Запись трехзначных чисел
план-конспект урока по математике (3 класс)

Журавлева Татьяна Викторовна

конспект урока и презентация по теме "запись трехзначных чисел" 3 класс школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_var.doc21 КБ
Office presentation icon zapis_trehznachnyh_chisel.ppt2.89 МБ
Microsoft Office document icon moy_otkrytyy_urok.doc183 КБ
Microsoft Office document icon naglyadnost.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 вар.:

4 ед. I р., 2 ед. II р., 5 ед. III р.

8 ед. I р., 0 ед. II р., 6 ед. III р.

2 вар.:

3 ед. I р., 4 ед. II р., 6 ед. III р.

9 ед. I р., 5 ед. II р., 0 ед. III р.

I вариант:

2 сот., 8 дес., 3 ед.

6 ед. II р., 4 ед. III р.

5 сот., 0 дес., 1 ед.

7 ед. III р.

I I вариант:

1 сот., 2 дес., 4 ед.

3 ед. I р., 9 ед. III р.

7 сот., 5 дес., 0 ед.

3 ед. III р.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Страна Математики

Слайд 2

Запись трёхзначных чисел

Слайд 3

I вариант: 4 ед. I разряда, 2 ед. II разряда, 5 ед. III разряда 8 ед. I разряда, 0 ед. II разряда, 6 ед. III разряда I I вариант: 3 ед. I разряда, 4 ед. II разряда, 6 ед. III разряда 9 ед. I разряда, 5 ед. II разряда, 0 ед. III разряда

Слайд 5

Отдыхаем!

Слайд 6

Пробуем! I вариант: 2 сот., 8 дес., 3 ед. 6 ед. II разряда, 4 ед. III разряда 5 сот., 0 дес., 1 ед. 7 ед. III разряда I I вариант: 1 сот., 2 дес., 4 ед. 3 ед. I разряда, 9 ед. III разряда 7 сот., 5 дес., 0 ед. 3 ед. III разряда

Слайд 8

900 см = … м 35 дм = … м … дм 36 мм = … см … мм 394 см = … м … дм … см 5 м 3 см = … см 208 см = … м … см 540 см = … м … дм 999 см = … м … дм … см

Слайд 9

900 см = 9 м 35 дм = 3 м 5 дм 36 мм = 3 см 6 мм 394 см = 3 м 9 дм 4 см 5 м 3 см = 503 см 208 см = 2 м 8 см 540 см = 5 м 4 дм 999 см = 9 м 9 дм 9 см

Слайд 10

I вариант: Для ремонта квартиры была куплена керамическая плитка: 2 ящика плитки, по сотне штук в каждом, и еще 75 плиток. Сколько плиток понадобилось для ремонта квартиры? I I вариант: В квартире ставили новые перегородки. Для этого потребовалось 3 контейнера кирпича, по сотне штук в каждом, и еще 55 кирпичей. Сколько кирпичей понадобилось для строительства новых перегородок в квартире?

Слайд 11

Молодцы!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Тема урока: Запись трехзначных чисел
(учебник, с. 44–45; диск)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений называть разряды счетных единиц, читать и записывать трехзначные числа, объяснять, что обозначает каждая цифра в их записи, осуществлять перевод одних величин в другие, составлять задачи по таблице и решать их, строить прямоугольник с заданными сторонами, выделять третью часть цветом; содействовать развитию умения пользоваться чертежными инструментами

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся называть разряды счетных единиц, читать и записывать трехзначные числа, объяснять, что обозначает каждая цифра в их записи, осуществлять перевод одних величин в другие, составлять задачи по таблице и решать их, строить прямоугольник с заданными сторонами, выделять третью часть цветом, пользоваться чертежными инструментами.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: самостоятельно выполняют определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3 класс: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2014.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Разряды счетных единиц


Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Промежуточный контроль

I. Организационный момент.

1-2 мин

Эмоциональная, психологическая
подготовка к усвоению изучаемого материала

Читает стихотворение Е. Коневой:

Эй, девчонки и мальчишки!

Жизнь сегодня не проста,

Зацифрованная слишком –

Важно в ней уметь считать,

Ведь без правильных расчетов

Не построить школ, домов,

Не отправиться в полеты,

Не открыть других миров.

