Конспект урока математики, УМК "Перспектива", 2 класс: "Деление 0 и деление на 1"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Хабибуллина Ксения Александровна

Цель деятельности учителя: формирование умения выполнять деление 0 и деления на 1.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать и понимать названия компонентов действия деления;
  • уметь выполнять деление с 0 и 1.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • осознавать личностный смысл учения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 01.03.2019                                                                                                               ФИО учителя: Миронова Е.Н.

Школа: №104                                                                                                           ФИ студента: Хабибуллина К.

Класс: 2А                                                                                                                   ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Кабинет: 207

Технологическая карта урока математики

Тема: «Деление 0 и деление на 1»

Цель деятельности учителя: формирование умения выполнять деление 0 и деления на 1;

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать и понимать названия компонентов действия деления;  
  • уметь выполнять деление с 0 и 1.

       Личностные: 

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: программа: «Перспектива»; учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Психологический настрой.

2 мин

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Александровна. Сегодня урок математики проведу у вас я.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

– Я вам желаю, чтобы вам сегодня сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным!

– Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в космическое путешествие.

- А сейчас я хочу проверить, готовы ли вы отправиться в путь. А чтобы наше путешествие прошло успешно, вам нужно внимательно слушать, думать и правильно считать.

Здороваются.

Садятся.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: ответы на вопросы, выполнение задания.

5 мин

Итак, мы будем путешествовать на ракете.

– Займите свои места в ракете. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

Полет начинаем со станции «Вспоминай-ка»

- С чего мы начнем урок?

  • - Верно. Какую тему вы начали изучать на прошлом уроке?

-

  • Что общего во всех выражениях?
  • Найдите значения этих выражений. Запишите в тетрадь.

- Давайте проверим по образцу. У кого нет ошибок поставьте себе +, а у кого есть -. (Спросить почему возникли ошибки?)

- Какое правило вы использовали при нахождении первого произведения? Исправьте ошибку зеленой ручкой.

  • Какой правило помогло вам найти второе и четвёртое произведение?
  • Кто допустил ошибку, вы поняли, в чем ее причина?
  • Исправьте ошибки зеленой ручкой.
  • Чем вы воспользовались нахождении остальных произведений?
  • Посмотрите на получившийся ряд чисел, что вы заметили?
  • Продолжите ряд еще на 2 числа.
  • Посмотрите на следующее задание.

  • Что общего в этих выражениях?
  • Что вы знаете о действии деления?
  • Что вам поможет найти частное этих чисел? Выполните деление.

(Спросить 2 учеников как выполнили с комментированием)

  • Что вы повторили?
  • Что будет дальше на вашем пути?
  • Зачем вы его получите?

  • Что нового в этом задании?
  • Попробуйте выполнить это задание.

С повторения.

Деление.

Это произведения.

При умножении числа на 0 получается 0.

При умножении числа на 1 и при умножении 1 на число получается то же самое число.

Знанием таблицы умножения на 2.

Числа увеличиваются на 2.

10, 12.        

Во всех выражениях действие деление.

Деление обратно действию умножения; чтобы разделить число а на число b, надо начти такое число с, которое при умножении на b даст а.

Таблица умножения.

18 разделить на 2 будет 9, так как 9 умножить на 2 будет 18.

14 разделить на 7 будет 2, так как 2 умножить на 7 будет 14.

Мы повторили таблицу умножения на 2, правило умножения на 0 и на 1, вспомнили смысл деления, потренировались в делении.

Задание, в котором будет что-то новое.

Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем.

Нужно число разделить на себя.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

 Р: принятие и сохранение учебной задачи.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, построение речевых высказываний.

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: 

подводящий диалог

3 мин

  • Кто не выполнил это задание?
  • Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли разделить 8 на 8.)
  • Кто разделил?
  • Обоснуйте свои действия. Что вы не можете сделать?
  • Какой следующий шаг на нашем уроке?
  •  Какое задание вы должны были выполнить?
  • Каким способом вы пытались воспользоваться?
  • В чем затруднение?
  • Почему же возникло затруднение?
  •  Какую цель поставите перед собой на уроке?
  • - Что вам может помочь?
  • Что вы можете сделать?
  • Что в конце вы должны сделать?

