Технологическая карта по математике 2 класс "Деление на 2" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Орлова Евгения Олеговна

Цели деятельности учителя:знакомство детей с творчеством Г. Остера; развитие и совершенствование навыков чтения, умения отвечать на вопросы по прочитанному материалу; развитие интереса к чтению детской литературы; воспитание уважения к чужому мнению.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать название раздела, биографические данные автора;
  • уметь выразительно читать, уметь по ролям; уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Личностные:

  • формировать положительное отношение к учению; учиться проводить анализ и взаимоланализ;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; понимать значимость своей деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКАПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Деление на 2»

Цели деятельности учителя:формирование представления о деление на 2; развитие внимательности, логического мышления, наблюдательности, способности самостоятельно проводить анализ, делать выводы.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать табличные случаи умножения и деления на 2; принцип составления таблицы деления на 2;

уметь решать задачи изученных видов;

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных достижений при освоении учебной темы

Тип урока: открытие «нового» знания

Оборудование: УМК «Школа России», класс 2, часть 2, презентация

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и друг другу! А теперь настроимся на работу- откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу: я хочу много знать!

Откройте тетради и запишите сегодняшнюю дату, классная работа

- Приветствуют учителя.

Записывают дату, классная работа

Л:самоопределение;смысло-образование

II. Актуализация знаний и мотивация

4-5 мин

Устный счёт. Сейчас я буду говорить пример, а вы его ответ

2 на 3?

Четырежды два?

5 на 2?

Дважды семь?

Дважды девять?

2 на 1?

0 на 2?

Дважды четыре?

6 на 2?

Послушайте задачу «Саша купил ручку за 8 рублей, ластик за 5 рублей, и у него осталось 2 рубля»

Посмотрите на доску и скажите, что вы найдете выражением 8-5?

8+5?

8+5+2

Домой вам задали ребусы, какие ребусы у вас получились?

Устный счет

6

8

10

14

18

2

0

8

12

Работают над задачей,

На сколько ручка дороже, чем ластик

Сколько стоят ручка и ластик вместе

Сколько денег было у Саши всего

89-23=66; 58-23=35; 64-47=17

П:поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации

III. Постановка учебной задачи

4-5 мин

Решите примеры на слайде

0х5=0    (Д) ( по этому случаю умножения какое правило знаем?

 При умножении числа на 0 получается 0)

2х9=18  (И)

1х8= 8 (Е)  ( при умножении числа на 1, получаем то число)

2х7=14   (Н)

3х3=9   (Л)

-Давайте эти числа превратим в буквы.

0

8

9

8

14

18

8

д

е

л

е

н

и

е

 Так какая чем мы будем сегодня заниматься?

 А что мы будем делить, узнаем, отгадав загадку.

Эта цифра на лебедя похожа,

Шейка есть и хвостик тоже.

Что это за число?

-ИТАК,  скажите какая тема нашего урока?

Какую цель мы поставим перед собой? 

Физминутка

Решают примеры

0

18

8

14

9

Делением

два

Деление на 2

научиться делить на 2; составить таблицу деления на 2

П:структурирование знаний

IV Открытие нового знания

Метод: словесный

(беседа)

7 мин

Посмотрите на доску и скажите, что на ней написано?

Что мы можем, глядя на них, составить?

Что мы будем для этого использовать?

Каким правилом будем пользоваться?

Решите пример и запишите его деление (1 ученик = 1 пример у доски)

3*2=6

4*2=8

5*2=10

6*2=12

6:2=3

8:2=4

10:2=5

12:2=6

6:3=2

8:4=2

10:5=2

12:6=2

Что мы с вами составили?

Полностью ли она у нас записана? Каких выражений не хватает?

Запишите выражение 7*2 в своих тетрадях (один у доски) и вычислите его

Витя, запиши примеры на деление из этого умножения, скажи правило, которым ты пользовался

(Записывают остальные )

7*2=14

8*2=16

9*2=18

14:2=7

16:2=8

18:2=9

14:7=2

16:8=2

18:9=2

Примеры на умножение

Примеры на деление

Таблицу умножения

Если произведение разделить на один из множителей, то мы получим другой множитель

Решают примеры

Таблицу деления на 2

Нет

7*2, 8*2, 9*2

Записывают выражение

14

14:2=7; 14:7=2

Если произведение разделить на одно из множителей, то получится другой множитель

Л: самоопределение к деятельности

Р: целеполагание

VПервичное закрепление во внешней речи

М:словесный

(беседа)

6 мин

Задача: 8 конфет раздали поровну 4 ученикам. Сколько конфет у каждого ученика?

