План - конспект урока математики 2 класс "Решение задач на кратное сравнение."
план-конспект урока по математике (2 класс)

Екатерина Витальевна Алешина

План - конспект урока математики 2 класс "Решение задач на кратное сравнение."

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока окружающий мира

УМК:«Начальная школа XXI века».

(Учебник «Математика»  В.Н. Рудницкая2 часть стр. 64– 73)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата:25.02.2020 г.

Время:10:10-10:55

Место: МАОУ СОШ №5 им. И.Д. Черняховского, кабинет №23

Класс: 2 «А»

Целевой компонент урока:

Тема урока: Решение задач на кратное сравнение.

Цель урока: формирования умения решать задачи на кратное сравнение

Задачи:

Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки двухзначных чисел, навыки табличного умножения, сложения, формировать умение решать задачи  на кратное сравнение,  умение выполнять кратное сравнение чисел; совершенствовать навыки нахождения доли от числа, закреплять знаний табличных способов умножения и деления.

Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся при решении логических задач, развивать память, внимание, математическую речь, воображение.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе.  

Планируемые результаты:

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия:  ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности;  развитие самостоятельности, самооценки, осуществление  пошагового контроля  по ходу выполнения заданий под руководством учителя.

Формирование коммуникативных  универсальных учебных действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и слышать, понимать обращённую речь, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы, задавать вопросы; адекватно реагировать на замечания учителя.

Предметные: учить самостоятельно решать задачи нового вида; развивать навыки устного счета, логическое мышление.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Содержательный компонент урока:

Ход урока:

I. Организационный момент.

1)Приветствие:

У.: Здравствуйте, меня зовут Екатерина Витальевна, сегодня урок математики у вас проведу я.

2) Проверка готовности к урок:

У.: Посмотрите, все ли у вас готово к уроку:  учебник, дневник, рабочая тетрадь, пенал.

3)Мотивация к учебной деятельности

У.: Ученые доказали, что если начать урок с улыбки, то он пройдет удачно. Давайте же и мы улыбнемся друг другу, чтобы наш урок прошел, не только удачно, но и продуктивно.

II. Актуализация умений и знаний

1)Устный счет.

1. Вставьте числа в «окошки».

У.: Открываем тетради, записываем число, классная работа.

У.: На доске вы видите цепочку примеров, ваша задача правильно решить пример и вставить числа в окошки.

2. Задачи.

У.: Сейчас я вам прочитаю условие задачи, вы должны устно решить и назвать мне ответ по поднятой руке.

1) Приготовили 9 оправ для очков. Сколько потребуется стекол, чтобы изготовить очки? (2*9=18)

2) Если разложить пирожные в коробки по 6 штук, потребуется 8 коробок. Сколько всего пирожных?(6*8=48)

3) Какое число надо умножить на 6, чтобы получить 42? (7)

4) Какое число разделили на 6 и получили 10?(60)

5) В одном доме 12 этажей, а в другом 9 этажей. На сколько этажей в одном доме больше, чем в другом?(12-9=3)

III. Открытие темы урока. Целеполагание.

У.: Рассмотрите рисунок на доске.

У.: Каких фигур больше? (Кругов)

У.: На сколько кругов больше, чем треугольников? (6 – 3 = 3)

У.: Каких фигур меньше? (Треугольников)

У.: На сколько треугольников меньше, чем кругов? (3)

У.: А теперь посчитайте, во сколько раз кругов больше, чем треугольников. Почему у вас возникли затруднения? (Затруднения возникли потому, что мы не умеем еще узнавать во сколько раз одно число больше/меньше другого)

У.: Сегодня на уроке мы познакомимся с новым отношением «во сколько раз больше или меньше».

Работа по учебнику (с. 64)

У.: Откройте учебник на стр. 64 и рассмотрите рисунок.

У.: Сколько синих воздушных шариков нарисовал художник? (2)

У.: А сколько раз по 2 он нарисовал красных шариков? (3 раза по 2)

У.:  Красных шаров 3 раза по столько, сколько синих. Значит, красных шаров в 3 раза больше, чем синих, а синих в 3 раза меньше, чем красных.