Учащиеся в замешательстве, так как это не табличный случай, поэтому таблица умножения не подходит для обоснования, а другого правила нет.

Мы не можем обосновать свой ответ.

Разобраться, в чем у нас затруднение.

Мы должны были число разделить на себя.

Таблицей умножения.

Этого случая в таблице нет.

У нас нет другого правила, по которому мы могли бы делить числа на себя.

«Открыть» правило, по которому мы могли бы делить числа на себя.

Смысл действия деления, правила умножения на 0 и на 1, таблица умножения на 2.

Мы применим правило смысла действия деления, затем, с помощью действия умножения найдем частное.

Сделаем вывод.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

П: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков.

IV. Открытие нового знания

Практический: выполнение задания

Практический: работа с учебником.

Словесный: учебный диалог.

7 мин

Наша ракета приблизилась к первой космической станции «Знания»

-      Что значит 8 разделить на 8?

  • Что это за число?
  • Почему?

На доске появляется запись:

  • Какой можно сделать вывод?
  • Как это правило записать в общем виде?
  • Ребята, вспомните начало урока. С кем вы путешествуете по стране математике?
  • Чему же посвящен сегодняшний урок?
  • Какие еще случаи можно составить на деление с 0 и 1?
  • Скажите, подойдет ли ваш план для открытия этих случаев?
  • Далее я предлагаю поработать вам в группах. Каждая из групп будет работать над одним из правил. Как должна работать каждая группа, чтобы не мешать другим?
  • У вас на партах лежат правила. (3 группы)

Защита проектов, доказать каждое правило.

На доску вывешивается опорный сигнал:

На доску вывешивается опорный сигнал:

На доску вывешивается опорный сигнал:

  • Как проверить свое открытие?
  • Откройте учебники на странице 95. Прочитайте правило.
  • Итак, сделайте вывод.
  • Смогли вы преодолеть затруднение?
  • Что вы тогда сможете сделать?
  • Какой следующий шаг на уроке?

Это, значит, найти такое число, которое при умножении на 8 даст 8.

1.

При умножении числа на 1 получается то же самое число.

При делении числа на себя получается 1.

С нулем и единицей.

Делению с 0 и 1.

а : 1, 0 : а, а : 0.

Да.

Тихо, не кричать.

- Мы должны были открыть правило, как делить число на 1. Мы привели пример этого случая и записали выражение 7 : 1. По правилу смысла деления, чтобы 7 разделить на 1, нужно найти такое число, которое при умножении на 1 даст 7. Это число 7. Так как при умножении числа на 1, получается то же самое число. Поэтому 7 разделить на 1 будет 7. Значит, можно сделать вывод. При делении числа на 1 получается то же самое число.

  • Мы должны были открыть правило, как делить 0 на число. Мы привели пример этого случая и записали выражение 0 : 8. По смыслу деления, чтобы 0 разделить на 8, нужно найти такое число, которое при умножении на 8 даст 0. Это число 0. Так как при умножении числа на 0, получается 0. Поэтому 0 разделить на 8 будет 0. Значит, можно сделать вывод. При делении 0 на число получается 0.
  • Мы должны были открыть правило, как делить число на 0. Мы привели пример этого случая и записали выражение 6 : 0. По смыслу деления, чтобы 6 разделить на 0, нужно найти такое число, которое при умножении на 0 даст 6. Такого числа нет, так как при умножении на 0 всегда будет 0. Значит, в данном случае частное найти не возможно. Значит, можно сделать вывод. Делить на 0 нельзя.

Нужно посмотреть в учебнике.

Мы все «открыли» правильно.

Да.

Выполнять деление с 0 и 1.

Закрепить умения.

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: умение работать в группах.

V. Первичное закрепление

Практический: ответы на вопросы, работа с учебником, рабочей тетрадью.

10 мин

Следующая станция «Запоминай-ка»

Физминутка

- И прежде чем работать дальше, давайте немного отдохнём.

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире, развернули на четыре,

 С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

- Продолжаем работу.

  • Найдите  3 на странице 95.

