Открытый урок по математике в 1 классе "Решение нестандартных задач", УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Санчило Иллона Владимировна

урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sanchilo_otkrytyy_urok_1_klass_mbou_nsh_24.docx123.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «НШ №24»

  Учитель начальных классов: Санчило И. В.

Урок математики в 1 классе

Тема: Решение нестандартных задач.

Цель: организовать деятельность учащихся, направленную на работу с задачами с недостающими  и лишними данными;

Задачи: познавательные: познакомить учащихся с новым видом задач: задачи с недостающими данными; формулирование проблемы;

                учить дополнять условие задачи с недостающими данными;

коммуникативные: формировать умение формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для других высказывания; работать в парах;

Личностные: способность  к самооценке, взаимооценке; смыслообразование (какое значение  имеет обучение для учащихся, интерес к новому учебному материалу и способу решения).

регулятивные:  формировать умение формулировать и удерживать учебную задачу при работе с задачами;

формировать умение выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и степень усвоения;

Оборудование: учебник «Математика» В.Н. Рудничкая,  1 класс, 2 часть

                         карточки для составления и решения  задачи

                         компьютер, мультимедийная установка

Ход урока:

І. Организационный момент

 Психологическая установка на урок: урок начинается со слов учителя: “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

- Я в школе на уроке,

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому.

- Внимание моё растёт.

- Я как разведчик, всё замечу.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно.

- Я хочу учиться.

- Я очень хочу учиться.

- Я готов к работе.

- Я работаю!

Устный счёт.              Слайд 1, 2

Арифметический диктант.

  • К 4 прибавить 0
  • 10 без 4
  • 6 увеличить на 2
  • 10 уменьшить на 4
  • Найдите разность 9 и 8
  • Первое слагаемое 5 второе 2. Найдите разность.
  • Сестре 5 лет, брату 7 лет. Сколько лет будет брату , когда сестре исполнится  7 лет?

ІІІ. Постановка темы и целей урока

1. Создание проблемной ситуации                Слайд 3,4

2. Постановка темы и целей урока

- Определим тему нашего урока.

- Умеем ли мы решать задачи с недостающими данными?

- Какие цели мы должны перед собой поставить?

             Научиться решать задачи с недостающими данными

ІV. Этап усвоения новых знаний и способов действия

1. Задача с лишними данными.                      Слайд 5

Карлсон съел на завтрак 5 булочек, 2 ананаса, 3 шоколадки и 4 груши. Сколько фруктов съел Карлсон на завтрак?

- Что не так в данной задаче?

- Можно ли решить задачу?

- Почему? (Задача с лишними данными)

- какие данные на ваш взгляд лишние?

2. Проверка решения задачи.                          Слайд  6,7

Оценочная полоска

V. Первичная проверка понимания

1.                                                                           Слайд  8

- Работаем в парах.

- Кто может напомнить условия работы в парах?

* Цель

* договор

* взаимопомощь

* контроль

 В вазе  11 апельсинов. Буратино съел 2 апельсина.

- Сделайте необходимые дополнения в формулировке задачи с недостающими данными.  (вопрос задачи)

- Выполните краткую запись дополненной задачи (текстовая краткая запись)

- Какие слова мы запишем в краткой записи?

2. Проверка решения задачи

К доске пригласить  одну пару  учащихся     Слайд 9

Физминутка (Хомячок)

VІ. Первичное закрепление

1.

- У каждого из вас на парте лежат карточки необходимо составить и решить задачу

2. Самостоятельная работа учащихся

* На ветке сидели  5 птичек. Одна улетела. Сколько птичек улетело?

* У Кати  7 маков и 4 ромашки. Сколько всего у Кати цветов?

*Ира прочитала несколько книг, Лена 4 книги. Сколько всего книг прочитали дети?

- Внимательно прочитайте все три задачи.

- Дополним условие данными позволяющими решить задачу.

- Сделайте необходимые дополнения в формулировке задачи с недостающими данными.

3. Проверка решения задачи

Слайд  10,11

V. Домашнее задание      

Составить задачу с лишними данными.

VІ. Рефлексия

- Вспомним тему нашего урока

- Напомните цель урока

- Оцените себя: на сколько вы научились решать задачи с недостающими данными?

Заполнить оценочный лист:

Алгоритм

Оценивание

  1. Прочитать условие

  1. Прочитать вопрос

  1. Схема, рисунок…

  1. Решение

  1. Ответ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике.Тема: Решение составных задач.

Цель урока:- ознакомить учащихся с задачей в 2 действия;- формировать вычислительные навыки;- развивать умение сравнивать, рассуждать....

открытый урок по математике по теме "Решение задач на движение" 4 класс

открытый урок по математике по теме "Решение задач на движение" 4 класс+ презентация...

Открытый урок по математике в 4 классе по УМК "Школа 21 века" по теме: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7

Тема урока:  Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7Тип урока: открытие новых знаний.Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения новых знаний.Задачи урока:Образовательные...

Конспект открытого урока по математике на тему «Решение задач и выражений. Закрепление»

Данный материал предназначен для обучения детей с нарушением слухаТема: « Решение задач и выражений. Закрепление»Цель: 1.   Совершенствовать вычислительные навыки.2.   ...

Открытый урок по математике по теме "Решение задач"

В материале предлагаются технологическая карта урока и презентация к уроку по теме "Решение задач" в 1-м классе...

Открытый урок по математике на тему "Решение задач на движение" 4 класс

Технологическая карта урока математики  по программе Школа России...

Открытый урок по математике 2 класс " Решение задач в два действия"

Открытый урок по  математике 2 класс " Решение задач в два действия"...