Конспект урока по математике в 3 классе "Приемы письменного вычитания в пределах 1000" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Насибуллина Милена Ранисовна

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с приемами письменного приёма вычитания в  пределах 1000; развитие вычислительных навыков; совершенствование навыка решения примеров и задач,  изученных видов.
Планируемые результаты
Предметные:
знать:приемы письменного вычитания в пределах 1000;
уметь: выполнять проверку арифметических действий, решать задачи изученных видов, анализировать и делать  выводы;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Личностные: оценивать свой труд; принимать оценки учителя; умение работать самостоятельно; проявлять  положительное отношение к учению.
Тип урока: «открытие» нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:14.04.2020                        Студент: Насибуллина Милена, 46 гр.

Школа:«Акбашевская СОШ»                                                                                 Методист: Шакирова О.Г.

Класс: 3-Б                                                                                                             Учитель: Галиулина З.Х.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ  

Тема: «Приемы письменного вычитания в пределах 1000»

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с приемами письменного приёма вычитания в         пределах 1000; развитие вычислительных навыков; совершенствование навыка решения примеров и задач,         изученных видов.

Планируемые результаты

Предметные:

знать:приемы письменного вычитания в пределах 1000;

уметь: выполнять проверку арифметических действий, решать задачи изученных видов, анализировать и делать         выводы;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Личностные: оценивать свой труд; принимать оценки учителя; умение работать самостоятельно; проявлять         положительное отношение к учению.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник математика 3 класс «Школа России», карточки с заданиями

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово

учителя

1 мин.

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!Улыбнитесь мне и друг другу. Я желаю, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

Р.: самоорганизация

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

Практический: устный счет

5 мин.

Устный счет.

-Наш урок начнется с устного счета.

-Открываем тетради, записываем число, классная работа. Я диктую вопрос, а вы записываете его в тетрадь в строчку.

1.Найдите сумму чисел 500 и 30.

2.Уменьшить 700 на 200.

3.Первое слагаемое 60, второе слагаемое 70. Найдите сумму.

4.Чему равна разность чисел 840 и 50?

5.На сколько 540 больше, чем 70?

6.Из какого числа вычли 310 и получили 70?

7.Увеличьте 206 на 70.

8.Найдите разность чисел 766 и 6.

9.На сколько нужно уменьшить 827, чтобы получилось 807?

10. Увеличьте 640 на 70.

Обменяйтесь работами. Если верно ставьте плюс, неверно - минус.

Критерий оценивания можете увидеть на слайде.
-
Посмотрите на доску, вы видите 3 примера:

365+272

548+243

637-273

-Сможем мы решить первый пример?

-На прошлом уроке мы с вами составили алгоритм сложения трёхзначных чисел.

-Кто сможет его нам напомнить?

365+272

-Сможем ли мы решить третий пример?

637-273=

-Почему?

Записывают число, классная работа.

Выполняют задания устного счета.

500+30=530

700-200=500

60+70=130

840-50=790

540-70=470

310+70=380

206+70=276

766-6=760

827-807=20

640+70=710

Обмениваются тетрадями

Проверяют по ключу.

Пишу: сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами.

Складываю единицы: 5+2=7

Складываю десятки: 6+7=13, 13 дес – это 1 сот. 3 дес; 3 дес пишу под десятками, а 1 сот. Прибавляю к сотням.

Складываю сотни: 3+2+1=6

Читаю ответ: 637

Нет.Ответы детей.

-Потому что мы не знакомы с приемом вычитания трехзначных чисел.

П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

2 мин.

-Исходя из этого, предположите, какова тема сегодняшнего урока?

-Вы близки к правильному ответу, тема урока: «Приемы письменного вычитания в пределах 1000».

-Какие поставим перед собой цели?

-Составьте план работы на урок.

-Отлично!Приступим к работе!

Предположения детей: Приемы вычитаний...

Формулируют цели: научимся приемам письменного вычитания, будем закреплять вычислительные навыки,решать примеры и задачи.

План:

  1. Разберем пример с вычитанием трехзначных чисел.
  2. Составим алгоритм вычитания трехзначных чисел.
  3. Решим упражнения,для закрепления изученного приема.
  4. Проанализируем работу на уроке.

Л.: устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

5 мин.

-Перед вами пример. Какие это числа?

637-364

-Запишем этот пример в столбик. Единицы пишем под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

-Вычитаем единицы. 7-3=4

-Вычитаю десятки. Из 3 дес. нельзя вычесть 7 дес. Беру 1 сот. из 6 сот. (Чтобы не забыть об этом , ставлю точку над цифрой 6.) 1 сот. и 3 дес. - это 13 дес. Из 13 вычесть 7, получится 6.

-Вычитаем сотни. У 6 сот. мы заняли (взяли) 1 сот. осталось 5 сот. из 5 вычесть 2, получится 3.

-Читаю 364.  

-Открываем учебник на стр. 72, заданием под № 1. Ваша задача устно объяснить, как выполнено  вычитание.

1. 463-181=282

2. 548-93=455

3.870-380=490

-Обратитесь к нашему плану, что нам удалось уже выполнить? Что нам еще осталось?

Трехзначные.