Чтобы сделать симпатичней

И комфортней мир вокруг,

Нужно стать математичней,

С королевою наук –

Математикой – сдружиться,

Навести суметь мосты,

На уроках потрудиться,

Чтобы с нею быть на ты…

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране Математики.

- Математика – царица наук. У нее огромное царство. Как вы думаете, кто живет в этом царстве?

- Сегодня на уроке мы идем в гости к числам.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

- Числа, знаки действий, величины, геометрические фигуры.

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабочего места

II. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности.

4-5 мин

Целеполагание.

- В стране Математики числа живут в домиках. Посмотрите, какие интересные домики. (На доске висят по три домика каждого вида.)

- Чем домики похожи? Чем отличаются?

- Как вы считаете, какие числа могут жить в каждом из них? Почему?

- А в каком окошке «живет» первый разряд? Где располагается? Второй? (После слов детей вывешивает над окошечками таблички: «Единицы», «Десятки».)

- А какой первый разряд? Где располагается? Второй? Третий? (После слов детей вывешивает над окошечками таблички: «Единицы», «Десятки», «Сотни».)

- Запишите число, в котором:

 2 дес. 5 ед.;

9 дес. 9 ед.;

6ед. 1-го разряда, 0 ед. 2-го разряда; (За доской работает один ученик. Затем проверка.)

- Посмотрите на доску, правильно ли записаны двузначные числа? Кто согласен, кто не согласен? Поднимите сигнальные светофорчики.

7 ед. 1-го разряда, 1 ед. 2-го разряда, 8 ед. 3-го разряда.

- Кто затрудняется записать это число?

- Как думаете, чем будем заниматься на уроке? Какая тема урока?

- А что должны вспомнить, чтобы справиться с этим заданием?

- Правильно. Давайте поможем друг другу вспомнить, как записываются двузначные числа.

- Домики похожи формой, но в них разное количество окошек.

-  В них, наверное, живут двузначные и трехзначные числа.

- Два окошечка – два разряда: разряд единиц и разряд десятков.

- Здесь живут трехзначные числа.

- В трехзначных числах три разряда: разряд единиц, разряд десятков и разряд сотен.

25

99

60

Сравнивают запись в тетрадях с записью на доске. Поднимают сигнальные светофорчики (зеленый – правильно, красный – неправильно.)

???

Дети поднимают сигнальные светофорчики с красным цветом.

- Запись трехзначных чисел.

- Надо вспомнить правила написания двузначных чисел.

Фронтальная, индивидуальная

П – выполняют классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; осмысленно читают тексты математического содержания
в соответствии с поставленными целями
и задачами.

Р – осуществляют поиск средств для достижения поставленной цели; находят способ решения учебной
задачи и выполняют учебные действия
в устной и письменной форме.

К – умеют слушать друг друга, строить
понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Л – осознают свои возможности в учении

Устные ответы,
наблюдения учителя, вы полненные задания

III. Актуализация знаний.

4-5 мин

Устный счет.

- Итак, вспомним, что знаем с вами о двузначных числах.

1. Игра «Назови число»:

  1. Назови число, предшествующее при счете числу 25, 40, 99;
  2. Назови число, следующее в натуральном ряду чисел за числом 29, 48, 99;
  3. Назови «соседей» чисел 80, 59, 36;
  4. Посмотрите на числовой ряд и назовите числа, которые потерялись: 47, 48, 49, 52, 53, 55, 57, 59, 62.

- 24, 39, 98

- 30, 49, 100.

- 79 и 81, 58 и 60, 35 и 37.

- 50, 51, 54, 56, 58, 60, 61.

Фронтальная, индивидуальная

П – выполняют классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; осмысленно читают тексты математического содержания
в соответствии с поставленными целями
и задачами.

Р – осуществляют поиск средств для достижения поставленной цели; находят способ решения учебной
задачи и выполняют учебные действия
в устной и письменной форме.

К – умеют слушать друг друга, строить
понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Л – осознают свои возможности в учении

Устные ответы,
наблюдения учителя, вы полненные задания

Физкультминутка.

На зарядку, 3 класс!

Мы присядем  все сейчас.

Высоко поднимем руки,

Будем жить всегда без скуки.

Повернемся вправо, влево.

Вновь работать будем смело.

- Если я называю двузначное число, вы приседаете, если трехзначное – поднимаетесь на носочки и тянетесь к солнышку.

Выполняют.

