Технологическая карта по математике 2 класс "Деление на 3" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Орлова Евгения Олеговна

Цели деятельности учителя: формирование знаний табличных случаев умножения с числом 3; формирование умение выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать таблицу умножения на 3;
  • уметь использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи недостающими данными.

Личностные:

  • воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Деление на 3»

Цели деятельности учителя: формирование знаний табличных случаев умножения с числом 3; формирование умение выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать таблицу умножения на 3;
  • уметь использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи недостающими данными.

Личностные:

  • воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: Математика: 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч 2 / М.И. Моро. – М.: Просвещение, 2015.,  учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.  Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

Итак, ребята, внимание! Начинаем работать

Приветствуют.

Р.: самоорганизация.

2. Актуализация знаний и мотивация

6 мин

Откройте тетради, отступите 4 клеточки вниз. Запишите число, классная работа.

Поднимите руку, кто готов рассказать на отметку таблицу умножения. (2-3 человека)

Я читаю задачу, вы записываете только выражение для ее решения.

У Тани а марок. Это на 3 меньше, чем у Коли. Сколько марок и у Коли?

Мама нашла b грибов, что нас грибов больше чем дочь. Сколько всего грибов они нашли?

Собралиа помидоров. Из них х помидоров красные, к помидоров бурые, а остальные зеленые. Сколько зеленых помидоров собрали?

Было d шариков. Их разделили поровну на 3 человека. Сколько шариков досталось каждому?

В парке 4 зеленые и коричневые скамейки: зеленых скамеек больше чем коричневых. Сколько скамеек каждого цвета?

На дереве сидели 3 галки и 2 вороны, 2 птицы улетели. Сколько могло остаться галок и сколько ворон?

Пишут каллиграфически

Записывают в тетрадь

а+3

b+c

а-х-к

d:3

3 и 1

3 галки, 1 ворона и 2 галки, 2 вороны и 1 галка.

П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы.

Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых  высказываний.

3. Постановка учебной задачи

5 мин

На доске записаны выражения

3∙6, 18:3, 12:2, 6∙2

На какие две группы можно разделить выражения?

На какие еще группы можно разделить?

Разделите примеры вторым способом.

Составьте в каждый столбик еще два примера и вычислите значения выражений.

Какое свойство использовали для вычисления ответов во вторых примерах?

Какое правило помогло вычислить ответы в третьем и четвертом примерах?

Как вы думаете, для чего мы вспоминали эти свойства? Что мы будем делать сегодня на уроке?

Какая тема урока?

Примеры на умножение и на деление

По примеру на умножение- умножение с числом 2 и умножение с числом 3

2∙6         3∙6

12:2       18:3

2∙6=12         3∙6=18

6∙2=12         6∙3=18

12:2=6         18:3=6

12:6=2         18:6=3

От перестановки мест множителей произведение не изменяется.

Если произведение разделить на один из множителей, получится другой множитель.

Составлять таблицу деления на 3.

Деление на 3

Л.: самоопределение

Р.: принятие и сохранение учебной задачи

К.: участие в учебном диалоге

4. Открытие нового знания

7 мин

Откройте учебник на с. 92, задание №1

1.JPG

Посмотрите на первую запись с рисунком.

Что значит 3∙3

Что обозначает 3 на рисунке

Сколько будет?

Теперь произведение 9 делим на 3. Сколько будет?

Смотрим дальше 3∙4. Что значит?

Что значит 3 на рисунке?

Что значит 4 на рисунке?

Сколько будет?

Теперь 4∙3 сколько будет?

Теперь произведение 12 делим на 3, сколько будет?

Произведение 12 делим на 4, сколько будет?

И т.д.

Как связаны между собой компоненты и результаты умножения?

Запишите таблицу себе в тетрадь.

Число 3 повторяется 3 раза

3 ряда и 3 строки

9

3

Число 3 повторяется 4 раза

3 строки

4 ряда

12

12

4

3

Если произведение разделить на один из множителей, получится другой множитель

П.: осмысленное чтение

К.: участие в учебном диалоге.

П: построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

5. Первичное закрепление

7 мин

Посмотрите на задание №2

Первый столбик решаем все вместе.

