уметь (сможет продемонстрировать):

- заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты;

-  выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

  1. Инструменты проверки достижения результата[1]: самостоятельная работа (см. Приложение 1).
  2. Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов[2]: проверка самостоятельной работы учителем .
  3. Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Начало урока (постановка задачи): 5 минут

Работа на станции 1: 8 минут + 2 минуты на переходы.

Работа на станции 2: 8 минут + 2 минуты на переходы.

Работа на станции 3: 8 минут

Завершение урока: 7  минут

  1. Маршруты движения групп по станциям

Группа 1: учитель  онлайн  проект

Группа 2: онлайн  проект  учитель  

Группа 3: проект  учитель  онлайн

  1. Организационно-педагогические условие и описание хода урока

НАЧАЛО УРОКА

          Перед началом урока всем обучающимся предлагается из закрытого пакета выбрать полоску (всего полосок три – по числу групп – желтые, зеленые, розовые). Далее обучающимся необходимо рассказать о том, как будет проходить урок:

  • все обучающиеся будут поделены на три группы (группы объединяются в соответствии с тем, кому какая полоска  досталась: желтые с желтыми, зеленые с зелеными, розовые с розовыми);
  • все группы в течение урока должны поработать на трех станциях           – Учитель, Онлайн и Проект;
  • у каждой группы будет свой маршрут движения , при этом маршруты необходимо распечатать и поместить на видное место в классе;
  • время работы на каждой станции ограничено (8 минут); отсчет времени ведется автоматически и через проектор выводится на экран (доску); по истечению времени система выдает сигнал (звонок, гонг), при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции; для автоматического отсчета времени можно использовать любой онлайн сервис (например, https://classroomscreen.com/);
  • станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций);
  • на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа садится и, взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе; здесь надо заострить внимание – что на любой станции (кроме станции Учитель), работа начинается со знакомства с инструкцией.

         Далее обучающиеся разбиваются на группы. Дождавшись, когда все рассядутся, учитель запускает отсчет времени для работы на 1-ой станции.

Необходимое оснащение:

  • Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет + аудиосистема (или встроенные колонки) + проектор.
  • Доступ к сайту https://classroomscreen.com/.
  • столы (места) для работы 3-х отдельных групп (3 станции): 1-ая станция – станция работы с Учителем, 2 станция – станция работы Онлайн, 3-я станция – станция Проектной работы.
  • Таблички на каждую станцию.
  • Листы движения по станциям для каждой группы.

Группа 1. Учитель  Онлайн  Проект

ГРУППА 1. Станция  Учитель

(Карточка с примерами выдается каждому ученику)

1.3                            0.7                            1.9                        0.10

- Решите примеры, заменив умножение сложением.

-Что интересного вы заметили при умножении единицы на число? (получилось то число, на которое умножили)

- А при умножении нуля на число? (получился нуль)

-Давайте составим буквенные равенства (0.а=0, 1.а=а)

-Сформулируйте тему урока.

-Прочитайте текст на с. 53 в учебнике рядом с красной чертой.

-Совпадают ли эти рассуждения с теми выводами, которые вы сделали, работая с карточками?

Устное выполнение с. 53 №1,2 в учебнике.

Необходимое оснащение:

- учебник, ручка.

Необходимые дидактические материалы:

- карточка с примерами

ГРУППА 1. Станция Онлайн

Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 2)

Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».

Математика – Действия с числами – Умножение – Простое выражение. Умножение:

Задание 124  Карточка №1, 2

Задание 125 Карточка №1, 2

Задание 126 Карточка №1, 2

Задание 127 Карточка №1, 2

Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет

Необходимые дидактические материалы:

- инструкции для работы на станции Онлайн;

- логин и пароль от «Яндекс учебник».

ГРУППА 1. Станция Проект

На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 3).

Сделать памятки «Умножение на 0»  и   «Умножение на 1»

Необходимое оснащение:

- Папка с материалами, карандаши цветные,  чистые листы А4, ручка

- Будильник (часы).

- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)

Необходимые дидактические материалы:

- инструкция для работы на станции Проект

Группа 2: Онлайн  Проект  Учитель 

 ГРУППА 2. Станция Онлайн

Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 2)

Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».

Математика – Действия с числами - Простое выражение

Понятие умножения и его пропедевтика:

Задание 20  Карточка №1, 2

Задание 21 Карточка №1, 2

Задание 22 Карточка №1, 2

Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет

Необходимые дидактические материалы:

- инструкции для работы на станции Онлайн;

- логин и пароль от «Яндекс учебник».

ГРУППА 2. Станция Проект

На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (Приложение 3)

«Найди пару»

Найти пару из карточек и приклей их на лист.

7+7+7+7+7

7 . 5

0+0+0

2 . 4

1+1+1+1+1+1

0 . 3

0 .  2

1 .  6

1 .  7

5 .  3

0+0

5+5+5

2 .  3

Необходимое оснащение:

- Папка с материалами,   клей, лист А4

- Будильник (часы).

- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)

Необходимые дидактические материалы:

- инструкция для работы на станции Проект

- карточки

ГРУППА 2. Станция Учитель

Какие новые выражения вам встретились на станции проект?

 (выражения с 0 и с 1)

(Карточка с примерами выдается каждому ученику)

1.3                            0.7                            1.9                        0.10

- Решите примеры, заменив умножение сложением.

-Что интересного вы заметили при умножении единицы на число? (получилось то число, на которое умножили)

- А при умножении нуля на число? (получился нуль)

-Давайте составим буквенные равенства (0.а=0, 1.а=а)

-Сформулируйте тему урока.

-Прочитайте текст на с. 53 в учебнике рядом с красной чертой.