Записывают в тетрадь алгоритм, комментируют его.

Устно объясняют решение.

Вычитаем единицы 3-1=2

Вычитаем десятки. Из 6 дес. вычесть 8 дес. нельзя. Беру 1 сот. из 4 сот. 1 сот. и 6 дес – это 16 дес. их 16 вычесть 8, получится 8. Вычитаем сотни. У 4 сот. мы заняли 1, осталось 3 сот. из 3 вычесть 1, получится 2.

Читаю 282.

Соотносят свои действия с планом.

П: осознанное построение речевого

Высказывания

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Динамическая пауза

1 мин.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Молодцы! Присаживайтесь!

Повторяют движения.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный:

вопрос - ответ;

слово учителя.

5 мин.

Задание №2

-Желающий пойти к доске выполнить вычитание, столбиком первого примера, проговаривая полностью весь алгоритм.

1.306-262

-Как выполнить проверку?

-Кто решит второй пример у доски.

2.635-283=452

-Кто пойдет к доске и решит третий пример.

3.162-81=81

-Выполни проверку.

-Кто решит последний пример.

4.560-128=448

-Выполним проверку.

Один желающий у доски, остальные работают в тетради

Записываю пример в столбик, единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Вычитаю десятки: 6-2=4. Вычитаю сотни. У первого числа десятки отсутствуют, значит, записываем 6. Вычитаю сотни: 3-2=1. Читаю 164

П.: осознанное построение речевого высказывания

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Решение задачи

Практический:

письменные упражнения

6 мин.

Задание №4

-Первый ряд решает 1 строку. Второй ряд 2 строку. Третий ряд 3 строку.

-Обратите внимание на 2 пример. С какого действия начинать вычисления?

-Обратите внимание на 3 пример. Каков будет здесь порядок вычитания?

-Работаем самостоятельно.

-Обменялись тетрадями с соседом, проверяем по ключу.

-Вернитесь к нашему плану. Что удалось уже сделать?

С лева на право. С вычитания

1 – деление, 2 - умножение.

Соотносят свои действия с планом.

П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

VII. Включение в систему знаний

Практический, решение примеров

Практический: работа с карточками

5 мин.

- Решим задачу под № 6. В книжном шкафу было 120 книг. Когда детям выдали книги, в шкафу осталось 56 книг. На сколько больше книг выдали, чем осталось?

-Прочитайте условие задачи. Что нам известно?

-Что нам нужно найти? Можем мы сразу ответить на этот вопрос? Почему?

-Желающий на доске составить краткую запись к задаче.

 -Какое будет первое действие?

-Второе действие.

-Запишем ответ.

-Посмотрите на наш план, скажите, что удалось выполнить? На каком пункте у вас возникали трудности? Удалось ли вам выполнить все?

Было – 120 к.

Выдали - ?

Осталось – 56 к.

120-56=64 к. выдали

64-56=8 к. на столько книг выдали больше, чем осталось.

Ответ: на 8 книг.

Соотносят свои действия с планом.

Р.: осуществлять итоговый контроль; формулировать выводы из коллективного обсуждения.

Дополнительное задание.

Под задание внизу страницы под знаком ?

Вычисли. Выполни проверку.

926-180

258-57

Выполняют задание.

-Откройте дневники, запишите домашнее задание: стр.72 №5,7

Записывают домашнее задание.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: слово

учителя.

1 мин.

Давайте подведем итог нашего занятия.

Какую тему мы с вами сегодня изучали?

Какие мы ставили перед собой цели на урок?

Достигли мы их?

Поднимете красный карандаш те, кто считает, что плохо усвоил тему сегодняшнего урока.

Поднимете зеленый карандаш те, кто считает, что на отлично справился с задачей на урок.

Выполняют требования учителя.

Р.: анализировать собственную работу.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

Выполнила студентка 46 группы,
Насибуллина Милена
Проверила: Галиулина Зулхида Гаяновна
Отметка:
Дата: 14.04.2020

                                                                                                                                 

Челябинск, 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. Тема: "Алгоритм письменного сложения в пределах 1000" (3 класс)

Цели деятельности учителя:формирование навыка сложений чисел в пределах 1000Планируемые результаты:Предметные:знатьалгоритмписьменного сложения в пределах 1000;уметь выполнять сложения в пределах 1000...

Конспект урока по математике . Тема: «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000»

Цель деятельности учителя: -знакомство с алгоритмом вычитания трехзначных чисел;-закрепление устных вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов;Планируемые результаты:...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Приемы письменного деления в пределах 1000»

Цели деятельности учителя: знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное.Планируемые результатыПредметные:-знать прием письменного деления трехзначного числа на однозначно...

План-конспект урока по математике на тему: "Письменная нумерация в пределах 1000."

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России...

Конспект урока по математике на тему «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений» (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами,основанными на знании разрядных слагаемых; закрепление вычислительных навыков, умения решать зад...

Конспект урока по математике на тему "Письменная нумерация в пределах 1000" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: Письменная нумерация в пределах 1000Цели деятельности учителя: формирование навыков чтение и записи трехзначных чисел; закрепление знания десятичного состава трехзначных чисел; закрепление навык...