2.JPG

1∙3 сколько раз повторяется число 1?

Сколько будет?

3:3 сколько будет?

2:2 будет?

Выходим по цепочке и решаем по одному примеру.

Какие правила вы здесь увидели?

Что помогло вам решить примеры?

Физминутка

3 раза

3

1

1

5∙3=15, 3∙8=24, 6∙3=18, 21:7=3, 27:3=9, 24:8=3, 18:6=3, 12:4=3, 15:5=3, (45+35):10=8, 10∙(21-16)=50, (62+18):8=10

От перестановки мест множителей произведение не изменяется.

Если произведение разделить на один из множителей, получится другой множитель.

Таблица умножения

Р.: контроль в форме сличения способа действий и его результата

Р.: принятие и сохранение учебной задачи

К.: участие в учебном диалоге

6. Самостоятельная работа

9 мин

Задача №3.

Поднимите руку, кто хочет прочитать задание?

О чем эта задача?

Какие величины  даны в условии?

Как найти количество?

Как найти цену?

Как узнать стоимость?

На доске появляется запись

Ц∙К=С

Ц=С:К

К=С:Ц

Что нам известно? Что такое 3 р.?

Что такое 15 р.?

Что нужно найти?

Давайте заполним с вами таблицу.

Цена

Количество

Стоимость

Поднимите руку, кто хочет заполнить?

Цена

Количество

Стоимость

3 р.

?

15 р.

Как узнать количество марок?

Можем сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием?

Нам нужно составить обратные задачи?

Обсудите в паре.

Поднимите руку, кто хочет озвучить свою задачу?

Цена

Количество

Стоимость

3 р.

?

15 р.

3 р.

5 шт

?

Поднимите руку, кто хочет записать решение?

Цена

Количество

Стоимость

3 р.

?

15 р.

3 р.

5 шт.

?

?

5 шт.

15

Решают задачу

О марках

Цена, количество, стоимость

Стоимость разделить на цену

Стоимость разделить на количество

Цену умножить на количество

Марка стоит 3 р. Цена

Стоимость

Количество

Стоимость разделить на цену

Да, делением

15:3=5 (м.)

Ответ: можно купить 5 таких марок.

Марка стоит 3 рубля. Сколько заплатили за 5 таких марок?

3∙5=15 (р.)

На 15 рублей купили 5 марок. Сколько стоит 1 марка?

15:5=3

Р.: контроль в форме сличения способа действий и его результата

Р.: принятие и сохранение учебной задачи

К.: участие в учебном диалоге

V. Включение в систему знаний

4 мин

Задание №4 выполните в парах. На задание вам 3 минуты. Проверим все вместе.

4.JPG

Выполняют задание.

П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы.

VI. Рефлексия деятельности

1 мин

Какая тема урока?

Какие цели ставили на урок?

На каком этапе у вас возникли трудности?

На каком этапе было легко? Откройте дневники, запишите домашнее задание Уч. с. 92 №4,5,

Зеленый – было интересно и легко, желтый – не всегда было интересно и было не понятно, красный – было не интересно и трудно.

Деление на 3

Составить таблицу деления на 3

Записывают домашнее задание

Анализируют свою работу

К: высказывание своего мнения.

Р.: анализ собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9

Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида   □ +5,6,7,8,9", где   приведены предметные, метапредме...

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики 4 класс школа России по теме "Нахождение площади при помощи палетки"

Технологическая карта урока математики в 4 классе по программе "Школа России" по теме: "Нахождение площади при помощи палетки"...

Технологическая карта урока математики 1 класс Школа России 2 часть "Страничка для любознательных" стр. 54-55

Технологическая карта урока математики 1 класс Школа России 2 часть "Страничка для любознательных" стр. 54-55Форма ведения урока по ФГОС НОООбъяснительно-иллюстративный урокУрок Повторения и...

Технологическая карта урока математики 2 класс Школа России

урок математики по программе "Школа России" 2 класс  урок закрепления...

Технологическая карта урока математики.2 класс. "Школа Россиии"

Технологическая карта урока математики. 2 класс, УМК "Школа России". Тема "Текстовые задачи,раскрывающие смысл действия умножения"....

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России"

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько разс вопросами в косвенной форме...