-Совпадают ли эти рассуждения с теми выводами, которые вы сделали, работая с карточками?

Устное выполнение с. 53 №1,2 в учебнике.

Необходимое оснащение:

- учебник, ручка.

Необходимые дидактические материалы:

- карточка с примерами

Группа 3: Проект  Учитель  Онлайн

 ГРУППА 3. Станция Проект

На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (Приложение 3)

«Найди пару»

Найти пару из карточек и приклей их на лист.

7+7+7+7+7

7 . 5

0+0+0

2 . 4

1+1+1+1+1+1

0 . 3

0 .  2

1 .  6

1 .  7

5 .  3

0+0

5+5+5

2 .  3

Необходимое оснащение:

- Папка с материалами,   клей, лист А4

- Будильник (часы).

- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)

Необходимые дидактические материалы:

- инструкция для работы на станции Проект

- карточки

ГРУППА 3. Станция Учитель

Какие новые выражения вам встретились на станции проект?

(выражения с 0 и с 1)

(Карточка с примерами выдается каждому ученику)

1.3                            0.7                            1.9                        0.10

- Решите примеры, заменив умножение сложением.

-Что интересного вы заметили при умножении единицы на число? (получилось то число, на которое умножили)

- А при умножении нуля на число? (получился нуль)

-Давайте составим буквенные равенства (0.а=0, 1.а=а)

-Сформулируйте тему урока.

-Прочитайте текст на с. 53 в учебнике рядом с красной чертой.

-Совпадают ли эти рассуждения с теми выводами, которые вы сделали, работая с карточками?

Устное выполнение с. 53 №1,2 в учебнике.

Необходимое оснащение:

- учебник, ручка.

Необходимые дидактические материалы:

- карточка с примерами

ГРУППА 3. Станция Онлайн

Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 2)

Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».

Математика – Действия с числами – Умножение – Простое выражение. Умножение:

Задание 124  Карточка №1, 2

Задание 125 Карточка №1, 2

Задание 126 Карточка №1, 2

Задание 127 Карточка №1, 2

Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет

Необходимые дидактические материалы:

- инструкции для работы на станции Онлайн;

- логин и пароль от «Яндекс учебник».

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА

Итоговой работой урока самостоятельная работа по данной теме.

Ребята выполняют самостоятельную работу на распечатанных листках. (см. Приложение 1).  Далее учитель проверяет, делается работа над ошибками. Выяснение, что было не понятно.

Необходимое оснащение: ручка, карандаш;

Необходимые дидактические материалы:  листы  с заданиями для самостоятельной работы.

Приложение 1

Самостоятельная работа

ФИ ученика___________________________________________

  1. Вычисли

1 . 3 =                 1 . (30 - 23) =                       40 – 39 + 18 =  

                                               

  1. >,  <  , =

1 . 38           1 + 38                                  7 . 4         7 + 7 + 7        

0 . 41           0 + 41                                  6 . 3         6 + 6 + 6          

  1. Сделай рисунок и реши задачу

Сколько яблок на пяти  тарелках, если на каждой по 2 яблока?

Приложение 2

Инструкция для работы на станции Онлайн

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ

Компьютер включен.

  1. Войдите на сайт 123.ya.ru
  2. Укажите «Логин» (ваш Логин указан на вашей карточке)
  3. Укажите «Код» (ваш Код указан на вашей карточке)
  4. Далее нажмите «Войти как ученик»
  5. Выбрать предмет «математика»
  6. Выбрать «Занятия»

 ( для 1 и 3 группы – занятие №1; для 2 группы – занятие №2)

  1. Приступай к выполнению заданий, начиная с первого.

Приложение 3

Инструкция для работы на станции Проект

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ

  1. Работа в группе. Выберите капитана своей группы.

     2.   Как только капитан выбран, он должен надеть на голову отличительный знак – кепку капитана! (Кепка лежит на столе.) Капитан организует работу всей группы.

    3.   Выберите в группе – таймкипера (он будет следить за временем; для этого у вас есть будильник или можно воспользоваться сотовым телефоном).

  4.   Выберите секретаря, который будет отвечать за написание работы.

  5.  Как только роли распределены, таймкипер и секретарь должны надеть на голову отличительные знаки! (Кепки лежат на столе.)

  6.  Приступайте к работе –на выполнение  задания у вас 8 минут


[1] Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,

[2] Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа.  Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике в 4 классе по теме "Умножение нуля и на нуль"

Урок  математики  в 4 классе по теме "Умножение нуля и на нуль" для обучающихся с нарушениями интеллекта....

Новые подходы в преподавании и обучении: работа в малых группах - ступенька к смешанному обучению учащихся

Сейчас дети не воспринимают нас, учителей как единственный источник информации и поэтому часто не слушают наши объяснения. способность ученика без посторонней помощи ставить цели, действовать, ориенти...

Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Умножение нуля и на нуль"

Урок изучения новых знаний. подготовлен и проведён в рамках работы методического объединения учителей начальных классов. Форма проведения игра, посвящённ урок приближающемуся празднику Защитников Отеч...

Технологии смешанного обучения. Факторы успеха смешанного обучения.

Персонализация учебного процесса позволяет обучающимся строить индивидуальную образовательную траекторию и обучаться в своем собственном темпе, то есть это предоставление опре...

Смешанное обучение. Модель "Ротация станций" Тема: Умножение и деление (закрепление) 2 класс

Конспект урока разработан по технологии Смешанного обучения модель "Ротация станций"...

Смешанное обучение. Модель "Ротация станций" Тема: Приемы умножения и деления на 10 , 2 класс

Конспект урока разработан по технологии Смешанного обучения модель "Ротация станций"...