Конспект урока по математике на тему "Решение задач" (1 класс, для обучающихся с нарушенным слухом)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Сотникова Виктория Васильевна

Конспект урока с презентацией для интерактивной доски Mimio.

Для обучающихся с нарушенным слухом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_.docx15.65 КБ
Файл reshenie_zadach.rar2.8 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

Математика

Тема

Решение задач.

Цель

Закрепить умение решать задачи с вопросами «сколько всего?», «сколько осталось?»

Задачи  образовательные

1.Закрепить умение решать текстовые задачи с опорой на картинку.

2.Отрабатывать вычислительный навык в пределах 10.

              коррекционные

1.Следить за правильностью постановки словесного ударения;

2.Развивать слухо-зрительное восприятие фраз организационного характера и лексического материала урока;

3.Работать над слитностью произношения слогов и слов.

              развивающие

1.Развитивать зрительное внимание;

2.Развивать слуховое внимание;

3.Развивать наглядно-образное мышление.

              воспитательные

1.Повышать мотивацию к обучению;

2.Формировать навык опрятного оформления письменной работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные

Предметные

Личностные

ОРГАНИЗАЦИЯ  ПРОСТАНСТВА

Межпредметные связи

Оборудование, ресурсы

Формы работы

Математика+развитие речи

Интерактивная доска, проектор, таблички, тетради.

Фронтальная.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  ИЗУЧЕНИЯ  ТЕМЫ

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к деятельности

1.Организационный момент.

-Сядьте ровно. Смотрите на меня. Слушайте.

-Снимите аппараты, наденьте наушники.

-Как ты слышишь, (имя за экраном)?

-Какой сейчас урок?

-Что мы будем делать?

-Откройте тетради. Напишите число, день недели.

-Будем красиво писать цифру 8.

Садятся ровно.

Снимают аппараты, надевают наушники.

-Я слышу хорошо/ плохо.

-Сейчас математика.

-Мы будем решать задачу, мы будем решать примеры.

Открывают тетради, пишут.

 

Учебно-познавательная деятельность

2. Фонетическая зарядка.

-Будем говорить. Что это?

-Послушайте.

ТАтата

таТАта

-Скажем вместе. Имя, прочитай слово. Какой ритм? (спрашивает у нескольких учеников).

3. Обобщение и систематизация знаний.

-Будем решать задачу.

-Посмотрите на картинку. Кто это? Что это? А груши и бананы – это что?

-Что это?

-Что будем делать?

-Отступите вниз две клетки, напишите «Задача».

-Читай задачу, (имя). Иди к доске.

-Что мы знаем?

-Какой вопрос?

-Какой ответ?

-Что ты сделал?

Физминутка:

-Встаньте. Что это?

-Яблоки висят высоко. Давайте достанем их. Тянемся вверх.

-Яблоки висят, давайте их возьмем. Делаем перед собой хватательные движения.

-Яблоки упали. Давайте поднимем их. Наклоны вниз.

-Молодцы. Сядьте.

-Будем решать еще одну задачу.

-Посмотрите на картинку. Кто это? Как зовут девочку? Что это? Сколько?

-Отступите вниз две клетки, напишите «Задача».

-Читай задачу, (имя). Иди к доске, Даня.

-Что мы знаем?

-Какой вопрос?

-Какой ответ?

-Пишите в тетрадь

-Что ты сделал?

-Это ритм.

Слушают, говорят вместе.

-Задача – таТАта, примеры – таТАта

-Это Папа.

-Это груши, это бананы.

-Это фрукты.

-Это задача

-Будем решать задачу

Пишут.

Читает. Идет к доске.

-Бананов, груш.

-Всего фруктов - ?

-Я решил(а) задачу.

Выполняют по образцу движения.

-Это девочка, Катя.

-Это яблоки.

Пишут.

Читает, идет к доске

-Было, съела.

-Осталось - ?

Пишут

Я решил(а) задачу.

Практическое применение

Решение примеров.

А теперь поиграем. Закройте тетради.

Посмотрите. Листики оторвались и разлетелись. Надо подобрать правильные листики яблокам.

Иди к доске, (имя). Вызываю всех по очереди.

Идут к доске, говорят, решают примеры.

Рефлексия. Оценка результатов деятельности.

-Молодцы, ребята!

-Кто скажет, что мы делали?

-Что ты делал(а), (имя)?

Мы решали примеры, мы решали задачу, мы думали, мы говорили, мы слушали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для учащихся 2 класса Тема: Решение простых арифметических задач.

         Одна из основных задач курса математики в школе VIII вида - сформировать у учащихся умение решать текстовые арифметические задачи. На данном уроке при ре...

Конспект урока по математике «Введение понятия «Задача»» с презентацией для учащихся 1 класса. УМК "Школа 2000".

Предлагаемый Вашему вниманию урок разработан в технологии деятельностного метода, автор учебника Л.Г.Петерсон. Вид урока: урок изучения нового материала. Тип урока: урок-исследование. форма урока: гру...

Конспект урока по развитию речи во 2 классе, для детей с нарушением слуха. Тема: Составление распространённых предложений по схеме Кто? что делает? что? по теме «Семья».

Цель: учить составлять предложения по схеме  Кто? что делает? что? С опорой на сюжетную картинку.Задачи: •         Учить обучающихся соотносить действие пр...

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром, проведённого в 3 классе для обучающихся, имеющих нарушение слуха и имеющих умственную отсталость. Тема: Фрукты.

Цель: создать условия для расширения представлений о понятии «Фрукты»Коррекционно-образовательные задачи:Уточнить и расширить словарь по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, собирать, убирать, сладкий,...

Конспект урока по развитию речи в 3 классе, для детей с нарушением слуха, имеющих умственную отсталость. Тема: Составление предложений по сюжетным картинкам по теме «Инструменты».

Цель: учить составлять предложения по сюжетной картинке с опорой на схему  Кто? что делает?  Задачи: •         Учить обучающихся соотносить дейст...

Конспект урока по математике, проведённого в 3 классе для обучающихся, имеющих нарушения слуха и имеющих умственную отсталость.

Тема: Решение простых задач на нахождение остатка.Цель: формирование умения  решать простые задачи  на нахождение остаткаЗадачи:...

Конспект урока по математике на тему "Равенства и неравенства" (1 класс, для обучающихся с нарушенным слухом)

Конспект урока по математике на тему "Равенства и неравенства"  и презентация для интерактивной доски Mimio....