2. Запись двузначных чисел.

- А теперь вспомним правила записи двузначных чисел. Запишите числа, в которых:

7 единиц (Сколько всего единиц? Как запишем число?)

6 десятков, 3 единицы (Сколько всего единиц? Сколько всего десятков? Как запишем число?)

8 десятков (Сколько всего единиц? Сколько всего десятков? Как запишем число?)

- Что означает 0 в записи числа 80?

- Как разряды располагаются в двузначных числах?

- Как читаются числа?

- Попробуйте записать трехзначные числа самостоятельно:

1 вар.:

4 ед. 1-го разряда, 2 ед. 2-го разряда, 5 ед. 3-го разряда;

8 ед. 1-го разряда, 0 ед. 2-го разряда, 6 ед. 3-го разряда.

2вар.:

3 ед. 1-го разряда, 4 ед. 2-го разряда, 6 ед. 3-го разряда;

9 ед. 1-го разряда, 5 ед. 2-го разряда, 0 ед. 3-го разряда;

- Кто справился с заданием?

Проверка у доски записи чисел (по одному человеку от каждого варианта.)

- Объясните соседу по парте, как вы это сделали.

- Кто смелый? Кто попробует рассказать всему классу, как он рассуждал, записывая числа?

- 7. Один разряд единиц → 7. Это однозначное число.

- 3. 3 – 1-й разряд единиц; 6 – 2-й разряд десятков → 63.

- 0. 0 – 1-й разряд единиц; 8 – 2-й разряд десятков → 80.

- Отсутствуют единицы 1-го разряда.

- Справа налево.

- Слева направо.

Работают самостоятельно.

Сигнальные светофорчики.

Один рассказывает алгоритм действия на примере одного числа.

IV. Открытие нового знания.

7-8 мин

Практическая деятельность.

- Вернемся к нашим домикам – они помогут нам. Попробуем записать число, в котором: 7 ед. 1-го разряда, 1 ед. 2-го разряда, 8 ед. 3-го разряда. Сколько единиц в этом числе?

- В какое окошко запишем? Почему? (после ответов детей вставляет соответствующие цифры в окошки.)

- Сколько всего десятков в этом числе?

- Куда запишем?

- Сколько сотен в этом числе?

- Куда запишем?

- Прочитаем записанное число.

- Сколько знаков в записи числа 718? Почему?

- Как разряды располагаются в трехзначных числах?

- Какой разряд стоит на 1-ом месте справа? На 2-ом? На 3-ем?

- Как читаются числа?

- А теперь посмотрим, что нам рассказывает учебник.

- Мы с вами так рассуждали?

- 8.

- В последнее. Это разряд единиц.

- 1 десяток.

- Во 2-ое окошко, т. к. это 2-ой разряд - десятков.

- 7.

- В 3-е окошко - разряд сотен. → 718

- Семьсот восемнадцать.

- 3. Добавился новый разряд – сотен.

- Справа налево.

- Единиц, десятков, сотен.

- Слева направо.

Читают статьи учебника (с. 44)

Фронтальная, индивидуальная

П – выполняют классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; осмысленно читают тексты математического содержания
в соответствии с поставленными целями
и задачами.

Р – осуществляют поиск средств для достижения поставленной цели; находят способ решения учебной
задачи и выполняют учебные действия
в устной и письменной форме.

К – умеют слушать друг друга, строить
понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Л – осознают свои возможности в учении

Устные ответы,
наблюдения учителя, вы полненные задания

V. Первичное усвоение новых знаний

4-5 мин

Проговаривание новых знаний; упражнения по обозначению чисел.

- Попробуем записать трехзначные числа. Посмотрите на слайд и запишите число, в котором:

   

- Почему в записи последних двух чисел есть 0?

- Единицы какого разряда не могут отсутствовать в записи трехзначных чисел?

- Теперь сами придумайте и запишите все возможные трехзначные числа, используя цифры так, чтобы они не повторялись в записи числа.

1 вар.: 1, 3, 5.

2 вар.: 4, 6, 8.

- Проверяем числа. (К доске выходят 2 ученика с тетрадями и записывают числа.) Прочитайте записанные числа. Объясните, что каждая цифра обозначает в записи чисел (135 - что можно сказать о единицах 1-го разряда? И т. д.).

- 327, 320, 307.

Ответы детей.

- Разряд сотен.

