Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Умножение нуля и на нуль"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Урок изучения новых знаний. подготовлен и проведён в рамках работы методического объединения учителей начальных классов. Форма проведения игра, посвящённ урок приближающемуся празднику Защитников Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_umnozhenie_nulya_i_na_nul.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4б классе           07.02 17

Тема: Умножение нуля и на нуль.

Тип урока: изучение нового материала

Цель: Сформулировать правило умножения нуля  и на нуль.

Задачи: Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. Развивать логическое мышление, интерес к знаниям, речь учащихся.  Воспитывать чувство товарищества, патриотизма.

Ход урока:

  1. Организационный момент.  Физкультминутка.

-Какой урок по счёту? Как называется? Чему учимся на уроках математики?

2. Введение в тему. Догадайтесь, о каком числе идет речь в загадке.

Могу назвать его мячом,
А хочешь, дыркой назовем,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким,
Но как его ни назовем,
Он называется…(нулем)             В переводе с латинского «нуль» — ничто.

  Но в математике нуль играет большую роль. Этому числу даже установлен памятник. В центре Будапешта (Венгрия) недалеко от одного из красивейших мостов установлено каменное изваяние нуля. Цифра О и две буквы на пьедестале — «км», означают начало всех дорог, нулевой километр, от которого ведется отсчет километров.

Так что нуль — совсем не простое число.
У людей говорят: «Не шути с огнем!».
А математики говорят: «Не шути с нулем!
У нуля про запас сотни каверз и проказ.
Нужен глаз за ним, да глаз!»    

3.Сообщение темы урока.

 Сегодня мы посмотрим, как ведет себя нуль при умножении.

А)Пальчиковая гимнастика. «В феврале, в феврале…»

Запись даты, темы урока.

Б)Каллиграфическая минутка: 0

-Что узнали о числе 0?

Выполнение каллиграфической минутки.

В)Беседа о 23 февраля?

-А какой праздник мы отмечаем 23 февраля? (Плакат: 23 февраля –День Защитников Отечества»)

23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный  Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи.

Защищать Отчизну — значит делать добро для неё. Пока мальчики ещё маленькие, им надо быть вежливыми и послушными. Если они будут помогать родителям, будут защищать девочек и более слабых ребят, то их можно назвать настоящими защитникам

Сегодня мы сразимся в математическом бою.  Для этого разделимся на два войска: «синие» и «зеленые».

4.Устный счёт

А)Войска  начинают подготовку к решающему сражению, ищут слабые места в обороне друг друга. Начался артобстрел.         Команды по очереди задают друг другу примеры из таблицы умножения. (за правильный ответ команды получают жетоны).

Б)Д.и. «Снайперы» Сна́йпер — специально обученный солдат , в совершенстве владеющий искусством меткой стрельбы, поражает цель, как правило, с первого выстрела

C:\Users\user\Downloads\i.jpg     C:\Users\user\Downloads\i.jpg

У  учащихся  карточки на деление с ответами «6» и «7»  Они должны правильно распределить свои карточки под мишенями..

  1. Новый материал.

 Перед решающим наступлением необходимо провести разведку. В разведку берут самых надежных, ведь разведчик должен много знать и уметь.  От каждого войска к доске выходят по два разведчика.

а) Задание разведчикам:  Посчитать 1 столбик. Заменить сложение умножением:

2+2+2            2×3 =6
5+5                5×2= 10
0+0+0+0       0*4=0
0+0+0           0*3=0

3+3+3+3          3*4=12
7+7+7               7*3=21
0+0+0+0+0      0*5=0
0+0                   0*2=0

За верное решение команды получают жетоны своего цвета.

б) Вопрос для всех: Подумайте, что общего в двух последних примерах?

Разведчики вернулись невредимыми. Теперь их задача — составить донесение в штаб, т. е.сформулировать правило умножения нуля.

 в) По учебнику с.142 №2 Сравните примеры в каждом столбике

0*4=0                 0*3=0

 4*0=0                3*0=0  - Каким правилом воспользовались? (От перемены….)

г) Составление донесения. После коллективного обсуждения ребята должны сделать вывод: если один из множителей равен нулю, то и произведение равно нулю.

д) В армии день начинается с зарядки. А у нас  Физкультминутка

«Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять.
Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать!
Жмут руки друг другу.
На границе встанем,
Прямые руки вытягивают вперёд. 
Всех врагов достанем.
Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться,
Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться!
Обнимаются друг с другом

е) И, наконец, атака: одновременно к доске вызываются по одному ученику от каждой команды. Передавая карточку как эстафетную палочку друг другу, они решают примеры:

(18–12) x 0 =
(32–32) x 5 =
(7+8) x 0 =
(12+64) x 0 =

(18–14) x 0 =
(24–24) x 6 =
(9+5) x 0 =
(42+53) x 0 =

(За правильные ответы — жетоны)

ж) Решение задачи.

Бой продолжается .И все же спорные вопросы лучше решать мирным путем, путем переговоров, ведь вместе мы сильнее (коллективная работа).

Возьмите карточки. Прочитайте.

     У Вовы в коллекции 18 солдатиков, а у Толи в 2 раза меньше. Сколько солдатиков у обоих мальчиков?

-Что записано на карточке? (Задача) –Прочитайте условие задачи. –О ком говорится? Что говорится?  

 Составление краткой записи. –Прочитайте вопрос задачи. –Как обозначим?

-Можем сразу ответить на вопрос? Почему? Что значит «в 2 раза меньше»? Запись решения. (Один работает у доски)  Ответ самостоятельно. Проверка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

з)Геометрический материал  Графический диктант.

Сейчас войска выстроились друг против друга. Как говорят военные, заняли оборону: накапливают силу и технику. Посмотрим, кто сделает это лучше.

От заданной точки откладываем 2 клет вверх,  3 вправо, 3 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 5 влево, 1 вниз, 5 вправо, 2 вниз, 12 влево, 1 вниз, 12 впараво, 1 вверх.

За правильный рисунок члены каждой команды получают жетоны своего цвета)

5. Подведение итогов. Оценивание.

6. Д.з. правило с. 142



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Метапредметный урок по математике. 2 класс Тема: Приемы умножения единицы и нуля. Рисунок и схема.

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):предметные: формировать умения выяснять, как производится умножение на 1 и на 0.метапредметные: формировать универсальные учебные де...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...

Открытый урок по математике 4 класс "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями;совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи...