Разноуровневые задания по русскому языку и математике
материал по математике

Гнездилова Лариса Ивановна

1-3 уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1.docx56.23 КБ
Файл russkiy_yazyk_1.docx45.12 КБ

Предварительный просмотр:

Счет десятками и единицами

1 уровень: Запиши однозначные числа в порядке возрастания.

0,5,1,60,8,4,100,90,6.

2 уровень:

6 дес. = ... ед. 90 = ... дес.

4 дес. = ... ед. 50 = ... дес.

3 уровень: Запиши все двузначные числа, у которых десятки равны 4, а единицы разные. Сколько десятков и единиц в наименьшем и наибольшем числе?

Чтение, написание и сравнение двузначных чисел

1 уровень:

57 = 50 + ...

39=... + 9 83 = 80+...

2 уровень:

1 дес. 3 ед. = ... ед.

9 дес. 2 ед. = ... ед. 37ед.= ...

3 уровень:

Сколько двузначных чисел можно написать, используя цифры 4 и 7?

Измерение длины - метр

1 уровень:

1 м = ... см

10 дм = ... м

1 дм = ... см

2 уровень:

50 дм - ... см

2 м = ... дм

70 см = ... дм

3 уровень:

1 дм 2 см = ... см

47 см = ... дм ... см

8 м 3 дм = ... дм

Сравнение двузначных чисел

1 уровень:

Сравни:

50 + 20 * 70-20

40 + 10 * 90-40

2 уровень:

Запиши вместо пропуска нужные числа

98 < ... < 100

89 < ... < 91

48 < ... < 50

3 уровень:

1 м 2 дм * 12 дм

4 дм 8 см * 49 см

90 см * 9 дм 0 см

Проверка сложения

1 уровень:

5 + 3 = 8 4 + 6 = ... Составь по образцу и реши.

3 + 5 = 8

8 - 5 = 3

8 - 3 = 5

2 уровень:

Реши задачу

1 -й день - 4 страницы

2-й день - ?, на 2 страницы <

3 уровень:

Составь задачу, которую можно решить по выражению:

9-6

Проверка вычитания

1 уровень:

Вставь числа вместо точек.

5 + ... = 9 ... + ... = 6 ...-4 = 3

2 уровень:

Используя числа 40 и 10, составь выражение, связанное с действием вычитания. Реши. Проверь.

3уровень:

Запиши в порядке убывания все двузначные числа, десятки которых = 3. Сколько чисел получилось?

Понятия о массе. Кг.

1 уровень:

50 кг * 60 кг - 10 кг

100 кг-20 кг * 50 кг

2 уровень:

Реши задачу:

Конфет купили 6 кг, печенья - 3 кг. Сколько всего куплено кг конфет и печенья?

  1. уровень:

Конфет - 6 кг

Печенья - 3 кг

Всего -? кг

Составь обратную задачу.

Понятия о емкости. Литр.

1 уровень:

Выполни по образцу:

40 + 7 = 4дес. 7ед. = 47

50 + 8=...

2 уровень:

5 л + 4 л = ... л

43 л * 34 л

25 л - 5 л = ... л

3 уровень:

Составь задачу, используя числа 40 л, 10 л, 30 л.

Многоугольники

1 уровень:

hello_html_m34464738.gif

<hello_html_3902c93c.gifhello_html_m66005642.gifhello_html_m34464738.gifhello_html_3902c93c.gifhello_html_m4226341d.gifhello_html_37f8dae0.gif

1 2 3 4 5 6

Найди и выпиши номера фигур, которые являются многоугольниками.

2 уровень:

Начерти ломаную линию, состоящую из 4-х звеньев.

3 уровень:

Начерти четырехугольник со сторонами 4 см и 2 см. Раздели его на 2 треугольника.

Прямой и непрямой угол

1 уровень:

Укажи номера прямых углов.

hello_html_m5ee0d1.gifhello_html_7d65a54e.gifhello_html_mb60b119.gifhello_html_30a30cc7.gifhello_html_m5ee0d1.gifhello_html_m31fb7673.gif

hello_html_m31fb7673.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_7d65a54e.gif

hello_html_mb60b119.gifhello_html_mb60b119.gif

  1. 2 3 4 5

hello_html_m2a7690f7.gif

2 уровень

Найди число углов каждой фигуры.

hello_html_46e4ff0b.gifhello_html_6071a788.gifhello_html_m6b03cb50.gif

3 уровень:

Сосчитай, сколько треугольников, пятиугольников на этом рисунке.

hello_html_m4c697567.gifhello_html_23e7b2e3.gif

hello_html_217617a5.gif

hello_html_634de854.gif

hello_html_7c9f39e3.gifhello_html_m243173e0.gif

Закрепление. Числа в пределах 100

1 уровень:

24 = 2 дес. ... ед.

75 = ... дес. ... ед.

100 = ... дес.

2 уровень:

7 м + 1 м * 8 м

3 дм * 1 дм + 4 дм

10 дм - 1 дм * 5 дм

3 уровень:

Догадайся, какая цифра заменена А

+8А -5А

А А

90 50

Десяток ± 1

1 уровень:

50 + 1 40 см - 1 см

20 - 1 90 см + 1 см

2 уровень:

Сравни:

30 * 29+1

18-1 * 17

63 + 1 * 63-1

3 уровень:

Используя числа 6, 37 9, составь задачу на сложение и реши ее.

Сложение и вычитание, основанное на составе десятка чисел

1 уровень:

Выполни по образцу:

8 м + 5 дм = 80 дм + 5 дм = 85 дм

9 м +3 дм =

3м + 2 дм =

2 уровень:

80 + 5 - ...

43-... = 40

60-... = ...

3 уровень:

Составь задачу, обратную данной и реши.

Было- 10 кг

Израсходовали - 7 кг

Осталось - ? кг

Числовые и буквенные выражения

1 уровень:

Выпиши в 1 столбик числовые, во 2-й столбик - буквенные выражения.

20 + 2 3 + х 60+1 20 + 7

а - 4 25-5 100-а 60 + х

2 уровень:

Запиши в виде выражения.

Сумму чисел а и 6;

Разность чисел а и 30

3уровень:

Запиши различные суммы и разность,

используя числа 8 и а. Найди значения при а = 0,1

Сравнение числовых выражений

1 уровень:

5 + 2 * 50 + 20

6 + 30 * 30 + 6

2 уровень:

Напиши числовое равенство, используя числа 20, 1,21 и числовое неравенство.

3 уровень:

Составь задачу, которая решается так:

… + … = …

Числовые равенства и неравенства

1 уровень:

Вставь нужные числа

47 > ... 20 + 8 = ...

... < 85 99 - ... > 90

уровень:

Сравни. Выпиши числовые неравенства

43 * 29 9-1*6

8-0 * 8 7*5 + 2

3 уровень:

Длина первого отрезка равна 6 см. а длина второго на 2 см короче.

Найди длину второго отрезка. Составь обратную задачу, которая решается так: 4 + 2-6

Уравнения и его решения

1 уровень:

Реши уравнение 20 + х = 50

2 уровень:

Запиши в виде уравнения и реши.

Из какого числа надо вычесть 6, чтобы получилось 20?

3уровень:

Используя выражение 82 и а и число 81, составь уравнение и реши его.

Понятие «Время». Час и минута

1 уровень:

Вычисли:

30 мин. + 70 мин. =

10час - Зчас.=

2 уровень:

75 мин = ...час. ... мин

1 час.20мин.= ... мин.

3 уровень:

Сравни:

2 час.10мин. * 79 мин

105 мин.* 1час. 40 мин.

Единицы времени. Сутки, год, век

1 уровень:

1 век =... лет

1 год=...мес.

1 сут.= ... час.

2 уровень:

1 век* 100 лет

24час. - 20 час. *4 час.

3 час. * 32 час. - 20 час.

3 уровень:

Аня спала 9 часов, а проснулась на следующий год в 8 часов утра. Как это могло случиться?

Порядок действий. Скобки

1 уровень:

Выполни действия:

5+(4+1)=

10- (6+1)=

2 уровень:

20+(7-4)*(20+7)-4

3 уровень:

Восстанови пропущенные скобки, чтобы запись была верной.

10-2 + 6 = 2

Числовые выражения, состоящие из двух действий

1 уровень:

Вычисли:

70-(10+50) =

20 + (4+3) =

2 уровень:

Запиши выражение и найди его значение:

Из суммы 50 и 4 вычти

3 уровень:

Вставь пропущенные знаки действий:

2О...(7...4)*23

Сложение и вычитание в случаях 23 +2 и 35- 2

1 уровень:

Напиши все двузначные числа до 20 в виде суммы десятков и единиц.

2 уровень:

26+3

45-4

63+2

3 уровень:

Вставь пропущенные числа:

4 + 43 = ... + 5 = 40 + (... + ...) = 48

Сложение и вычитание вида 23 +2 и 25- 2

1 уровень:

43 + ... = 45

... + 56 = 59

2 уровень:

Найди значение выражений:

89 - (75 - 70) -(45 + 2) -3 =

3 уровень:

Поставь скобки так, чтобы равенства стали верными

5+7-3=9

80-50-20= 50

Сложение и вычитание в случаях 26 + 30 и 56 – 30

1 уровень:

Из суммы чисел 60 и 4 вычти 40

2 уровень:

52 + 40 =hello_html_318c8c3f.gifhello_html_2194841b.gif

73-30 =hello_html_m5968a9ae.gifhello_html_14b63caa.gif

3 уровень:

Сравни:

75 + 20* 20 + 64

54+ (82-80)* (38-30)+ 2

Сложение и вычитание в случаях 3 + 56 и 30 + 24

1 уровень:

Разложи числа на сумму десятков и единиц:

31 = ...

69 = ...

2 уровень:

Реши примеры с проверкой:

2 + 35 =

20 + 52 -

5 + 34 =

3 уровень:

Проверь, найди ошибки:

(3 + 2) + 60 = 63

6 + (70 -50) = 36

Табличное сложение и вычитание числа 2

1 уровень:

Реши:

9 + 2 =

11-2 =

2 уровень:

Составь выражения, реши:

К 1 прибавь сумму чисел 9 и 1

Из разности чисел 11 и 1 вычти 8

3 уровень:

Составь задачу, решаемую при помощи следующего выражения:

(10+ 1)-2

Задача, решаемая в 2 действия

1 уровень:

Реши задачу:

В мастерской было отремонтировано 8 машин, затем ещё 3 машины. 2 машины выехали в рейс. Сколько осталось?

2 уровень:

Измени вопрос задачи так, чтобы она решалась двумя

1 бидон - 7 л.

2 бидон - ?. на 2л. меньше

3 уровень:

Составь задачу, используя числа: 6, 4, 7. ?

Сложение и вычитание числа 3. Закрепление

] уровень: 

Выполни по образцу: 9 + 3= 12-12 2 + 1

2 уровень: 

Запиши выражение, найди его значение:

Разность чисел аи 3, при а = 33, 11, 10

3 уровень: 

Измени вопрос задачи так, чтобы она решалась двумя действиями.

Девочек участвовало в утреннике 11, а мальчиков на 3 меньше. Сколько участвовало мальчиков?

Сложение и вычитание числа 4

1 уровень: 

8 + 4 = 13-4= 12-4= 6 + 5-

2 уровень: 

Найди нужные числа:

...+4=12 ...-4 = 9

3 уровень: 

Используя данные числа и букву X. составь уравнение

12 и 8

Прямоугольник

1 уровень: Найди и запиши номера соответствующих фигур, которые являются I I

2 уровень: Начерти прямоугольник, у которого стороны 6см и Зсм.

3 уровень: Измерь стороны прямоугольника (в учебнике), найди его периметр.

Свойства прямоугольника

1 уровень: Найди и запиши номера, соответствующие прямым углам.

2 уровень: Измерь стороны прямоугольника и сравни их.

3 уровень: Длина сада прямоугольной формы 12 метров, ширина 10 метров. Найди общую длину ограды.

Сложение и вычитание числа 8. 3акрепление

1 уровень: 8 + 8= 15-8= 17-8 =

2 уровень: Найди сумму чисел 8 и а, при а = 9, 7

3 уровень: Реши уравнение X + 8 = 17

Сложение и вычитание числа 9

1 уровень: 9 + 9= 18-9 =

2 уровень: Сравни 6 + 9 * 15-9

3 уровень: ... + 9=17 ...-9-9

Периметр многоугольника

1 уровень: Найди периметр квадрата, сторона которого 4 см.

2 уровень: Измерь стороны четырехугольника. Запиши сумму сторон.

3 уровень: Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найди периметр.

Устное сложение и вычитание с переходом через 10.

Счет сотнями и название соответствующих чисел

1 уровень: Запиши числа в порядке возрастания:

300, 600, 800,100, 900, 400, 200, 1000.

2 уровень: 2сот.3дес.4ед, =.....

7сот.6дес.0ед. =.....

9сот.9дсс.9ед. =.....

3 уровень: В первый день подклеили - 400 книг, во II день – 400 книг, в 3 день - 200 книг. Сколько всего книг подклеили за 3 дня? Запиши решение и ответ.

Длина и её единицы. Км_

1 уровень: 529 =...сот. ...дес. ...ед.

831=...сот. ...дес. ...ед.

2 уровень: 2м - ...дм.

100см *...м

80дм. = ...м

3 уровень: 586см - ...м. ...дм. ...см

700м * 77м юоОм *

999м

Масса н её единицы

1 уровень: 1т = ...кг 1кг = ...г

2 уровень: 3000г = ...кг 10ц - кг

3 уровень: 24ц * 3т4ц 900кг * 9ц

1 т -...ц

7ц12кг = ...кг 2кг 400г = г

Время и его единицы

1 уровень: 1мин=...сек. З час =

2 уровень: 2мин 15сек. = ...сек

90сек = ...мин ...сек 2сут 12час = ...час...мин

2года= ...мес.

3 уровень: 19 мин ЗОсек + ЗОсек = ... 27.МИН 47сек + 13сек = ... 27мин – З мин - ...



Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК.

4 КЛАСС

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Уровень 1

  1. К данным предложениям поставь вопросы. Напиши вопросительные предложения.

Учебный год начинается первого сентября. Ты хорошо отдохнул. Ты учишься в четвёртом классе. Сегодня все ученики встали рано. Все ребята обещают хорошо учиться.

  1. Спиши. Подчеркни в каждом предложении подлежащее ,сказуемое:

Ребята сажали у школы фруктовые деревья. Весной яблони покроются белыми цветами. В школьном саду зацветут красивые вишни.

Уровень 2

  1. Напишите предложения, изменяя их сначала на восклицательные, затем на вопросительные, меняя, если надо, порядок слов:

Весь класс был на празднике. Завтра мы пойдём в театр. Вчера школьники ходили в музей.

  1. Спиши, сделай синтаксический разбор выделенного предложения. Продолжи текст(2-3 предложения):

Белая, красная, жёлтая, розовая, чайная, чёрная роза. Каких только роз не бывает!

Чудесный цветок радует наш глаз. У него тонкий, нежный аромат. Вместе с тем роза и лечебное растение. Розовое масло в прямом смысле дороже золота…

Уровень 3

  1. Восстановите по данным словам загадки, изменяя окончания, запишите их вместе с отгадками:

Руки, у, он, нет, ноги, у, он, нет, а, без, рубашка, не, жить (п- - - - - а)

Без, тело, а, жить, без, рот, без, язык, а, говорить (э – о)

Зубы, у, он, есть, язык, у ,он, нет (п - - а)

Сам, железная, нога, у, он, деревянный (м - - - - - к)

  1. Спишите, вставляя буквы, выполняя синтаксический разбор выделенных предложений.

К нам на длинной мокрой но…ке дождик скачет по доро…ке. Дождь плясал по огороду, поливал на гря…ки воду. Как дети на заря…ке, под солнцем у реки стоят на длинной гря…ке трёхлетние ду…ки. Наша речка у…кая, мелко в нашей речке. Под берё…кой белоногой подберёзовик растёт.

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Уровень 1

1.Спишите, поставьте запятые, подчеркни однородные члены одной чертой.

Дождик пролился из тёмной тучки освежил листья у берёзки промчался по небу. У нас на полях растут пшеница рожь овёс ячмень гречиха просо. На улице ясная спокойная солнечная тёплая осенняя погода.

2.Спишите, поставьте, где надо, запятые:

Появилось в небе солнышко и стало рассыпать свои золотые лучи. Первый луч попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок вылетел из гнезда поднялся высоко и запел свою серебряную песенку.

Уровень 2

  1. В каких предложениях между однородными членами нужно поставить запятые? Спиши, поставь запятые, подчеркни одной чертой однородные члены:

Издавна дружат люди с берёзой хранят любовь к этому замечательному дереву. Берёза любит свет и простор не боится лютых морозов и весенних заморозков. Растёт наша белоствольная красавица быстро. С удовольствием пьют берёзовый сок не только люди но и животные. Лакомятся живительной влагой синицы зяблики малиновки. В состав этого сока входят сахар яблочная кислота витамины.

  1. Спиши, дополняя предложения однородными членами:

Подлежащее, …, - главные члены предложения. Существительное, прилагательное, …, - части речи. Корень, …, …, … - части слова. Верх, вершина, поверхность, … - однокоренные слова.

Уровень 3

  1. Выпишите, расставляя запятые, вначале предложения с однородными подлежащими, затем с однородными сказуемыми. Подчеркни их:

Зеленеет, цветёт поёт блестит звенит и веселится всё живое. Невидимые пели в молодой листве соловьи кукушки скворцы. Мухи осы шмели укрываются в сухие убежища. Надуваются разбухают почки осин. Снуют шелестят стеклянными крыльями стрекозы. Осенью цветы леса погаснут померкнут и исчезнут.

  1. Спиши, подчёркивая однородные члены как члены предложения. Допиши рассказ:

Когда мать и Чук вернулись домой, Гека нигде не было. Мать встревожилась взгл…нула на гвоздь у двер… . Ни полушубок Гека ни шапка на гвозде не в…сели. Мать вышла во двор обошла кругом избушку сдёрнула со стены руж…ё достала патроны схв…тила фонарь и выб…жала во двор…

ПАДЕЖИ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

Уровень 1

  1. Спиши предложения, вставляя существительное зима в нужном падеже:

Скоро наступит (что?) … . Лесные звери уже чувствуют приближение (чего?) … . Дети рады (чему?) … . А за ( чем?) … придёт весна.

  1. Спиши, определи падеж выделенных существительных:

Вчера я был на заводе, сегодня – на стройке, а завтра, возможно, буду на шахте или в колхозе. Это потому, что я работаю шофером. Я вожу грузовую машину. Вот за высоким забором строят дом. Шофёры привезли кирпич и цемент.

Уровень 2

  1. Спиши, над существительными поставь падеж.

У речки аромат. Цветёт ива. Её серёжки покрылись пушком. Каждая напоминает гусёнка, который уселся на веточке. На кончике каждой пушинки маленькая точка жёлтой пыльцы. Прикоснёшься к веточке – золотистое облачко так и брызнет в лицо.

  1. Спиши, изменяя существительные в скобках. Определи падеж этих существительных.

Над (изба) и (двор) летала малиновка. Заняты школьники (дело) , перьями пишут и (мел). Не ищи шишки под (дуб), жёлуди под (ёлка). Школьники ходили с (учитель) на экскурсию. Колхозники засеяли поле (рожь).

Уровень 3

  1. Спиши, над существительными поставь падеж. Придумай продолжение и запиши его:

Мне хотелось бы стать врачом. Это хорошая профессия. Врач везде нужен. Врачи спасают жизни многих людей. Я тоже хочу вот так же спасать жизни людей, поправлять их здоровье, и люди будут мне благодарны.

  1. Выпиши словосочетания с существительном в творительном падеже:

Я думал песенку сложить об этом,

Как роща не могла расстаться с летом,

Как листья не хотели оторваться,

Как осень не могла расторговаться,

Хотя кидалась золотом и медью,

Хотя сверкала первой гололедью. (А.Прокофьев)

СКЛОНЕНИЕ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

Уровень 1

  1. Просклоняй существительные:

Дерево, улица

  1. Спиши, определи склонение выделенных существительных:

Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок. Своя земля и в горсти мила. Правда в огне не горит и в воде не тонет. Ложь человека не красит. На мышку и кошка зверь.

Уровень 2

  1. Спиши существительные в три столбика по склонениям – 1-е,2-е,3-е:

Багаж, магазин, библиотека, мебель, одежда, рожь, кровать, вокзал, молодёжь, край, иней, герой, папа, машина, снег, снежинка, село.

  1. Спиши, определяя падеж и склонение выделенных существительных:

Издревле город Валдай славится своим мастерством. Кто не знает знаменитые валдайские колокольчики, которые звучат под дугой напевной и причудливой музыкой! Живописное Валдайское озеро объявлено заповедником. Здесь можно познакомиться с животным миром и растительностью этого красивейшего края.

Уровень 3

  1. Составь и запиши предложения. Над существительными напиши склонение:

За, снежная, осень, зима, пришла, дождливая.

У, школьники, площадка, расчистили, школа.

Полили, площадка, они, вода.

Каток, вечер, на каждый, было, дети ,много.

Дети, на, катались, коньках.

Было, весело, всем.

  1. Составь и напиши поздравительную открытку своему другу на выбор. Определи падеж, склонение существительных:

С днем рождения!

С началом нового учебного года!

С Новым годом!

С победой на олимпиаде!

С новосельем!

С праздником!

ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

1уровень

Просклоняй существительные:

1-вариант. Тетрадь, мышка

2-вариант: Мышь, тетрадка

2 уровень

Вставь окончания имён существительных, укажи склонения и падеж.

На лошадк_, на лошад_, к дорог_, у дорог_, в тетрад_, по речк_, в деревн_.

3уровень

Составь синквейн по теме «Дружба».

Запиши пословицу о дружбе.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

1уровень

Напиши существительные, которые относятся:

к 1-му скл. ко 2-му скл. к 3-му скл.

_______________ ___________________ _______________

_______________ ___________________ _______________

_______________ ___________________ _______________

_______________ ___________________ _______________

2 уровень

Просклоняй существительные:

1-вариант – беседка, окно; 2-вариант – отец, осень

И.п. ______________ ______________ ___________________

Р.п. ______________ ______________ ___________________

Д.п. ______________ ______________ ___________________

В.п. ______________ ______________ ___________________

Т.п. ______________ ______________ ___________________

П.п. ______________ ______________ ___________________



3 уровень

1. Напиши данные слова в родительном падеже множественного числа:

Помидоры - ______________ Апельсины - _____________

Носки - _________________ Туфли ___________________

Яблоки - _________________

2. Подбери к существительным однокоренные существительные 3-ого склонения без суффикса и запиши их:

Ветка - __________________ Ёлка - ___________________

Тетрадка - _______________ Мышка - _________________

Кроватка - _______________ Лошадка - ________________

Морковка - _______________ Ночка - __________________

Кисточка - _______________ Ладошка - ________________

Площадка - _______________

МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

Уровень 1

  1. Спиши .Определи падеж и число выделенных существительных:

На кормушке сидя, птицы

Чистят клювики свои.

Тут щеглы, чижи. синицы

И проныры воробьи.

Ждут нас также терпеливо

И красавцы снегири.

  1. Образуйте и запишите от данных слов существительные во множественном падеже:

Заяц, пассажир, женщина, мужчина, ученик, медаль, билет, учитель, вагон, магазин, билет.

Уровень 2

  1. Спиши, найди существительные во множественном числе, определи их падеж:

Нет без леса России, без снегов и озёр,

Нет без сумерек синих и без розовых зорь.

Нет России без луга, где от маков светло,

Где ромашковой вьюгой землю всю занесло.

  1. Спиши, записывая слова в скобках во множественном числе.

На птицеферме вывели новую породу (курица). На горизонте показалась флотилия парусных (судно). В (дно) горшков для цветов нужны отверстия.

Уровень 3

  1. Спиши, найди существительные множественного числа родительного падежа, выдели окончание:

На безлюдный простор побелевших полей

Смотрит весело лес из-под чёрных кудрей.

Словно рад он чему, - и на ветках берёз,

Как алмазы, горят капли сдержанных слёз.

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы, найди существительные во множественном числе, определи их падеж:

За последним месяцем лета спряталась осень. В гущ… листвы уже притаились первые жёлтые листья. Краски осен… в жёлтых зёрнах пшениц… , в румяных отливах яблок, в красных гроздьях рябины. А в лесу осень ещё не заметна. Разве только в птичьем хор… прибавилось голосов.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

1 уровень

1. Образуйте от имён существительных имена прилагательные.

Храбрость - …, силач - …, доброта - …, ловкость - …, старик - …, весна - …

2. Запишите имена прилагательные к данным именам существительным, изменив окончания.

Книга (маленький), путь (долгое), дорога (дальнее), пальто (новый), урок (последнее), утро (зимняя).

3. Определите род, число и падеж имён прилагательных.

На зимней одежде, над синим морем, в новом платье, по зимней дороге, без вкусного мёда, жёлтым листом.

2 уровень

1. Замените выделенные слова именами прилагательными. Определите род и число имён прилагательных.

Платок из шёлка, погода осенью, следы зверей, листья из золота, каша из риса, тигр в полоску.

2. Подберите антонимы к именам прилагательным.

Над прост… задачей - …, светл… ночью - …, поздн… осенью - …, над нов… книгой -… , за ближн… деревней - …, за высок… деревом - … .

3. Определите род, число и падеж имён прилагательных.

Под мягким одеялом, на соседнем поле, в дремучем лесу, красивыми картинами, к родной сестре, чёрного коня.

3 уровень

1. Определите род, число и падеж имён прилагательных.

За дальн… лесом, с ближн… поля, в син… луже, о весёл… дне, у ярк... костров, о любим… сестре.

2. Придумайте рассказ, используя словосочетания.

Яркое солнце, воздух душный, лёгкие облака, тяжёлая туча, яркая молния, сильный ветер, чистый воздух.

ОКОНЧАНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

1 уровень

Просклоняй прилагательные:

1-вариант: Серый день

2-вариант: Синяя кофта

2 уровень

Вставь окончания прилагательных, укажи их падежи:

Черн_ кофе, по син_ небу, передн_ лапой, вечерн_ песню, хорошо_ оценкой, осенн_ погода.

3 уровень

Вставь пропущенные буквы. Подбери к каждой группе прилагательных подходящие имена существительные:

  1. Кр…сивый, х…роший, прелес…ный ______ .
  2. Облач…ный, пасмурный, д…ждливый ______ .


РОД ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

1 уровень

Подчеркни прилагательные:

У Даши хорошая подруга. Она маленькая, со светлыми волосами и карими глазками, розовыми щечками. Девочки взяли с полки толстую книгу и прочитали интересный рассказ.

2 уровень

1. Укажи род прилагательных, допиши окончания:

Син… варежка ( ), заводн… игрушка ( ), тепл… пальто ( ), быстр… кони (…), горьк… лук ( ).

2. Найди неправильное словосочетание:

Белая роза, солнечное погода, пушистый хвост.

3 уровень

Составь 3-5 предложений о ромашке. Составь синквейн «ЦВЕТЫ».




 «ИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ»

1 уровень

Спишите текст.

Грамматические задания. Спишите текст. В пятом предложении найдите и подчеркните местоимение.

Родная земля

Ровные ряды молодого сосняка тянулись от леса до самой дороги. Мы ехали по степи. Мелкие овражки пересекали её. Это наша родная земля. Цветёт она по весне красными тюльпанами, прорастает золотистым хлебом, зеленеет лесами. Радостно смотреть на эту красоту.

2 уровень

Спишите текст.

1. В пятом предложении найдите и подчеркните местоимение.

2. Выпишите из перечисленных слов местоимения. Вы, под, я, они, как, около, ты, тут.

3. Запишите местоимения, укажите их лицо, число и падеж. Рядом запишите эти местоимения в именительном падеже.

Образец: у него (3 л., ед.ч., р.п.).

У него, к ней, с вами, о тебе, у них, для меня, от тебя, за вас, к ним, у неё, к нему.

Родная земля

Ровные ряды молодого сосняка тянулись от леса до самой дороги. Мы ехали по степи. Мелкие овражки пересекали её. Это наша родная земля. Цветёт она по весне красными тюльпанами, прорастает золотистым хлебом, зеленеет лесами. Радостно смотреть на эту красоту. Но вот заноет сердце. Ты встречаешь на пути заросший окоп или скромный солдатский обелиск. Много их стоит от Дона до Волги. Остановись и поклонись героям. Это благодаря им ты идёшь по цветущей земле.

3 уровень

Спишите текст.

Родная земля

Ровные ряды молодого сосняка тянулись от леса до самой дороги. Мы ехали по степи. Мелкие овражки пересекали её. Это наша родная земля. Цветёт она по весне красными тюльпанами, прорастает золотистым хлебом, зеленеет лесами. Радостно смотреть на эту красоту. Но вот заноет сердце. Ты встречаешь на пути заросший окоп или скромный солдатский обелиск. Много их стоит от Дона до Волги. Остановись и поклонись героям. Это благодаря им ты идёшь по цветущей земле.

Грамматические задания.

1. Подчеркните в тексте местоимения.

2. Спишите. Определите лицо, число, падеж местоимений, запишите их в скобках.

Переехать её (...), встречаться с тобой (...), поклониться вам (...), говорить обо мне (...).

3. Запишите местоимения из скобок с данными предлогами.

С (я), с (ты), с (он), к (она), к (мы), к (вы), от (они), от (я), от (она).

4. Исправьте ошибки в употреблении личных местоимений.

1) Юрий занимается коньками. Юрий приходит на стадион два раза в неделю.

2) Валя с подругой занимаются гимнастикой. Она нравится ей.







МЕСТОИМЕНИЕ

1 уровень

Укажи местоимения. Определи их число и лицо:

Но, он, мы, про, вы, они, ты.

2 уровень

1. Поставь местоимения в нужном падеже:

Дарю кому? (он); увижусь с кем? (она); написал кому? (она).

2. Определи падеж местоимений:

(Нет) его, ему, о нём.

3 уровень

Составь 3-5 предложений о друге или подруге, используя местоимения. Подчеркни главные члены предложения.

1 уровень

ПРЕДЛОГ

1 уровень

Раскрой скобки и запиши:

(по)смотреть

(на)люстре

(над)рекой

(над)пилить

(до)смотреть

(до)бежать (до)дома

(с)прыгнуть (с)лестницы

(в)лез (в)окно.

2 уровень

Прочитай, добавляя, нужные предлоги:

… домике из глины ласточки уснули;

Лошади - … конюшне,

Пчелы - … темном улье.

3 уровень

1. Найди слова:

жкакру, двемедь, укор, навес, тело.

2. Составь предложения, используя предлоги к, в, на, из, с.


ГЛАГОЛ

1 уровень

1. Продолжи.

Глагол – это … .

2. Выпишите глаголы неопределённой формы.

Пишут, говорить, называть, смотришь, появляться, шьют, пел, бегать, рисовать, расскажет.

3. Спишите. Укажите время и число глаголов.

Гладит, любили, постучали, увидят, заплачет, блестят, стоит, лепили, следить, писал.

2 уровень

1. Поставьте глаголы в неопределённую форму.

Играют, думает, шагает, пишут, разговаривал, гоняла, нарисует, зашьёт.

2. Подберите к глаголам синонимы. Запишите их в неопределённой форме.

Плачет, фантазирует, шумит, строят, стережёт.

3. Спишите. Укажите время и число глаголов.

Смотрел фильм, пойду с братом, танцуют вальс, растут на грядке, мешал Диме, рисуете картину, светил фонариком, поедем в деревню.

3 уровень

1. Образуйте от данных слов глаголы в неопределённой формы.

Свист, дело, крик, грусть, пляс, шум.

2. Замените фразеологизмы глаголами в неопределённой форме.

Витать в облаках, зарубить на носу, вешать нос, ходить на голове, бить баклуши, дрожать как осиновый лист.

3. Спишите. Укажите время и число и род глаголов.

Встречала медведя, рубит дрова, наблюдал за кошкой, поедем на лошадях, стирали бельё, желтеют листья.

НАРЕЧИЕ

1 уровень

Спишите текст. В тексте найдите и подчеркните наречия.

Весенние приметы.

В воскресенье мы изредка ходим на прогулки. Ранним утром в девять часов мы выходим из дома. Весеннее солнце ярко блестит. По дороге мы наблюдаем за приметами весны. Вот мы подходим к знакомой поляне. На тонких веточках березки набухли почки. На высоких местах подсохла земля.

2 уровень

Спишите текст.

1. Подчеркните в тексте наречия.

2. В последнем предложении найдите наречие, поставьте к нему вопрос и запишите его сверху.

Весенние приметы.

В воскресенье мы изредка ходим на прогулки. Ранним утром в девять часов мы выходим из дома. Весеннее солнце ярко блестит. По дороге мы наблюдаем за приметами весны. Вот мы подходим к знакомой поляне. На тонких веточках березки набухли почки. На высоких местах подсохла земля. На отдельных кочках робко показалась первая травка. Вот и озеро. Мы идем к берегу. Справа у берега лед уже тонкий. Наступать на него опасно. Весело прочирикала маленькая птичка. Она радуется теплому солнцу, приходу весны.

И нам хорошо теплым весенним днем!

3 уровень

Свободный диктант (текст тот же).

1. Подчеркните в тексте наречия.

2. В последнем предложении найдите наречие, поставьте к нему вопрос и запишите его сверху.

3. Подберите к глаголам - наречия, запишите.

Строить ..., писать ..., свернуть ..., шагать ....

3 КЛАСС

СОСТАВ СЛОВА

Уровень 1

  1. Какое слово в каждом ряду лишнее? Спиши без этих слов, выдели корень:

Смола, молоть, смоляной. Чеснок, честный, чесночный. Гора, горный, гореть. Больница, большой, заболеть. Ловить, улов, слово.

2.Спиши, выделенные слова разбери по составу:

Певучесть есть в морских волнах,

Гармония в стихийных спорах.

Уровень 2

  1. Спиши, выделенные слова разбери по составу:

В Австралии сохраняют и разводят крокодилов. Многие их них справили новоселье на специальных фермах. Их создают с целью сохранения редких видов этих животных.

Теперь уже стало возможным получать крокодилью кожу. В продажу поступило крокодилье мясо. По вкусу оно похоже на крабье.

  1. Напиши словосочетания с прилагательным мелкий в порядке:
  1. Незначительный по величине, 2. Неглубокий, 3 ничтожный:

Мелк.. душа, мелк… деньги мелк… тарелка, мелк… озеро, мелк… подчерк, мелк… река, мелк… поступок, мелк… буква.

Уровень 3

  1. Составь с каждым словом предложение, запиши его, разбери эти слова по составу:

Охотник, зайчик, полянка, стрелок, каменщик, учитель, шиповник.

  1. Прочитай, придумай и запиши заголовок текста. Спиши, выделенные слова разбери по составу.

Когда по рекам нашей страны проплыли первые корабли? Вот уже много лет учёные проводят подводные исследования на Днепре, Волге, Доне. Со дна рек подняты старинные якоря, челноки, сосуды. Они попали сюда за несколько веков до нашей эры.

Недавно на глубинах Днепра археологи обнаружили и тщательно исследовали старинный корабль. Анализ древесины судна позволил установить, что судну 600 лет!

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ

Уровень 1

  1. Образуй от существительных прилагательные, напиши их, подчеркни орфограммы:

Честь – честный, грусть - …, место - …, звезда - …, радость - …, капуста - …, счастье - …, сердце - …, солнце - …прелесть - …

  1. Спиши, вставь буквы:

Серое небо , ни…кие, тяжёлые облака. Всё видно наскво…ь в самой глухой древесной чаще. Только молодые берё…ки сохраняют ещё свои желтоватые листья. Ярко выступают вечнозелёные ели и сосны. Устлана земля сухими листьями, мя…кими и пухлыми в сырую погоду, жёсткими и хру…кими в морозы.

Уровень 2

  1. Спиши ,вставь пропущенные буквы:

Яго…ка, верблю…, дож…ь, голо…ка, голодо…ка, фла…, зоопар…, оши…ка, хру…кий, ры…ка, мясору…ка, ре…ка, проору…ь, автобу…, кни…ка, бабу…ка, варе…ка.

  1. Спиши, вставь пропущенные буквы, допиши текст:

В жизни российских людей много традиций. Мы че…вуем ветеранов войны. Страна отмечает профе…иональные праз…ники: День учителя, День арти…ериста и многие другие. Прекрас…ной традицией стала поса…ка парков и а…ей у памятников погибшим воинам.

У нас в школе тоже много традиций…..

Уровень 3

  1. Выпиши пары одинаково произносимых слов. Составь с этими словами словосочетания по образцу:

Образец: Пруд – прут. Пошли на пруд, тонкий прут.

Гриб, рот, плод, грипп, род, молод, рог, молот, рок, везти, плот, вести.

  1. Спиши сказку, вставляя буквы. Напиши продолжение:

Взгляни в окно. Одинокий лист кружится по ветру. Когда-то он был зелёный. И тогда он сидел на ветке рядом с румяной Вишенкой. Он любил её всем сер…цем. Ветер часто звал его побродить по свету. Но Листик не соглашался. А потом счастье его оборвалось – Вишенка куда-то пропала.