Послушмйте задачу.

О чем она? Что о них известно?

Что значит поровну?

Кирилл, нарисуй рисунок к данной задаче

Каким действием мы будем решать эту задачу?

Запишите решение в своих тетрадях (1 ученик у доски)

Послушайте 2 задачу: На ветке висит 2 яблока. Сколько яблоков висит на 7 таких ветках?

 О чем эта задача? Что о них известно?

Катя, нарисуй рисунок к данной задаче

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием? Какие выражение у нас получится?

Почему не 7*2?

Запишите решение задачи в своих тетрадочках.

Слушают задачу

О конфетах, их было 8,  и их раздали 4 ученикам ПОРОВНУ

У каждого ученика было одинаковое количество конфет

Делением, 8:4=2 (к.)

Ответ:  2 конфеты

О яблоках, что на одной ветке было 2 яблока

Да, умножением

2*7=14 (я.)

Ответ: 14 яблок

Если мы 7*2, то получится, что яблок было 7, а веток 2.

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5 мин

Послушайте еще одну задачу: 16 груш разложили в пакеты. В каждый пакет по 2 груши.  Сколько пакетов с грушами получилось?

 О чем эта задача? Что о них известно?

Что значит по 2 в каждый?

Нарисуйте рисунок к данной задаче

Каким действием мы решим эту заадчу?

Запишите решение самостоятельно в своих тетрадях

Слушают задачу

О грушах, что их было 16, и их разложили по пакетам, по 2 в каждый пакет

Это значит, что в первый пакет 2, во второй пакет 2, в третий пакет 2…

Делением, 16:2=8

П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

VII. Включение в систему знаний

7-8 мин

Откройте учебники на с.83 и найдите №6

Прочитайте его

6.JPG

Выполните задание под цифрой 1. Какая длина ломанной у вас получилась?  

Что мы можем сказать о звеньях?

Прочитайте задание 2

Что такое периметр квадрата?

Как мы находим периметр?

Как мы быстро можем начертить квадрат, периметр которого будет равен длине ломанной?

Начертите его самостоятельно

Какая тема была сегодняшнего урока?

Какую цель ставили?

Научились ли мы с вами делить на 2?

Домашнее задание: с. 83 №2,3

Читают задание

10 см

Они между собой равны, 2 см 5 мм

Общая длина границ квадрата

Складываем все стороны

У нас 4 звена у ломанной, они равны, у квадрата тоже 4 стороны и они между собой равны, значит стороны квадрата равны 2см 5 мм

Деление на 2

Составить таблицу деления на 2

Научиться делить на 2

Да

Записывают домашнее задание  

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

2-3 мин

-Чем интересен был сегодняшний урок?

-Какие номера мы решали при помощи таблицы?

(ответы детей)

П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9

Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида   □ +5,6,7,8,9", где   приведены предметные, метапредме...

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики 4 класс школа России по теме "Нахождение площади при помощи палетки"

Технологическая карта урока математики в 4 классе по программе "Школа России" по теме: "Нахождение площади при помощи палетки"...

Технологическая карта урока математики 1 класс Школа России 2 часть "Страничка для любознательных" стр. 54-55

Технологическая карта урока математики 1 класс Школа России 2 часть "Страничка для любознательных" стр. 54-55Форма ведения урока по ФГОС НОООбъяснительно-иллюстративный урокУрок Повторения и...

Технологическая карта урока математики 2 класс Школа России

урок математики по программе "Школа России" 2 класс  урок закрепления...

Технологическая карта урока математики.2 класс. "Школа Россиии"

Технологическая карта урока математики. 2 класс, УМК "Школа России". Тема "Текстовые задачи,раскрывающие смысл действия умножения"....

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России"

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько разс вопросами в косвенной форме...