IV.Первичное усвоение новых знаний и умений

1) Работа по учебнику (с. 64) Рисунок 1

 У.: Посмотрите на рисунок. Какие предметы изображены на рисунке? (Мячи и кубики)

 У.: Сколько всего мячей? (3)

 У.: Обратите внимание. Кубики сложены в башенки.

 У.: Сколько кубиков в каждой башенке? (Тоже 3)

 У.: Сколько всего башенок по три кубика? (4)

 У.: Значит, кубиков 4 раза по столько, сколько мячиков. Делаем вывод: кубиков в 4 раза больше, чем мячиков, а мячиков в 4 раза меньше, чем кубиков.

Рисунок 2.

 У.: Что изображено на втором рисунке? (Ёжики и грибки.)

 У.: Сколько всего ёжиков? (Два)

 У.: Сколько всего грибков? (Четыре)

 У.: Мысленно разбейте грибки на группы, по 2 грибка в каждой, то есть в каждой группе должно быть по столько грибков, сколько всего ёжиков. Сколько групп получилось? (Две)

 У.: Значит, у нас грибков 2 раза по столько, сколько ёжиков. Делаем вывод: грибков в 2 раза больше, чем ёжиков, а ёжиков в 2 раза меньше, чем грибков.

Рисунок 3.

У.: Рассмотрите рисунок (на с. 65). На нем изображены тарелки с фруктами. Какие фрукты разложены по тарелкам? (Сливы и груши)

У.: По сколько фруктов на каждой тарелке? (По 4 сливы или груши)

У.: Значит, фруктов на каждой тарелке поровну: по 4 штуки.

У.: Сколько тарелок со сливами? (5 тарелок)

У.: Сколько тарелок с грушами? (1 тарелка)

У.: Значит, слив у нас 5 раз по столько, сколько груш. Делаем вывод: слив в 5 раз больше, чем груш; а груш в 5 раз меньше, чем слив.

Задание 2 (с.65) "Закончи предложение"

У.: Прочитайте задание №2. (Закончи предложение)

У.: Выполняем упражнение по цепочке.  Вставляем пропущенные слова в предложения: «больше» или «меньше». ( Если книг в 3 раза больше, чем тетрадей, то тетрадей в 3 раза меньше; если цветков в 5 раз больше, чем бабочек, то бабочек, в 5 раз меньше; если ложек в 4 раза меньше, чем вилок, то вилок, в 4 раза больше; если львов в 7 раз меньше, чем тигров, то тигров, в 7 раз больше.)

У.: Хорошо. А сейчас немного отдохнем, встаньте из-за пар и повторяйте за мной.

V.  Физкультминутка

Комплекс 1. (И.П-исходное положение)

И.П. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-2 - подняться на носки, руки вверх, слегка прогнуться, 3-4 - И.П.

И.П.. – руки на пояс. 1-2 - левую ногу на носок влево, наклон влево, правую руку вверх, 3-4 -

И.П. То же в другую сторону.

И.П. – руки на пояс. 1-2 - присед, руки вперёд, 3-4 - И.П.

VI.Первичная проверка понимания

Задание 3  "Объясни смысл каждого предложения"

У.: Отдохнули, а теперь за работу. Прочитайте задание №3. ("Объясни смысл каждого предложения")

У.: Устно объясняем смысл каждого предложения. (Бананов 7 раз по столько, сколько лимонов; зайцев 6 раз по столько, сколько морковок; взрослых 4 раза по столько, сколько детей; книг 2 раза по столько, сколько тетрадей)

У.: Хорошо, переходим к следующему заданию.

Задание 4

У.: Прочитайте задание.

У.: В парах изменяем предложения, используя выражения больше в ... или меньше в ..., записываем в тетрадь.  На задание 5 минут.

У.: Время вышло, прочитайте получившиеся предложения.

•  Воробьев в 3 раза больше, чем ворон.

•  Юбок в 4 раза больше, чем блузок.

•  Стаканов в 8 раз меньше, чем чашек.

•  Гвоздик в 6 раз меньше, чем роз.

У.: На стр. 66 прочитаем правило.

У.: Хорошо. Молодцы!

VII. Первичное закрепление изученного материала.

1) Работа в печатной тетради №2.