Придумывают три числа и записывают их в тетрадях.

- 135, 153, 315, 351, 513, 531.

- 468, 486, 648, 684, 846, 864.

Фронтальная, индивидуальная

П – выполняют классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; осмысленно читают тексты математического содержания
в соответствии с поставленными целями
и задачами.

Р – осуществляют поиск средств для достижения поставленной цели; находят способ решения учебной
задачи и выполняют учебные действия
в устной и письменной форме.

К – умеют слушать друг друга, строить
понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Л – осознают свои возможности в учении

Устные ответы,
наблюдения учителя, вы полненные задания

Физкультминутка (зрение).

VI. Первичная проверка понимания.

4-5 мин

Упражнения по обозначению чисел.

- Теперь попробуйте сами записать трехзначные числа и прочитайте их. Проверим себя.

1 вар.:

2 сотни, 8 дес., 3 ед.

6 ед. 2-го разряда, 4 ед. 3-го разряда

5 сот., 0 дес., 1 ед.

7 ед. 3-го разряда

2 вар.:

1 сотни, 2 дес., 4 ед.

3 ед. 1-го разряда, 9 ед. 3-го разряда

7 сот., 5 дес., 0 ед.

3 ед. 3-го разряда

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте у соседа, правильно ли он записал числа? Если правильно, поставьте на полях знак «+», если с ошибками – «+-».

- У каждого из вас на столах лежат домики. Если справились с заданием легко, быстро и без ошибок – «зажгите» в окошечке свет (закрасьте желтым карандашом). Если не очень – закрасьте половину окошечка.

- У меня тоже есть такой домик. Поднимите руки, кто справился с заданием? Молодцы! Я тоже в окошечке зажгу свет!

- А правильно ли на доске записаны эти же числа:

283                     124

46                       903

501                     750

700                     3

(Обговаривается значение 0 в записи числа.)

Работа в парах.

283

460

501

700

124

903

750

300

Взаимопроверка.

Самооценка.

283               124

460               903

501               750

     700               300

Фронтальная, групповая, работа в парах,  индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, сравнение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Р – осуществляют
коррекцию, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – применяют изученные правила общения; осваивают навыки сотрудничества
в учебной деятельности; принимают участие в обсуждении математических фактов.

Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Устные ответы, записи в тетради и на доске, самооценка и взаимооценка.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

7-8 мин

Именованные числа.

- Рассмотрите рисунок. Какие величины на нем обозначены?

- В каких единицах измерения выражены эти величины?

- А удобно стороны комнаты измерять в сантиметрах? Почему?

- А что можно измерять в сантиметрах?

- А какие единицы измерения лучше подходят для этого?

- Что для этого надо сделать? (вывешивается Помогайка с основными единицами измерения длины.)

- Выразим в метрах и сантиметрах:

254 см =

305 см =

560 см =

- А теперь попробуйте сами выполнить то задание, с которым вы справитесь:

 900 см = … м

             35 дм = … м … мм

             36 мм = … см … мм

             394 см = … м … дм … см

       5 м 3 см = … см

       208 см = … м … см

       540 см = … м … дм

      999 см = … м … дм … см

- Проверяем. Кто выбрал задания

, прочитайте ответы. Кто выбрал задания    , прочитайте ответы. (На доске в равенства вставляются соответствующие числа.)

- Оцените себя – «зажгите» свет в оконце.

- Поднимите руки, кто справился быстро, легко, без ошибок? Молодцы, я тоже «зажгу» свет в оконце.

- Длина, ширина, высота комнаты.

- В сантиметрах.

- Нет. Это большие величины.

- Длину, ширину и высоту маленьких предметов: тетрадь, пенал и т. д.

- Метры, дециметры, сантиметры.

- Сначала надо вспомнить основные единицы измерения длины.

- Высота комнаты 254 см. 254 содержит 2 сотни. Значит, 254 см – это 2 м и 54 см или 2 м 5дм 4 см.

2 м 54 см

3 м 5 см

5 м 60 см

Выполняют задание разноуровневого характера.

Самооценка.

Фронтальная, групповая, работа в парах,  индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, сравнение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Р – осуществляют
коррекцию, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – применяют изученные правила общения; осваивают навыки сотрудничества
в учебной деятельности; принимают участие в обсуждении математических фактов.

Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Устные ответы, записи в тетради и на доске, самооценка и взаимооценка.

Задача.

- А где еще могут использоваться трехзначные числа. Решить задачи самостоятельно и узнаете.

1 вар.:

Для ремонта квартиры была куплена керамическая плитка: 2 ящика плитки, по сотне штук в каждом, и еще 75 плиток. Сколько плиток понадобилось для ремонта квартиры?

2 вар.:

В квартире ставили новые перегородки. Для этого потребовалось 3 контейнера кирпича, по сотне штук в каждом, и еще 55 кирпичей. Сколько кирпичей понадобилось для строительства новых перегородок в квартире?

- Проверьте, правильно ли решены задачи на доске, у вас? Оцените себя – «зажгите» свет в оконце.

- Поднимите руки, кто справился быстро, легко, без ошибок? Молодцы, я тоже «зажгу» свет в оконце.

Два ученика решают задачи за доской.

1)100*2=200(пл.)- в ящиках.

2)200+75=275(пл.)

1)100*3=300(кирп.)- в контейнерах.

2)300+55=355(кирп.)

VIII. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

Обобщение полученных на уроке
сведений. Заключительная беседа. Выставление отметок.

- Наш урок подошел к концу. Посмотрите на мой домик: в каждом ли оконце горит свет?

- Давайте «зажжем» в нем свет. Для этого вам необходимо выполнить задание: на крыше моего домика зашифрована пословица. Если вы ее отгадаете, то загорится свет в последнем оконце. А для этого запишите числа, в которых:

9 сот., 7 дес., 0 ед.;   тьма

8 ед. 3-го разряда;    неученье

3 сот., 3 дес., 9 ед.;   свет

9 ед. 1-го разряда, 1 ед. 3-го разряда;                           ученье

4 сот., 6 дес.              а

Дети записывают число на доске. На доске появляется карточка с числом, на обороте которой записано слово.

- Молодцы! Числа составили. Теперь расположите числа в порядке возрастания и прочитайте пословицу.

- Вы справились с заданием? Я могу «зажечь» свет в последнем оконце?

- Молодцы! В моем домике ярко горит свет. Посмотрите на свои домики: у всех ли также ярко горят окошки, как и у меня? Почему?

- Все ли научились записывать трехзначные числа?

- У кого всё получилось?

- Кто старался, но немного не понял? Над чем еще надо поработать?

- Как думаете, почему в моем домике 4 оконца?

- Эти числа мы будем изучать чуть позже.

- А теперь построим из наших домиков улицу трехзначных чисел.

- Вот как стало светло на этой улице!

- Нет. Осталось последнее оконце.

Ответы детей.

Дети, передвигая карточки на доске, составляют заданную последовательность чисел и читают пословицу: Ученье – свет, а неученье – тьма.

- Что-то не получилось.

- Там живет четырехзначное число, 1000.

Прикрепляют свои домики на доску магнитиками.

Фронтальная, индидуальная

П – ориентируются в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы



Предварительный просмотр:

Ученье -

свет,

а

неученье -

тьма.

970

800

339

109

460

 

                     ?

Единицы

Десятки

Сотни

Сотни

Единицы

Десятки

Единицы

Десятки

Сотни

Сотни

Единицы

Десятки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтение и запись трехзначных чисел" 2 класс

Урок математики "Чтение и запись трехзначных чисел" во 2 классе. Этот урок знакомства с новым материалом....

НАЗВАНИЕ И ЗАПИСЬ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. Конспект урока математики

Закрепление нумерации чисел в пределах 1000....

Урок математики во 2 классе "Название и запись трехзначных чисел" по учеб. Л.Г. Петерсон

Данная презентация состоит из 10 слайдов, которые содержат в себе такие элементы урока как устный счет, открытие новых знаний, работу с учебником и др....

Конспект урока по математике, тема: «Чтение и запись трехзначных чисел.Решение задач». 2 класс

Представлен подробный конспект урока с материалом для печати и презентацией....

Презентация к уроку по математике для 2 класса. Тема:Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач.

Презентация к уроку  по математике для 2 класса УМК "Гармония". Тема:Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач.Цель урока: Совершенствовать умения: читать и записывать  трёхзначные чи...

Урок математики в 3 классе по теме: "Запись трехзначных чисел" УМК "Школа России"

Презентация  к уроку математики в 3 классе УМК "Школа России"...