Открытый урок по математике 2 класс "Квадрат"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Орлова Кира Олеговна

Открытый урок по математике 2 класс "Квадрат"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx38.04 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Этап мотивации к учебной деятельности

(2мин)

 -Здравствуйте ребята! Все готовы к уроку? Молодцы!

Давайте вместе проговорим наш сегодняшний девиз урока!

Давайте подарим добро нашим сегодняшним гостям. (повернулись, улыбнулись)

-Молодцы!

-Садитесь!

Ответы учеников.

Дети проговаривают девиз урока.    

Солнышко рано проснулось,

Всем улыбнулось

Пожелаем друг другу с утра

успехов во всем и добра!

Дети поворачиваются к гостям и улыбаются!

Коммуникативные

1. Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

2. Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

3. Умение слушать и понимать речь других.

 

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии знаний

(3 мин)

- А сейчас у нас устный счёт. Молодцы!

- Чего больше? Квадратов или прямоугольников? Молодцы!

 (фронтальная)

(что я знаю)

Работают устно и угадывают последнее число в квадрате.

-

- Квадратов

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные

Логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Выявление места и причины затруднений

(4 мин)

- Вы, наверное, догадались, что мы будем изучать на этом уроке?

- Молодцы!

Ребята, а вы знаете какую фигуру мы называем квадратом?

Что я ещё хочу узнать? Сам найду способ

- сегодня мы будем изучать квадрат…

- узнать, что такое квадрат

- свойства квадрата.

Регулятивные

1.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

2.Уметь проговаривать последовательность действий.

4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 мин)

(Фишбоун) Это особая фигура, которая поможет нам добыть новые знания, а именно узнаем о квадрате (приклеить слово квадрат к голове рыбы). А для этого мы должны заполнить её своими знаниями. У вас на партах конверты с разными фигурами. Найдите каждый для себя квадрат и поднимите его ребята.

- Правильно! Молодцы! А почему вы выбрали эту фигуру?

- Правильно! Молодцы!

- А ведь у прямоугольника тоже 4 угла и 4 стороны. Давайте докажем, что это квадрат. Обратите внимание на экран и слушаем внимательно!  (эл. прил, св-ва квадрата)

- Молодцы! Вывод: правило на стр. 34

  1. Хором
  2. Читает учитель

 Перемена – это отдых между уроками.

- Потому что имеет: 4 угла, 4 стороны

   4 угла
Все углы прямые.
4 стороны
Противоположные стороны равны.                          

   4 угла
Все углы прямые.
4 стороны
Все стороны равны.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Коммуникативные

Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать, понимать речь других.

5.Первичное закрепление

(4 мин)

- Открыли тетради. Пишем сегодняшнюю дату. Чистописание: 4, 

1) № ? стр. 34. Начертить квадрат с помощью линейки и карандаша.

 (индивидуальная работа) 

№ ? стр. 34

Коммуникативные

Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать, понимать речь других.

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

(4 мин)

Работа в тетрадях

2) № 4 (1,3) стр. 34 выполнить примеры сложения с проверкой.

(индивидуальная работа)

Проверяют - ответы на экране.

Коммуникативные

Сотрудничества со сверстниками.

Регулятивные

Уметь выполнять работу по предложенному плану.

7. Включение нового                    знания в систему знаний и повторений

(7-8 мин)

Вы знаете, что такое оригами? Оригами – это искусство складывания бумаги, которое зародилось давным-давно в Японии. Посмотрите сколько много поделок можно сделать. Сегодня в группах сделаем из бумаги одного животного.

- У каждой группы на столе лежат детали. С помощью этих двух квадратов вы должны сделать голову и туловище животного. И в конце мы увидим какое у нас получилось животное.

Для этого внимательно смотрите на схему. Сгибайте лист по пунктирным линиям. (включить музыку)

  1. Согните базовую форму -треугольник.
  2. Отогните верхний угол вершины треугольника назад внутрь.
  3. Раскрыть боковые углы треугольника и расправить вперёд в виде ушей.
  4. Наклей круглые глаза и нос треугольник. Вот и получилось голова. Чего ещё не хватает ребята?

Делаем туловище:

  1. Сложите базовую форму – воздушный змей.
  2. Переверните заготовку.
  3. Согните к центральной линии стороны от нижнего угла.
  4. Загните образовавшийся острый угол наверх.
  5. Соедините голову с туловищем.

Посмотрите оригами делают только из бумаги квадратной формы. Из таких квадратов мы можем сделать любых животных.

Вывод: Из каких фигур мы сделали собачку? Из скольки квадратов? Молодцы.

- Какой праздник скоро будет? Давайте поздравим гостей с нашим национальным праздником Шагаа! (Читает ученик пожелание)

Давайте подарим нашу собачку гостям!

- Да, нет!

- Оригами – читаем правильно с ударением, вывесить на доску.

- Голова

- Туловище!

- Собачку мы сделали из квадратов.

- Из двух квадратов.

- 2018 год - год желтоватой собаки. Поздравляем всех с праздником Шагаа! Желаем счастья, здоровья и удачи!

8. Рефлексия. Итог урока

 (2 мин)

 

- Что мы сегодня учили?

- А что такое квадрат?

Кто всё понял, кому было интересно, поднимите зеленые квадраты. Кто немножко затруднялся, поднимите розовые квадраты. А кто не понял тему квадрат поднимите синий квадрат.

Оценить общее состояние урока.

Оценить каждого ученика и выставить оценки.

- Квадрат

 -

      - мне было все понятно!

      - мне было трудно!

      - мне было ничего не понятно!

Личностные

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

9. Домашнее задание

«3» - 1. Найти квадраты и раскрасить их.

         2. Написать общее число квадратов.

«4» - Найдите среди прямоугольников квадрат и раскрась.

«5» - 1. Нарисуйте собачку используя квадрат и другие геометрические фигуры.

          2. Раскрась собачку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).

Открытый  урок   по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....