Математика. 3 класс. Тема: "Что узнали? Чему научились?" УМК Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс)

Табунова Дарья Михайловна

Математика. 3 класс. Тема: "Что узнали? Чему научились?" УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14_04.docx41.44 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.04.20

Школа: МКОУ Рымникская СОШ

Класс: 3

                                                               

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Что узнали. Чему научились.

Цели деятельности учителя: повторение и закрепление раннее полученных знаний по разделу «Числа от 1 до 1000», выявление уровня знаний учащихся по данному разделу, подготовка к контрольной работе.

Планируемые результаты:

Предметные: 

знать: приемы устного и письменного сложения и вычитания, алгоритм письменного сложения и вычитания.

уметь: применять приемы устного и письменного сложения и вычитания  при решении примеров и задач.

Личностные: осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках; умение оценивать собственную учебную деятельность.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: Математика, 3 класс, 2 часть (Моро М.И. Учебник в 2-х частях); УМК «Школа России», 2015 год; презентация; компьютер.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

Пожалуйста, присаживайтесь!

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, тетрадь, пенал.

Приветствуют учителя, стоя возле своих парт.

Р.: самоорганизация, обеспечение учащимися организации их учебной деятельности.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесн.: эвристическая беседа

2 мин

Фронтальная работа

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Чему вы научились?

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Приемам письменных вычислений.

Л.:самоопределение и смыслообразование

К.: участвовать в учебном диалоге.

III. Постановка учебной задачи

Словесн.: слово учителя

1 мин

- Ребята, сегодня на уроке мы будем закреплять полученные знания.

Слушают учителя.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

IV. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: решение примеров.

Практич.: решение задачи.

Словесн.: эвристическая беседа

Практич.: решение задачи.

Словесн.: эвристическая беседа.

5 мин

7 мин

6 мин

Самостоятельная работа

- Ребята, у вас на партах лежат карточки с заданием. На каждой карточке 5 примеров на письменные вычисления.

Уч. стр.77, №6

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Что нам известно?

- Что нужно найти?

- Давайте составим краткую запись.

- Какие слова возьмем для краткой записи?

О. – 540 очк.

М. - ? очк, на 120 очк. м 

К. - ? очк.

- Что мы можем найти первым действием?

- Как найти сколько очков набрал коля, если известно, что он набрал очков столько, сколько Оля и Маша вместе?

- Посмотрите на таблицу, какие призы мог выбрать Коля?

Уч. стр.76, №3

- Прочитайте задачу.

- О чем задача?

- Что известно?

- Что нужно найти?

- Задачу решите самостоятельно. Краткую запись писать не надо.

Выполняют задание учителя.

Читают условие задачи.

- Маша, Оля и Коля играли в «Поле чудес»

- Оля набрала 540 очков, Маша – на 120 очков меньше, чем Оля, а Коля – столько очков, сколько Оля и Маша вместе.

Сколько очков набрал Коля? Какие призы мог выбрать Коля?

Оля, Маша и Коля.

Сколько очков набрала Маша.

1) 540 – 120 = 420(очк.) – набрала Оля.

2) 540 + 420 = 960 (очк.) – набрал Коля.

3) 110 + 200 + 650 = 960 – управляемая машина, электронная книга, велосипед.

Ответ: 960 очков набрал Коля.

Выполняют задание учителя.

Об альбомах.

У Алеши было 3 альбома. В двух альбомах было по 40 марок в каждом, в одном альбоме у него      марок.

Вставить пропущенное число и найти сколько всего марок у Алеши.

  1. 30 + (40+40) = 110 (м.) – было у Алеши.

Ответ: 110 марок было в альбомах у Алеши.

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

V. Включение в систему знаний

Практич.: решение примеров

Практич.: решение задачи.

Практич.: решение примеров

5 мин

5 мин

5 мин

№18, стр.79

- Кто желает выйти к доске и выполнить задание?

- Остальные работают в тетрадях самостоятельно. Если у вас возникнут вопросы поднимите руку, я к вам подойду.

- Кто хочет оценить своего одноклассника?

- Молодец! Присаживайся на свое место.

Индивидуальная работа

- Начертите прямоугольник. Длина 10 см, ширина 2. Найти Р и S прямоугольника.

№17, стр.17

84:12     42*2-42

54:18     4*15+15

78:26     6*13-13

Выполняют задание учителя.

6 см 8 мм < 7 см 2 мм

8 дм 2 см > 6 дм 8 см

9 м 5 дм > 9 м 5 см

400 см > 4 дм

Выполняют задание учителя.

1) (10+2)*2=24(см) – периметр прямоугольника.

2) 10*2=20 (кв.см) – площадь прямоугольника.

Выполняют задание учителя.

1) 7        4) 42

2) 3        5) 75

3) 3        6) 65

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

VI. Рефлексия деятельности

Словесн.: эвристическая беседа

3 мин

- Откройте дневники, запишите домашнее задание

С.76, №4, с.78, №13

- Какое задание вам показалось самым интересным?

- Какое задание для вам оказалось самым трудным?

Выполняют задание учителя.

Анализируют свою деятельность.

К.: участвовать в учебном диалоге.

К: высказывать свое мнение.

Р.: – анализировать собственную работу.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. Тема "Календарь. Единицы времени". УМК "Школа России"

Урок математики с применением обучающх структур по сингапурской методике....

Учебно-методический комплект по математике за 1 класс на тему" Что узнали.Чему научились" (Школа России)

В результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства....

Открытый урок в 1 классе по математике по теме "Закрепление изученного" по программе "Школа России" .

Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Закрепление изученного" по программе "Школа России"....

Практико-значимая работа "Методическая разработка урока математики по теме "Решение текстовых задач" (УМК "Школа России" 2 класс)".

В данной работе представлена теория и практика внедрения методики формирования УУД у младших школьников при решении текстовых задач. Этот материал будет интересен учителям начальных классов, работающи...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Порядок выполнения действий. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  закрепление  умения  правильно расставлять порядок  действий  и  находить  значения  выражений; формирование  умения...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Деление на 2. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: составление таблицы деления с числом 2; решение простых задач на деление; развитие навыков устного счета.Планируемые результаты:Предметные:знать: как решаются текстовые зада...