Математика. 3 класс. Тема: "Что узнали? Чему научились?" УМК Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс)
Математика. 3 класс. Тема: "Что узнали? Чему научились?" УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14_04.docx | 41.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.04.20
Школа: МКОУ Рымникская СОШ
Класс: 3
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: Что узнали. Чему научились.
Цели деятельности учителя: повторение и закрепление раннее полученных знаний по разделу «Числа от 1 до 1000», выявление уровня знаний учащихся по данному разделу, подготовка к контрольной работе.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: приемы устного и письменного сложения и вычитания, алгоритм письменного сложения и вычитания.
уметь: применять приемы устного и письменного сложения и вычитания при решении примеров и задач.
Личностные: осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках; умение оценивать собственную учебную деятельность.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: Математика, 3 класс, 2 часть (Моро М.И. Учебник в 2-х частях); УМК «Школа России», 2015 год; презентация; компьютер.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, присаживайтесь! Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, тетрадь, пенал. | Приветствуют учителя, стоя возле своих парт. | Р.: самоорганизация, обеспечение учащимися организации их учебной деятельности. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесн.: эвристическая беседа | 2 мин | Фронтальная работа - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Чему вы научились? | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Приемам письменных вычислений. | Л.:самоопределение и смыслообразование К.: участвовать в учебном диалоге. |
III. Постановка учебной задачи Словесн.: слово учителя | 1 мин | - Ребята, сегодня на уроке мы будем закреплять полученные знания. | Слушают учителя. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу |
IV. Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: решение примеров. Практич.: решение задачи. Словесн.: эвристическая беседа Практич.: решение задачи. Словесн.: эвристическая беседа. | 5 мин 7 мин 6 мин | Самостоятельная работа - Ребята, у вас на партах лежат карточки с заданием. На каждой карточке 5 примеров на письменные вычисления. Уч. стр.77, №6 - Прочитайте задачу. - О чем говорится в задаче? - Что нам известно? - Что нужно найти? - Давайте составим краткую запись. - Какие слова возьмем для краткой записи? О. – 540 очк. М. - ? очк, на 120 очк. м К. - ? очк. - Что мы можем найти первым действием? - Как найти сколько очков набрал коля, если известно, что он набрал очков столько, сколько Оля и Маша вместе? - Посмотрите на таблицу, какие призы мог выбрать Коля? Уч. стр.76, №3 - Прочитайте задачу. - О чем задача? - Что известно? - Что нужно найти? - Задачу решите самостоятельно. Краткую запись писать не надо. | Выполняют задание учителя. Читают условие задачи. - Маша, Оля и Коля играли в «Поле чудес» - Оля набрала 540 очков, Маша – на 120 очков меньше, чем Оля, а Коля – столько очков, сколько Оля и Маша вместе. Сколько очков набрал Коля? Какие призы мог выбрать Коля? Оля, Маша и Коля. Сколько очков набрала Маша. 1) 540 – 120 = 420(очк.) – набрала Оля. 2) 540 + 420 = 960 (очк.) – набрал Коля. 3) 110 + 200 + 650 = 960 – управляемая машина, электронная книга, велосипед. Ответ: 960 очков набрал Коля. Выполняют задание учителя. Об альбомах. У Алеши было 3 альбома. В двух альбомах было по 40 марок в каждом, в одном альбоме у него марок. Вставить пропущенное число и найти сколько всего марок у Алеши.
Ответ: 110 марок было в альбомах у Алеши. | К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. Уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий. Р: контроль и самоконтроль учебных действий. К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. Уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий. Р: контроль и самоконтроль учебных действий. |
V. Включение в систему знаний Практич.: решение примеров Практич.: решение задачи. Практич.: решение примеров | 5 мин 5 мин 5 мин | №18, стр.79 - Кто желает выйти к доске и выполнить задание? - Остальные работают в тетрадях самостоятельно. Если у вас возникнут вопросы поднимите руку, я к вам подойду. - Кто хочет оценить своего одноклассника? - Молодец! Присаживайся на свое место. Индивидуальная работа - Начертите прямоугольник. Длина 10 см, ширина 2. Найти Р и S прямоугольника. №17, стр.17 84:12 42*2-42 54:18 4*15+15 78:26 6*13-13 | Выполняют задание учителя. 6 см 8 мм < 7 см 2 мм 8 дм 2 см > 6 дм 8 см 9 м 5 дм > 9 м 5 см 400 см > 4 дм Выполняют задание учителя. 1) (10+2)*2=24(см) – периметр прямоугольника. 2) 10*2=20 (кв.см) – площадь прямоугольника. Выполняют задание учителя. 1) 7 4) 42 2) 3 5) 75 3) 3 6) 65 | К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. Уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий. Р: контроль и самоконтроль учебных действий. |
VI. Рефлексия деятельности Словесн.: эвристическая беседа | 3 мин | - Откройте дневники, запишите домашнее задание С.76, №4, с.78, №13 - Какое задание вам показалось самым интересным? - Какое задание для вам оказалось самым трудным? | Выполняют задание учителя. Анализируют свою деятельность. | К.: участвовать в учебном диалоге. К: высказывать свое мнение. Р.: – анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе. Тема "Календарь. Единицы времени". УМК "Школа России"
Урок математики с применением обучающх структур по сингапурской методике....
Учебно-методический комплект по математике за 1 класс на тему" Что узнали.Чему научились" (Школа России)
В результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства....
Открытый урок в 1 классе по математике по теме "Закрепление изученного" по программе "Школа России" .
Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Закрепление изученного" по программе "Школа России"....
Практико-значимая работа "Методическая разработка урока математики по теме "Решение текстовых задач" (УМК "Школа России" 2 класс)".
В данной работе представлена теория и практика внедрения методики формирования УУД у младших школьников при решении текстовых задач. Этот материал будет интересен учителям начальных классов, работающи...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Порядок выполнения действий. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление умения правильно расставлять порядок действий и находить значения выражений; формирование умения...
Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Деление на 2. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: составление таблицы деления с числом 2; решение простых задач на деление; развитие навыков устного счета.Планируемые результаты:Предметные:знать: как решаются текстовые зада...
Конспект урока по математике 3 класс тема "Табличное умножение.Закрепление." УМК "Школа России"
Математика 3 класс урок " Табличное умножение"...