Главные вкладки

    Математика. 3 класс. Тема: "Что узнали? Чему научились?" УМК Школа России
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Табунова Дарья Михайловна

    Математика. 3 класс. Тема: "Что узнали? Чему научились?" УМК Школа России

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 14_04.docx41.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 14.04.20

    Школа: МКОУ Рымникская СОШ

    Класс: 3

                                                                   

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

    Тема: Что узнали. Чему научились.

    Цели деятельности учителя: повторение и закрепление раннее полученных знаний по разделу «Числа от 1 до 1000», выявление уровня знаний учащихся по данному разделу, подготовка к контрольной работе.

    Планируемые результаты:

    Предметные: 

    знать: приемы устного и письменного сложения и вычитания, алгоритм письменного сложения и вычитания.

    уметь: применять приемы устного и письменного сложения и вычитания  при решении примеров и задач.

    Личностные: осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках; умение оценивать собственную учебную деятельность.

    Тип урока: урок рефлексии

    Оборудование: Математика, 3 класс, 2 часть (Моро М.И. Учебник в 2-х частях); УМК «Школа России», 2015 год; презентация; компьютер.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Психологический настрой

    1 мин

    - Здравствуйте, ребята!

    Пожалуйста, присаживайтесь!

    Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, тетрадь, пенал.

    Приветствуют учителя, стоя возле своих парт.

    Р.: самоорганизация, обеспечение учащимися организации их учебной деятельности.

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Словесн.: эвристическая беседа

    2 мин

    Фронтальная работа

    - Откройте тетради, запишите число, классная работа.

    - Чему вы научились?

    Слушают учителя, отвечают на вопросы.

    Приемам письменных вычислений.

    Л.:самоопределение и смыслообразование

    К.: участвовать в учебном диалоге.

    III. Постановка учебной задачи

    Словесн.: слово учителя

    1 мин

    - Ребята, сегодня на уроке мы будем закреплять полученные знания.

    Слушают учителя.

    Р.: принимать и сохранять учебную задачу

    IV. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практич.: решение примеров.

    Практич.: решение задачи.

    Словесн.: эвристическая беседа

    Практич.: решение задачи.

    Словесн.: эвристическая беседа.

    5 мин

    7 мин

    6 мин

    Самостоятельная работа

    - Ребята, у вас на партах лежат карточки с заданием. На каждой карточке 5 примеров на письменные вычисления.

    Уч. стр.77, №6

    - Прочитайте задачу.

    - О чем говорится в задаче?

    - Что нам известно?

    - Что нужно найти?

    - Давайте составим краткую запись.

    - Какие слова возьмем для краткой записи?

    О. – 540 очк.

    М. - ? очк, на 120 очк. м 

    К. - ? очк.

    - Что мы можем найти первым действием?

    - Как найти сколько очков набрал коля, если известно, что он набрал очков столько, сколько Оля и Маша вместе?

    - Посмотрите на таблицу, какие призы мог выбрать Коля?

    Уч. стр.76, №3

    - Прочитайте задачу.

    - О чем задача?

    - Что известно?

    - Что нужно найти?

    - Задачу решите самостоятельно. Краткую запись писать не надо.

    Выполняют задание учителя.

    Читают условие задачи.

    - Маша, Оля и Коля играли в «Поле чудес»

    - Оля набрала 540 очков, Маша – на 120 очков меньше, чем Оля, а Коля – столько очков, сколько Оля и Маша вместе.

    Сколько очков набрал Коля? Какие призы мог выбрать Коля?

    Оля, Маша и Коля.

    Сколько очков набрала Маша.

    1) 540 – 120 = 420(очк.) – набрала Оля.

    2) 540 + 420 = 960 (очк.) – набрал Коля.

    3) 110 + 200 + 650 = 960 – управляемая машина, электронная книга, велосипед.

    Ответ: 960 очков набрал Коля.

    Выполняют задание учителя.

    Об альбомах.

    У Алеши было 3 альбома. В двух альбомах было по 40 марок в каждом, в одном альбоме у него      марок.

    Вставить пропущенное число и найти сколько всего марок у Алеши.

    1. 30 + (40+40) = 110 (м.) – было у Алеши.

    Ответ: 110 марок было в альбомах у Алеши.

    К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

    Уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

    Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

    К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

    Уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

    Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

    V. Включение в систему знаний

    Практич.: решение примеров

    Практич.: решение задачи.

    Практич.: решение примеров

    5 мин

    5 мин

    5 мин

    №18, стр.79

    - Кто желает выйти к доске и выполнить задание?

    - Остальные работают в тетрадях самостоятельно. Если у вас возникнут вопросы поднимите руку, я к вам подойду.

    - Кто хочет оценить своего одноклассника?

    - Молодец! Присаживайся на свое место.

    Индивидуальная работа

    - Начертите прямоугольник. Длина 10 см, ширина 2. Найти Р и S прямоугольника.

    №17, стр.17

    84:12     42*2-42

    54:18     4*15+15

    78:26     6*13-13

    Выполняют задание учителя.

    6 см 8 мм < 7 см 2 мм

    8 дм 2 см > 6 дм 8 см

    9 м 5 дм > 9 м 5 см

    400 см > 4 дм

    Выполняют задание учителя.

    1) (10+2)*2=24(см) – периметр прямоугольника.

    2) 10*2=20 (кв.см) – площадь прямоугольника.

    Выполняют задание учителя.

    1) 7        4) 42

    2) 3        5) 75

    3) 3        6) 65

    К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

    Уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

    Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

    VI. Рефлексия деятельности

    Словесн.: эвристическая беседа

    3 мин

    - Откройте дневники, запишите домашнее задание

    С.76, №4, с.78, №13

    - Какое задание вам показалось самым интересным?

    - Какое задание для вам оказалось самым трудным?

    Выполняют задание учителя.

    Анализируют свою деятельность.

    К.: участвовать в учебном диалоге.

    К: высказывать свое мнение.

    Р.: – анализировать собственную работу.

    Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 3 классе. Тема "Календарь. Единицы времени". УМК "Школа России"

    Урок математики с применением обучающх структур по сингапурской методике....

    Учебно-методический комплект по математике за 1 класс на тему" Что узнали.Чему научились" (Школа России)

    В результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства....

    Открытый урок в 1 классе по математике по теме "Закрепление изученного" по программе "Школа России" .

    Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Закрепление изученного" по программе "Школа России"....

    Практико-значимая работа "Методическая разработка урока математики по теме "Решение текстовых задач" (УМК "Школа России" 2 класс)".

    В данной работе представлена теория и практика внедрения методики формирования УУД у младших школьников при решении текстовых задач. Этот материал будет интересен учителям начальных классов, работающи...

    Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Порядок выполнения действий. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя:  закрепление  умения  правильно расставлять порядок  действий  и  находить  значения  выражений; формирование  умения...

    Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Деление на 2. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: составление таблицы деления с числом 2; решение простых задач на деление; развитие навыков устного счета.Планируемые результаты:Предметные:знать: как решаются текстовые зада...