Стояла ненас…ная осенняя пора. Все листья с дерева уже облетели. Только один Листик, пожелтевший от горя, оставался на своей ветке…

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ

Уровень 1

  1. Спиши, вставляя пропущенную букву:

В…ршина, сн…говик, ч…рника, ш…рстяной, щ…бетать, в…селье, пл…сал, см…трел, повт…рять, пр…вдивый, м…довый.

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы:

Дневная жара см…нилась н…чной прохладой. В окнах д…мов засв…тились огни. Длинные тени д…ревьев ложились по пыльной д…роге.

Уровень 2

  1. Спиши, вставляя безударные гласные, в скобках напиши проверочные слова:

Отв…чает, погл…дел, прин…сёт, прол…тает, посм…трел, выб…жит, про…ходил, выд…ржит, отцв…тёт, пож…лтел, оп…здал, выл…зет, зам…чает.

  1. Спиши стихотворение А.Пушкина, вставь пропущенные буквы:

В песчаных ст…пях аравийской з…мли

Три гордые пальмы высоко росли.

Р…дник между ними из почвы бесплодной,

Журча, проб…вался в…лною х…лодной,

Хранимый, под сенью з…лёных л…стов,

От знойных лючей и л…тучих песков.

Уровень 3

  1. Спиши слова в алфавитном порядке, вставляя пропущенные гласные:

Ур…жай, ябл…ки, пш…ница, г…род, …рехи, п…мидор, р…стение, к…ртофель, т…перь, к…пуста, тракт…рист, лаг…рь, г…рох, м…рковь, везде, б…блиотека, д…рога, г…ризонт.

  1. Спиши стихотворение А.Пушкина, вставь пропущенные буквы:

Октябрь уж наступил – уж роща отр…хает

Последние л…сты с нагих св…их в…твей,

Д…хнул …сенний хлад, дорога пром…рзает,

Журча ещё б…жит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл, сосед мой посп…шает

В отъезжие п…ля с охотою св…ей,

И страждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

1уровень

Спишите текст. Подчеркните существительные, которые обозначают имена детей.

Редкая гостья

Таня и Витя жили в лесной сторожке около деревни. Зимой Витя на опушке под ёлкой поставил домик для птиц. Густые ветви ели укрывали кормушку от снега. Корм для птиц ребята заготовили с осени. В воскресенье они стали наблюдать за птицами.

2 уровень

Спишите текст.

1. Подчеркните в тексте существительные, которые обозначают имена детей.

2. Выберите среди перечисленных слов имена существительные и запишите их: домик, лесной, поставил, птицы, корм, наблюдать, белка.

Редкая гостья

Таня и Витя жили в лесной сторожке около деревни. Зимой Витя на опушке под ёлкой поставил домик для птиц. Густые ветви ели укрывали кормушку от снега. Корм для птиц ребята заготовили с осени. В воскресенье они стали наблюдать за птицами. Вот к кормушке прилетела синица. Потом начала завтракать стайка щеглов. Вдруг у кормушки появилась белка. Зверёк пробежал по ветке ели, огляделся и прыгнул на стол. Редкая гостья стала ловко объедать ягоды. (По Г. Скребицкому)

3уровень

Спишите текст.

1. Выпишите из текста шесть имён существительных, определите их число, род, склонение.

2. Запишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Определите падеж имён существительных.

Жили в сторожк.., укрывали от снег.., прилетела к кормушк.., наблюдал за белк.., сидел на ел.

3. Просклоняйте существительные «деревня», «пальто».

4. Придумайте и запишите два существительных 2-го склонения среднего и мужского рода в дательном падеже.

Редкая гостья

Таня и Витя жили в лесной сторожке около деревни. Зимой Витя на опушке под ёлкой поставил домик для птиц. Густые ветви ели укрывали кормушку от снега. Корм для птиц ребята заготовили с осени. В воскресенье они стали наблюдать за птицами. Вот к кормушке прилетела синица. Потом начала завтракать стайка щеглов. Вдруг у кормушки появилась белка. Зверёк пробежал по ветке ели, огляделся и прыгнул на стол. Редкая гостья стала ловко объедать ягоды. (По Г. Скребицкому)











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания по русскому языку по теме" Склонение имен существительных" 4 класс

Самостоятельная работа - одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса...

Разноуровневые задания по русскому языку.

Использование разноуровневых заданий для проверки знаний, умений, навыков по русскому языку по темам: " Состав слова", "Имя существительное", Имя прилагательное", "Глагол", "Предложение"...

Разноуровневые задания по русскому языку.

При изучении раздела "Состав слова" выполняем разноуровневые хадания. Это - карточки на "5", на "4", на "3". Слабый ученик берет сначала карточку на "3", если с ней справляетс...

разноуровневые задания по русскому языку

принцип вариативности использует через разноуровневые задания...

Дидактический материал по русскому языку. «Разноуровневые задания по русскому языку».

       В предлагаемых материалах представлены разноуровневые задания по русскому языку, выполнение которых оказывает наибольший положительный эффект в учебном процессе, т.к....

Разноуровневые задания по русскому языку и математике.

Пособие создано для учащихся в целях углубления и систематизации знаний по учебным предметам, может использоваться для организации самостоятельной и коллективной работы с детьми под руководством учите...