У.: Откройте печатные тетради на стр. 29. Прочитайте задание 1.  (Используя циркуль, выясни, сколько раз зелёный отрезок укладывается в красном. Во сколько раз длина красного отрезка больше длины зелёного? Во сколько разделён отрезок короче красного? Сделай запись, используя действие деления)

У.: Возьмите циркуль измерьте им сначала зеленый отрезок, теперь приложите его к красному отрезку и выясните, сколько раз зеленый отрезок укладывается в красном. Ответ по поднятой руке. Сколько раз зелёный отрезок укладывается в красном? (4)

У.: Верно

Чертеж:

У.: Что нужно сделать, чтобы узнать во сколько раз длина красного отрезка больше длины зеленого? (нужно измерить длину красного и зеленого отрезка)

У.: Хорошо. Измерьте длину красного и зеленого отрезка. (зеленый-3см, красный - 12см.)

У.: Что теперь нужно сделать, чтобы узнать во сколько раз длина красного отрезка больше длины зеленого? (12:3) 

У.: Верно. Сколько получится? (4см)

У.: Значит во сколько раз сколько раз длина красного отрезка больше длины зеленого? (В 4 раза больше.)

У.: Верно. А сколько раз длина зеленого отрезка меньше длины красного? (В 4 раза меньше.)

У.: Хорошо. Переходим ко 2-му заданию

Задание №2

Чертеж:

У.: Прочитайте задание (Начерти 3 раза по столько треугольников, сколько, нарисовано кругов. Сколько получилось треугольников?)

У.: Сколько кругов изображено на рисунке? (4.)

У.: Чтобы изобразите 3 раза по столько треугольников, сколько кругов, что нужно сделать? (4 · 3 )

У.: Сколько получится? (12)

У.: Верно. Начертите 12 треугольников

 У.: Как узнать во сколько раз их больше, чем кругов? (12:4)

У.: Сколько получится? (3)

У.: Значит во сколько раз треугольников больше, чем кругов?(В 3 раза больше.)

У.: Хорошо. Молодцы!

2) Работа по учебнику.

Задание № 18(с. 69).

У.: Откройте учебники на стр. 69. Задание №18

У.: Как найти третью часть числа? Пятую часть числа? Шестую часть числа?

Запись:

30 : 3 = 10                  30 : 5 = 6                30 : 6 = 5

Задание № 19

У.: Прочитайте задание (Из чисел 30, 40, 48, 54, 63, 72, 81 выбери и назови те, которые делятся на 6 и на 9) 

У.: Выполняем устно.

У.: Какие числа делятся на 6? (30; 48; 54)

У.: Какие числа делятся на 9? (54; 72; 81)

Задание №20

У.: Выполняем самостоятельно первые два столбика в рабочих тетрадях. На задание 7 минут.

У.: Время вышло, обменяйтесь тетрадями, я называю правильный ответ, а вы ставите плюс на верном ответе

У.: Поставьте оценку без ошибок -5, 1-2 ошибки-4,3-4 ошибки - 3, более 2.

У.: Поднимите руку у кого нет ошибок, у кого одна ошибка

У.: Молодцы!

VIII.  Подведение итогов урока. Рефлексия

У.: Что нового узнали на уроке?

У.: Какое действие необходимо выполнить, чтобы узнать, во сколько раз больше (меньше)? (Чтобы узнать, во сколько одно число больше или меньше другого, нужно большее разделить на меньшее)

У.: Как найти долю от числа? (Чтобы найти долю от числа, нужно это число разделить на данную долю)

У.: Кому было трудно? Почему?        

У.: Оцените свою работу, подняв соответствующий смайлик

IX.  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание:стр. 69 № 21 (учебник); стр. 30-31 № 3, 4, 5 (рабочая тетрадь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 3 классе "Кратное сравнение чисел и величин"

Урок на личностно  - ориентированной основе по УМК "Перспективная начальная школа"...

Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел"

Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел" 3 класс "Школа России"...

УМК "Перспектива" конспект урока математики 2 класс Тема: «Кратное сравнение»

Цели деятельности учителя: формирование навыка решать задачи на кратное сравнение; закрепление умения решать задачи,примеры на сложение и вычитание, развитие мыслительных операций, математических спос...

План-конспект урока математики «Решение задач на деление»

План-конспект урока математики «Решение задач на деление»...

Методическая разработка урока математики. Тема: "Задачи на кратное сравнение чисел"

Методическая разработка урока математики.  Тема: "Задачи на кратное сравнение чисел"...