  • Выполните деление в первых двух строках в первом и во втором столбиках. (спрашивать по очереди)
  • Теперь в парах № 3 примеры в первом и во втором столбиках. С комментированием.

Проверка по образцу.

  • Проверьте свои результаты.
  • Кто из вас ошибся?
  • В чем ошибка?
  • Исправьте ошибки.
  • Какой следующий шаг на уроке?

Выполняют двигательные упражнения.

52 разделить на 52 будет 1, так как если число разделить на себя будет 1.

0 разделить на 48 будет 0, так как при делении нуля на любое число получается нуль.

Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно.

.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение способов взаимодействия.

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: умение работать в парах.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: выполнение задания.

5 мин

 Мы прибыли на станцию «Решай-ка». 

- Сейчас вы выполните самостоятельно № 3 (3 столбик).

Проверка по эталону.

  • Кто из вас ошибся?
  • В чем ошибка?
  • Исправьте ошибку.
  • Сделайте вывод.
  • Кто не ошибся?
  • Сделайте вывод.

Выполняют задание.

Выполняют самопроверку.

Ответы детей.

Нужно еще потренироваться.

Мы все хорошо усвоили.

П.:структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий.

VII.Включение в систему знаний

Практический: выполнение задания.

5 мин

  • При выполнении, каких заданий вам может встретиться действие деление?
  •  10, стр. 96
  • Прочитайте задание.
  • Начертите прямоугольник.

Учащиеся чертят прямоугольник в рабочих тетрадях.

  • Что нужно найти?
  • Что такое периметр?
  • Запишите формулу периметра прямоугольника.
  • Как найти площадь?
  • Запишите формулу площади.
  • Запишите решение к этой задаче.

Один из учащихся выполняет работу у доски с комментированием.

В примерах, задачах.

Периметр и площадь.

Это сумма длин всех сторон.

Надо ширину умножить на ширину.

К.: построение речевого высказывания.

П.: структурирование знаний.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: ответы на вопросы.

3 мин

- Наше путешествие подходит к концу. Давайте подведём итоги.

  • Над какой темой на уроке мы сегодня работали?
  • Смогли ли вы изучить эти случаи? Докажите.

Далее учитель включает фрагмент песенки «Улыбка».

  • Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой картинки с «улыбками». Покажите улыбку на карточке, которая соответствует вашей работе на уроке. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то покажите большую улыбку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, покажите среднюю улыбку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, покажите маленькую улыбку.
  • Какие вопросы остались на конец урока?
  • Как и где их можно развеять?

Подводят итоги урока.

Мы изучали деления с 0 и 1.

Повторяют правила.

Ответы детей.

В домашней работе.

П: осознанное построение речевого высказывания.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Математика 4 класс. деление на двузначные числа. Закрепление.

Математика. 4 класс. Урок-закрепление. деление на двузначные числа. Закрепление. Работа в группах, занимательный материал. Включены задачи, составленные с использованием материала по родному краю....

Конспект урока математики 4 класс "Деление круглых чисел"

Тема: «Деление круглых чисел» Цель: Сформировать способность к делению круглых чисел Задачи: Личностные: повышать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия; умение отстаивать собст...

Конспект урока математики, УМК "Перспектива", 4 класс: "Деление с однозначным частным" + презентация

Цель: формирование умения делить многозначное число с однозначным частным методом прикидки результата. Планируемые результаты:Предметные: знать и понимать спсоб деления многозначного числа с однозначн...

Конспект урока математики 3 класс. "Деление на 10,на 100"

Конспект урока математики 3 класс. "Деление на 10,на 100"...

Конспект урока математики 4 класс "Деление на трехзначное число"

Цели деятельности учителя: Формирование знаний у обучающихся о делении на трехзначное числоПланируемые результатыПредметные: -Знать алгоритм деления на трехзначное число-Уметь делить многозначные числ...

Конспект открытого урока математики 4 класс «Деление на 5»

Математика 4 классТема урока: «Деление на 5» Цель: создание условий для формирования  табличных навыков умножения и деления в пределах 100.Задачи: Закреплять знания  табличного д...