Конспект урока по математике 2 класс тема:"Прямоугольник"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тема урока: Прямоугольник

 Цель урока: формировать представления о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать представление о прямоугольнике. Как четырёхугольнике у которого все углы прямые; развивать пространственное и логическое мышление путём сопоставления геометрических фигур;

Метапредметные:

Регулятивные: создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиям её реализации; развивать умение учащихся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные: формировать умение осуществлять анализ, сравнение объектов; помочь выделить и сформулировать познавательную цель;

Коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема урока: Прямоугольник15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Прямоугольник

 Цель урока: формировать представления о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать представление о прямоугольнике. Как четырёхугольнике у которого все углы прямые; развивать пространственное и логическое мышление путём сопоставления геометрических фигур;

Метапредметные:

Регулятивные: создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиям её реализации; развивать умение учащихся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные: формировать умение осуществлять анализ, сравнение объектов; помочь выделить и сформулировать познавательную цель;

Коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

Ход урока.

1. Организационный момент.

-Прозвенел звонок. Начался урок.

-Здравствуйте ребята. Можете садиться на места.

Проверяем готовность к уроку математики: на парте учебник, тетрадь, пенал, дневник.

2. Актуализация знаний.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

  Пропишите на строчке число 43, 13.

        Устный счет

Слагаемое

50

40

34

15

Слагаемое

7

3

8

Сумма

90

60

78

80

80

Практическая работа

- На прошлых уроках мы с вами познакомились с тремя видами углов. Начертите в тетради три угла.

- Какие углы вы начертите? Не забудьте подписать их

-Обменяйтесь тетрадями. (Взаимопроверка) - Оцените работу товарища. На полях.

3. Самоопределение к деятельности.

На доске нарисованы фигуры. Треугольники, четырехугольники, шестиугольники

-Как эти фигуры можно разделить на группы? (по количеству углов.) -Уберем шестиугольники.

- Какие группы фигур остались? (Треугольники и четырехугольники.)-Сколько треугольников? (2.)

-У них есть прямой угол? Докажите с помощь угольника. -Уберем треугольники. Какие фигуры остались? (Четырехугольники.)

-Давайте посмотрим, а какие углы у оставшихся фигур. Проверим с помощью угольника. -Можно ли эти четырехугольники назвать прямоугольниками?(Да) -А как вы думаете, какой четырехугольник называется прямоугольником?(Прямоугольник это фигура у которой все углы прямые)

-Сформулируйте тему урока.

(ПРЯМОУГОЛЬНИК)

4. Работа по теме урока.

- Откроем учебник на стр.14. и прочитаем, что на уроке мы должны узнать.

Открытие новых знаний.

-Смотрим №1, мы должны найти только прямоугольники. Назовите номера этих фигур.

-Прямоугольник, что это за фигура, какие особенности? (Дети отвечают)

- со стр. 14 спишем определение прямоугольника в тетрадь. Обведем правило в рамку.

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Отдохнули? А теперь мы продолжаем.

С.14 № 2

-Начертим сначала треугольник с прямым углом. Что надо начертить сначала? (Прямой угол.) (Аналогично строятся остальные фигуры.)

-Прочитайте задание 2. Выполните его самостоятельно. -Сколько фигур вы раскрасили? (1.)

5. Закрепление.

-Начертите три прямоугольника; со сторонами 4 и 7, 3 и 7, 4 и 8. Разукрасьте их.

6. Рефлексия.

Ученики выполняют задания на полях учебника на стр. 14. Взаимопроверка с оцениванием.

7. Итоги урока.

-Что нового вы узнали на уроке? -Какое задание вам было трудно выполнять? –Какое задание вам понравилось?

-Дайте определение, что такое прямоугольник.

-Оцените свою работу на уроке. Покажите свой знак.

8. Домашнее задание.

Стр.14 №5,6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему "Свойства протовоположных сторон прямоугольника"

Урок математики на тему "Свойства протовоположных сторон прямоугольника"2 класс. Школа России...

Конспект урока по математике на тему: "Периметр прямоугольника" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Периметр прямоугольника»Цель урока: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислитель...

Конспект урока по математике на тему:"Свойство противоположенных сторон прямоугольника"

Конспект урока по математике на тему:"Свойство противоположенных сторон прямоугольника"...

конспект урока по математике на тему периметр прямоугольника. ШР, 2 класс

конспект урока по математике на тему периметр прямоугольника. ШР, 2 класс...

Конспект урока по математике по теме прямоугольник

Тема урока: «Прямоугольник.» Тип урока: комбинированный.Цель: Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения инавыки находить отличительные признаки прямоугольника о...

Конспект урока по математике на тему: "Площадь прямоугольника"

Конспект урока по математике на тему:"Площадь прямоугольника" . Тема урока: «Площадь прямоугольника»Цель урока:      обучающие·...

Конспект урока по математике по теме: "Свойства противоположных сторон прямоугольника"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойством противоположных сторон прямоугольника; совершенствование навыков письменного сложения и вычитания в пределах 100Планируемые результатыПредме...