Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Этап мотивации к учебной деятельности (2мин)
| -Здравствуйте ребята! Все готовы к уроку? Молодцы! Давайте вместе проговорим наш сегодняшний девиз урока! Давайте подарим добро нашим сегодняшним гостям. (повернулись, улыбнулись) -Молодцы! -Садитесь! | Ответы учеников. Дети проговаривают девиз урока. Солнышко рано проснулось, Всем улыбнулось Пожелаем друг другу с утра успехов во всем и добра!
Дети поворачиваются к гостям и улыбаются! | Коммуникативные 1. Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. 2. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. 3. Умение слушать и понимать речь других. |
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии знаний
(3 мин)
| - А сейчас у нас устный счёт. Молодцы! - Чего больше? Квадратов или прямоугольников? Молодцы! (фронтальная) | (что я знаю) Работают устно и угадывают последнее число в квадрате. - - Квадратов | Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные Логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. Выявление места и причины затруднений (4 мин)
| - Вы, наверное, догадались, что мы будем изучать на этом уроке? - Молодцы! Ребята, а вы знаете какую фигуру мы называем квадратом? | Что я ещё хочу узнать? Сам найду способ - сегодня мы будем изучать квадрат… - узнать, что такое квадрат - свойства квадрата. | Регулятивные 1.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. 2.Уметь проговаривать последовательность действий. |
4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) (7-8 мин) | (Фишбоун) Это особая фигура, которая поможет нам добыть новые знания, а именно узнаем о квадрате (приклеить слово квадрат к голове рыбы). А для этого мы должны заполнить её своими знаниями. У вас на партах конверты с разными фигурами. Найдите каждый для себя квадрат и поднимите его ребята. - Правильно! Молодцы! А почему вы выбрали эту фигуру? - Правильно! Молодцы! - А ведь у прямоугольника тоже 4 угла и 4 стороны. Давайте докажем, что это квадрат. Обратите внимание на экран и слушаем внимательно! (эл. прил, св-ва квадрата) - Молодцы! Вывод: правило на стр. 34 ![](https://docs.google.com/drawings/d/suSyP2j1MQqjDdrNQP0adOA/image?parent=1HxVcqxw8FGg8k4DaW0DuX-pDKzQQp7nIvd5dm6eI6eo&rev=1&h=62&w=339&ac=1)
- Хором
- Читает учитель
| Перемена – это отдых между уроками. - Потому что имеет: 4 угла, 4 стороны
![](https://lh3.googleusercontent.com/WhFdQb6AHG4rtSIiJmgCKVOc4O7-VNF4oLEYHTEf7oyukNvuYy-7ihDB69PfKHG_5CKDzgOu3B6fpqpXATu_RaE7mIFdyyTF8jRWEfhQK7WvVY3zJhVLKrrwoAAd2EhR8OZugurme-7IEH6-Vw)
4 угла Все углы прямые. 4 стороны Противоположные стороны равны. | ![](https://lh5.googleusercontent.com/REAQNFVY6e3Y3SQ1VlQ4cS53cxfDX4F4zPP-P0dr7UiK7kglzjeojHAKYoIA8YB0Zl8FK60p40EkzSYOB7wkpHiflc1fTFHr827dH4T5ENktgpDB3a2S8JtXP2yE-hTia7Mwt1F95h-VdRiACg)
4 угла Все углы прямые. 4 стороны Все стороны равны. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
| Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать, понимать речь других.
|
5.Первичное закрепление (4 мин) | - Открыли тетради. Пишем сегодняшнюю дату. Чистописание: 4, ![](https://docs.google.com/drawings/d/sd_O_x7APhZROsH_uyCuv1Q/image?parent=1HxVcqxw8FGg8k4DaW0DuX-pDKzQQp7nIvd5dm6eI6eo&rev=1&h=12&w=12&ac=1) 1) № ? стр. 34. Начертить квадрат с помощью линейки и карандаша. (индивидуальная работа)
| № ? стр. 34 ![](https://docs.google.com/drawings/d/sqE2DBuCvlm9-rrC3s13_2g/image?parent=1HxVcqxw8FGg8k4DaW0DuX-pDKzQQp7nIvd5dm6eI6eo&rev=1&h=45&w=47&ac=1)
| Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать, понимать речь других. |
6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль (4 мин) | Работа в тетрадях 2) № 4 (1,3) стр. 34 выполнить примеры сложения с проверкой. (индивидуальная работа) | Проверяют - ответы на экране. | Коммуникативные Сотрудничества со сверстниками. Регулятивные Уметь выполнять работу по предложенному плану. |
7. Включение нового знания в систему знаний и повторений (7-8 мин) | Вы знаете, что такое оригами? Оригами – это искусство складывания бумаги, которое зародилось давным-давно в Японии. Посмотрите сколько много поделок можно сделать. Сегодня в группах сделаем из бумаги одного животного. - У каждой группы на столе лежат детали. С помощью этих двух квадратов вы должны сделать голову и туловище животного. И в конце мы увидим какое у нас получилось животное. Для этого внимательно смотрите на схему. Сгибайте лист по пунктирным линиям. (включить музыку) - Согните базовую форму -треугольник.
- Отогните верхний угол вершины треугольника назад внутрь.
- Раскрыть боковые углы треугольника и расправить вперёд в виде ушей.
- Наклей круглые глаза и нос треугольник. Вот и получилось голова. Чего ещё не хватает ребята?
Делаем туловище: - Сложите базовую форму – воздушный змей.
- Переверните заготовку.
- Согните к центральной линии стороны от нижнего угла.
- Загните образовавшийся острый угол наверх.
- Соедините голову с туловищем.
Посмотрите оригами делают только из бумаги квадратной формы. Из таких квадратов мы можем сделать любых животных. Вывод: Из каких фигур мы сделали собачку? Из скольки квадратов? Молодцы. - Какой праздник скоро будет? Давайте поздравим гостей с нашим национальным праздником Шагаа! (Читает ученик пожелание) Давайте подарим нашу собачку гостям! | - Да, нет! - Оригами – читаем правильно с ударением, вывесить на доску.
- Голова
- Туловище!
- Собачку мы сделали из квадратов. - Из двух квадратов. - 2018 год - год желтоватой собаки. Поздравляем всех с праздником Шагаа! Желаем счастья, здоровья и удачи!
|
|
8. Рефлексия. Итог урока (2 мин)
| - Что мы сегодня учили? - А что такое квадрат? Кто всё понял, кому было интересно, поднимите зеленые квадраты. Кто немножко затруднялся, поднимите розовые квадраты. А кто не понял тему квадрат поднимите синий квадрат.
Оценить общее состояние урока.
Оценить каждого ученика и выставить оценки. | - Квадрат ![](https://docs.google.com/drawings/d/s93jDxs_-pGsBfE_v9WLszg/image?parent=1HxVcqxw8FGg8k4DaW0DuX-pDKzQQp7nIvd5dm6eI6eo&rev=1&h=62&w=255&ac=1)
-
- мне было все понятно!![](https://docs.google.com/drawings/d/sCh0yRbMG61VBf0mRarqo8g/image?parent=1HxVcqxw8FGg8k4DaW0DuX-pDKzQQp7nIvd5dm6eI6eo&rev=1&h=17&w=23&ac=1) - мне было трудно!![](https://docs.google.com/drawings/d/s09w8692adkX0ZkP6HeRhbg/image?parent=1HxVcqxw8FGg8k4DaW0DuX-pDKzQQp7nIvd5dm6eI6eo&rev=1&h=17&w=23&ac=1) - мне было ничего не понятно!![](https://docs.google.com/drawings/d/slzmDc7Kf8akuPnQxaFBRgQ/image?parent=1HxVcqxw8FGg8k4DaW0DuX-pDKzQQp7nIvd5dm6eI6eo&rev=1&h=17&w=23&ac=1)
| Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
9. Домашнее задание | «3» - 1. Найти квадраты и раскрасить их. 2. Написать общее число квадратов. «4» - Найдите среди прямоугольников квадрат и раскрась. «5» - 1. Нарисуйте собачку используя квадрат и другие геометрические фигуры. 2. Раскрась собачку. |
|
|